Мастер класс для педагогов. "Твори, выдумывай, пробуй"
материал

Гуськова Ирина Александровна

Мастер класс для педагогов.

Передача коллегам профессионального опыта в сфере творческой и педагогической деятельности через изготовление объемной игрушки из соленого теста "Ёжик"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1master_klass_dlya_pedag_tvori_vydumyvay.doc240.5 КБ

Предварительный просмотр:

                      Муниципальное автономное дошкольное образовательное

           учреждение детский сад компенсирующего вида  №16  «Ёлочка»

                   городского округа Ступино Московской области

__________________________________________________________________

КОНСПЕКТ  

Мастер - класс для педагогов

(тестопластика)

«Твори, выдумывай, пробуй»

Подготовила  воспитатель

                                                                      Гуськова И.А.

февраль 2019

Цель: передача коллегам профессионального опыта в сфере творческой и педагогической деятельности через изготовление объемной игрушки из соленого теста «ёжик».

 - популяризация традиционных и современных направлений декоративно

- прикладного творчества.

-создание условий для профессионального общения.

Уважаемые коллеги! Я очень рада видеть вас  на нашем мастер-классе «Твори, выдумывай, пробуй» из соленого теста. Цель любого мастер-класса – научиться новому. А новому мы учимся для разных целей. В том числе, чтобы суметь решить какие-то проблемы, вопросы.

И поэтому начнем мы с обозначения проблемы.  

Практика показывает, что, придя в школу в возрасте 6-7 лет, 70-80% первоклассников имеют неудовлетворительный уровень развития мелкой моторики рук. Слабость, неловкость, неразвитость кисти руки, невозможность осуществления тонких дифференцированных движений не позволяют ученику выработать хороший почерк и выдерживать длительное напряжение руки в процессе письма. Состояние тонкой ручной моторики оказывает большое влияние и на развитие у ребенка речевой функции, оно важно для полноценного формирования устной речи. Это происходит за счет того, что в коре головного мозга, зоны, которые отвечают за формирование речи и мелкой моторики находятся рядом и развитие одной из них неразрывно влечет развитие другой. Поэтому хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, одним из методов добиться этой цели – развивать мелкую моторику (пальчики).

Причин, ведущих к недостаточному развитию моторики много. Наряду с ослабленным здоровьем и сниженным показателем общего физического развития детей, отставание в развитии моторики психологи объясняют и рядом социальных факторов. У детей нередко очень мал опыт выполнения графических заданий, рисования, несовершенна координация движений руки, низок уровень зрительно-моторной координации.

Давайте подумаем вместе и разберемся.  Как можно решить эту проблему?

 Вы можете мне предложить: рисование, аппликация, ручной труд, пальчиковая гимнастика, лепка, пособия для мелкой моторики – шнуровки, вышивка, бисероплетение, выжигание, прописи. Все это правильно и я с вами соглашусь.

Когда я  взяла среднюю группу и провела диагностику со своими воспитанниками. Я решила взять для себя совсем новый вид изобразительного искусства – это ТЕСТОПЛАСТИКА.    Искусство создания объемных и рельефных изделий из солёного теста называется тестопластикой. Соленое тесто очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из такого материала долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость. Я организовала со своими воспитанниками кружок «Мусолька»

И как одно из средств, причем очень мощное, которое может помочь решить эту проблему – это лепка из соленого теста. Ей и посвящен наш мастер-класс. А сначала посмотрите, какую красоту можно создать из этого, казалось бы, обычного материала.

Преимущества соленого теста перед пластилином и глиной:

  • Можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег.
  • Легко отмывается и не оставляет следов.
  • Безопасно при попадании в рот.
  • Не липнет к рукам при лепке.
  • Можно сушить на воздухе.
  • Можно лепить из окрашенного теста и можно расписать уже готовое изделие.
  • Если покрыть лаком - сохранится на века.
  • С игрушками из соленого теста можно без боязни играть, они не потеряют форму.
  • Этот материал приятный на ощупь, теплый, нежный, совершенно безвредный с точки зрения экологии и аллергенов.

           Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.    

        Основным инструментом в лепке является рука вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую  наиболее доступную для самостоятельного усвоения. Чем раньше ребенку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными ручками. А когда ребенок начинает понимать, что из одного комка он может создать неисчислимое количество образов, каждый раз находить новые варианты и способы — лепка становится любимым занятием на долгие годы.

               Соль, вода и мука – все, что нужно для изготовления соленого теста. Его можно заготовить впрок, хранить в холодильнике несколько дней. Тесто можно сделать цветным, добавляя гуашь при замешивании или раскрасить уже готовое высохшее изделие.

Сейчас я вас познакомлю с разминкой, которая не только разминает наши пальчики, но и доставляет большое удовольствие, настраивает на работу.

                                 

 Разминка с соленым тестом.

Перекладывание и сжимание теста в ладошках;

Катание колобка в ладошках;

Катание колобка на столе;

Надавливание на колобок - получение лепешки;

По лепешке побежали «паучки»;

Пришли «мышки» стали норки рыть;

Налетели «гуси» стали тесто щипать;

Пришел «мишка косолапый» стал топать по тесту;

Пришел «слон» и ножищами по тесту топ-топ-топ;

Скатывание лепешки в колбаску;

Заворачиваем колбаску в «улитку»;

«улитка» спряталась в домик – получился колобок.

    Мы нередко сталкиваемся с проблемой: что подарить близким людям. Подарок, сделанный собственными руками, имеет особую энергетику и силу воздействия. Вещь, изготовленная своими руками, принесет радость, чувство восторга и удивления. Ведь на этой поделке остались следы ваших пальцев, тепло вашего сердца.

Загадка

В густом лесу под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой. (Ёж)

Сегодня я предлагаю Вам слепить небольшого ёжика.

Пошаговый процесс выполнения работы:

Рецепт соленого теста:

Ингредиенты:

•муки и соли – по 300 г;

•воды – 200 мл.

Смешиваем муку и соль, постепенно добавляем воду. Можно добавить 2 столовые ложки клея ПВА. Месить такое тесто нужно до тех пор, пока оно не станет мягким и эластичным. Тесто не должно приставать к рукам. Затем отправляем на пару часов в холодильник. По этому рецепту теста получается много.

        Процесс лепки ежиков начинаем с изготовления плотного шарика из фольги. Делаем это для того, чтобы туловище лучше держало форму. Оборачиваем шарик тестом. Сформируем мордочку. Носик делаем из маленького кусочка теста. С помощью ножниц делаем нашему ежику иголки.

Берем две гвоздики и вставляем их. Получились глазки. Наш ежик готов.

Осталось вылепить яблоки. Для этого скатываем необходимое количество шариков, в каждый шарик вставляем гвоздику и веточку. По желанию можно прикрепить листочки.

Оставляем его высыхать, а затем раскрасим красками.

        Свой мастер-класс я хотела бы закончить словами: «Пробуйте лепить сами, как это приятно. Учите лепить других!»

       Тестопластика сегодня актуальна, так как она помогает детям разного возраста отражать свою неповторимую самобытность, помогает реализовать свой творческий потенциал и развить свои способности и возможности в декоративно-прикладной деятельности. Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать. Все начинается с детства. Результативность воспитательного процесса тем успешнее, чем раньше, целенаправленнее у детей развивается абстрактное, логическое мышление, внимание, наблюдательность, воображение.

     Благодарю Вас за участие, надеюсь, что наш мастер – класс вам понравился, и Вы с удовольствием будете заниматься этим видом  творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая мини-игра для педагогов "Творим, играя!"

Цель игры:  расширить профессиональное самопознание, диапазон творческих и личностных способностей. Задачи: - развитие навыков креативного мышления;- формирование коммуникативных навык...

Познавательно-творческий проект "Творим, выдумываем, пробуем"

Познавательно-творческий проект "Творим, выдумываем, пробуем"...

Психологический тренинг с педагогами "Твори добро"

Мотивировать педагогов на альтруистические поступки, оптимизация внутригрупповых взаимоотношений, развитие навыков группового взаимодействия, умения считаться со взглядами других....

Эстафета педагогических идей «Выдумывай, пробуй, твори!»

Опыт работы педагогов по организации проектной деятельности...

Мастер – класс: психологическая мини-игра для педагогов «Творим, играя!»

Мастер – класс:психологическая мини-игра для педагогов«Творим, играя!»...

Мастер -класс по рисованию для педагогов групп раннего возраста :методом проб и ошибок.

Мастер-класс для воспитателей по технике рисования в младшей группе.«Найди ошибки» Цель:- Знакомство с техникой рисования. - Формирование познавательной активности ребёнка....

Мастер-класс для педагогов "Творим - играя!"

Педагогу важно всегда совершенствовать свои творческие способности, пробовать себя в чём-то новом, узнавать что-то интересное....