Планирование по театрализованной деятельности в средней группе на 2016-2017 учебный год
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Хотемова Ольга Николаевна

Планирование по театрализованной деятельности в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование по театрализованной деятельности в средней группе

Квартал

Основы кукловождения

Основы драматизации

Основы актерского мастерства

1 квартал

Задачи:

- учить использовать в театрализованных играх образные игрушки настольного театра;

- формировать навыки кукловождения резиновой, мягкой, пластмассовой, деревянной игрушки.

Предметно-развивающая среда: игрушки зайца, медведя, колобка, лисы, волка, семи козлят, ледяная и лубяная избушки, домики, декорации (деревья, кустики)

Методы: Этюды «Встреча зайца и медведя», «Колобок и заяц», «Встреча кукол», «Пляска петушка и зайца», Русские народные сказки «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Три медведя».

Результат: сформированы навыки кукловождения резиновой, мягкой, пластмассовой, деревянной игрушки.

Задачи:

- учить разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, жест, мимику)

- совершенствовать импровизационные способности у детей;

- формировать интерес к играм-драматизациям;

- поощрять стремление детей участвовать в играх-драматизациях по собственному желанию.

Предметно-развивающая среда: костюмы, декорации, аудиозапись музыки.

Методы: потешки: «Кисонька-мурысонька», «Гуси, вы, гуси», сказки: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка».

Результат:

- дети умеют импровизировать;

- они проявляют интерес к играм-драматизациям;

- проявляют инициативу;

- разыгрывают несложные представления, используя выразительные средства.

Задачи:

- формировать у детей характерные жесты, мимику, движения;

- развивать способность детей понимать и выражать эмоциональное состояние другого человека, так же как и своё;

- познакомить с пиктограммами (карточки-символы, изображающие разные эмоции человека);

- развивать умение сопереживать другим;

- развивать внимательность, фантазию, воображение, наблюдательность.

Предметно-развивающая среда: пиктограммы различных чувств, зеркало на каждого ребенка, картинки, иллюстрации, фотографии, игрушки, маски животных, аудиозаписи музыки.

Методы: упражнения: «Бабочка», «Животные», «Бабушка», «Человек, у которого болит зуб», «Изобрази настроение», этюды «Заяц испугался», «Изобрази», «Тише», «Вкусная конфета», «Пойми меня», «Сбор грибов, ягод»

Результат:

- дети умеют изображать героев движениями, жестами, мимикой;

- распознают эмоциональное состояние и выражают его;

- ознакомлены с пиктограммами;

-  умеют сопереживать.

2 квартал

Задачи:

- учить детей использовать в театрализованных играх пальчиковый театр;

- учить приемам игры пальчикового театра;

- познакомить с ширмой.

Предметно-развивающая среда: пальчиковые куклы: котенок, щенок, курочка, дед, баба, внучка, собачка, кошка, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь, репка, теремок, ширма.

Методы: Этюды «Потерялся котенок» «Пляска зверей», Русские народные сказки «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок».

Результат: сформированы приемы игры пальчикового театра, сформированы знания о ширме и действиях из-за неё.  

Задачи:

- формировать у детей эмоционально насыщенную речь, активизировать словарь;

- поддерживать интерес к играм-драматизациям, стремление участвовать в этом виде деятельности;

- учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость;

- способствовать объединению детей в совместной деятельности.

Методы: потешки «Курочка-рябушечка», «Заяц белый, куда бегал», стихотворения «Эй, кузнец», «Пчёлка», Сказки «Волк и семеро козлят», «Аленушка и лиса».

Результат:

- усовершенствовалась эмоционально насыщенная речь, активизировался словарь;

- дети стремятся участвовать в этом виде деятельности, проявляя индивидуальность.

Задачи:

- закрепить умение различать чувства и эмоции;

- активизировать детей, развивать память, внимание, воображение, находчивость, раскованность.

Предметно-развивающая среда: муляж яблока, цветы, надувные игрушки.

Методы: упражнения и этюды: «Изобрази эмоцию», «Круговорот снежинок», «Снеговик», «Морская волна», «Цирк зверей», «Вкусная конфета», «Надувная игрушка», «Глухая бабушка», «Тихо», «Иди сюда», «Нельзя», «Уходи», «Понял», «Изобрази вкус яблока».

Результат: дети различают чувства и эмоции. Они активны, внимательны, находчивы, рискованны. Они проявляют воображение. Улучшается память.

3 квартал

Задачи:

- учить детей использовать в театрализованных играх плоскостные картинки стендового театра;

- учить детей приемам последовательного накладывания картинок-персонажей по сюжету простых, хорошо знакомых сказок (стендовый театр на фланелеграфе).

Предметно-развивающая среда: картинки-персонажи сказок и картинки-декорации.

Методы: русские народные сказки «Колобок», «Рукавичка», «Кот, петух и лиса», сказка В.Сутеева «Под грибом».

Результат: дети владеют приемам последовательного накладывания картинок-персонажей по сюжету простых, хорошо знакомых сказок.

Задачи:

- совершенствовать импровизационные способности детей;

- продолжать воспитывать интерес к играм-драматизациям;

- развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе.

Методы: стихотворение «Маша и варежка», «Волк и лиса», «Зиме конец», «Солнышко ясное, покажись», сказки «Кот, петух и лиса».

Результат:

- усовершенствовались импровизационные способности детей;

- проявляется интерес детей к играм-драматизациям,

- развивается самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе.

Задачи:

- совершенствовать актерское мастерство, используя выразительные средства (мимики, жесты, движения);

- развивать память, внимание, воображение, инициативу, образное мышление;

- закреплять умение распознавать, различать и выражать чувства и эмоции, сопереживать проявлять заботу.

Предметно-развивающая среда: муляж лимона, лимон.

Методы: этюды: «Ветер», «Деревья», «Гром», «Встреча Петушка и Лисы», «Угадай, кто попросился под грибок», «Пойдем играть», «Отдай», «Кукла заболела», «Кого встретил колобок?», «По лужкам», «Божья коровка», «Кислый лимон», «Мороженое» «Зайчик боится».

Результат: дети создают образы с помощью выразительных движений, жестов, мимики, умеют действовать с воображаемыми предметами. Умеют распознавать и выражать чувства и эмоции. Сопереживать героям, проявляя заботу.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по театрализованной деятельности для средней группы.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ( средняя группа, 4-5 лет)Литература: Н.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр»№МесяцТемаЦельМатериал1.Сентябрь1.Что такое театр?  (экскурсия на в...

Комплексно - тематическое планирование реализации образовательной программы в средней группе на 2016 – 2017 учебный год

Комплексно - тематическое планирование реализации образовательной программыв средней группе на 2016 – 2017 учебный год...

Отчет по воспитательно -образовательной деятельности в средней группе за 2016-2017 учебный год

Отчет по воспитательно -образовательной деятельности  в средней  группе   за 2016-2017 учебный год...

Комплексно-тематическое планирование содержания образовательной деятельности в средней группе на 2017-2018 учебный год

Комплексно-тематическое планирование содержания образовательной деятельности в средней группе...

Перспективное планирование по театрализованной деятельности для средней группы.

Перспективное планирование по театрализованной деятельности для детей среднего возраста....

Перспективное планирование развития игровой деятельности в средней группе на 2021-22 учебный год

Перспективное  планирование  развития  игровой  деятельности  может  пригодиться  воспитателям  в  средней  группе....

Примерное комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в средней группе на 2022 -2023 учебный год.

Примерное комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в средней группе на 2022 -2023 учебный год....