Планирование "Мои проекты"
проект (средняя группа)

Коростилева Наталья Ивановна

Проекты для детей среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Я и мое тело32.49 КБ
Файл Мебель179.1 КБ
Файл Мой город35.46 КБ
Файл Насекомые35.06 КБ
Файл Обувь31.13 КБ
Файл Овощи и фрукты1.42 МБ
Файл Одежда32.45 КБ
Файл Посуда163.34 КБ
Файл Транспорт40.43 КБ
Файл Дом1.54 МБ

Предварительный просмотр:

Мини-проект «Я и моё тело»

Проект подготовила

Коростилева Н.И.

Актуальность:

 Знакомя детей с окружающим миром: со своей семьёй, с

малой родиной, со своей страной, мы порой обходим стороной, не обращая

внимания на самое близкое и, не менее важное, чем все окружающее, это

познание себя, - строение своего тела, значение и функции каждого органа,

отсюда, забота о своём здоровье, укрепление его, личная гигиена,

исключение вредных привычек, что является основой здорового образа

Вид проекта: Информационно-творческий.

Сроки реализации: Краткосрочный Участники проекта: Дети 1 младшей группы, воспитатель, родители,

Проблема: Недостаточная сформированность у детей элементарных

представлений о себе, о строении своего тела, убеждений в необходимости

сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к

здоровому образу жизни.

Цель проекта: Дать детям знания о человеческом организме, первые

понятия о своём теле. Сформировать у детей основы здорового образа жизни.

- Учить детей любить себя и окружающих, своё тело, свой организм;

- Формировать представления о строении своего тела;

- Привитие культурно-гигиенических навыков у детей 2 лет;

- В работе с родителями: укрепить связи между детским садом и семьёй в

вопросах формирования у детей культурно-гигиенических навыков.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

Дети должны знать:

- Части тела и головы человека;

- Органы чувств (глаза, уши, нос, язык);

- Значение частей тела.

Дети должны уметь:

- Следить за чистотой своего тела;

- Выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику.

Подготовительный этап:

Подбор литературы по теме.

Составление плана работы.

Изготовление дидактических игр по теме.

Приобретение наглядного материала (плакаты, картинки, иллюстрации).

Подбор материала для работы с родителями.

Основной этап:

Беседы с детьми по темам: «Моё тело», «Я – человек!»

Просмотр презентаций: «Наши ручки, ножки», «Что умеет наше тело».

Просмотр развивающего мультика для детей про панду «Изучаем части тела»

Чтение сказок: «Маша и медведь», «У страха глаза велики».

Рассматривание плаката, картинок и иллюстраций с изображением частей

тела и головы.

Лепка из пластилина «Силуэт человека».

Рисование «Силуэт человека».

Песенки-игры: «Мишка косолапый», «Ноги и ножки».

Пальчиковые игры: «Ладушки-ладошки», «Пальчики», «Озорные пальчики»,

«Киска», «Девочки и мальчики», «Большие ноги…»

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Угадай, чей голосок»,

«Овощи», «Собери картинку девочки и мальчика», «Громко-тихо», «Покажи

у куклы», «Где же наши ручки?», «Угадай на чём играю?»

Подвижные игры: «Лови меня», «Беги на носочках», «По ровненькой

дорожке», «Прятки», «Заинька», «Зайка беленький», «Прокати мяч»,

«Проползи в воротики», «Прокати мяч».

Консультации для родителей: «Развитие культурно-гигиенических навыков у

детей 1 младшей группы», «Прививаем ребёнку культурно-гигиенические

навыки».

Заключительный этап:

Развлечение «Русская баня».

Презентация мини-проекта «Я и моё тело».



Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

 «ДОМ. МЕБЕЛЬ»

Проект подготовила Коростилева Н.И.

ЦЕЛЬ: познакомить детей с обобщающим понятием «мебель» через разные образовательные области.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

  • Конструирование - выкладывание мебели из палочек, и блоков Дьенеша;
  • Дидактическая игры: « Обустроим кукле комнату», «Чего не стало», «Что для чего», «Третий лишний» - учить различать и называть предметы мебели, понимать их назначение, сравнивать их по величине (на примере «Три медведя»).

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ                                                      

  • «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать,

В спальне ждёт тебя ..(кровать)

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на … (стуле)

Не страшны морозы, если                                      

Ты сидишь в уютном… (кресле)

С пирогами чай попьём

За обеденным … (столом)

Как приятно нашей Тане

Поваляться на …(диване)

Свитер, кофту, тёплый шарф

Аккуратно сложим в …(шкаф).

  • Дидактические игры:

«В нашей квартире» - активизация словаря; «У куклы в комнате» - употребление предлогов; «У нас и у куклы» - уменьшительно-ласкательная форма существительных.

  • Считалка под мяч «Мебель» - на каждое слово считалки – удар мячом об пол:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мебель мы считать:

Кресло, стул, диван, кушетка,

Полка, шкаф, кровать, танкетка.

  • Дидактическое упражнение «Разные столы»:

Стол, за которым обедают (какой?) – обеденный стол Стол, за которым пишут (какой?) – письменный стол Стол, на котором стоит компьютер (какой?) – компьютерный стол Стол, на котором лежат журналы (какой?) – журнальный стол

  • Чтение худ. литературы:

М. Дружинина «Кукольный домик» Русская народная сказка «Маша и медведи» Сказка про «Кроватку»

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  • Физминутка «Много мебели в квартире» - развивает память, произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения:

Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, Много мебели в квартире. Сжимают и разжимают кулачки. В шкаф повесим мы рубашку, Загибают пальчики. А в буфет поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали А потом мы с котом посидели за столом, Чай с вареньем дружно пили. Попеременно хлопают в ладоши и Много мебели в квартире. стучат кулачками.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  • Аппликация из геом. фигур «Мебель»;
  • Раскрашивание предметов мебели;
  • Пластилинография - выкладывание из пластилиновых жгутиков предметов мебели по контуру.
  • Конструирование мебели.
  • Дидактическая игра «Мебель, «Чего не стало»»



Сказка

про кроватку

Жила-была кроватка. У неё было розовое в цветочек одеяльце, мягкая белая перинка и жёлтая в горошек подушечка. А ещё у кроватки была очень капризная девочка. Девочку звали Анечка. Каждое утро Анечка просыпалась, сладко потягивалась и, отбросив розовое одеяльце, выскакивала из кроватки, как пружинка. Анечка торопилась позавтракать и начать какую-нибудь новую интересную игру. И, конечно, ей и в голову не приходило поправить подушку и одеяло, заправить свою кроватку так, чтобы она выглядела опрятной, а не стояла распустехой до прихода Аничкиной бабушки.

Кроватка очень расстраивалась из-за этого, но утешала себя: «Анечка ещё маленькая, вот подрастет, научится всё делать сама и не будет про меня забывать». С этими мыслями кроватка, повздыхав, засыпала. А вы разве не знали, что кроватки днем спят? Ведь они всю ночь показывают детям интересные сны, баюкают и согревают своих малышей, вот и устают. Поэтому днем они отдыхают. А когда наступает вечер, они просыпаются, полные сил…

Вот только нашей кроватке совсем не хотелось просыпаться. Но не подумайте, что она не любила свою девочку.

Нет, что вы! Всё дело в капризах. Помните, что девочка у кроватки была очень капризная? Так вот, как только приходило время ложиться спать, Анечка начинала твердить: «Не хочу в кроватку! Не пойду спать!» Принималась плакать и даже топала ножками. А кому же понравится такое отношение? И с каждым вечером кроватка грустила всё больше и больше. И однажды решила окончательно: «Не нужна я Анечке! Уйду, куда глаза глядят, вернее, куда ножки идут!» Ведь это так печально, когда тебя не любят…

Сказано – сделано. Дождалась кроватка, пока бабушка её заправит и выйдет из комнаты, а потом – шмыг, и сама за порог. Ножки одну за другой переставляет, торопится. Вышла кроватка на улицу, а куда идти – не знает. Но это не беда, ножки её сами по тропинке повели. Им с непривычки по утоптанной земле легче ходить, чем по травке. Привела тропинка кроватку в лес. А там… Деревья стоят высоченные, шумят. Птицы с ветки на ветку порхают, поют. По земле звери всякие бегают, каждый своим делом занят. «Ох, – вздохнула кроватка, – а мне- го как быть? Может, попробовать найти себе нового хозяина в лесу?»

Не успела кроватка подумать об этом, смотрит – навстречу ей по тропинке муравей ползёт, соломинку тащит.

- Муравей, послушай, тебе кроватка не нужна?

Тот даже свою ношу от удивления выронил, да как рассмеётся!

- Что ты! Я ведь в муравейнике живу. У меня там прекрасная постель из еловой хвои. А к кроватям мы, муравьи, непривычные. Да ты для меня велика слишком. Поищи себе другого хозяина.Вздохнула кроватка, потопала дальше. Слышит: кто-то вкустах сопит и пыхтит. Подошла поближе – надо же, медведь в малиннике сидит, ягоды ест. – Миш, а Миш, тебе случайно кроватка не нужна?

- Без надобности, – отрезал медведь. Погладил себя по толстым бокам и покачал головой.

- Я же тебя раздавлю. Мне сподручней в берлоге, на ветках и мхе. Может, кому другому сгодишься…

Кроватка расстроилась и побрела по тропинке дальше. Задумавшись, она чуть не наступила на бельчонка.

- Эй, осторожней! – возмутился тот.

 Прости, пожалуйста. Я просто никак не могу найти себе хозяина. Может, тебе пригожусь?

- Ух, ты! – бельчонок с удовольствием запрыгнул на спинку кроватки, пробежался по одеялу и свернулся клубочком на подушке. – Мягко-то как! И просторно – не то, что у нас в дупле!

- Рыжик! – вдруг послышалось откуда-то сверху. – Хватит баловаться. Марш домой!

- Извини, – сказал бельчонок. – Мне пора, мама зовет. Ты просто замечательная, но на дерево тебе не залезть, да и в дупле ты не поместишься.

Бельчонок молнией взлетел на сосну и пропал в густых ветвях. Кроватка растерянно остановилась посреди лужайки. Тропинка закончилась. Вокруг плотной стеной стояли деревья. Кроватка вдруг почувствовала, как сильно устали её не привычные к ходьбе ножки. Вспомнила, как долго она уже бродит по лесу, что скоро наступит вечер, а за ним и ночь, и горько-горько заплакала.

А в это время девочка Анечка, напившись душистого чаю с вкусным печеньем, вошла к себе в комнату. На ходу Анечка уже начала было канючить: «Не хочу спать, не пойду в крова…» Но вдруг остановилась, замерев на полуслове. Кроватки не было. Анечка внимательно осмотрела каждый уголок комнаты. Заглянула под шкаф, в ящик для игрушек и даже, задрав голову, задумчиво изучила потолок. Все напрасно! Кроватка пропала, а вместе с ней исчезли розовое одеяльце, белая перинка и желтая подушечка. «Как же я спать буду?» – воскликнула Анечка. Внезапно она поняла, что ей до ужаса хочется спать, прямо глаза слипаются. Больше всего на свете желала бы она сейчас очутиться в своей уютной маленькой кроватке. Но где же её отыскать?

Анечка выглянула во двор. На тропинке отпечатались необычные квадратные следы. Они вели в лес. Забыв про сон, девочка поспешила туда. Ветки цеплялись за её одежду. Корни то и дело норовили подставить подножку – нельзя гулять маленькой девочке вечером одной так далеко от дома! Но Анечка всё шла и шла, озираясь вокруг, и звала: «Кроватка, милая, где ты?»

Вдруг она услышала чьи-то всхлипывания. Анечка заспешила вперёд и выбежала на лужайку. Там одна-одинешенька стояла её маленькая кроватка и горько плакала. Девочка запрыгнула на перинку, обняла подушечку и сказала: «Милая кроватка, наконец-то я тебя нашла! Пойдем домой, пожалуйста!» Кроватка всполошилась: Анечка одна, в лесу, так поздно! Нужно сейчас же отвезти домой маленькую девочку! И, конечно же, кроватка перестала плакать и даже улыбнулась. Ведь это так приятно, когда есть о ком заботиться.

Полуночница-сова сидела на высокой ветке и изумлённо крутила головой. Не каждый день увидишь такое в лесу! По тропинке, осторожно переступая четырьмя ножками, шагала маленькая кроватка. А на ней, укрывшись розовым одеяльцем, прижавшись щекой к жёлтой подушечке, крепко спала маленькая девочка. Ей снился удивительный сон про торопливого муравья, ленивого медведя и непоседливого бельчонка. Вы же знаете: самые интересные сны снятся, когда спишь в своей любимой кроватке.

https://1.bp.blogspot.com/-xMLU0ZgK38A/XEA_GoPDnMI/AAAAAAABE8Y/aW2kRmusWGQqoXfLJmdSBmr85TkANuSIACLcBGAs/s1600/image%2B%25289%2529.jpg



Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект на тему.

«Мой родной город».

Проект подготовила Коростилева Н.И.

Вид проектапознавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети младшей группы,родители, воспитатели.

Актуальность. Дети недостаточно знают о своей родине, своем родном городе. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.

Цель: Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней, формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать развитию познавательного интереса у детей к родному городу;
  • знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской инфраструктуры): дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская;
  • формировать представления детей о назначении зданий, домов, разных видов транспорта;
  • формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах города;
  • обогащать словарный запас.
  • формировать у детей интерес к художественному творчеству.

Развивающие:

  • развивать познавательные и творческие способности детей, моторику рук;
  • развитию воображение, внимание, память и речь у детей.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и любовь к Родине, к родному городу;
  • побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Ожидаемый результат проекта:

  • Формирование у детей интереса и первичных представлений о малой родине;
  • Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах;
  • С помощью педагогов и родителей ознакомление с городом, ближайшим окружением. (Своя улица, микрорайон, дом, магазин, поликлиника, парикмахерская, церковь, памятники);
  • Формирование представлений о назначении зданий, домов, разных видов транспорта,
  • Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
  • Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

Проект состоит из трех этапов:

I этап подготовительный:

  • Беседа с родителями о предстоящей деятельности, консультации для родителей.
  • Создать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по темам: «Мой родной город», «ПДД», сделать презентацию на тему: «Мой родной город Шарыпово».
  • Подобрать материал для продуктивной деятельности.
  • Составить перспективный план мероприятия.

Взаимодействие с родителями:

  • заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта;
  • поместить наглядный материал в родительском уголке: буклеты для родителей на тему: «Уроки поведения детей на улице», «Уроки безопасности »;
  • беседы родителей с детьми на тему: «Дом, в котором я живу»;
  • принести фотографии для создания фотоальбома: «Мой родной город Шарыпово»;
  • нарисовать и принести рисунки о родном городе.

II этап содержательный:

Речевое развитие:

  • Рассматривание сюжетной картины «Улицы города»;
  • Дидактические игры: «Скажи со словом городской», «Один, много»;
  • Дидактическая игра: «Назови объект города»;
  • Рассматривание иллюстраций, журналов, фотографий и детских рисунков с изображением г. Шарыпово.

Физическое развитие:

  • проведение комплекса утренней гимнастики:«Мой город»; 
  • проведение гимнастики после сна «Прогулки по городу»;
  • игровые упражнения: «Город, улица»;
  • физминутка: «Мы по городу гуляем».

Социальное развитие:

  • Беседы с детьми «Дом, в котором я живу», «Мой город Шарыпово»;
  • НОД «Мой родной город»;
  • НОД «Наш друг Светофор»;
  • Сюжетно ролевая игра: «Пешеходный переход».

Познавательное развитие:

  • Просмотр презентации: «Город Шарыпово»;
  • НОД «Наш город» с использованием игровых пособий Воскобовича: «Геоконт», «Волшебный квадрат»;
  • Экскурсия вокруг детского сада, с целью ознакомления объектов ближайшего окружения;
  • Рассматривание фотоальбома: «Мой родной город», фотовыставки: «Прогулка по любимому городу»;
  • Рассматривание плаката, картинок с изображениями ПДД.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Аппликация:«Разноцветные огоньки», «Грузовик»;
  • Рисование: «Деревья на нашем участке», «Дорога и светофор»;
  • Конструирование из различных видов конструктора, деревянных и пластиковых кубиков, а та же из плоскостных фигур на тему: «Город»;
  • Коллективная работа педагогов, родителей и детей: макет «Мой родной город»;
  • Раскраски на темы: «Транспорт, «ПДД», «Объекты города».

Взаимодействие с родителями:

  • Предложить погулять с детьми по городу, сфотографироваться и принести фотографию в детский сад для оформления фотовыставки «Прогулка по любимому городу»;
  • поместить наглядный материал в родительском уголке: консультации и буклеты для родителей на тему: «ПДД»;
  • Изготовить макет дома «Дом, в котором я живу», для дальнейшего изготовления макета города.

III этап рефлексивный:

  • Фотовыставка: «Прогулка по любимому городу».
  • Фотоальбом: «Мой родной город»;
  • Макет: «Мой родной город»;
  • Выставка детского творчества;
  • Итоговое мероприятие: «Рассматривание макета, рассказы детей о родном городе»;
  • В дальнейшей работе с детьми продолжать воспитывать любовь и уважение к родине, родному городу.

Вывод:

      На основе наблюдений, бесед мы выявили, что дети имеют представление о родном городе, его объектах, видах транспорта, а так же знакомы с основными правилами и знаками дорожного движения, и имеют первичные представления о безопасном поведении на дорогах. Стали сильнее проявлять уважение и любовь к своему городу и с радостью узнают его на фотографиях и картинках.

У них обогатился словарный запас, расширилось представление об окружающем мире, улучшилась моторика рук и творческие способности. Они проявляют более  активный интерес к художественному творчеству. Дети получили  положительные эмоции от всех этапов проекта.

      Родители стали принимать активное участие в  совместной деятельностис детьми и ДОУ. А так же получили положительные эмоции от всей проделанной работы всех участников проекта.

      Считаем, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.



Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

На тему:
«Почему насекомые наши друзья?»

Проект подготовила Коростилева Н.И.

Вид проекта: творческий
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.
Сроки реализации: 1 неделя
Актуальность:
Лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе, при встрече с насекомыми.
Однако знания дошкольников о насекомых очень скудные, а реакция детей на насекомых является неоднозначной: некоторые выражают интерес, другие испытывают страх, видя их.
Цель: Формирование представления о насекомых, их пользе или вреде.
Задачи:
• Формировать у детей элементарные представления о насекомых (муравей, муха, паук, жук, гусеница, пчела),о их роли в природе и жизни человека.
• Активизировать мыслительную поисковую деятельность детей.
• Развивать творческие способности детей.
• Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
• Прививать бережное отношение к живому миру.
• Вовлекать родителей в педагогический процесс ДОУ.
Планируемый результат:
У детей сформированы элементарные представления о насекомых(умеют называть и различать муравья, жука, муху, пчелу, гусеницу, паука, знают их отличительные особенности), имеют знания о роли насекомых в природе и жизни человека.

Этапы реализации:

- Аналитический (выявление знаний детей о насекомых через беседы)
- Подготовительный (Подбор литературы, иллюстрационного материала, изготовление дидактических игр, атрибутов к подвижным играм, составление плана работы, взаимодействие с семьей)
- Практический (Реализация проекта)
- Заключительный (Физкультурное развлечение «На полянке»)

На первом этапе я определила уровень знания детей о насекомых с помощью бесед «Знаете ли вы кто такие насекомые?», вопросов о пользе насекомых, а так же из разговора с родителями я поняла, что знания детей по данной теме скудны. И в соответствии с этим составила план работы над проектом.
На втором этапе сделала подборку методической литературы для себя и художественной литературы для детей: К.Чуковский «Муха-Цокотуха», В.Бианки «Как муравьишка домой спешил» и др., изготовила дидактическую игру: «Собери гусеницу»,атрибуты к подвижным играм, подобрала иллюстративный материал, подобрала консультации для работы с родителями. Весь практический этап посвящен деятельности с детьми, а так же родителями. Все виды деятелности распределила по дням.
Заключительный этап провела в форме физкультурного развлечения на полянке, где дети закрепили знания, полученные во время проведения проекта.
-Беседа о пользе насекомых

-Чтение художественных произведений

-Рассматривание иллюстраций

-Подборка художественной литературы

-НОД лепка. Тема «Гусеница»

-НОД рисование
  Тема «Гусеница»

-НОД аппликация с элементами рисования
  Тема «Жук»

-Рисование на песке
  Тема «Веселый паучок»

-Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Дидактическая игра «Собери гусеницу»

-Подвижная игра «Паучок»

Игра малой подвижности «Найди пчелку в группе»

-Дидактическая игра с песком «Соедини по точкам и скажи, кто получился?»

-Физкультурное развлечение «На полянке»

Консультация для родителей «Что нужно знать о насекомых?»

Понедельник:
1 половина дня: Беседа «Кто такие насекомые?» Чтение сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха», рассматривание иллюстраций к сказке.
Прогулка: наблюдение за гусеницей, п/и «Комарики».
2 половина дня: д/и «Соедини по точкам и скажи, кто получился?».
Вторник:
1 половина дня: беседа о пользе насекомых, лепка «Гусеница».
Прогулка: п/и «Паучок».
2 половина дня: пальчиковая гимнастика «Паучок», работа в книжном уголке «Рассматривание иллюстраций о насекомых».
Среда:
1 половина дня: Пальчиковая игра «Насекомые», конструирование «Построим муравейник»
Прогулка: наблюдение за муравьями, п/и «Комарики»
2 половина дня: Чтение худ.литературы «Как муравьишка домой спешил» В.Бианки, д/и «Собери гусеницу».


Четверг:
1 половина дня: Аппликация с элементами рисования «Жук», отгадывание загадок о насекомых.
Прогулка: Рисование на песке «Насекомые», Разучивание «Песенка жука»
2 половина дня: игра малой подвижности «Найди пчелку в группе», чтение сказки К.Чуковского «Тараканище»
Пятница
1 половина дня: Рисование «Гусеница», ситуативная беседа «Почему насекомые наши друзья?»
Прогулка: наблюдение за насекомыми на участке
2 половина дня: Физкультурное развлечение «На полянке»

Физкультурное развлечение «На полянке»
Программное содержание:
• Закрепить представления детей о многообразии насекомых,
• Учить детей бережно относиться к насекомым, любоваться их красотой.
• Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе
отгадывания загадок
• Активировать познавательный интерес к природе.
• Развивать воображение, пластику.
• Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в
лесу, на лугу, у водоёма.
• Закреплять умения изображать насекомых по замыслу детей.
Материал: спортивные атрибуты, магниты насекомых, карточки с изображением насекомых, цветные мелки.
ХОД:
Воспитатель:
Хоть поверьте, хоть проверьте,
Но, вчера приснилось мне,
Что в гостях я побывала
На неведомой земле.
И с тех пор, мне нет покоя –
Землю ту хочу узнать,
И прошу я вас, ребята,
Всё о ней мне рассказать.
Воспитатель: Земля это леса, моря, горы,реки, луга и поля.Лес – это дом, где много разных деревьев, животных, птиц, растений, насекомых. Они нужны друг другу!
В-ль:! Вот и расскажите нам о жителях земли. Только никого не забудьте.
Дети называют, какие звери живут в лесу, каких лесных птиц они знают.
В-ль.: Сейчас мы с вами отправимся на полянку. А что это за горка такая, возвышенность? (Показывает на муравейник)
Дети: Это муравейник. Там живут муравьи. А ещё в лесу живут жуки, пауки, комары (прикрепляют на картину магниты с насекомыми).
В-ль: Молодцы! Скажите как, одним словом можно назвать их всех!
Дети: Насекомые…
Воспитатель:Кто такие насекомые?
Дети: Это животные, у них 6 ног, есть брюшко, голова, умеют маскироваться. Могут прыгать, летать, ползать, ходить Насекомых много на лугу.
Воспитатель.: А хотите на некоторое время превратиться в разных насекомых. Хотите?
Дети: Хотим!
В-ль: Все мои дети стали насекомыми, и все такие разные, кто вы, ребята?

п/и «Паучок»

Дети отгадывают загадки.

Загадки:
1. У этих жучков красные платьица в чёрный горох.
На растении оно обитает и вредных тлей уничтожает.божья коровка
2. Не птица, а с крыльями.
Над цветами порхает
Медок собирает.пчела
3. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.бабочка
4. Наткёт, напрядёт, сидит и добычу ждёт.паук
5. В лесу у пня суета, беготня
Народ рабочий, весь день хлопочет.муравей
6. Очень маленький на вид,
Надоедливо звенит . комар.

С.м. прилетел жук и просит спеть ему песенку про жука(песня «Жук)) Воспитатель: А сейчас приглашаю всех насекомых-ребят на спортивные состязания.
Дети делятся на две команды «муравьишки»-----«гусенички»
Спортивная эстафета с мячом, гимнастической палкой.
Итог (танец летка-енка)

Используемая литература
1. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты (Текст) Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005. – 160 с.
2. Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой» М: Просвещение 1973
3. С. Н. Николаева Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез,
4. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / Под ред. Парамоновой Л. А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 640с.: ил.
5. Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию (Текст) Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.: . Вако, 2008. – 240 с.



Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

На тему:

«Туфли и сапожки носят наши ножки»

Подготовила: Коростилева Н.И.

Ко мне братишка привязывается,

Шнурок у него не завязывается.

Шнурок на ботинке завязываю,

Завязываю и показываю,

Рассказываю, как завязываю,

Завязываю и развязываю,

Развязываю и завязываю…

И я научился не сразу ведь

Завязывать и развязывать.

Ш. Галиев

Проект является практико-ориентированным, краткосрочным – одна неделя, осуществляется через различные формы работы. Проект разработан для того, чтобы вызвать у маленьких детей интерес к процессу обувания, направлен на развитие познавательного интереса, рассчитан на детей младшей разновозрастной группы, педагога, родителей.

Проект включает несколько этапов:

1. Подготовительный

2. Практический

3. Заключительный

Интеграция образовательных областей.

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель.

Расширение знаний детей по теме «Обувь».

Задачи

-Формировать умение правильно обуваться

-Повышать познавательный интерес

-Активизировать творческое воображение

Актуальность.

Малыш растёт, активно познаёт мир, постигает различные навыки и умения. Очень важно в этот период оказать ему правильную помощь. Одно из важнейших умений, которое приобретает маленький ребёнок - это навык самостоятельно одеваться и обуваться. Как правило, именно с обувью у детей возникают большие трудности, поэтому возникла необходимость провести данный проект.

Проблемная ситуация.

Видели ли вы когда-нибудь, как дети надевают обувь? Часто неправильно, и могут ходить так часами. Объясняя, мы, взрослые, пытаемся раз за разом объяснить ребёнку, что он надел обувь неправильно и нужно переобуться, а ребёнок почему-то не очень понимает нас, упрямится, делает вновь и вновь по-своему. Как научить ребёнка правильно обуваться? Что сделать для того, чтобы вызвать у детей желание обуваться самостоятельно, не прибегая к помощи взрослого?

Гипотеза.

Если у детей появится возможность на практике применять свои знания и умения, дети быстрей научатся самостоятельно обуваться. Познавательная, игровая, художественно-этетическая деятельность, организованная педагогом, поможет детям проявить интерес к обуви и, как следствие, желание всё делать самостоятельно.

Планируемые результаты.

В результате организации проекта дети научатся обуваться самостоятельно. Проект будет способствовать развитию фантазии, воображения, творческих умений и навыков.

Этапы проекта.

1. Подготовительный этап

Цель.

Собрать необходимый материал для проведения проекта.

На подготовительном этапе педагог разработала конспекты занятий, бесед по теме проекта. Подготовила необходимую художественную, методическую литературу, дидактический материал.

2. Практический этап

Цель.

Знакомство с различными видами обуви через организацию творческо-познавательной и практической деятельности.

Задачи

-Формировать умение правильно классифицировать обувь, самостоятельно обуваться.

-Расширять познавательный интерес

-Способствовать развитию творческого потенциала детей

Содержание работы на практическом этапе.

1. Чтение художественной литературы: А. Барто «Башмаки», Е. Благинина «Я умею обуваться», Н. Павлова «Чьи башмачки», Ш. Галиев «Пляшут наши сапожки», Я. Аким «Я большая», В. Зайцев «Я одеться сам могу».

2. Рассматривание картинок и иллюстраций по теме проекта. Загадывание загадок по теме «Обувь».

3. Просмотр мультфильмов: «Кот в сапогах», «Золушка» (отрывок)

4. Разучивание танцев «Весёлые сапожки», «Раз, два, каблучок».

5. Дидактические игры «Найди пару», «Обувь или одежда?». «Чудесный мешочек», «Оторвался каблучок», «Весёлая шнуровка», «Подбери Маше обувь по сезону», «Подбери по цвету», «Правильно или нет?», «Туфельки обиделись».

6. Сюжетно-ролевые ситуации «Кукла Катя собирается на прогулку», «В обувном магазине», «Помогу братику обуться», «Мама купила красивые сапожки».

7. Театральная деятельность –настольный театр «Золушка», «Петушок и сапожки».

8. НОД- «Мы идём на прогулку», «В гости к домику туфельки».

9. Подвижные игры «Кто быстрей добежит до своей обуви», «По дорожке шагают наши ножки», «Найди и обуй». Речь с движениями «Одевалочка».

10. Беседы с опорой на картинки «Какая бывает обувь?», «Летняя и зимняя обувь», «Зачем нужна обувь?». Рассказ педагога «Наша обувь».

11. Наблюдение за прохожими на улице «Во что одеты и обуты люди», «Идёт дождь - люди достали зонтики и сапожки».

12. Творческая мастерская:

Аппликация «Украсим сапожки», «Яркие сапожки для Сони», коллаж «Домик Обуви», «Небывало дерево».

Рисование «Узор на валенках», «Раскрасим туфельки», «Шнурок на кроссовках».

Лепка «Ботинки для мишки», налеп по контуру «Сапоги с узором».

13. Консультации для родителей «Удобная обувь», «Одеваем и обуваем по погоде», «Учите ребёнка самостоятельно обуваться».

Конструирование из бумаги «Фантастическая обувь».

Ежедневная практическая деятельность во время сбора на прогулку.

3. Заключительный этап

Цель.

Закрепление полученных во время проекта знаний через творческую деятельность.

Задачи.

-Сделать коллективную работу «Домик для обуви»

-Продолжать учить детей работать с бумагой и клеем

-Вспомнить с детьми какая бывает обувь

-Развивать творческое воображение

На заключительном этапе дети совместно с педагогом изготовили коллаж «Домик обуви», вспомнили, как правильно называются разные виды обуви, уточнили, для чего нужна обувь человеку.

В результате реализации проекта были созданы условия для обогащения детей знаниями об обуви. Благодаря организации познавательной, практической, художественно-эстетической деятельности у детей повысился интерес к обуви, появилось желание самостоятельно обуваться.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

На тему «Одежда »

                                               Подготовила: Коростилева Н.И.

Вид проекта: познавательно- творческий.

Срок реализации: краткосрочный (неделя)

Участники проекта: дети второй младшей группывоспитательродители воспитанников.

Актуальность проекта

Познание у ребёнка в младшем возрасте, выражается в том, что он желает узнать что то новое по отношению к окружающей предметной среде и по отношению к предметам личного пользования. Например, одежда, которая окружает ребёнка постоянно, и поэтому ребёнка необходимо с ней познакомить.

Проблема:

Почти все дети в группе пришли в детский сад из дома, то наблюдая за ними, я  заметила, что дети не знают название вещей и не могут самостоятельно снимать и одевать вещи. Таким образом, возникла необходимость познакомить детей с видами «одежды», названием «одежды» и формировать у детей навыки одевания и раздевания.

Цель: Познакомить детей и дать представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов: одежды, устанавливать их гендерное назначение. Обогащать словарный запас детей

Задачи:

Формировать представления детей об одежде, её назначении;
• Пополнять и активизировать словарный запас;
• Развивать связную речь;
• Воспитывать бережное отношение к предметам одежды, умение следить за своим внешним видом;
•Совершенствовать навыки самообслуживания при одевании.. 

Формы и методы работы по проекту:

 практические:  дидактические игры, настольно печатные игры, сюжетно – ролевые игры, творческие игры, подвижные игры

наглядные:  рассматривание иллюстраций, предметов, наблюдение.

словесные: дидактические игры,   беседы , составление рассказа по картине.

Предварительная работа:

Сбор информации.

Отбор художественной и познавательной литературы.

Подбор иллюстративного материала.

Мероприятия по реализации проекта:

Беседы на темы «Для чего нужна одежда?», «Какая одежда бывает?», «Одежда для девочек и мальчиков», «Как нужно ухаживать за своей одеждой?», «Где покупаем одежду?», «Какую одежду надеваем когда холодно?».

Дидактические игры: «Назови одним словом», «Угадай по описанию», «Найди и назови», «Чья это одежда?», «Кому что нужно?» ,«Как мы одеваемся? »,«Назови одним словом».

Рассматривание иллюстраций с изображением одежды,рассматривание иллюстраций книг.

НОД по рисованию «Клетчатое платье для кукол»

НОД по аппликации По замыслу «Укрась платье»

НОД по лепке «Варежки»

НОД по формированию целостной картины мира (предметное и социальное окружение) «Одежда»

НОД по развитию речи «Описание одежды куклы Кати»

Палчиковая гимнастика «Перчатка»

Загадки об одежде.

Разучивание стихотворения А. Барто «Сто одёжек»

Проведение С/р игр: «Магазин одежды», «Оденем куклу на прогулку», «Дочки- матери», «Кукла катя выбирает новую кофточку».

Прогулка. Выбираем одежду для прогулки.

Чтение художественной литературы:

В.Осеева «Волшебная иголочка», Н.Носов «Заплатка», « Сказка про то как одежда обиделась»,К.Чуковский «Мойдодыр» Е.Благина «Научу одеваться и братца»Р.Н.сказка «Рукавичка»

Дидактические игры: «Чего не стало», «Назови, какая одежда»,

 «Найди лишний предмет».  

 Книжки-раскраски, трафареты по теме проекта «Одежда»

Папка- передвижка «Одежда для прогулок»(консультация для родителей).

Показ кукольного театра по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Одежда»



Предварительный просмотр:

Проект «Посуда и продукты питания».

Проект подготовила

Коростилева Н.И.

Цель проекта: 

 Формировать понятие о посуде и продуктах питания, вызвать 

желание быть вежливыми и гостеприимными. Формирование у детей основ 

 Задачи проекта:

1) дать понятие о том, какие продукты, из какой посуды едят;

2) познакомить с новыми названиями посуды и закрепить названия знакомых 

3) познакомить с названиями продуктов;

4) сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Маши».

оборудование: Чайная посуда, столовая посуда, наборы продуктов (муляж).

Вид проекта: краткосрочный, творческий.

Время реализации проекта: Краткосрочный

 Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.

Предполагаемый результат

1 Знакомство  детей с  названиями чайной посуды, столовых приборов и 

столовой посуды;

2 Умение пользоваться столовыми приборами;

3 Правильно вести себя за столом, быть вежливыми;

4 Познакомить с профессией – Повар;

5 Связь семьи и детского сада по обучению детей правилам поведения за 

Продукт проектной деятельности

Продуктивная деятельность рисование «Баранок для куклы Маши»;

Лепка «Угощения для куклы Маши»;

Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности;

Сюжетно ролевая игра « В гостях у куклы Маши»

Презентация проекта

1 этап. Подготовительный

Подбор детской художественной литературы для чтения детям

Подбор презентаций для просмотра

Изготовление дидактических игр

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап. Выполнение проекта

Проведение с детьми бесед о посуде и полезных продуктах;

Чтение художественной литературы детям о посуде, продуктах (заучивание 

стихов, загадывание загадок по теме);

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного 

Рассматривание картин, рисование рисунков, лепка;

Экскурсия в детском саду на кухню (знакомство с профессией – Повар)

Сюжетно ролевая игра «В гостях у куклы Маши»

Ход занятия:

Воспитатель – Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к кукле Кате, а что 

нужно взять с собой,  когда идешь в гости?

 Дети – Торт, конфеты, угощение…

 Воспитатель – А вы знаете как нужно вести себя в гостях? Что нужно сказать при

встрече?

 Дети – Не баловаться, не кричать. Поздороваться, ждать приглашения к столу.

Воспитатель – Вот и мы сейчас отправимся в гости к кукле Маше, которая нас 

наверное уже ждет. Мы возьмем с собой конфеты и баранки, которые сами 

слепили с вами.

Пришли в гости.

Воспитатель – Здравствуй кукла Катя! Мы пришли к тебе в гости, возьми наше 

угощенье.

А куда мы положим конфеты? В вазочку? А баранки?

Воспитатель – Посмотрите ребята, кукла Маша тоже накрыла красивый стол и 

приготовила для нас угощенье : Сыр, колбасу, фрукты.

Воспитатель – А вот что мы будем наливать чай?

Дети – чашки.

Воспитатель – а откуда мы будем наливать чай?

Дети – Из чайника

Воспитатель – А что такое постелено на столе у Маши? Это скатерть, а вот это 

салфетки, чтобы вытирать руки и губы после еды.

Мы покушали, а как поблагодарить за угощение хозяйку? 

Дети – Спасибо, было очень вкусно.

Воспитатель – А чтобы было весело кукла Маша нам предлагает сыграть в игру 

«Кто у нас хороший?»

Игра

Воспитатель – Вот и пора нам домой. Еще раз поблагодарим куклу Машу , 

скажем спасибо и До свидания.

Дети – До свидания кукла Маша.

Воспитатель – Приходи  ты к нам в гости!

Набор посуды с зайками.



Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

На тему «Транспорт»

Проект подготовила Коростилева Н.И.

 

 Тип проекта: Роле – игровой

 Возраст детей: II младшая группа.

 Период выполнения проекта: краткосрочный

 Цель проекта: Познакомить детей с основными видами транспорта; различать основные части транспорта; уметь дифференцировать транспорт по назначению.

Задачи:

 1. Познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами, учить различать основные части транспорта (кабина, кузов, колеса и тд.)

2. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за транспортом;

 3. Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог;

 4. Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

 5. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

 6. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации; развивать творческие способности;

Проблема: Для чего нам нужен транспорт? А какие виды транспорта бывают?

 Предварительная работа: чтение, беседа с детьми о различных видах транспорта, рассматривание иллюстраций.

 Ожидаемый результат

 Создание проекта по формированию четкого представления о транспортных средствах позволит достичь конкретных результатов за короткий период. Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей. Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

ТРАНСПОРТ И ЕГО ВИДЫ

 Образовательные задачи:

 • Научить находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта, познакомить с основными видами транспорта – наземный, воздушный, водный.

 Развивающие задачи:

 • Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. Развивать логическое мышление, активизировать употребление предлогов; обобщить знания по теме «Транспорт».

 Воспитательные задачи:

 • Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

 Предварительная работа: чтение, беседа с детьми о различных видах транспорта, рассматривание иллюстраций.

 Оборудование: иллюстрации «Транспорт», стульчики детские, фуражка для водителя, нагрудные знаки грузового транспорта - «Хлеб», «Молоко», «Рыба», зверюшки – заяц, кошка, собака, круги 3-х цветов: красный, жёлтый, зелёный, лист ватмана, клей, салфетки, клеенки, кисточки, картинки небольшого размера с различным видом транспорта на каждого ребёнка.

 Ход занятия

 – Ребята, сегодня к нам в гости пришли разные зверушки. Они очень любят ездить, кататься на машинах, но не знают, на чём ещё можно ездить. Мы знаем с вами, что транспорт движется по земле (рассматривание иллюстраций легкового, грузового автомобиля). Если надо куда-то ехать, то мы едем на пассажирском транспорте (рассматривание иллюстраций автобуса, трамвая, троллейбуса, маршрутного такси, поезда).

 Проводится игра со стульчиками «Мы едем в трамвае»

 – А для перевозки груза существуют грузовые машины.

 Проводится игра «Перевези груз» (дети по сигналу превращаются в любую грузовую машину и движутся по группе; по сигналу останавливаются, заправляются бензином, по сигналу продолжают свой путь на место).

 – Этот транспорт называется наземным (на столе выкладываются картинки с вышеперечисленным транспортом).

 –По реке тоже движется транспорт – пассажирский (показ иллюстраций теплохода, лодки) и грузовой, который везёт лес, кирпич, нефть (показ иллюстраций баржи, танкера). Этот транспорт называется водным (ещё раз рассматривание иллюстраций с водным транспортом).

Проводится игра «Самолёты» (дети разбегаются по группе, изображая самолёты: руки – крылья в стороны, встали на колено – это посадка, завели мотор, красный круг – посадка, жёлтый – приготовились, завели мотор, зелёный – полетели).

 – Ребята, где летают самолёты? (В воздухе.)

 – А ещё на чём можно полететь? (На вертолёте, ракете.) Этот транспорт называется воздушным. (Рассматривание иллюстраций самолёта, ракеты, вертолёта.)

 II. Дидактические игры и упражнения.

 1. «Покажи и назови».

 Воспитатель показывает картинки с изображение видов транспорта, уточняет их составные части, назначение. Затем раздаёт каждому ребёнку картинку с изображением одного вида транспорта и объясняет правила игры.

 - Я буду рассказывать о машине, пароходе или самолёте. Если этот транспорт есть на вашей картинке, поднимите её и назовите.

 2. «Продолжи предложения».

 Поезд идет по рельсам, а автобус по... (Земле).

 Трамвай большой, а велосипед. (Маленький).

Самолёт летит по небу, а пароход плывёт по. (Воде).

 Автобус идет, а самолёт. (Летит) .

 3. «Что мы слышим, то и повторим».

 Воспитатель. От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим:

 Шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш.

 Машина застряла в канаве и буксует: дззз-дззз, джжж.

Лётчик заводит мотор самолёта: р-р-р-р-р.

 Полетел самолёт: у-у-у-у.

Заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д-д-д.

 Дети начинают произносить медленно; затем с ускорением, все быстрее.

 • Проезжает мимо поезд: чух-чух-чух-чух.

 – А чтобы зверушки лучше запомнили, где какой транспорт движется, мы им сделаем и подарим нашу картину.

 Создание коллективной работы «Виды транспорта». (На листе ватмана дети приклеивают картинки с различным видом транспорта в соответствующие места.)

 Зверушки благодарят детей за то, что много узнали о различном транспорте, научились различать его. Прощаются с детьми и уходят.

 ФЭМП

 Тема недели "Транспорт".

 Цель: Закрепить знание детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), основном цвете (красный, синий, зелёный, жёлтый); учить использовать слова: "один - много". Закрепить сравнение предметов по длине. Продолжать учить детей конструировать из конструктора "Лего", называть виды транспорта. Воспитывать отзывчивость и желание помочь.

 Материал: конструктор "Лего", геометрические фигуры, полоски из цветного картона, рабочие тетради, карандаши цветные. Аудио кассета "Песенка паровозика", Буратино.

 Ход занятия:

 1. В гости к детям приходит Буратино, он здоровается с детьми и что-то шепчет на ухо воспитателю.

 Вос - ль: Буратино мечтает отправиться в гости к своему другу Пете, но не знает на чём ему поехать. Какой вид транспорта вы предложили бы ему?

 Дети перечисляют виды транспорта.

 Вос-ль: Буратино подумал и решил, что поедет на поезде. Ребята мы поможем Буратино сделать поезд из конструктора "Лего", для этого нужно выбрать кубики одного цвета.

Дети строят поезд, приставляя кубик к кубику узкой гранью.

Вос-ль: Какого цвета кубики у Димы? Леры? Лизы?

Вос-ль: Сколько кубиков мы использовали, чтобы построить поезд (много)

 2.- А сейчас я объявляю посадку. Пассажиры - треугольник, квадрат, круг. Нужно сделать так, чтобы пассажиры одного поезда были одинаковой формы и цвета.

 Вопросы: Какие фигуры едут в твоём поезде? Какого они цвета? Сколько пассажиров?

 Вос-ль: Ребята, а по какой дороге поедет наш поезд (по железной дороге)

 -Давайте сделаем эту дорогу из длинных и коротких полосок, а как узнать короткая или длинная полоска? Возьмите полоски и сравните их способом наложения, жёлтую на красную.

 -Теперь мы можем отправляться. Вставайте за мной, я буду паровозом - сколько паровозов? (один). А вы вагончики - сколько вагончиков? (много) .

 Физкультминутка: "Поезд"

 3. Вос-ль: Вот мы и приехали в гости к мальчику Пете. Буратино просит вас помочь ему рассказать, что делает Петя на этих картинках (работа с картинками).

 -Посмотрите, как нравится Пете играть с песком. Как вы думаете, когда это происходит: днём или ночью? Что обычно делают днём (играют, гуляют, кушают, рисуют.). А на другой картинке день или ночь, как вы думаете? Что обычно делают ночью (спят). Скажите, когда светит солнце? Когда на небе появляется луна? Когда на небе видны звёзды? Раскрасьте жёлтым карандашом солнце и месяц на картинках.

 Итог:

 -Мы помогли Буратино построить поезд и разместить пассажиров в вагончиках;

 -Сделали рельсы для поезда;

 -Рассмотрели картинки с частями суток: день и ночь; раскрасили солнце и месяц.

 Вос-ль: А теперь нам пора отправляться в детский сад, а Буратино останется погостить у Пети, давайте с ними попрощаемся.

 -Мы приехали на наземном виде транспорта - поезде, а обратно полетим на воздушном, а каком, послушайте загадку:

 Что за птица: песен не поёт,

 Гнезда не вьёт, людей и груз везёт (самолёт)

-Превращаемся в самолёты, заводим мотор: р-р-р-р-р, и полетели: у-у-у-у-у.

 Итог:

 - Вот мы и вернулись в детский сад. На каком транспорте мы сегодня передвигались?

 РАЗВИТИЕ РЕЧИ

 ЦЕЛЬ: уточнить и расширить представления детей о некоторых транспортных средствах, активизировать в речи слова: кабина, руль, колеса, шофер, салон. Помочь освоить содержание картины.

 ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: картина «Едем в автобусе» (Е. Батуриной)

 ХОД ЗАНЯТИЯ

 1 ЧАСТЬ: Заинтересовать детей предстоящим занятием

 СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ приход игрушки зайчика.

 Дети, зайчик принес нам картинки, на которых нарисованы разные машины и просит помочь ему. Он совсем забыл, кто на какой машине ездит. Давайте поможем зайчику (рассматривание иллюстраций с изображением спецтранспорта: такси, скорой помощи, пожарной машины).

 ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ

 1. Какая это машина?

 2. Для чего нужна скорая помощь, пожарная машина, такси? (вопросы задаются при показе определенной машины)

 3. Как можно назвать эти машины одним словом? (специальные)

 Если дети затрудняются ответить – помочь.

 Какие вы молодцы, спасибо, говорит зайчик. Еще я вам принес машины. Посмотрите, пожалуйста, на стол (рассматривание  машин-игрушек: легковой и грузовой).

 ВОПРОС К ДЕТЯМ: 1. Какие машины принес зайчик?

 Правильно это легковая и грузовая автомашины. У всех автомашин есть кабина. Посмотрите и у легковой машины есть кабина и у грузовой (показ). В кабине за рулем сидит шофер. Повторите шофер. Что он держит в руках? Руль. Что держит в руках шофер Лиза? Повтори Сережа. Еще у машины есть кузов и колеса (показ). Лера покажи кузов, покажи колеса.

 ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

 1. Любите ли вы кататься на машине?

 2. Кто сидит за рулем?

 3. Что у шофера в руках?

 4. Какой формы колеса у машины?

 5. Почему машина называется грузовой?

 ФИЗ. МИНУТКА. 2 ЧАСТЬ. Заинтересовать детей картиной. Я знаю детей, которым взрослые сделали автобус. Он был совсем как настоящий. Хотите, покажу? Рассматривание картины.

 ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

 1. Правда, автобус как настоящий?

2. Что есть у автобуса? (кабина, салон, окна, колеса)

 3. В кабине сидит кто (шофер)

 4. А в салоне? (пассажиры) спросить 2-3 детей. Закрепить слово хоровым ответом

 5. Девочки едут одни? (с игрушками)

 6. Почему не едет автобус?

 7. Какую игрушку несет мальчик? Послушайте, ребята, какой я рассказ составила по картине. Родители детям сделали автобус. Он был совсем как настоящий: есть и кабина с рулем, и салон с окнами. Вова шофер, он сидит в кабине и держит руль, а девочки – пассажиры. Девочки взяли с собой игрушки зайца и кота. Сейчас автобус тронется. Мальчик опаздывает, он бежит изо всех сил. «Скорее, скорее! – кричат девочки. – Уезжаем! ».

 3 ЧАСТЬ. ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

 1. Понравился вам рассказ?

 2. О чем мы сегодня говорили на занятии? 3. Чем занимались?

 Зайчик, а тебе рассказ понравился? Не забудешь теперь, как машины называются и для чего они нужны? Зайчик благодарит детей и хвалит их. Дети прощаются с зайчиком, он садится в машину и уезжает в лес.

 РИСОВАНИЕ

 ТЕЛЕЖКА

 ЦЕЛЬ: учить детей рисовать фигуру прямоугольной формы (кузов). Продолжать учить детей изображать фигуру круглой формы (колеса). Учить дополнять фигуру дополнительными деталями.

 МАТЕРИАЛ: бумага размером в половину альбомного листа. Кисточки и краски по количеству детей, силуэты игрушек.

 ХОД ЗАНЯТИЯ

 1 ЧАСТЬ: Заинтересовать детей предстоящим занятием

 СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ приход игрушки зайчика.

 Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать тележку. Рассматривание образца с обследованием. Выделение основных частей, их цвета, формы. Посмотрите на тележку. Что есть у тележки? Правильно кузов и колеса.

 ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

 1. Какого цвета кузов у тележки?

 2. Какого цвета колеса у тележки?

 3. Какой формы колеса?

 ПОКАЗ способа изображения. Смотрите, ребята, сначала я рисую две линии слева - направо, потом соединяю их двумя линиями сверху – вниз. Потом рисую колеса. Смотрите, как я закрашиваю кузов. Кисточку веду слева – направо, не надавливаю на нее, закрашиваю аккуратно, не выходя за контур.

 ВОПРОС К ДЕТЯМ: Как я закрашиваю кузов и колеса? (вопрос задается по ходу показа 2-3 детям для привлечения их внимания к показу).

 ЗАКРЕПЛЕНИЕ: попросить 2-3 детей обвести контур образца кисточкой. Сейчас Маша покажет нам, как надо рисовать линии, чтобы получился кузов. Маша, возьми, пожалуйста, кисточку и обведи кузов тележки. Правильно линии ведем слева – направо и соединяем их линиями сверху – вниз. Сеня, возьми, пожалуйста, кисточку и покажи, как мы будем рисовать колеса. Молодец, Сеня. Дети, теперь возьмите кисточки в правую руку, правильно взяли кисточки, посмотрите, как я держу кисточку. Теперь нарисуйте в воздухе кузов, а теперь колеса. Молодцы, а теперь давайте отдохнем немного. Зайчик, пойдем с нами поиграем.

 ФИЗ. МИНУТКА. 2 ЧАСТЬ. Самостоятельная деятельность детей. Руководство. Пояснение. Помощь. Если ребенок закончил рисовать раньше, предложить ему «покатать» на своей тележке «животное».

 ИНД. РАБОТА:

 3 ЧАСТЬ. ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

 1. Что мы сегодня с вами рисовали?

 2. Понравилась вам тележки?

 3. Какого цвета кузов у твоей тележки? (2-3 ребенка)

 4. Кто катается на твоей тележке Маша?

 Молодцы, ребята, постарались сегодня. Зайчик, а тебе нравятся тележки? Давайте, положим их на стол, пусть высохнет краска, а когда придем с прогулки, повесим их на выставку.

 Аппликация «Грузовик»

 Цель: Закрепить знания о различных видах транспорта.

 Задачи:

 Образовательные задачи:

 • Научить находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.

 Развивающие задачи:

 • Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

 • Развивать мелкую моторику рук.

 

 Воспитательные задачи:

 • Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

 Реализуемые образовательные области:

 • - образовательная область «Безопасность»

 • -образовательная область «Художественное творчество (аппликация) »

 • - образовательная область «Познание»

 • - образовательная область «Коммуникация»

 Материалы и реквизиты: готовые части грузовика, вырезанные из цветной бумаги, клей-карандаш, почтовый конверт с письмом из дер. Простоквашино, иллюстрации с видами транспорта, 2 автомобиля – грузовой и пассажирский, лексический материал по теме «Транспорт»

 Совместная деятельность:

 Воспитатель сообщает ребятам, что сегодня пришло письмо из деревни Простоквашино. (читает): г. Вольск д/с №17 «Ладушки». Делает акцент на то, что это адрес нашего д/с. Читает письмо:

 «Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин затеяли строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы по почте. Привести на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорил, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Расскажите нам об этом, помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Ждем ответа. Печкин».

 Воспитатель: Ребята, поможем почтальону Печкину. Дети: А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)

 Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль – а этот какой? (легковой) Для чего он служит? (для перевозки людей). Как называют людей, которых перевозят в транспорте (пассажиры). Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:

 - у грузовой машины колеса больше, чем у легковой;

 - в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;

 - у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;

- кто управляет транспортным средством? (шофер);

 - назовите место передвижения этого транспорта? (по земле);

 - на какой машине Печкин повезет грузы? (на грузовой).

 Физминутка «Едем, едем на машине»

 Воспитатель предлагает ребятам занять свои места.

 Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое транспорт? (это средства, которые служат для перевозки людей и грузов). Мы с вами уже сказали, что этот транспорт перемещается по земле, значит, он называется… наземный.

 - А если Печкину по пути следования встретятся река или море, какой вид транспорта поможет ему в пути? (педагог выставляет водные виды транспорта, дети называют) Все, что перемещается по воде – называется водными видами транспорта.

 - А если Печкину встретятся высокие горы, что тогда ему делать? (тогда он будет передвигаться на другом виде транспорта, который называется… воздушным).

 Пальчиковая гимнастика:

 Налили бензину, сели на машину,

 На машине ехали, до реки доехали.

 Стоп. Разворот. На реке пароход.

 Пароход не везет, надо сесть в самолет.

 Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.

 Воспитатель: А сейчас, давайте сделаем грузовики и отправим Печкину, чтобы он смог помочь своим друзьям.

 На столе разложены заготовки из цветной бумаги, дети и воспитатель ещё раз называют составные части грузового автомобиля (кабина, кузов, окно, колёса).

 Воспитатель говорит слова благодарности детям, ребята складывают свои аппликации «Грузовик» в большой конверт, чтобы отправить в дер. Простоквашино почтальону Печкину.

 Дидактические игры

 «Цветные автомобили»

 Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем Правила дорожного движения.

 Материал: цветные рули, сигналы (картонные кружки, которые соответствуют цвету рулей (Рисунок 1)).

 Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

 Ведущий может поднимать один, два или три сигнала одновременно, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не заметят, что сигнал опущен, зрительный сигнал можно дополнить словесным: «Автомобили (называет цвет) остановились». Ведущий может обойтись одним словесным сигналом: «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили возвращаются домой».

 «Светофор ».

 Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

 Материал: цветные картонные кружки (желтый, зеленый, красный), макет светофора.

 Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

 Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о значении цвета.

 «Папа едет на работу»

 Цель: научить общаться в коллективе, уметь отстаивать свое мнение.

 Оборудование: карандаши и бумага.

 Возраст: 2–4 года.

 Ход игры: дети произносят слова: «Папа едет на работу. Он садится на … (называется транспортное средство). Например, трамвай. Педагог возражает: „Трамваи не ходят, отключили электричество“. Дети продолжают: „Папа едет на работу. Он садится на автобус“. Воспитатель говорит: „Но у автобуса закончился бензин“. И так перечисляются все виды транспорта, знакомые детям. Нельзя допускать повторов ни в перечислении видов транспорта, ни в причинах, по которым папа не может поехать на них. В конце игры педагог делает обобщение, какие виды транспорта знают дети, предлагает их нарисовать.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...