"Педагогический проект "Волшебный мир театра"
проект (старшая группа)

Ольга Анатольевна Мальцева

Долгосрочный групповой проект по театрализованной деятельности в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_teatra_-_moy_uspeshnyy_proekt.docx29.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение –                       детский сад комбинированного вида №5 «Рябинка»                                                                    Барабинского района Новосибирской области

Педагогический проект

«Волшебный мир театра»

 (театрализованная деятельность, как средство развития коммуникативных способностей и речевого развития детей старшего дошкольного возраста)

Выполнила:

воспитатель: IКК

Мальцева О.А.

г.Барабинск

Тип проекта: познавательно –творческий, ролево-игровой

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта:долгосрочный (1год)

Участники проекта: дети старшей  группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Форма организации: совместная деятельность взрослого с детьми      (просмотр театрализованных представлений,  видео – записи театральных постановок, просмотр кукольных спектаклей - воскресная школа).

Методы и приемы:

Словесный метод: беседа, чтение художественных произведений, рассказывание, пересказ.

Наглядный метод: рассматривание наглядно-иллюстративного материала; подбор разных видов атрибутов и костюмов для постановки театральной деятельности.

Практический метод: практические задания, разные виды игр, постановка сказок, организация выставок, викторины, творческие работы; слушание музыкальных произведений по теме проекта.

Технология:театрально – игровая, социально – коммуникативная, здоровье сберегающая.

Образовательные области:

- художественно-эстетическое развитие

- социально – коммуникативное развитие

- речевое развитие

- познавательное развитие

- физическое развитие

Слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги и члены жюри.

Вашему вниманию хочу представить мой успешный  педагогический проект  «волшебный мир театра»

Слайд 2

Актуальность

Интересным увлекательным и актуальным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Она побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие. Но самое главное, что театрализованная деятельность благоприятствует развитию у ребенка способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, помогает почувствовать себя успешным,  развивает интегративные качества личности.

Слайд 3

Проблема в том, что в нашем современном мире родители  проводят мало времени с детьми, дети  меньше общаются, чаще всего  свободное время проводят в компьютерах, телефонах, а это отрицательно  влияет на речевое развитие ребенка, на его коммуникативные способности.

Театрализованная деятельность позволяет решить эту проблему: появляется возможность вовлечения детей, педагогов и родителей в сотворчество на основе предварительной работы по театрализованной деятельности, результатом которой является театрализованное представление.

Целью моего педагогического проекта стало: создание условий для  развития коммуникативных, речевых способностей детей через совместную театрализованную деятельность с педагогами и родителями.

Для реализации поставленной цели определила ряд задач: (которые выведены на экран).

  • расширить представления детей о театре, его видах

  •  развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, интонационную выразительность;
  •  воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
  • привлечь семью к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества;
  • обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
  • приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ

Слайд 4

Для реализации поставленных задач использовала следующие методы : словесный, наглядный, практический. Применяла театрально – игровую, социально – коммуникативную и здоровьесберегающую технологии. В проектную работу были включены все образовательные области.

Слайд 5    При разработке проекта запланировала достигнуть следующие результаты.

Ожидаемые результаты:

  • Обогатить игровой, коммуникативный, эмоциональный опыт дошкольников, расширить их кругозор.
  • Повысить у детей уровень развития речи, общительности, самооценки;
  • Сформировать у детей  чувство партнерства, взаимовыручки.
  • Вовлечь родителей  в единое пространство «семья – детский сад».
  • Пополнить  в группе предметно–развивающую среду костюмами, декорациями, атрибутами к сказкам, видами театра, персонажами кукольного театра.

Слайд 6            Следующим шагом стала организация работы с детьми и родителями, состоящая из трех этапов: подготовительного, основного и заключительного.

Слайд 7       На первом этапе своей работы изучила методическую литературу по выделенной проблеме, прослушала и поучаствовала в вебинарах, провела анкетирование с родителями.

 Слайд 8        Анализ анкетирования показал следующие результаты: родители воспитанников к театральному искусству относятся положительно, но не каждый может объяснить значимость театра для ребенка. Ни одна семья не посещала театральное представление совместно с детьми. По вопросу о реализации в нашей группе проекта «Волшебный мир театра» все с большим желанием согласились принять участие в нем и предложили свою помощь в создании  предметно – развивающей среды и проведении театральных постановок в детском саду.

Слайд 9           Для реализации поставленной цели совместно с родителями подобрали наглядно – дидактический материал, создали развивающую среду в группе, изготовили различные виды театров Слайд 10 (настольный, теневой, пальчиковой,варежковый, би –ба-бо, ложковый, магнитный, театр оригами, театр – масок, конусный), Слайд 11 помогали в изготовлении костюмов для ряжания, атрибутов, декораций для занятий и спектаклей.

Слайд 12           На втором этапе проводила беседы с детьми, читала и рассказывала сказки, рассматривала иллюстрации, отгадывали загадки,  Слайд 13 играли в настольные, дидактические, словесные игры, рисовали, лепили сказочных героев, занимались постановкой театрализации с помощью различных видов театра. Слайд 14 Проводила упражнения на дикцию, интонацию, пальчиковые игры, игры на развитие выразительности речи и ритмопластике, обыгрывание различных этюдов, пантомим.

Слайд 15           В рамках реализации проекта проводила взаимодействие с другими организациями.  Совместно с сотрудниками музея были проведены следующие мероприятия: театрализованное представление «Русская изба», конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой».

Слайд 16           Коллектив библиотеки пригласил нас на квест по сказкам Пушкина, провел конкурс чтецов по стихам Агнии Барто.

Слайд 17            Театральный коллектив Воскресной школы дал мастер – класс «Персонажи сказки Теремок». Учащиеся 2-го класса школы №3 поделились опытом  изготовления атрибутов к сказки «Репка»и совместно с воспитанниками нашей группы показали театрализованное представление.

Слайд 18             Для расширения кругозора детей,  посещали выездные кукольные театры, где происходило знакомство с миром театра, театральными  профессиями.

Слайд 19               Творчеству детей способствовал тесный контакт педагогов с родителями, где родители становились активными союзниками и помощниками в реализации проекта. Проявление такого общего интереса сплотило коллектив детей, воспитателей и родителей.

Слайд 20          На заключительном этапе совместно с музыкальным руководителем  разработали сценарий сказки «Гуси – лебеди».

Слайд 21            В которой активное участие приняли дети и их родители.  На районном конкурсе «Театральная весна Барабы»  участники сказки «Гуси – Лебеди» были отмечены дипломом 2 степени.

Слайд 22            В конце учебного года провела итоговое анкетирование с родителями с целью выявления значимости театрализованной деятельности в развитии коммуникативных навыков и речи детей.

Слайд 23            Были выявленны следующие результаты: значимость театральной деятельности они видят в развитии у детей памяти, внимания, ответственности,

Слайд 24            артистизма, связной и грамматически правильной речи, звуковой культуры, коммуникативных, творческих и музыкальных способностей.

Слайд 25                   В результате реализации проекта у детей обогатился игровой, коммуникативный, эмоциональный опыт, расширился их кругозор, повысился познавательный интерес;уровень развития речи, общительности, самооценки.

Слайд 26                 Дети стали  дружнее, сплочённее, сформировалось чувство партнерства, взаимовыручки.

Слайд 27              Родители стали активными участникамии союзниками в жизни группы и детского сада. В группе пополнилась предметно–развивающая среда костюмами, декорациями, атрибутами к сказкам, видами театра, персонажами кукольного театра.

Слайд 28                Все  родители воспитанников хотели бы, чтобы их дети и дальше занимались театрализованной деятельностью. В связи с интересами родителей мною была разработана программа «Игра – театр – дети», которая  прошла конкурсный отбор муниципальных образовательных организаций расположенных на территории Новосибирской области, в рамках реализации части образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений, в нескольких образовательных областях.  Сейчас я участвую в региональном проекте и реализую кружковую деятельность по программе «Игра – театр – дети».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Музыка. Театр." (в соответствии с ФГОС)

Проект по музыкально - театрализованной деятельности для детей 2 младшей группы...

Педагогический проект "Мир театра"

Педагогический проект "Мир театра"...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ДЕТИ, ТЕАТР, ТВОРЧЕСТВО"

Дошкольное учреждение призвано создать условия для  физического, интеллектуально-творческого, эмоционального развития ребенка и осуществить его подготовку к школе. Одним из непременных условий ус...

Педагогический проект "Кукольный театр - детям"

ПРОЕКТ«Театрализованные представления и кукольный театр в детском саду»...

Педагогический проект "Полюби театр с детства"

Проект разработан потому что, были выявленны проблемы с театрализованной деятельностью в группе,  Нужно было развивать монологическую и диалогическую речь детей, что способствовало бы их подготов...

Педагогический проект "Полюби театр с детства"

Проанализировав результаты наблюдений за игровой деятельностью нами выявлены следующие проблемы:1.дети группы проявляют малый интерес к театрализованой деятельности2.дети слабо владеют вырозительность...

Паспорт педагогического проекта «В театр играем - речь развиваем»

Паспорт педагогического проекта «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность». «В театр играем - речь развиваем» Проект «В ...