заключения и справки по результатам диагностики
тест

Юлия Константиновна Ковальчук

Аналитический материал

Скачать:


Предварительный просмотр:

Форма №2

Заключение

по результатам психодиагностического исследования

  1. Причина исследования: плановое психодиагностическое обследование готовности детей старшего дошкольного возраста (6-7 дет) к обучению в школе.
  2. Цель исследования: выявить психологическую готовность детей к обучению в школе.
  3. План исследования:
  • Отбор диагностических методик
  • Изготовление диагностического материала
  • Проведение тестирования
  • Обработка результатов
  • Написание заключения
  1. Диагност: педагог – психолог МАДОУ ДС №4 «Сказка» Ковальчук Ю.К.
  2. Диагностируемые: дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет) в количестве 96 человек.
  3. Сроки проведения: март - апрель 2018 года.
  4. Психолого–педагогический инструментарий:

Название шкалы

Исследуемая функция

Автор теста, название теста

Факторы, влияющие на результат

   

Психологическая готовность к школе

Психомоторная зрелость

Ориентировочный тест Керна - Ирасика

Общее психоэмоциональное состояние ребенка на момент обследования

Понимание инструкций

Мотивационная готовность

Методика тестовой беседы «Внутренняя позиция школьника» Гинсбург

Интеллектуальная зрелость

С.Д.Забрамная «Сравни картинки»

Орбинская И.Н. «Бусы»

Венгер Л.Н. «10 картинок»

Н.Я.Чушео «Раскрашивание фигур»

И.Н.Орбинская «Заселение дома»

«Да и нет» Красильникова

А.Р.Лурия «10 слов»

Узорова «Назови одним словом»

Е.Б.Борисова «Четвертый лишний»

  1. Количественные результаты исследования

Количество обследованных детей

Теремок

Почемучки

Город мастеров

Непоседы

20

24

25

26

Общий уровень готовности к школьному обучению

Теремок

Почемучки

Город мастеров

Непоседы

Высокий

12 (60%)

18 (75%)

15 (60%)

12 (46%)

Средний

8 (40%)

6 (25%)

10 (40%)

14 (54%)

Низкий

0

0

0

0

Результаты мотивационной готовности

Мотив

Гномики

Капитошки

Акварельки

Светлячки

Внешний

0

0

0

0

Учебный

4

11

16

11

Игровой

1

3

2

3

Социальный

3

2

2

1

Позиционный

4

1

0

0

Оценка

8

7

5

11

Уровень развития мыслительных процессов (кол. человек)

Параметры

Теремок

Почемучки

Город мастеров

Непоседы

Способность к обобщению

Высокий – 14

Средний - 6

Высокий – 20

Средний - 4

Высокий – 19

Средний - 6

Высокий – 23

Средний - 3

Логическое мышление

Высокий – 9

Средний - 11

Высокий – 10

Средний – 13

Низкий - 1

Высокий – 7

Средний – 15

Низкий - 3

Высокий – 6

Средний – 18

Низкий - 2

Общая осведомленность

Высокий – 15

Средний - 5

Высокий – 14

Средний - 10

Высокий – 19

Средний - 6

Высокий – 20

Средний - 6

Вербальное мышление

Высокий – 14

Средний – 6

Высокий – 14

Средний – 7

Высокий – 14

Средний - 11

Высокий – 13

Средний - 13

Невербальная классификация

Высокий – 15

Средний – 2

Низкий - 3

Высокий – 21

Средний - 3

Высокий – 20

Средний – 4

Низкий - 1

Высокий – 19

Средний – 7

Общий уровень

Высокий – 13

Средний - 7

Высокий – 18

Средний - 6

Высокий – 15

Средний - 10

Высокий – 14

Средний - 12

Уровень развития запоминания, произвольности, устойчивость и объема внимания

Параметры

Теремок

Почемучки

Город мастеров

Непоседы

Зрительное запоминание

Высокий – 10

Средний - 10

Высокий – 17

Средний - 7

Высокий – 18

Средний - 7

Высокий – 13

Средний - 13

Слуховое

запоминание

Высокий – 8

Средний - 12

Высокий – 5

Средний - 19

Высокий – 4

Средний - 21

Высокий – 4

Средний - 22

Объем внимания

Высокий – 11

Средний - 9

Высокий – 17

Средний - 7

Высокий – 15

Средний - 10

Высокий – 15

Средний - 11

Невербальная произвольность

Высокий – 10

Средний – 9

Низкий - 1

Высокий – 17

Средний - 7

Высокий – 14

Средний – 10

Низкий - 1

Высокий – 15

Средний – 10

Низкий - 1

Вербальная произвольность

Высокий – 12

Средний – 4

Низкий - 4

Высокий – 20

Средний – 3

Низкий - 1

Высокий – 12

Средний – 8

Низкий - 5

Высокий – 16

Средний – 5

Низкий - 5

Общий уровень

Высокий – 10

Средний - 10

Высокий – 15

Средний - 9

Высокий – 13

Средний - 12

Высокий – 13

Средний – 13


9. Качественный анализ результатов.

Психологическая готовность детей к школе изучалась по нескольким параметрам: интеллектуальная готовность, психомоторная готовность, мотивационная готовность. В этом учебном году тестирование прошли 96 дошкольников старшего дошкольного возраста.

Исследование психомоторного развития выпускников по тесту «Керна Ирасика» показало, что 80% воспитанников абсолютно готовы к обучению в средней общеобразовательной школе и 20% - средне – зрелых воспитанников. Отсутствие незрелых воспитанников говорит о том, что у дошкольников на достаточном уровне развита мелкая моторика, степень координации – «рука – глаз». Следует отметить, что многие дети затрудняются рисовать человека (не прорисовывают одежду, части лица, пальцы, шею).

       Мотивационная готовность оценивалась по экспериментальной беседе «Определение внутренней позиции школьника» Гинсбурга.  По результатам данной беседы в группах «Акварельки», «Капитошки», «Светлячки» преобладает учебный мотив; в группе «Гномики» - мотив «оценка». Небольшим количеством детей был отмечен социальный, позиционный мотив. 9 обучающихся (9%) – отметили – игровой мотив, что говорит о низкой мотивационной готовности.

По результатам проведенного обследования интеллектуального развития воспитанников можно условно отнести к следующим уровням компетентности:

Высокий – ребенок достаточно хорошо ориентируется в пространстве, координирует движение; представления о мире достаточно развернуты и конкретны; ребенок любознателен, активен, задание выполняет с интересом, самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных стимулах; правильно определяет содержание, смысл анализируемого, точно обобщает его в слове; обнаруживает закономерные связи, способен удерживать цель деятельности, намечает его результат. Процесс заучивания динамичный, продуктивный, рисунки отличаются оригинальностью; способен доказательно определить логические связи.

Средний – отмечаются отдельные признаки недоразвития ориентации в пространстве; представления о мире достаточно конкретны, но ограничены непосредственно окружающим; ребенок затрудняется в поиске слов, в выражении мыслей; недостаточно активен и самостоятелен; при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция, задания, требующие анализа, сравнения, обобщения и установления закономерных связей, выполняет со стимулирующей помощью взрослого;  в процессе деятельности часто отвлекается; процесс заучивания среднединамичный, продуктивный; рисунки схематичны, малооригинальны.

Низкий – рука развита плохо, карандашом, ножницами работает с напряжением; затрудняется в ориентировке в пространстве; объем внимания намного ниже средних показателей возрастной группы;  кругозор ограничен, знания даже о непосредственно окружающем отрывочны и бессистемны; ответы ребенка односложные, в речи много ошибок; уровень самостоятельности низкий, нуждается во внешней стимуляции; при выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, выделения главного, установления закономерностей, необходима обучающая помощь, самостоятельный перенос не осуществляется; процесс заучивания нединамичный, непродуктивный.

Изучение особенностей познавательных процессов показало, что:

       При выполнении мыслительных проб дети затруднялись в следующем:

•        формировать обобщающие понятия по основным лексическим темам, выделяя лишний предмет;

•        осознавать и выделять логические связи (как на вербальном, так и на невербальном уровне).

Процессы мышления развиты на высоком уровне у 68%, на среднем уровне у 32% детей. Небольшая категория детей выполняла задание с обучающей помощью.

При анализе уровня выполнения заданий на запоминание (слуховое, смысловое, зрительное) отмечено следующее:

•        Значительно лучше развито зрительное запоминание;

•        При запоминании слов происходит искажение услышанного (добавление слов, замена слов);

•        При выполнении задания на смысловое запоминание дети затруднялись в припоминании предложений, меняли слова в предложении, оставляя его главный смысл;

•        У большинства воспитанников преобладает среднединамичный, среднепродуктивный процесс заучивания;

В процессе обследования было отмечено, что на продуктивность запоминания значительное влияние оказывает быстро наступающая утомляемость. При воспроизведении информации отмечаются упрощения ее, фрагментарность.

Процессы памяти развиты на высоком уровне у 21%, на среднем уровне у 79%.

При анализе уровня выполнения заданий на внимание и произвольность отмечено следующее:

•        У 48% обследованных детей внимание соответствует возрастному развитию: достаточный объем внимания, хорошая переключаемость, высокая продуктивность, переключаемость, отсутствие застреваемости.

•        У 52% воспитанников внимание среднепродуктивное, при выполнении заданий дети допускают ошибки, неточности; быстроистощаемы.

          Комплексный анализ готовности детей к школе свидетельствует о том, что в этом учебном году 59% детей имеют уровень абсолютной готовности; 41% готовы к школьному обучению на среднем уровне. Не готовых детей нет.

Выводы: признать  работу педагогического коллектива по подготовке детей к школе удовлетворительной.

Рекомендации:

  1. Педагогу - психологу провести групповую консультацию для педагогов по результатам психодиагностики на готовность выпускников к обучению в школе, как основного показателя качества образовательного процесса МАДОУ.
  2. Педагогу - психологу провести индивидуальные консультации для родителей детей подготовительного к школе возраста с целью оптимального выбора образовательного учреждения и образовательных программ.
  3. Воспитателям подготовительных групп, для полноценного формирования мотивационной готовности детей подготовительного к школе возраста рекомендуется продолжить работу по преемственности детского сада и школы, согласно перспективному плану.
  4. Воспитателям подготовительных групп проводить практикумы, тренинги, дискуссии для родителей с участием профильных специалистов, учителей младших классов.
  5. Воспитателям, использовать в совместной деятельности игры и упражнения для формирования произвольности и волевых качеств личности, развитии зрительно – моторной координации дошкольников.

Заключение  подготовила: педагог – психолог Ковальчук Ю.К.



Предварительный просмотр:

Форма №2

Заключение

                   по  результатам  психодиагностического  исследования

  1. Причина  исследования:  реализация мониторинга качества образования.
  2. Цель  исследования: выявление уровня развития  эмоционально-волевой сферы детей 3-7 лет
  3. План  исследования:
  • Отбор  диагностических  методик  в  соответствии  с  возрастными  требованиями
  • Изготовление  диагностического  материала
  • Проведение  тестирования
  • Отработка  результатов
  • Написание  заключения
  1. Диагност: педагог-психолог МАДОУ №4 Ковальчук Ю.К.
  2. Диагностируемые: дети в количестве  450 обучающихся
  3. Сроки проведения: апрель 2018 года.
  4. Психолого-педагогический  инструментарий:

Исследуемая

функция

Автор  теста,

название  теста

Факторы, влияющие

на  результат

Эмоционально-волевая сфера детей 3-7 лет

«Тест тревожности» Р. Тэммла, М. Дорки;

«Кактус» М.А. Панфиловой;

«Анкета по выявлению эмоционального состояния ребенка» Г.П.Лаврентьевой, Т.М.Титаренко

  1. психофизиологическое  состояние  ребенка
  2. понимание  инструкции
  3. эмоциональное  состояние
  4. волевое проявление у ребенка в процессе выполнения задания

  1. Теоретическое обоснование исследования эмоционально-волевой сферы детей 3-7 лет.

Эмоционально-волевая сфера - это свойства человека, характеризующие содержание, качество и динамику его эмоций и чувств.

Эмоции - психическое отражение в форме пристрастного переживания жизненного смысла явлений и ситуаций, в основе которого лежит отношение их объективных свойств к потребностям субъекта.

Содержательные аспекты эмоциональности отражают явления и ситуации, имеющие особую значимость для субъекта. Они неразрывно связаны со стержневыми особенностями личности, ее нравственным потенциалом, направленностью мотивационной сферы, мировоззрением, ценностными ориентациями, сознательным волевым управлением.

Эмоциональная сфера включает в себя: чувства - сложный комплекс разнообразных эмоций, связанных у человека с теми или иными людьми, предметами, событиями; настроение - общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение значительного времени отдельные психические процессы и поведение человека: стресс - эмоциональное состояние, возникающее в ответ на разнообразные экстремальные воздействия; фрустрация - психическое состояние человека, вызываемое объективно непреодолимыми (или субъективно так воспринимаемыми) трудностями, возникающими на пути к достижению цели или к решению задачи, переживание неудачи. Воля - сознательная саморегуляция поведения, проявляющаяся в преднамеренной мобилизации поведенческой активности на достижение целей, осознаваемых субъектом как необходимость и возможность, способность человека к самодетерминации, самомобилизации и саморегуляции (М.И.Еникеев).

Содержательные аспекты волевой сферы выражаются в способностях человека, проявляющихся в самодетерминации и регуляции им своей деятельности и различных психических процессов.

В качестве основных функций воли выделяют: выбор мотивов и целей, регуляцию побуждения к действиям при недостаточной или избыточной их мотивации, организацию психических процессов в адекватную выполняемой человеком деятельности систему, мобилизацию физических и психических возможностей в ситуации преодоления препятствий при достижении поставленных целей.


Сознательная регуляция деятельности проявляется в системе волевых психических состояний.

  1. Анализ  результатов.

В изучении  эмоционально-волевой сферы детей 3-7 лет приняло участие 450 ребенка.

Для выявления уровня агрессивности использовалась графическая методика «Кактус» М.А.Панфиловой.

На основании наблюдения за детьми, анализа результатов диагностики отмечено, что во время исследования тревожные дети (16%) медлительны, долго не могут приступить к выполнению предложенного задания, только после одобрения, молчаливы, и, несмотря на то, что понимают инструкцию и задание, ответить на вопрос им было трудно. В процессе исследования дети боялись отвечать, сказать что-то неправильно и при этом даже не пытались дать ответ, или говорили, что не знают ответа, либо просто молчали.

Всего детей с высоким уровнем тревожности по ДОУ в начале 2017 учебного года отмечалось – 24%, на конец 2018 уч.года – 8%.

Таким образом, по результатам диагностики графической методики «Кактус» в среднем для данной выборки характерны низкие показатели открытости и оптимизма, и самые высокие показатели состояния эмоциональной сферы:

2017-2018уч.год (%)

Показатели состояния эмоциональной сферы ребенка

Начало

Конец

повышенный уровень агрессии

12

8

тревожность

24

16

стремление к защите

15

7

эгоцентризм

8

6

интровертированность

10

5

В исследовании эмоционально-волевой сферы использовалась так же методика «Тест тревожности» Р.Тэммла, М.Дорки, В.Амена, которая  позволяет выявить тревожность по отношению к ряду типичных для ребенка жизненных ситуаций взаимодействия с другими людьми, где соответствующее качество личности проявляется в наибольшей степени.

Уровень эмоциональной неустойчивости

2017-2018уч.год (%)

Начало

Конец

Высокий

34

14

Средний

49

53

Низкий

17

33

Как показал анализ проведенного исследования, в основном дети переживают тревожность, вызванную стрессовыми ситуациями (укладывание спать, точное выполнение требований взрослых, агрессия со стороны других детей, наказание и др.). По нашим наблюдениям так же кроме того, тревожность носит и личностный характер, когда ребенок стабильно сталкивается с расхождениями между своими реальными возможностями и высоким уровнем достижений, которого ждут от него взрослые.

В процессе исследования дети с высокими показателями эмоциональной неустойчивостью (14%) проявляли беспокойство, неуверенность в себе, в правильности своих ответов.  Проявляли вредные привычки невротического характера -  качали ногой и др. У некоторых из этой категории детей можно было наблюдать физиологические признаки - потели ладони рук.

Дополнительно, с целью выявления эмоционального нарушения детей нами использовалась «Анкета по выявлению эмоционального состояния ребенка» (по Г.П.Лаврентьевой, Т.М.Титаренко) путем опроса родителей

2017-2018 уч.год (%)

Эмоциональные нарушения

Начало

Конец

Тревожность

12

4

Гиперактивность

65

47

Агрессивность

23

15

Эмоциональная неустойчивость

56

33

Данное исследование позволило сделать вывод о том, что половина детей  испытывает высокий эмоциональной неустойчивости. По результатам динамического анкетирования родители отметили, что ребенок стал значительно спокойнее, увереннее,  активнее, сон спокойный.

В течение учебного года осуществлялось психолого-педагогическое сопровождение детей имеющих эмоциональные нарушения, выявленные в ходе исследования. В результате развивающей работы с детьми к концу 2017-2018 учебного года наблюдается снижение доли детей с нарушениями эмоционально-личностной сферы с 31% (144 ребенок) до 15% (72 ребенка) от числа всех посещающих ДОУ детей.  

В результате проведенной работы наблюдаются  положительные изменения у детей:

  • Эмоции приобрели значительно большую глубину и устойчивость, преобладают положительные эмоции;
  • Появилась постоянная дружба со сверстниками;
  • Развилось  умение сдерживать свои бурные, резкие выражения чувств;
  • Дети усвоили «язык» эмоций для выражения тончайших оттенков переживаний, интонаций голоса;
  • Эмоциональная реакция детей стала максимально адекватна ситуации;
  • Наблюдается изменение характера детских рисунков (преобладание ярких, светлых красок, уверенный контур рисунка, выражение положительных эмоций через рисунок).
  • Снизился уровень тревожности.

В целом,  анализируя полученные результаты можно сделать вывод, что осуществляемое психолого-педагогическое сопровождение детей имеющих нарушения в развитии эмоционально-личностной сферы, в тесном сотрудничестве с родителями (законными представителями) детей позволило добиться положительных результатов.

  1. Рекомендации:
  1. Педагогам-психологам,
  • ознакомить  педагогический  коллектив  ДОУ  с  результатами  проведения  исследования эмоционально-волевой сферы детей.
  • провести  индивидуальные  консультации  для  педагогов   с  целью  выстраивания правильных стратегий в общении с детьми с эмоциональными нарушениями.  
  • провести  совместно с  педагогами анализ причин  выявления тревожности, агрессивности и эмоциональной неустойчивости у детей.
  • подготовить для воспитателей практические рекомендации, каталог игр, направленные  на гармонизацию психоэмоционального благополучия детей в группе, а так же развитие положительно эмоционально-волевых проявлений.
  • Продолжать проводить коррекционную работу по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников

  1. Воспитателям  рекомендуется:
  • индивидуально ознакомиться с результатами изучения исследования эмоционально-волевой сферы.
  • продолжать включать в планы совместной работы игры  направленные  на  эмоциональное  благополучие  ребенка  в  группе.

Справку подготовила: педагог – психолог Ковальчук Ю.К.

21 мая 2018 год




Предварительный просмотр:

Форма №2

Заключение

по результатам психодиагностического исследования

  1. Причина исследования: плановое психодиагностическое обследование детей МДОУ на начало учебного года.
  2. Цель исследования: выявить уровень развития интеллектуальной сферы детей.
  3. План исследования:
  • Отбор диагностических методик в соответствии с возрастными требованиями
  • Изготовление диагностического материала
  • Проведение тестирования
  • Обработка результатов
  • Написание заключения
  1. Диагност: педагог – психолог МАДОУ №4 Ковальчук Ю.К.
  2. Сроки проведения: сентябрь 2017 года.
  3. Психолого–педагогический инструментарий:

Название шкалы

Исследуемая функция

Автор теста, название теста

Факторы, влияющие на результат

1.

Познавательные процессы

Восприятие

«Какие предметы спрятаны в рисунках?» Рогов

«Почтовый ящик» А.А. Вегнер

«Ковер» Р.С. Немов

Разрезные картинки

  1. Психофизиологическое состояние ребенка
  2. Понимание инструкции

2.

Внимание

«Недостающие детали»

Векслер – средний, старший возраст

Г.Вильсон – подготовительный возраст

3.

Память

Методика «Образная память»

10 слов А.Р.Лурия

«Повтори предложения»

4.

Мышление

Наглядно-действенное

«Пирамидка» А.А. Вегнер Т.Л. Выгодский

Доски Сегена

Образно – логическое

«4 – лишний»

«Классификация:

По 1 признаку – старший возраст

Предметов – подготовительный возраст» О.Н. Усанова

«Недостающий рисунок» Р.С. Немов

Словесно-логическое

«Восстановление последовательности и рассказ по картинкам» Л.С. Выгодский

5

Диагностика раннего развития детей диагностической группы

В.Л. Шарохина

  1. Диагностируемые: дети МАДОУ  в количестве 512 человек.
  2. Количественные результаты исследования:

Качественные результаты исследования:

По результатам проведенного обследования интеллектуального развития

воспитанников можно  условно отнести к следующим  уровням компетентности:

Высокий – ребенок достаточно хорошо ориентируется в пространстве, координирует движение; представления о мире достаточно развернуты и конкретны; ребенок любознателен, активен, задание выполняет с интересом, самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных стимулах; правильно определяет содержание, смысл анализируемого, точно обобщает его в слове;  обнаруживает закономерные связи, способен удерживать цель деятельности, намечает его результат. Процесс заучивания динамичный, продуктивный, рисунки отличаются оригинальностью; способен доказательно определить логические связи.

Средний – отмечаются отдельные признаки недоразвития ориентации в пространстве; представления о мире достаточно конкретны, но ограничены непосредственно окружающим; ребенок затрудняется в поиске слов, в выражении мыслей; недостаточно активен и самостоятелен; при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция, задания, требующие анализа, сравнения, обобщения и установления закономерных связей, выполняет со стимулирующей помощью взрослого;  в процессе деятельности часто отвлекается; процесс заучивания среднединамичный, продуктивный; рисунки схематичны, малооригинальны.

Низкий – рука развита плохо, карандашом, ножницами работает с напряжением; затрудняется в ориентировке в пространстве; объем внимания намного ниже средних показателей возрастной группы;  кругозор ограничен, знания даже о непосредственно окружающем отрывочны и бессистемны; ответы ребенка односложные, в речи много ошибок; уровень самостоятельности низкий, нуждается во внешней стимуляции; при выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, выделения главного, установления закономерностей, необходима обучающая помощь, самостоятельный перенос не осуществляется; процесс заучивания нединамичный, непродуктивный.

Изучение  различных  познавательных процессов показало, что:

       При выполнении мыслительных проб дети затруднялись в следующем:

  • формировать  обобщающие  понятия, выделяя  лишний  предмет (в основном дети средних, старших групп);
  • сравнивать сюжетные картинки  — находить  различия между ними и обозначать их вербально;
  • последовательно раскладывать картинки и составлять рассказ по ним логический рассказ;
  • осознавать закономерность (рассматривать узор и продолжать его).
  • выполнять классификацию (свободную и по заданному признаку).

Процессы мышления развиты на конец учебного года, на высоком уровне – 10%,  на среднем уровне у 56% детей, и у 34% обследованных детей развитие процессов мышления не достигает нормы. Данная категория детей либо совсем не принимала задание, либо выполняла с обучающей помощью взрослого.

При анализе уровня выполнения заданий на запоминание (слуховое, смысловое, зрительное) отмечено следующее:

  • Значительно лучше развито зрительное запоминание;
  • При запоминании слов происходит искажение услышанного (добавление слов, замена слов);
  • При выполнении задания на смысловое запоминание дети затруднялись в припоминании предложений, меняли слова в предложении, оставляя его главный смысл;
  • У большинства воспитанников преобладает среднединамичный, среднепродуктивный процесс заучивания;

В процессе обследования было отмечено, что на  продуктивность  запоминания  значительное  влияние  оказывает  быстро  наступающая  утомляемость. При  воспроизведении  информации  отмечаются  упрощения  ее, фрагментарность.

Процессы памяти  развиты  на высоком уровне – 10%, на среднем уровне у 58% и у 32% обследованных детей развитие процессов запоминания не достигает нормы.

При анализе уровня выполнения заданий на внимание  отмечено следующее:

  • У 12% обследованных детей внимание соответствует возрастному развитию;
  • У 60% воспитанников внимание среднепродуктивное, при выполнении заданий дети допускают ошибки;
  • У 28% обследованных детей преобладает неустойчивое, быстроистощаемое внимание, возникают трудности с переключением, распределением внимания.

При анализе уровня выполнения заданий на восприятие  отмечено следующее:

  • У 24% детей развитие процесса восприятия (формы, цветы, величины, пространства, времени) развито в соответствии возрастным нормам;
  • У 56% воспитанников процессы восприятия имеют не устойчивый характер, в процессе выполнения диагностических заданий у детей возникают трудности в ориентировки в сенсорных эталонах, временных и пространственных представлениях.
  • 21% воспитанников выполняют задания с обучающей  помощью, методом проб и ошибок.

Среди диагностируемых познавательных процессов более успешно  у детей нашего детского сада развито восприятие, внимание менее -  память и мышление. Трудности дети испытывали в следующих диагностических заданиях: 10 слов А.Р.Лурия; «Повтори предложения» (смысловая память);  «Классификация» О.Н. Усановой;  «Времена года и их признаки» Р.С. Немова; «Коврик» «Восстановление последовательности и рассказ по картинкам» Л.С. Выгодский

Вывод: у 66% обследованных детей развитие познавательных процессов сформировано на достаточном уровне и у 34% развито ниже возрастных параметров.

Рекомендации:

Психологу:

  • Провести консультации для воспитателей по результатам проведенного исследования, с целью составления совместной работы по развитию познавательных процессов.
  • Провести консультации для родителей, по результатам проведенного психодиагностического исследования.
  • Продолжать работы над развитием познавательной сферы детей.

Воспитателям:

  • Ознакомиться с результатами психодиагностического обследования с целью составления индивидуальных маршрутов развития детей на новый учебный год.
  • Учитывать результаты обследования при планировании  коррекционных часов.

Справку подготовила педагог-психолог Ковальчук Ю.К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитическая справка по результатам диагностики образовательной области "Физическая культура"

Диагностика по физическому воспитанию помогает получить объективную оценку уровня физической подготовленности детей....

Аналитическая справка по результатам диагностики школьной зрелости.

Аналитическая справка по результатасм диагностики- материалы для аттестации психолога. ( раздел 1.3, 1.6. экспертного заключения)....

Аналитическая справка по результатам диагностики,образовательная область"Художественно-эстетическое развитие"

 Согласно годовому плану работы МДОУ №41, мною проведен мониторинг уровня усвоения программного материала по примерной общеобразовательной программе «Детство», под редакцией Гогоберидзе, Б...

Аналитическая справка по результатам диагностики коррекционной группы ПМПк в ДОУ

В коррекционной группе в феврале 2014года была проведена диагностика уровня развития речи детей. По итогам диагностики было выявлено улучшение произношения у детей. У детей подгруппы расширился ...

Справка по результатам диагностики адаптационного периода в МБДОУ д/с № 23 «Светлячок» .

ЦЕЛЬ: Улучшение адаптации воспитанников МБДОУ. Методы проведения: анкетирование родителей воспитанников; беседы с воспитателями; наблюдения за детьми в различных видах деятельности.Срок проведени...

Справка по результатам диагностики готовности воспитанников к обучению в школе за 2014-2015 учебный год

Методика диагностического обследования:- Изучение произвольности внимания (Керн-Йирасек, «Копирование точек»)- Изучение устойчивости внимания (модифицированный тест А. Рея «Переплетённые линии)- Изуче...

Справка по результатам диагностики воспитанников

При реализации образовательной программы дошкольного образования в ДОО может проводиться оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики...