Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к Айболиту»
план-конспект занятия (средняя группа)

Ирина Викторовна Колоколова

Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aibolit.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №38

Конспект занятия в средней группе

«В гости к Айболиту»

               Составлен

              воспитателем МБДОУ 38

Колоколова И. В.

2017г.

Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

Программное содержание:

Формирование потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Развитие активности детей в двигательной деятельности.

Закрепление знаний и умений о правильном использовании предметов гигиены, их назначении.

Развитие умений читать наизусть потешки и небольшие стихотворения, называть полезные и вредные продукты питания для здоровья.

Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью.

Словарь: расширять и активизировать словарный запас по теме «Гигиена».

Оборудование: декорации леса (деревья, полянка, ширма, кукла Доктор Айболит, фонограмма «Вот мы в автобусе сидим», стульчики для автобуса и на полянке, руль, ленточки для подвижной игры, сундучок с предметами личной гигиены (мыло, зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа, дидактическая игра «Полезно или нет».

Предварительная работа:

• беседы: «Умывание и купание», «Что такое здоровье? », «Что надо делать, чтобы не заболеть? », «Полезно - вредно»;

• игровая ситуация: «Если ты забыл умыться»; «Поможем зверятам быть здоровыми»;

• дидактическая игра: «Чем я с другом поделюсь»;

• рассматривание иллюстраций: «Занимаемся спортом», «Режим дня»;

• разучивание стихотворений, потешек: «Водичка, водичка… », «Мыло душистое, белое, мыло… », «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды… ».

• чтение сказок: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», З. Александрова «Купание»; А. Барто «Девочка чумазая».

Ход занятия.

Дети заняты в группе свободной деятельностью. Появляется зайчик

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам  прискакал зайка, поздоровайтесь с ними. (Дети дружно приветствуют «Здравствуйте! »). Это волшебное слово говорят люди при встрече, желая друг другу здоровья. Кто из вас хочет быть здоровым? А как вы понимаете, что значит «быть здоровым»? (Ответы детей). Здоровым быть - это когда не болеешь, растешь, когда можно гулять на улице, у тебя хорошее настроение, ты бегаешь, прыгаешь, радуешься. Какое у вас настроение? (Веселое, радостное) .

.Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в гости к доктору Айболиту, где узнаем много нового и интересного. Поедем мы с вами на автобусе. Ты, Дима, будешь водителем, а мы все остальные - пассажирами.

Дети садятся в автобус из стульчиков. Звучит музыкальная композиция «Вот мы в автобусе сидим».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас уже кто-то встречает. (Из-за ширмы появляется доктор Айболит) .

Айболит: Здравствуйте, дети, я очень рад вас видеть в нашей Стране здоровья. (Доктор Айболит предлагает детям присесть на полянку). Вы меня узнали? (Да). У нас здесь полная чистота и порядок. Вот скажите, вы сегодня все умывались? (Да.) А зубки утром дома чистили? (Да) .

Воспитатель: Уважаемый доктор Айболит, наши детки всегда красивые и аккуратные. Они знают, как правильно ухаживать за собой.

Айболит: А вот мы сейчас проверим. Скажите, для чего надо мыть руки и умываться? (Чтобы быть красивым, чистым, аккуратным)..

Айболит: А вы любите умываться? (Да).

Воспитатель: Давайте покажем Айболиту, как мы это делаем.

Потешка «Водичка, водичка! »

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живет вода? (В кране, в реке, в озере, ручье и ванне). Сейчас мы поиграем в игру «Собери ручейки в речку». (Детям раздаются голубые ленточки. Под музыку дети-ручейки разбегаются, а затем по команде «Собираемся в речку» - собираются все вместе, вибрируя рукой с ленточкой) .

Айболит: Какую вы большую речку собрали! (Дети садятся).

Зайчик: Ой, а что это по речке приплыло? Это же волшебный сундучок Феи Чистоты. Но, что в нем лежит, вы узнаете, отгадав загадки. (После каждой отгадки воспитатель спрашивает у детей, для чего они нужны и просит показать необходимые действия) .

Загадки:

1. Белое, душистое, моет ручки чисто. (Мыло)

2. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

3. Вместе с мылом и водой,

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

Разотру вас,

Я -. (Мочалка)

4. Вытираю я, стараюсь после бани паренька.

Все намокло, все измялось – нет сухого уголка. (Полотенце)

5. Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам прическу,

Надо что иметь… (Расческу)

Воспитатель: А теперь давайте повторим, что же нам пригодится, чтобы быть чистыми и аккуратными. Приготовили ладошки.

Пальчиковая игра «Что же деткам пригодится? »

Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться? (Нам нужна … водица) .

Что же с ручек грязь смывает? (Мыло деткам помогает) .

В ванну смело мы идем, спинку и животик трем. Что же деткам помогает? (Мочалка) .

Чтобы зубки не болели, чтоб они всегда блестели, помогает… .(Зубная щетка) .

Чисто – чисто умывались. Чем же детки вытирались? (Полотенцем) .

Айболит: Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Приучай себя к порядку, делай каждый день … зарядку. А вы, любите делать зарядку? Покажите?.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – туда, два – сюда.

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали

Ванькой-встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Айболит: Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.

Воспитатель: А вы, ребята, знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах, а также в других продуктах.

Айболит: Сейчас-то мы и проверим! Вот вам мой чудесный мешочек, в котором находятся продукты, полезные и вредные для здоровья. (Айболит передает мешочек воспитателю. Дети достают по очереди предметы и называют, что это, полезно оно или вредно) .

Дидактическая игра «Полезно или нет»

Воспитатель: Запомнили правила? Что же нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей). Доктор Айболит, нам пора возвращаться в группу.

Айболит: Очень жалко с вами расставаться. Обещайте, что вы приедете ко мне еще раз. На прощание я дарю вам витаминки. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!

Воспитатель: А мы, ребята, садимся в автобус. (Звучит музыка). Вам понравилось наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"

Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....

Конспект занятия в средней группе "В гости к Айболиту"

В дошкольный период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень в...

Конспект открытого занятия в средней группе « В гости к Смешарикам»

Конспект    открытого    занятия  в  средней    группе« В гости к Смешарикам»Задачи:·         Формирование представлений...

Конспект открытого занятия в средней группе «В гостях у сказки»

Познакомить детей с украинской народной сказкой «Рукавичка». Познакомить с животными....

конспект открытого занятия в средней группе "В ГОСТЯХ У ЗВЕРЕЙ"

Закрепление знаний детей о жизни диких и домашних животных, о растительном мире леса....

Конспект открытого занятия в средней группе: “В гостях у сказки”.

Конспект открытого занятия в средней группе: “В гостях у сказки”....