Музыкально-дидактическая игра "Музыкальные кубики".
материал

Шуваева Ирина Павловна

Музыкально-дидактическая игра для детей. Представлено четыре варианта игры. Игра усложняется, в зависимости от возраста детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_muzykalnye_kubiki_.doc32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально – дидактическая игра

«Музыкальные кубики».

1 вариант - для детей младшей группы.

Материал: кубик, на гранях которого изображены картинки животных.

Задача. Учиться звукоподражанию разных голосов животных своим голосом, изменяя тембр, высоту согласно своим возможностям.

Ход игры:

 Педагог и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая несложная, веселая мелодия, и дети передают кубик друг другу. Педагог и дети произносят текст:

«Кубик детям передай.

Кто пришел к нам, угадай!»

 Ребенок, у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу. Педагог спрашивает, кто изображен на верхней грани кубика. Дети отвечают. Если там нарисована кошка, педагог предлагает ребенку, который бросал кубик, показать голосом, как кошечка здоровается («мяу-мяу-мяу») и т.п. Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

2 вариант  -  для детей средней группы.

Материал: кубик, на гранях которого изображены картинки знакомых музыкальных инструментов.

Задачи. Развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах, воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу. Доставить детям радость от совместной игры.

Ход игры:

На столике находятся детские музыкальные инструменты: ложки деревянные, барабан, бубен, маракас, дудочка, колокольчик. ( Такие же детские музыкальные инструменты с их изображением размещаются на гранях кубика). Дети, стоя в кругу, передают кубик под весёлую знакомую музыку  со знакомыми  словами:

«Кубик движется по кругу,  передайте кубик другу.

Кубик может показать,  на чем тебе теперь играть!»

Бросающий кубик ребёнок, называет картинку на верхней грани кубика (название инструмента), берет его и играет на данном музыкальном инструменте.  В конце игры  дети ему аплодируют. Ребенок возвращает инструмент на столик. Игра продолжается несколько раз по желанию детей.

3 вариант -  для детей средней и старшей групп.

Материал:  кубик, на гранях которого изображено разное количество предметов: на первой грани- 1 смайлика, на второй -2 смайлика, на третьей – 3 смайлика, на четвёртой – 4 смайлика, на пятой – 5 смайликов, на шестой – 6 смайликов.

Задачи. Развивать слуховое внимание, ритмичность; закреплять слуховые представления о равномерной пульсации звуков. Использовать «звучащие» жесты – хлопки, шлепки, щелчки, притопы и т.п. Закреплять навыки прямого счёта, вызывать положительные эмоции от игры.

Ход игры.

Дети в кругу под весёлую музыку передают кубик по кругу, проговаривая:

«Ты возьми весёлый кубик, Передай его друзьям.

Что покажет этот кубик – Повтори за ним ты сам!»

Ребёнок бросает кубик в круг. Педагог предлагает ему или всем играющим сосчитать, сколько, например, смайликов изображено на верхней грани кубика. Затем по заданию воспитателя, дети столько же раз хлопают в ладоши, (шлёпают по коленкам, подпрыгивают на месте, приседают, топают ногой  и т.д.), при этом «звучащие» движения сопровождаются счётом вслух.

4 вариант -  для детей старшей и подготовительной  групп.

Материал:  кубик, на гранях которого изображены рисунки, соответствующие музыке: танец, марш и колыбельная.

Ход игры. 

Дети в кругу под весёлую музыку передают кубик по кругу, проговаривая:

«Ты возьми весёлый кубик, передай его друзьям.

Что должны сейчас сделать дети – покажи скорей друзьям!»

Воспитатель-ведущий предлагает детям послушать музыку и показать соответствующее музыке изображение на кубике. Ребенок находит на грани кубика изображение действий детей в соответствии с музыкой  (маршируют, спят, танцуют), показывает всем остальным детям.  Если ребёнок определил правильно, то все дети выполняют это движение, а если ребёнок ошибся, то дети продолжают стоять, пока он не найдёт на кубике правильный ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактическая игра "Веселые кубики"

Многофункциональная музыкально-дидактическая игра "Веселые кубики" изготовлена мной для конкурса "Дидактические игры в детском саду". Используется как на музыкальных занятиях , так и в игровой деятель...

Учебно-методическое пособие.Музыкально-дидактическая игра " Занимательный кубик"

Музыкально-дидактическая игра " Занимательный кубик" для детей 3-5 лет имеет игровую задачу: воплотить образ животного или птицы.используя движение, звукоподражание,мимику,пантомиму,жесты.Игра подходи...

Музыкально-дидактические игры "Музыкальный кубик", "Орнаментальный хоровод"

Представленные музыкально-дидактические игры «Музыкальный кубик» и «Орнаментальный хоровод» объединяют все виды музыкальной деятельности детей: пение, слушание, музыкально-ритмические движения, упражн...

Музыкально - дидактическая игра "Ритмический кубик"

Цель:  развитие чувста ритма у детей дошкольного возраста...

Музыкально-дидактическая игра "Музыкальный кубик"

Музыкальный материал:на выбор музыкального руководителя, по программе.Карточки 4 цветов (красный, зелёный, синий, жёлтый), кубик с указательной стрелкой наверху.ХОД  ИГРЫДети выстраиваются по кру...

Музыкально-дидактические игры "Музыкальный кубик", "Орнаментальный хоровод"

Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявить себя в исполнении песни, танца, передаче образа игры, ...