Планирование по театрализованной деятельности в средней группе на 2016-2017 учебный год
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование по театрализованной деятельности в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_teatralizovannoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование по театрализованной деятельности в средней группе
Квартал | Основы кукловождения | Основы драматизации | Основы актерского мастерства |
1 квартал | Задачи: - учить использовать в театрализованных играх образные игрушки настольного театра; - формировать навыки кукловождения резиновой, мягкой, пластмассовой, деревянной игрушки. Предметно-развивающая среда: игрушки зайца, медведя, колобка, лисы, волка, семи козлят, ледяная и лубяная избушки, домики, декорации (деревья, кустики) Методы: Этюды «Встреча зайца и медведя», «Колобок и заяц», «Встреча кукол», «Пляска петушка и зайца», Русские народные сказки «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Три медведя». Результат: сформированы навыки кукловождения резиновой, мягкой, пластмассовой, деревянной игрушки. | Задачи: - учить разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, жест, мимику) - совершенствовать импровизационные способности у детей; - формировать интерес к играм-драматизациям; - поощрять стремление детей участвовать в играх-драматизациях по собственному желанию. Предметно-развивающая среда: костюмы, декорации, аудиозапись музыки. Методы: потешки: «Кисонька-мурысонька», «Гуси, вы, гуси», сказки: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка». Результат: - дети умеют импровизировать; - они проявляют интерес к играм-драматизациям; - проявляют инициативу; - разыгрывают несложные представления, используя выразительные средства. | Задачи: - формировать у детей характерные жесты, мимику, движения; - развивать способность детей понимать и выражать эмоциональное состояние другого человека, так же как и своё; - познакомить с пиктограммами (карточки-символы, изображающие разные эмоции человека); - развивать умение сопереживать другим; - развивать внимательность, фантазию, воображение, наблюдательность. Предметно-развивающая среда: пиктограммы различных чувств, зеркало на каждого ребенка, картинки, иллюстрации, фотографии, игрушки, маски животных, аудиозаписи музыки. Методы: упражнения: «Бабочка», «Животные», «Бабушка», «Человек, у которого болит зуб», «Изобрази настроение», этюды «Заяц испугался», «Изобрази», «Тише», «Вкусная конфета», «Пойми меня», «Сбор грибов, ягод» Результат: - дети умеют изображать героев движениями, жестами, мимикой; - распознают эмоциональное состояние и выражают его; - ознакомлены с пиктограммами; - умеют сопереживать. |
2 квартал | Задачи: - учить детей использовать в театрализованных играх пальчиковый театр; - учить приемам игры пальчикового театра; - познакомить с ширмой. Предметно-развивающая среда: пальчиковые куклы: котенок, щенок, курочка, дед, баба, внучка, собачка, кошка, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь, репка, теремок, ширма. Методы: Этюды «Потерялся котенок» «Пляска зверей», Русские народные сказки «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок». Результат: сформированы приемы игры пальчикового театра, сформированы знания о ширме и действиях из-за неё. | Задачи: - формировать у детей эмоционально насыщенную речь, активизировать словарь; - поддерживать интерес к играм-драматизациям, стремление участвовать в этом виде деятельности; - учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость; - способствовать объединению детей в совместной деятельности. Методы: потешки «Курочка-рябушечка», «Заяц белый, куда бегал», стихотворения «Эй, кузнец», «Пчёлка», Сказки «Волк и семеро козлят», «Аленушка и лиса». Результат: - усовершенствовалась эмоционально насыщенная речь, активизировался словарь; - дети стремятся участвовать в этом виде деятельности, проявляя индивидуальность. | Задачи: - закрепить умение различать чувства и эмоции; - активизировать детей, развивать память, внимание, воображение, находчивость, раскованность. Предметно-развивающая среда: муляж яблока, цветы, надувные игрушки. Методы: упражнения и этюды: «Изобрази эмоцию», «Круговорот снежинок», «Снеговик», «Морская волна», «Цирк зверей», «Вкусная конфета», «Надувная игрушка», «Глухая бабушка», «Тихо», «Иди сюда», «Нельзя», «Уходи», «Понял», «Изобрази вкус яблока». Результат: дети различают чувства и эмоции. Они активны, внимательны, находчивы, рискованны. Они проявляют воображение. Улучшается память. |
3 квартал | Задачи: - учить детей использовать в театрализованных играх плоскостные картинки стендового театра; - учить детей приемам последовательного накладывания картинок-персонажей по сюжету простых, хорошо знакомых сказок (стендовый театр на фланелеграфе). Предметно-развивающая среда: картинки-персонажи сказок и картинки-декорации. Методы: русские народные сказки «Колобок», «Рукавичка», «Кот, петух и лиса», сказка В.Сутеева «Под грибом». Результат: дети владеют приемам последовательного накладывания картинок-персонажей по сюжету простых, хорошо знакомых сказок. | Задачи: - совершенствовать импровизационные способности детей; - продолжать воспитывать интерес к играм-драматизациям; - развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе. Методы: стихотворение «Маша и варежка», «Волк и лиса», «Зиме конец», «Солнышко ясное, покажись», сказки «Кот, петух и лиса». Результат: - усовершенствовались импровизационные способности детей; - проявляется интерес детей к играм-драматизациям, - развивается самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе. | Задачи: - совершенствовать актерское мастерство, используя выразительные средства (мимики, жесты, движения); - развивать память, внимание, воображение, инициативу, образное мышление; - закреплять умение распознавать, различать и выражать чувства и эмоции, сопереживать проявлять заботу. Предметно-развивающая среда: муляж лимона, лимон. Методы: этюды: «Ветер», «Деревья», «Гром», «Встреча Петушка и Лисы», «Угадай, кто попросился под грибок», «Пойдем играть», «Отдай», «Кукла заболела», «Кого встретил колобок?», «По лужкам», «Божья коровка», «Кислый лимон», «Мороженое» «Зайчик боится». Результат: дети создают образы с помощью выразительных движений, жестов, мимики, умеют действовать с воображаемыми предметами. Умеют распознавать и выражать чувства и эмоции. Сопереживать героям, проявляя заботу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по театрализованной деятельности для средней группы.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ( средняя группа, 4-5 лет)Литература: Н.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр»№МесяцТемаЦельМатериал1.Сентябрь1.Что такое театр? (экскурсия на в...
Комплексно - тематическое планирование реализации образовательной программы в средней группе на 2016 – 2017 учебный год
Комплексно - тематическое планирование реализации образовательной программыв средней группе на 2016 – 2017 учебный год...
Отчет по воспитательно -образовательной деятельности в средней группе за 2016-2017 учебный год
Отчет по воспитательно -образовательной деятельности в средней группе за 2016-2017 учебный год...
Комплексно-тематическое планирование содержания образовательной деятельности в средней группе на 2017-2018 учебный год
Комплексно-тематическое планирование содержания образовательной деятельности в средней группе...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности для средней группы.
Перспективное планирование по театрализованной деятельности для детей среднего возраста....
Перспективное планирование развития игровой деятельности в средней группе на 2021-22 учебный год
Перспективное планирование развития игровой деятельности может пригодиться воспитателям в средней группе....
Примерное комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в средней группе на 2022 -2023 учебный год.
Примерное комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в средней группе на 2022 -2023 учебный год....