Дидактическая игра "Гaилә".
методическая разработка (средняя группа)

Корнеева Екатерина Сергеевна

Дидактическая игра "Гaилә".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx689.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  C:\Users\соня\preview-465.jpg

«Центр развития ребенка - детский сад №97«Күчтәнәч»

Дидактическая игра «Гаилә».

Игру разработала воспитатель

Корнеева Екатерина Сергеевна

Цель игры: C:\Users\соня\preview-465.jpg

  • Учить детей составлять предложения на татарском языке;
  • Закреплять с детьми знания о ленах семьи, о игрушках, продуктах питания, животных;
  • Совершенствовать умения правильно использовать в предложениях глаголы повелительного наклонения;
  • Упражнять в знании цвета;
  • Закреплять умение отвечать и задавать вопросы “Бу кем?”, “Бу нәрсә?”, “Нинди?”, “Нишли?”, “Нишлисең?” и т.д.

C:\Users\соня\preview-465.jpg

Дидактическая игра «Гаилә»

Разработана в рамках учебно-методического комплекса «Татарча сөйләшәбәз» (Говорим по татарский) и предназначена для детей с 4-7 лет (средняя, старшая, подготовительная к школе группы). Данная игра разработана с использованием дидактического материала по проектам “Мой дом”, “Играя растем”, “Мы уже большие все дороги ведут в школу”. Рекомендуеться воспитателям для создания языковой среды и закрепления прпойденного материала в группе.

Ход игрыC:\Users\соня\preview-465.jpg

  1. “Угости продуктами”.

Речевой образец: “Әти, мә чәй, эч”.

“Әни, мә алма, аша”.

“Әби, мә банан, аша ”,

“Бабай, мә ипи, аша. ”

“Кыз, мә сок, эч ”.

“Малай, мә сөт, эч”

  1. «Кто в доме живет?»

Речевой образец:

“Әти кил мионда”

“Әни кил монда”

“Әби кил монда”

“Бабай кил монда”

“Малай кил монда”.

  1. “Бу кем?” “Ул ниншли?”, “Нишлисең?” C:\Users\соня\preview-465.jpg

Речевой образец

-Бу кем?

-Бу кыз(малай).

-Кыз нишли? (Уйный, эче.)

-Кыз алма ашый.

-Кыз нишлисең?

-Мин чәй эчәм.

4.  “Өйдә кем яши?” C:\Users\соня\preview-465.jpg

Цель: закрепить знания о членах семьи на татарском языке, продолжать развивать диалогическую речь.

Бабай өй яши.

Әби өй яши.

Әти өй яши.

Әни өй яши.

Малай өй яши.

Кыз өй яши.

Ак бай өй яши

Мияу өй яши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....