занятие "Чудеса лоскутного одеяла"
план-конспект занятия

Сэротэтто Анастасия Александровна

занятие интегрированное

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_loskutnoe_odeyalo.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

Чудеса лоскутного одеяла

НОД в старшей группе

Образовательная область

Познавательное и речевое развитие

Задачи

Обучающие

  •    Расширить кругозор детей, представления об окружающем мире;
  • Закреплять умение действовать по инструкции (работа по алгоритму), соотносить форму предметов, понятие части и  целого.
  • Учить доказывать и подтверждать своё мнение;
  • Закреплять представления о геометрических фигурах;
  • Формировать умение определять цвет предмета и его оттенки;

        Развивающие

  • Развивать координацию движений руки, память, мышление, внимание, воображение;
  •  Развивать эстетическое восприятие действительности;
  • Развивать навыки общения, способствовать социализации;

Воспитательные

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, способствовать проявлению чувства взаимопомощи.

Материал:

Стульчики (расставлены по кругу), колокольчик, чемодан, лоскутное одеяло, предметные картинки с изображением фруктовых десертов, карточки с изображением геометрических фигур, карточки с изображением цветовой гаммы (оттенки цвета), различные фрукты и ягоды (по количеству детей) в корзинке, магнитная доска, разрезные картинки десерта с фруктами.

Словарная работа: фрукты, ягоды, спелый, сочный, ароматный, оттенки, десерт.

Ход образовательной деятельности.

Вступительная часть:

- Здравствуйте ребята!

Воспитатель демонстрирует детям необычный чемодан с двумя карманами.

Фруктово-ягодное одеяло.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что я принесла с собой. Что это? (Это чемодан.)

- Вам интересно узнать, что внутри? Давайте вместе откроем.

Дети помогают педагогу открыть чемодан. Педагог достаёт лоскутное одеяло.

Основная часть:

- Как вы думаете, что это такое? (Одеяло) Какое одеяло? (Лоскутное)

- Да, правильно. Это одеяло – мой большой помощник.

Воспитатель раскладывает его на полу.

- Предлагаю вам внимательно рассмотреть одеяло. Из чего оно  состоит? (Из квадратиков.)

- Что изображено внутри каждого квадратика? (Дети перечисляют: арбуз, яблоко, банан, киви, апельсин, слива, морошка, виноград, лимон, вишня и т.д.)

- Какими обобщающими словами мы можем назвать то, что на нём изображено? (Фрукты и ягоды)

- Значит, как можно назвать наше одеяло? (Фруктово-ягодное)

 Геометрическое одеяло.

- Дети, помогите мне достать то, что лежит внутри красного кармашка чемодана.

Дети достают из красного кармашка карточки и приносят их педагогу.

- Спасибо!

Педагог вместе с детьми рассматривает изображение на карточках.

- Дети, каким обобщающим словом можно назвать изображения на карточках? (Геометрические фигуры.)

- Правильно. Я предлагаю вам разложить все карточки вокруг лоскутного одеяла.  

Дети выполняют задание.

- Спасибо! Молодцы!

- Ребята, открою вам секрет, с этим одеялом можно интересно поиграть. С предлагаю вам сесть вокруг нашего лоскутного одеяла.

Дети усаживаются.

Дидактическая игра «Одеяло»

- Давайте установим одно правило: на одеяло садиться нельзя. Фруктово-ягодное одеяло – это наше игровое поле. Рассмотрим его. Как вы думаете, что общего между геометрическими фигурами, изображёнными на карточках, и фруктами с ягодами на лоскутном одеяле? (Каждый фрукт и ягода похожи на какую-то геометрическую фигур.)

- Правильно. А теперь поиграем! Мы попробуем изменить наше фруктово-ягодное одеяло. Я предлагаю вам взять карточки с геометрическими фигурами,  и закрыть фрукты и ягоды на лоскутном одеяле фигурой, которая на ваш взгляд, напоминает изображение на лоскутном одеяле. У вас есть на это 2-3 минуты. Будьте внимательны!

Включить музыку (что связанное с фруктами).

Дети выполняют задание.

- Молодцы! А теперь встанем и посмотрим на наше одеяло сверху. Изменилось ли одеяло? (На нём геометрические фигуры.)

- На какое одеяло оно теперь похоже. А как можно назвать его одним словом? (Геометрическое.)

Педагог звонит в колокольчик.

Игра-разминка.

- Ребята, приглашаю вас на интеллектуальную игру-разминку. Перечислите, пожалуйста, фигуры, которые находятся в середине; внизу, вверху; справа и слева.

- Правильно! Играем дальше.

- А теперь давайте попробуем сосчитать сколько на нашем одеяле спряталось фруктов и ягод круглой формы; овальной; сколько квадратной; прямоугольной; треугольной.

- Давайте проверим! Сколько получилось кругов? А овалов? Каких геометрических фигур на нашем одеяле больше всего?  (Больше всего кругов)

- Какой из этого можно сделать вывод? Большинство фруктов и ягод какую форму имеют? (Круглую форму)

- Молодцы! Правильно!

Педагог просит двух детей убрать карточки с изображением геометрических фигур.  

Цветное одеяло.

- Продолжим нашу игру. Посмотри, пожалуйста (обращается к ребёнку), есть ли ещё что-нибудь в чемодане? Что находиться в синем кармане?

Ребёнок приносит карточки.

- Какие это карточки? (Цветные, разноцветные.)

- Давайте разложим цветные пластины вокруг лоскутного одеяла.

Дети выкладывают.

- Какая дорожка у нас получилась? Как её можно назвать одним словом? (Разноцветная, цветная, радужная).

- А какая была дорожка до этого? (Геометрическая)

- Давайте с помощью этих карточек превратим наше одеяло в радужное. Кто догадался, как мы это сделаем?

- Посмотрите на эту цветную пластину. Какого она цвета? (Жёлтого)

- Согласна с вами. Только посмотрите внимательно на эту жёлтую дорожку. Есть ли какие-то отличия между цветной карточкой? (Жёлтый цвет бывает разным. Один более яркий, другой менее яркий.)

- Это различные оттенки жёлтого цвета. Давайте вместе повторим слово - оттенок.

- Посмотрите, сколько оттенков имеет жёлтый цвет. А теперь найдём на нашем лоскутном одеяле фрукты и ягоды такого же жёлтого цвета и закроем цветными пластинами изображение фруктов по оттенкам. Ваша задача -  закрыть цветными карточками наше игровое поле. Будьте внимательны!

- Молодцы! Предлагаю вам встать и посмотреть одеяло. Как его можно назвать одним словом?

- Давайте, вспомним, какие изменения у нас происходили с лоскутным одеялом (Сначала наше одеяло было фруктово-ягодным, потом превратилось в геометрическое, затем стало цветным.)

Молодцы!

 Педагог звонит в колокольчик (переключает внимание детей на мольберт с картинками и на конвертики на столах).

Фруктовый десерт

- Ребята, вы любите фрукты?

Дети рассказывают о том, какие фрукты они любят.

- Ребята, давайте вспомним, какие блюда можно приготовить из фруктов.

- Молодцы! Если нарезать разные фрукты и ягоды и соединить их вместе, что у нас получиться? (Салат)

- А какой (фруктовый)?

Предлагаю вам приготовить маме фруктовый салат. Одна группа детей на мольберте выкладывает ягоды и фрукты в тарелку, а другая группа собирает разрезные картинки.

- Вам понравилось то, что мы сегодня сделали? Что больше всего понравилось?

- Как превращалось наше одеяло? (Сначала лоскутное одеяло было фруктово-ягодным, потом геометрическим, затем радужным (цветным).

- Молодцы! Спасибо вам. Вы очень внимательные и умные ребята. Я вам приготовила небольшие угощения: мандаринки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Большое лоскутное одеяло"

Занятие нацелено на ознакомление дошкольников с народно-прикладным искусством Кубани....

Конспект НОД "Лоскутное одеяло"

Конспект НОД для детей первой младшей группы, включающий в себя эспериментирование и аппликацию....

Конспект ООД образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" для детей от 3 до 4 лет "Лоскутное одеяло".

Задачи: вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики (2\2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому ...

Лоскутное одеяло

Приобщать детей к традициям и культуре русского народа.Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков. Закрепить понятие «часть», «целое». Развивать глазомер, цветовосприятие...

Непрерывная образовательная деятельность по опытно-экспериментальному развитию: «Лоскутное одеяло».

Тема:  «Лоскутное одеяло»Цели:-Познакомить детей со свойствами ткани (можно мять, не порвется, мягкая, пушистая, жесткая)-Учить детей определять и называть свойства предметов, находит...

Конспект занятия. Коллективная аппликация из фантиков "Лоскутное одеяло".

Конспект занятия кружка по нетрадиционной изодеятельности. Коллективная аппликации из фантиков "Лоскутное одеяло"....

Конспект Художественное творчество. Аппликация. "Лоскутное одеяло". для детей второй младшей группы

Вызвать у детей интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики (2\2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому ...