Комплексно - тематическое планирование "Наши руки не для скуки"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

.Тухто Ирина Анатольевна

Комплексно - тематическое планирование по творческой мастерской средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kruzhkovoy_raboty_srednyaya_gruppa.docx38.98 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование

творческой мастерской

по оригами

«Наши руки не для скуки»

 средняя группа

ТЕМА

ЦЕЛЬ

МАТЕРИАЛ

СОДЕРЖАНИЕ

СЕНТЯБРЬ

1. «Яблоко»

Соколова стр.14

Учить складывать квадрат  по диагонали, загибать углы квадрата в разных направлениях.

Развивать мелкую моторику рук.

Квадраты из плотной бумаги (для принтера) красного цвета размером 10*10 см. и зеленого цвета размером 5*5 см., 1/2 альбомного листа, клей, цветные карандаши.

Загадывание детям загадки про яблоко. Рассматривание и обследование яблока. За столами дети выполняют пальчиковую гимнастику «Яблоко» (Л.Н. Калмыкова «Картотека тематических пальчиковых игр» стр.198). Показ и объяснение воспитателя. Работа детей. Далее детям предлагают на листе бумаги расположить свою поделку и приклеить её.

2. «Груша»

Соколова стр.14

Закреплять умение  складывать квадрат по диагонали, загибать углы.  Воспитывать культуру труда.

Квадраты из плотной бумаги желтого цвета размером 10*10 см., ½ альбомного листа, клей.

Загадывание загадки про грушу. Рассматривание груши. За столами дети выполняют пальчиковую гимнастику «Фруктовая ладошка» (Л. Н. Калмыкова  «Картотека тематических пальчиковых игр» стр.197). Далее воспитатель показывает, как сложить квадрат по диагонали, поясняя словом. Дети выполняют это действие самостоятельно, воспитатель помогает. После детям предлагается на листе бумаги расположить свою поделку.

ОКТЯБРЬ

3. «Грибы»

Соколова стр.17

Учить складывать квадрат  по диагонали, загибать углы квадрата к центру.

Развивать мелкую мускулатуру пальцев.

Квадраты из плотной бумаги красного и белого цвета размером 10*10 см. и зеленого цвета размером 5*5 см., круги белого цвета,  ½ альбомного листа, клей.

Воспитатель читает стихотворение про мухомор (Тарабарина стр.35), беседа с детьми про грибы. Далее воспитатель показывает способ складывания квадрата для шляпки и ножки гриба, поясняя словом. Дети выполняют это самостоятельно, воспитатель помогает. Далее дети располагают свою поделку  на листе бумаги и украшают его деталями (наклеивают мелкие круги белого цвета).

4. «Листья»

Соколова стр.14

Учить складывать квадрат  по диагонали, загибать углы в разных направлениях. Стимулировать и развивать память.

Квадраты из плотной бумаги красного, желтого, зеленого  цвета размером 10*10 см., ватман, клей.

Беседа с детьми про  листопад осенью. Чтение стихотворения А.Тесленко «Листопад». За столами воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Собираем листики» (Л.Н. Калмыкова «Картотека тематических пальчиковых игр» стр. 187).  Воспитатель напоминает и показывает детям способы складывания квадрата  по диагонали. Дети выполняют работу  самостоятельно, воспитатель помогает. Далее на ватмане дети выполняют коллективную аппликацию «Листопад».

НОЯБРЬ

5. «Зайчик»

Тарабарина стр.48

Закреплять умение складывать квадрат по диагонали, учить делать надрезы до метки. Развивать глазомер.

Квадраты серого или белого цвета разного размера, ножницы, цветные карандаши.

Накануне чтение рассказа «Заяц – хвастун» (Тарабарина стр. 48). Загадывание загадки про зайчика. П/и «Зайчик серенький» (Л.Н. Калмыкова «Картотека тематических пальчиковых игр» стр. 118). Далее воспитатель показывает способ складывания квадрата по диагонали. Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает. Дети дорисовывают зайчику носик, глазки.

6. «Щенок»

Тарабарина стр.45

Закреплять умение складывать квадрат по диагонали, хорошо проглаживать сгиб. Дополнять поделку деталями. Развивать мелкую моторику рук.

Квадраты разного цвета, полоска бумаги для ободка, клей, цветные карандаши.

Чтение стихотворения             О. Афанасьева «Щенок». За столами пальчиковая гимнастика «Щенок»

(Е.С. Анищенкова стр.22). Воспитатель показывает способ складывания квадрата. Дети выполняют работу самостоятельно, воспитатель помогает. Дети дорисовывают глазки, носик, а затем приклеивают к ободку.

ДЕКАБРЬ

7. «Снежинка»

Соколова стр.22

Учить детей складывать квадрат по диагонали, загибать противоположные углы к центру квадрата – форма «конфетка». Воспитывать аккуратность в изготовлении поделки.

Квадраты белого цвета размером 10*10 см. по 6 шт. на ребенка, круг диаметром 2 см., клей.

Беседа с детьми про зиму.  Чтение стихотворения

Л. Зубаненко «Снежинки».

Далее воспитатель напоминает и показывает способ складывания квадрата по диагонали. Самостоятельная работа детей. Затем дети из получившихся отдельных деталей склеивают целую снежинку.

8. «Елочка»

Соколова стр.28

Закрепить умение детей складывать квадрат по диагонали, сгибать полученный треугольник пополам, совмещая углы.

Четыре квадрата зеленого цвета размером 15*15 см., 10*10 см., 7,5*7,5 см., 5*5 см., клей.

Беседа с детьми про праздник Новый год. Чтение стихотворения

К. Чуковского «Ёлка».

Далее воспитатель напоминает и показывает способ складывания квадрата по диагонали, а получившийся треугольник пополам. Самостоятельная работа детей. Затем дети  соединяют получившиеся детали: приклеивают их, начиная с самых больших.

ЯНВАРЬ

9. «Звездочка-вертушка»

Соколова стр.22

Учить детей складывать квадрат по диагонали, аккуратно совмещать детали друг с другом. Совершенствовать мелкую моторику рук.

Круг диаметром 3 см, восемь квадратов размером 10*10 см. двух цветов, клей.

Загадывание загадки и беседа про звезды. За столами пальчиковая гимнастика «Кружок» (Е.С. Анищенкова стр.44).  Воспитатель напоминает, как складывать квадрат по диагонали. Работа детей.  Далее дети аккуратно располагают и приклеивают  полученные детали на круге.

10. «Лисичка»

Закреплять умение складывать квадрат по диагонали, учить загибать углы в разных направлениях. Дополнять образ деталями.

Квадраты двух размеров оранжевого цвета, ½ альбомного листа, клей, цветные карандаши.

Загадывание  детям загадки про лису, беседа о лисе. За столами проводиться пальчиковая гимнастика «Лиса»

(Е.С. Анищенкова  стр. 12).

Воспитатель напоминает и показывает детям способ складывания квадрата по диагонали, затем показывает, как можно сложить углы у треугольника. На листе бумаги дети составляют их полученных треугольников образ лисы, приклеивают её на лист бумаги, дополняют работу деталями.

ФЕВРАЛЬ

11. «Рыбка»

Соколова стр.11

Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали, полученный треугольник складывать пополам. Из полученных деталей создавать образ рыбки.

Два квадрата из плотной бумаги одного размера: один желтого, другой красного цвета, клей, цветные карандаши.

Чтение стихотворения Л. Рашковского «Рыбы», беседа с детьми про рыб. За столами пальчиковая гимнастика «Рыбка» (Л.Н. Калмыкова  «Картотека тематических пальчиковых игр»

стр. 184). Далее воспитатель напоминает способ складывания квадрата по диагонали, показывает способ загибания углов полученного треугольника в разных направлениях. Самостоятельная работа детей. После дети склеивают получившиеся детали между собой, дорисовывают рыбке глаз, рот, чешую.

12. «Лягушонок»

Тарабарина стр.41

Закреплять у детей умение складывать квадрат по диагонали, учить загибать углы в разных направлениях. Воспитывать культуру труда.

Квадраты из плотной бумаги зеленого цвета, круги для глаз, клей, цветные карандаши.

Чтение рассказа А. Шестопаловой «Лягушонок» (Т.И. Тарабарина стр.41). За столами пальчиковая гимнастика «Лягушки»  (Е.С. Анищенкова стр.53). Воспитатель напоминает и показывает способ складывания квадрата по диагонали, загибания углов к центру треугольника. Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает детям. Далее дети добавляют детали: приклеивают глаза, дорисовывают зрачки у лягушонка.

МАРТ

13. «Цветок»

Соколова стр.18

Закреплять у детей умение складывать квадрат по диагонали, загибать углы навстречу друг другу. Стимулировать и развивать память.

Квадраты из плотной бумаги одного размера:

1-2 зеленого цвета для листьев, 3-4 одного цвета для лепестков, полоски зеленого цвета для стебельков, ½ альбомного листа, клей.

Чтение стихотворения

Л. Казаковой «Мамочку поздравим». Беседа с детьми про маму. Пальчиковая гимнастика  «Цветы»

(Е.С. Анищенкова стр.38). Воспитатель напоминает детям как квадрат складывать по диагонали, показывает способ загибания углов квадрата навстречу друг другу. Самостоятельная работа детей, приклеивание поделки  на лист бумаги, добавление деталей.

14. «Кораблик»

Тарабарина стр.51

Закреплять у детей умение складывать квадрат по диагонали, тщательно проглаживать сгибы поделки. Стимулировать и развивать память.

Квадраты из плотной бумаги разного цвета, цветные карандаши.

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Кораблик»

(Т.И. Тарабарина стр.51), затем за столами пальчиковая гимнастика «Волна»

(Е.С. Анищенкова стр.16). Напомнить детям способ складывания квадрата по диагонали. Работа детей, дорисовывание деталей корабля.

АПРЕЛЬ

15. «Ракета»

Соколова стр.47

Закреплять у детей умение складывать квадрат по диагонали, загибать боковые углы к линии перегиба.

Квадраты из плотной бумаги разного цвета размером 15*15 см., круги желтого цвета, ватман синего цвета, клей, цветные карандаши.

Беседа с детьми  о транспорте. Чтение стихотворения Н. Сергиянской «Про ракету». Воспитатель напоминает способ складывания  квадрата по диагонали, показывает способ загибания углов треугольника к линии перегиба. Работа детей. Далее ребята выполняют коллективную аппликацию «Космос», дополняют работу деталями.

16. «Самолет»

Тарабарина стр.43

Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали,  полученный треугольник пополам. Стимулировать и развивать память.

Квадраты из плотной бумаги разного цвета.

Загадывание загадки про самолет. За столами пальчиковая игра «Кулачок» (Е.С. Анищенкова стр.44). Показ воспитателя способа складывания квадрата по диагонали, а полученный треугольник пополам. Работа детей, помощь воспитателя. Украшение своих работ.

МАЙ

17. «Гусеница»

Соколова стр.11

Закреплять умение детей складывать квадрат по двум диагоналям, загибать один  угол к центру квадрата, другие углы в разных направлениях. Составлять целое из частей. Развивать мелкую мускулатуру пальцев.

Пять квадратов из плотной бумаги зеленого цвета на одного ребенка, клей, цветные карандаши.

Рассматривание картинок и  беседа с детьми про насекомых.  Чтение стихотворения  

С. Прилуцкого «Гусеница».

Воспитатель напоминает детям способ складывания квадрата по двум диагоналям, загнуть один угол к центру квадрата. Самостоятельная работа детей, помощь воспитателя.  Далее дети соединяют отдельные детали в целый образ - гусеницу, дорисовывают глаза, рот.

18. «Бабочка»

Соколова стр.57

(Тарабарина стр.37)

Закреплять умение детей складывать квадрат пополам, загибать углы к линии перегиба. Вспомнить порядок получения формы – «конфетка». Составлять целое из частей.

Три квадрата размером 8*8 см.: два синего цвета и один голубого, один коричневый квадрат размером 6*6 см, цветные карандаши.

Рассматривание картинок и  беседа с детьми про насекомых.  Чтение стихотворения  М. Блинникова «Бабочка». За столами пальчиковая гимнастика «Бабочка» (Е.С. Анищенкова стр.35). Воспитатель напоминает детям способ складывания квадрата пополам, показывает способ загибания углов к линии перегиба. Самостоятельная работа детей, помощь воспитателя.  Далее дети могут украсить свою поделку.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ

«ЛИСТОПАД»  (для занятия № 4)

А. Тесленко

Листопад, листопад,

Листья желтые летят,

Собирайте, не ленитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Листья желтые летят,

Словно зонтики кружат,

Ветер дунул: раз-два-три,

Оторвались от земли,

И взлетели высоко,

Но до неба далеко.

Покружились и опять,

Опустились на земь спать.

«ЛИСТОПАД» (для занятия № 4)

Е. Груданов

Как прекрасен листопад!

Листья желтые летят!
Над землей и над водой

Вихрь кружиться золотой!

Осень дождики роняет,

И, деревья раздевает,

Устилая все кругом

Пышным сказочным ковром!

«ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ СИДИТ» (для занятия № 5)

(русская народная потешка)

Зайчик серенький сидит          Указательный и средний пальцы выпрямить

                                                        вверх – «ушки», большим пальцем придерживать

                                                        мизинец и безымянный.

И ушами шевелит:                  Попеременно касаться большого пальца «ушками»    

                                                               зайца.

Вот так, вот так!

Зайке холодно сидеть,             Похлопать в ладоши.                     

Надо лапочки погреть:

Хлоп- хлоп, хлоп-хлоп.

Зайке холодно стоять,              Выполнять прыжки.

Надо зайке поскакать:

Прыг – скок, прыг – скок!

«ЩЕНОК» (для занятия № 6)

О. Афанасьев


Прибежал щенок домой,
В миску ткнулся головой,
А потом упал на бок -
Хулиганистый щенок.
Возле, маминых, у ног
Спит задиристый щенок,
А приснилось в сладком сне,
Что верхом он на коне!
В луже белой молока
Своего нашла щенка.
Любит наш Пушок играть,
Плутовать и баловать.

«СНЕЖИНКИ» (для занятия № 7)

(А. Мельников)

Летают снежинки,
Почти невидимки,
Как много всегда их зимой.
И вот я снежинку -
Пушистую льдинку -
Поймал наконец-то рукой.
Заплакала тихо
Хрустальная льдинка.
На тёплой ладони.
Осталась слезинка.

                   

«СНЕЖИНКИ» (для занятия № 7)

Л. Зубаненко


Весёлые снежинки -
Морозные пушинки.

Танцуют и смеются,
В ладошки не даются.
Я с трудом одну поймал,
Рассмотрел и подышал.
Вмиг растаяла она -
Только капелька видна.
За другими побежал.
И в большой сугроб упал.
Вылез я в снежинках весь,
Их в руках теперь не счесть.

        

ЁЛКА  (для занятия № 8).

К. Чуковский

Были бы у ёлочки

Ножки,

Побежала бы она

По дорожке.

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она

Каблучками.

Закружились бы на ёлочке

Игрушки -

Разноцветные фонарики,

Хлопушки.

Завертелись бы на ёлочке

Флаги

Из пунцовой, из серебряной

Бумаги.

Засмеялись бы на ёлочке

Матрёшки

И захлопали б от радости

В ладошки,

Потому что нынче ночью

У ворот

Постучался развесёлый Новый год

Новый, новый,

Молодой,

С золотою бородой!

ЗАГАДКА ПРО ЗВЕЗДЫ (для занятия № 9)

В.А. Леонов

В небе тёмном без нужды,

Светят точки-фонари,

Кто-то ярче, кто-то нет,

А других простыл и след!

СТИШКИ ПРО ЛИСУ (для занятия № 10).

Рыжей шубкою сверкает,
Волка дурит тут и там,
Мышек, зайчиков гоняет,
По полям, да по лугам.
Лицемерием известна,
Славится на все леса,
Вам, конечное, известно,
Что хитрее всех лиса.

«РЫБЫ» (для занятия №11)

Л. Рашковский

Плавниками водят рыбы,

Воду чистую мутят.

Пообедают – спасибо

Никогда не говорят.

Там живут они веками,

И куда не бросишь взгляд,-

Рыбы только плавниками

Благодарно шевелят.

Почему такие рыбы?

Да во рту у них вода!

И они сказать спасибо,

Не сумеют никогда.

«МАМОЧКУ ПОЗДРАВИМ»  (для занятия № 13).

Л. Казакова

Я поздравить маму

С праздником хочу.

Сделаю для мамы

Всё, что захочу.

Уберу свой столик,

Вымою игрушки,

Постелю кроватку

Куколке подружке.

Вместе с куклой Ниной

Испечём печенье.

Хоть из пластилина,

Но ведь угощенье.

Наш подарок маме

Мы на стол поставим.

Вместе с куклой Ниной

Мамочку поздравим.

СТИХИ ПРО ПОДЕЛКУ РАКЕТУ  (для занятия № 15).
Н. Сергиянская


Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!
На листе бумаги чистом.

Нарисуем космос быстро,
И отправится в полёт.

Наш прекрасный звездолёт!

ЗАГАДКА ПРО САМОЛЕТ (для занятия № 16)


Кто мне скажет, что за птица,
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – … 
(Самолёт)!

 

ГУСЕНИЦА  (для занятия № 17).

С. Прилуцкий


По листочку всё ползёт.
И края его грызёт.
А когда чуть подрастёт,
В кокон тело завернёт.
А ещё через мгновение,
Людям всем на удивление,
Выбравшись из заточения,
Бабочкой она вспорхнёт.

«БАБОЧКА» (для занятия № 18)

М. Блинникова

Над травой порхает ... бантик?
Нет, наверно это фантик
разноцветный от конфет?
Знает кто из вас ответ?
Ой, есть крылышки у чуда!
Прилетело ты откуда?
Тихо бабочка присела,
отдохнула и взлетела.
Так с цветочка на цветок
я порхаю весь денёк.

«БАБОЧКА» (для занятия № 18)

Н. Шумов

Я, ребята, бабочка…
Домик мой – не баночка.
Уберите свой сачок.
И закройте на крючок.
Потихоньку подходите.
Полюбуйтесь-поглядите!
А появится охота –
Можно даже сделать фото.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Е.С. Анищенкова «Пальчиковая гимнастика».
  2. И.Е. Аверина «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ».
  3. Л.К. Калмыкова «Картотека тематических пальчиковых игр».
  1. Л.П. Савина «Пальчиковая гимнастика»
  2. Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребенка».
  3. С.В. Соколова «Оригами для самых маленьких».
  4. В. Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь».
  5. Хрестоматия для маленьких.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши руки не знают скуки" (из опыта работы по созданию пособий с использованием ковролина)

Презентацию практической деятельности  «Наши руки не знают скуки» я представляла на семинаре-практикуме" ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СТРУКТУРЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГ...

Перспективный план кружка "Наши руки не знают скуки"

Конструирование - одно из важных средств познания и отражения окружающего мира. Оно тесно связано с разными видами детской деятельности: игровой, театрализованной, речевой, изобразительной. По м...

Методическое пособие «Наши руки не знают скуки»

"Развитие речи с помощью развития рук"...

Перспективно – тематическое планирование кружка «Наши руки не знают скуки»

Перспективный план по кружковой работе: «Наши руки не знают скуки»(Старший дошкольный возраст)...

Календарно-тематический план кружковой работы "Очумелые руки не знают скуки"

План представлен на один учебный год с детьми старшего дошкольного возраста...

Комплексно - тематическое планирование "Наши руки не для скуки".

Комплексно - тематичекое планировние по творческой мастреской "Наши руки не для скуки"....