Мастер класс для педагогов. "Твори, выдумывай, пробуй"
материал

Гуськова Ирина Александровна

Мастер класс для педагогов.

Передача коллегам профессионального опыта в сфере творческой и педагогической деятельности через изготовление объемной игрушки из соленого теста "Ёжик"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1master_klass_dlya_pedag_tvori_vydumyvay.doc240.5 КБ

Предварительный просмотр:

                      Муниципальное автономное дошкольное образовательное

           учреждение детский сад компенсирующего вида  №16  «Ёлочка»

                   городского округа Ступино Московской области

__________________________________________________________________

КОНСПЕКТ  

Мастер - класс для педагогов

(тестопластика)

«Твори, выдумывай, пробуй»

Подготовила  воспитатель

                                                                      Гуськова И.А.

февраль 2019

Цель: передача коллегам профессионального опыта в сфере творческой и педагогической деятельности через изготовление объемной игрушки из соленого теста «ёжик».

 - популяризация традиционных и современных направлений декоративно

- прикладного творчества.

-создание условий для профессионального общения.

Уважаемые коллеги! Я очень рада видеть вас  на нашем мастер-классе «Твори, выдумывай, пробуй» из соленого теста. Цель любого мастер-класса – научиться новому. А новому мы учимся для разных целей. В том числе, чтобы суметь решить какие-то проблемы, вопросы.

И поэтому начнем мы с обозначения проблемы.  

Практика показывает, что, придя в школу в возрасте 6-7 лет, 70-80% первоклассников имеют неудовлетворительный уровень развития мелкой моторики рук. Слабость, неловкость, неразвитость кисти руки, невозможность осуществления тонких дифференцированных движений не позволяют ученику выработать хороший почерк и выдерживать длительное напряжение руки в процессе письма. Состояние тонкой ручной моторики оказывает большое влияние и на развитие у ребенка речевой функции, оно важно для полноценного формирования устной речи. Это происходит за счет того, что в коре головного мозга, зоны, которые отвечают за формирование речи и мелкой моторики находятся рядом и развитие одной из них неразрывно влечет развитие другой. Поэтому хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, одним из методов добиться этой цели – развивать мелкую моторику (пальчики).

Причин, ведущих к недостаточному развитию моторики много. Наряду с ослабленным здоровьем и сниженным показателем общего физического развития детей, отставание в развитии моторики психологи объясняют и рядом социальных факторов. У детей нередко очень мал опыт выполнения графических заданий, рисования, несовершенна координация движений руки, низок уровень зрительно-моторной координации.

Давайте подумаем вместе и разберемся.  Как можно решить эту проблему?

 Вы можете мне предложить: рисование, аппликация, ручной труд, пальчиковая гимнастика, лепка, пособия для мелкой моторики – шнуровки, вышивка, бисероплетение, выжигание, прописи. Все это правильно и я с вами соглашусь.

Когда я  взяла среднюю группу и провела диагностику со своими воспитанниками. Я решила взять для себя совсем новый вид изобразительного искусства – это ТЕСТОПЛАСТИКА.    Искусство создания объемных и рельефных изделий из солёного теста называется тестопластикой. Соленое тесто очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из такого материала долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость. Я организовала со своими воспитанниками кружок «Мусолька»

И как одно из средств, причем очень мощное, которое может помочь решить эту проблему – это лепка из соленого теста. Ей и посвящен наш мастер-класс. А сначала посмотрите, какую красоту можно создать из этого, казалось бы, обычного материала.

Преимущества соленого теста перед пластилином и глиной:

  • Можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег.
  • Легко отмывается и не оставляет следов.
  • Безопасно при попадании в рот.
  • Не липнет к рукам при лепке.
  • Можно сушить на воздухе.
  • Можно лепить из окрашенного теста и можно расписать уже готовое изделие.
  • Если покрыть лаком - сохранится на века.
  • С игрушками из соленого теста можно без боязни играть, они не потеряют форму.
  • Этот материал приятный на ощупь, теплый, нежный, совершенно безвредный с точки зрения экологии и аллергенов.

           Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.    

        Основным инструментом в лепке является рука вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую  наиболее доступную для самостоятельного усвоения. Чем раньше ребенку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными ручками. А когда ребенок начинает понимать, что из одного комка он может создать неисчислимое количество образов, каждый раз находить новые варианты и способы — лепка становится любимым занятием на долгие годы.

               Соль, вода и мука – все, что нужно для изготовления соленого теста. Его можно заготовить впрок, хранить в холодильнике несколько дней. Тесто можно сделать цветным, добавляя гуашь при замешивании или раскрасить уже готовое высохшее изделие.

Сейчас я вас познакомлю с разминкой, которая не только разминает наши пальчики, но и доставляет большое удовольствие, настраивает на работу.

                                 

 Разминка с соленым тестом.

Перекладывание и сжимание теста в ладошках;

Катание колобка в ладошках;

Катание колобка на столе;

Надавливание на колобок - получение лепешки;

По лепешке побежали «паучки»;

Пришли «мышки» стали норки рыть;

Налетели «гуси» стали тесто щипать;

Пришел «мишка косолапый» стал топать по тесту;

Пришел «слон» и ножищами по тесту топ-топ-топ;

Скатывание лепешки в колбаску;

Заворачиваем колбаску в «улитку»;

«улитка» спряталась в домик – получился колобок.

    Мы нередко сталкиваемся с проблемой: что подарить близким людям. Подарок, сделанный собственными руками, имеет особую энергетику и силу воздействия. Вещь, изготовленная своими руками, принесет радость, чувство восторга и удивления. Ведь на этой поделке остались следы ваших пальцев, тепло вашего сердца.

Загадка

В густом лесу под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой. (Ёж)

Сегодня я предлагаю Вам слепить небольшого ёжика.

Пошаговый процесс выполнения работы:

Рецепт соленого теста:

Ингредиенты:

•муки и соли – по 300 г;

•воды – 200 мл.

Смешиваем муку и соль, постепенно добавляем воду. Можно добавить 2 столовые ложки клея ПВА. Месить такое тесто нужно до тех пор, пока оно не станет мягким и эластичным. Тесто не должно приставать к рукам. Затем отправляем на пару часов в холодильник. По этому рецепту теста получается много.

        Процесс лепки ежиков начинаем с изготовления плотного шарика из фольги. Делаем это для того, чтобы туловище лучше держало форму. Оборачиваем шарик тестом. Сформируем мордочку. Носик делаем из маленького кусочка теста. С помощью ножниц делаем нашему ежику иголки.

Берем две гвоздики и вставляем их. Получились глазки. Наш ежик готов.

Осталось вылепить яблоки. Для этого скатываем необходимое количество шариков, в каждый шарик вставляем гвоздику и веточку. По желанию можно прикрепить листочки.

Оставляем его высыхать, а затем раскрасим красками.

        Свой мастер-класс я хотела бы закончить словами: «Пробуйте лепить сами, как это приятно. Учите лепить других!»

       Тестопластика сегодня актуальна, так как она помогает детям разного возраста отражать свою неповторимую самобытность, помогает реализовать свой творческий потенциал и развить свои способности и возможности в декоративно-прикладной деятельности. Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать. Все начинается с детства. Результативность воспитательного процесса тем успешнее, чем раньше, целенаправленнее у детей развивается абстрактное, логическое мышление, внимание, наблюдательность, воображение.

     Благодарю Вас за участие, надеюсь, что наш мастер – класс вам понравился, и Вы с удовольствием будете заниматься этим видом  творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая мини-игра для педагогов "Творим, играя!"

Цель игры:  расширить профессиональное самопознание, диапазон творческих и личностных способностей. Задачи: - развитие навыков креативного мышления;- формирование коммуникативных навык...

Познавательно-творческий проект "Творим, выдумываем, пробуем"

Познавательно-творческий проект "Творим, выдумываем, пробуем"...

Эстафета педагогических идей «Выдумывай, пробуй, твори!»

Опыт работы педагогов по организации проектной деятельности...

Мастер – класс: психологическая мини-игра для педагогов «Творим, играя!»

Мастер – класс:психологическая мини-игра для педагогов«Творим, играя!»...

Мастер -класс по рисованию для педагогов групп раннего возраста :методом проб и ошибок.

Мастер-класс для воспитателей по технике рисования в младшей группе.«Найди ошибки» Цель:- Знакомство с техникой рисования. - Формирование познавательной активности ребёнка....

Мастер-класс для педагогов "Творим - играя!"

Педагогу важно всегда совершенствовать свои творческие способности, пробовать себя в чём-то новом, узнавать что-то интересное....

мастер-класс по профориентации с педагогами «Профессиональная проба профессии «Флорист»

В настоящее время в образовании большое внимание уделяется проблеме профессиональной ориентации подрастающего поколения. Это связано со стремительно развивающимся современным миром, его техническим пр...