ТРИЗ Мастер-Класс для педагогов
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Столярская Елена Владимировна

Предлагаем вашему вниманию несколько «зашифрованных» схем к стихотворениям. С помощью этих схем дети с большим удовольствием выучат стихи, сократиться время заучивания стихов и обогатиться словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon triz_mk_dlya_pedagogov.doc818.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 55 «Кузнечик»

Мастер-класс для педагогов

с использованием ТРИЗ-технологии по заучиванию стихотворения

с детьми дошкольного возраста

                                                                   

                                                                           Подготовила воспитатель:

                                                                           Столярская Е.В.

Г.о. Подольск

2017г

Как хорошо, когда ребенок знает много стихотворений и с удовольствием их рассказывает. Ведь стихотворные строки расширяют кругозор, способствуют более быстрому обогащению устной речи, учат восприятию поэзии, способствуют формированию общего уровня культуры человека. Но самое главное – заучивание стихов способствует развитию памяти. А память – показатель интеллекта.

Выучить стихотворение для ребенка – это большой труд и изначально сложный процесс.

Работая с детьми по разучиванию стихотворений, мы поняли, что использование традиционных приёмов разучивания – это процесс долгий и трудоёмкий. Поэтомумы решили учить стихи с помощью мнемотехники или, проще говоря, с помощью схем.

Суть мнемотехники заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение), таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы-рисунки, ребенок легко воспроизводит текстовую информацию.

Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.

Разучивание стихов стало для детей делом весёлым, эмоциональным (часто дети называли себя «шпионами», которые зашифровывают послания), и при этом, содержание текста – осязаемым, видимым, представляемым.

Предлагаем вашему вниманию несколько «зашифрованных» схем к стихотворениям. С помощью этих схем дети с большим удовольствием выучат стихи, сократиться время заучивания стихов и обогатиться словарный запас.

Удачи!

Осень на опушке краски разводила…

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем, только дуб зеленый.

Утешает осень: «Не жалейте лета!

Посмотрите – роща – золотом одета!!!

                                                                                        З. Федоровская

Кодирование стихотворения

«Осень на опушке краски разводила…»

Осень на опушке краски разводила –

  1. «ОСЕНЬ» - буква «О» желтого цвета, осенний лист – шаблонное обозначение слова;
  2. «НА» - слово;
  3. «ОПУШКЕ» - край леса с пеньками;
  4. «КРАСКИ» - краски разноцветные (палитра);
  5. «РАЗВОДИЛА» - кисточка, которой разводят краски.

По листве тихонько кистью проводила –

  1. «ПО ЛИСТВЕ» - «ПО» - слово, ветка с зелеными;
  2. «ТИХОНЬКО» - бабочка, цветок, облако. Рассуждение  детей: бабочка летает тихо, неслышно; облако движется неслышно, тихонько; цветок растет тихонько, медленно.
  3.  «КИСТЬЮ ПРОВОДИЛА» - кисть ведет линию.

Пожелтел орешник и зарделись клены –

  1. «ПОЖЕЛТЕЛ ОРЕШНИК» - ветка орешника с желтыми листьями;
  2. «И ЗАРДЕЛИСЬ» - красный флаг рдеет, краснеет, ярко, сочно, как солнце, только красное;
  3. «КЛЁНЫ» - кленовый лист.

В пурпуре осеннем, только дуб зеленый –

  1. "В ПУРПУРЕ" - корона красного цвета (рассуждения детей: пурпурный, значит, королевский, яркий, нарядный); 
  2. "ОСЕННЕМ" - "О"- желтого цвета, осенний лист - шаблонное значение;
  3. "ТОЛЬКО" - коробка с шариками, только один шарик красный, остальные - синие;
  4. "ДУБ" - ветка дуба с желудем;
  5. "ЗЕЛЕНЫЙ" - пятно зеленого цвета.

Утешает осень: "Не жалейте лета" –

  1.  "УТЕШАЕТ" - лицо в слезах, носовой платок - рассуждения детей: когда утешают, предлагают платок, чтобы вытереть слезы;
  2. "ОСЕНЬ" - шаблонный рисунок;
  3.  "НЕ ЖАЛЕЙТЕ" - засохший цветок, который уже не нужно жалеть - весной вырастит новый и красивый;
  4. "ЛЕТО" - слово, цветок ромашки - шаблонный рисунок.

Посмотрите - роща - золотом одета –

  1. "ПОСМОТРИТЕ" - глаза;
  2. "РОЩА" - березы, березовая роща, одинаковые деревья;
  3. "ЗОЛОТОМ" - золотое колечко;
  4. "ОДЕТА" - пустая вешалка - кто-то оделся, снял с вешалки одежду.

http://900igr.net/up/datas/258491/021.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...

Мастер-класс для начинающих педагогов "«Обучение детей дошкольного возраста составлению творческих рассказов по картине с использованием технологии ТРИЗ»

Повышение компетентности педагогов в обучении детей старшего дошкольного возраста составлению творческих рассказов по картине, развитие фантазии и творческого воображения у детей старшего дошкольного ...

Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»

Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...