Системно-деятельностный подход в дошкольном образовании
презентация

Гергель Анна Борисовна

Данный материал будет полезен педагогу дошкольной организации.  Системно-деятельностный подход является методологической основой ФГОС ДО. Основопожники данного метода - Выготский Л.С, Ломов Б.Ф., Занков Л.В.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №16 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА СПб Педагогический совет № 3 «Организация научно-методических условий системно-деятельностного подхода для повышения профессиональных компетенций и необходимого квалификационного уровня педагогов, соответствующих профессиональным стандартам » Старший воспитатель: Гергель Анна Борисовна 1 9.12.2018 г.

Слайд 2

Теоретическая основа Цель : Цель системно- деятельностного подхода к организации воспитательно -образовательного процесса — воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности, т. е. активно участвующего в сознательной деятельности.

Слайд 3

Борис Фёдорович Ломов (20 января 1927, Нижний Новгород — 11 июля 1989, Москва) — советский психолог, специалист в области общей, инженерной и педагогической психологии, а также психологии познавательных процессов. Один из инициаторов разработки инженерной психологии в СССР. Бори́с Гера́симович Ана́ньев (1 [14] августа 1907 , Владикавказ , Российская империя — 18 мая 1972 , Ленинград , СССР ) — советский психолог , создатель концепции нынешнего факультета психологии СПбГУ [1] . Выготский Лев Семенович Советский психолог. Основатель исследовательской традиции изучения высших психологических функций, которая стала известна начиная с критических работ 1930-х годов как «культурно-историческая теория» в психологии. Автор литературоведческих публикаций, работ по педологии и когнитивному развитию ребёнка. Леонид Владимирович Занков (10 [23] апреля 1901 — 27 ноября 1977 ) — советский психолог. Специалист в области дефектологии, памяти, запоминания, педагогической психологии. Ученик Л. С. Выготского . Проводил экспериментальные исследования развития детей, в которых выявлялись условия эффективного обучения. Рассматривал проблему факторов обучения и развития учащихся, в частности взаимодействия слова и наглядности в обучении. Автор оригинальной системы развивающего обучения (системы Л. В. Занкова ).

Слайд 4

с истема ЗУН не является маркером образованности; личностный и деятельностный подходы едины; д еятельностный подход – проблемное, развивающее, концентрированное, модульное, активное (контекстное) обучение, дидактическая игра.

Слайд 5

переход от знаниевой к деятельностной парадигме в обучении нашел свое выражение в стратегии разработки стандарта общего образования, рассматривающей образование как институт социализации, обеспечивающей вхождение подрастающего поколения в общество; принцип деятельности заключается в том, что формирование личности обучающего и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания»; для педагогов принцип деятельностного подхода требует, прежде всего, понимания того, что обучение - это совместная деятельность обучающихся основанная на началах сотрудничества и взаимопонимания; две зоны развития.

Слайд 6

Развитие умений у детей: ставить цель; решать задачи; отвечать за результат .

Слайд 7

Принципы реализации системно-деятельностного подхода: п ринцип субъектности воспитания; п ринцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены в формировании личности ребенка ; п ринцип преодоления зоны ближайшего развития и организации в ней совместной деятельности детей и взрослых; п ринцип обязательной результативности каждого вида деятельности; п ринцип высокой мотивированности любых видов деятельности; п ринцип обязательной рефлективности любой деятельности; п ринцип нравственного обогащения; п ринцип сотрудничества; п ринцип активности ребенка в образовательном процессе.

Слайд 8

Структура образовательной деятельности на основе системно- деятельностного подхода : 1. Создание проблемной ситуации. 2. Целевая установка. 3. Мотивирование к деятельности. 4. Проектирование решений проблемной ситуации. Выполнение действий. 5. Анализ результатов деятельности. 6. Подведение итогов.

Слайд 9

Этапы НОД: н а 1 этапе - постановки проблемы - основная цель воспитателя – помочь детям осознать и присвоить предложенную проблемную ситуацию; н а 2 этапе - актуализации знаний - актуализировать необходимые знания, которые станут базовыми для следующего этапа решения проблемы; на 3 этапе выдвижения гипотез и предположений, целью является вовлечение детей сначала в процесс выдвижения предположений, а затем в процесс выделения этапов поиска и их планирование; н а 4 этапе - проверки решения – основной целью является организация деятельности по проверке решения и помощь в выборе правильного решения.

Слайд 10

Этап подведения итогов и анализа деятельности включае т: фиксацию движения по содержанию («Что мы сделали? Как мы это сделали? Зачем?»); выяснение практического применения нового содержательного шага («Важно ли то, что вы сегодня узнали?», «Для чего это пригодится вам в жизни?»); эмоциональную оценку деятельности («У вас было желание помогать ? Что вы почувствовали, когда узнали, что………..»); рефлексия групповой деятельности («Что вам удалось сделать вместе, в команде? У вас все получилось?»); рефлексия собственной деятельности ребенка («А у кого что-то не получилось? Что именно? Как вы думаете, почему?»).

Слайд 11

Формы организации образовательного пространства: парное взаимодействие; микрогрупповое взаимодействие; бригадное (групповое) взаимодействие; межгрупповое взаимодействие.

Слайд 12

Что позволяет достичь деятельностный подход? уйти от репродуктивного способа обучения и перейти к деятельностной педагогике, в которой ключевой компетентностью является умение человека действовать в нестандартных ситуациях; перейти на другой тип отношений между субъектами ОП; решить большее количество частных (конкретных задач за более короткий промежуток времени.

Слайд 13

Развитие личности социализация индивидуализация

Слайд 14

Благодарим за внимание ! Успехов в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностный подход в дошкольном образовании.

Концепция личностного подхода в дошкольном  образовании....

Выступление на педагогическом совете. Тема: "Индивидуальный подход в дошкольном образовании".

Выступление на педагогическом совете . Тема : "Индивидуальный подход в дошкольном образовании"....

Интегрированный подход в дошкольном образовании. РАЗРАБОТКА НОД

Интеграция как ведущая идея в реализации содержания современного дошкольного образования. Я - Башарова Светлана Явдатовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №6 г. Агрыз&ra...

Системно-деятельностный подход в дошкольном образовании

Методологической основой Федерального Государственного Образовательного стандарта является системно-деятельностный подход.Системно - деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения,...

Консультация «Системно-деятельностный подход в дошкольном образовании» (приложение к презентации)

      Чтобы разобраться, что такое системно-деятельностный подход в образовательной деятельности дошкольного учреждения, необходимо понять, что такое деятельность и почему деятел...

Системно-деятельностный подход в дошкольном образовании

Основная идея системно-деятельностного подхода состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной деятельности. Именно так и орга...