Эстафета педагогических идей «Выдумывай, пробуй, твори!»
статья (младшая, средняя, старшая группа)

Лукина Елена Валентиновна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Проблемно-деловая игра.

Эстафета педагогических идей «Выдумывай, пробуй, твори!» «
Использование современных педагогических технологий в обучении дошкольников»

 Цель: стимулирование активности и повышение компетентности педагогов   по вопросу использования современных педагогических технологий в образовательном процесс.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых.
Взрослый в общении с детьми придерживается
положения:
«Не рядом, не над ним, а вместе!».
Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.

Проблемно-деловая игра предполагает обогащение опытом педагогов по использованию инновационных технологий в работе с детьми.

План проблемно-деловой игры.

  1. этап.  Эврика! 

 ( педагогические находки, интересные идеи, советы)

  1. этап  «Наша творческая лаборатория» ( сделанные своими руками наглядные пособия, игры и игрушки, предметы продуктивной деятельности)
  2. этап.  «Видеть и делать новое – очень большое удовольствие!»

 ( методические разработки, конспекты  организованной образовательной деятельности, картотеки,  использование новых технологий,  развитие предметно-пространственной  среды и т.д)
 

Современные педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника 
и в дальнейшем гарантируют их успешное
обучение в школе.
Каждый
педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

Ведущий: Добрый день! Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы хотим предложить вам поучаствовать в деловой игре, эстафете педагогических идей  под названием «Выдумывай, пробуй, твори!»

Приглашаем поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

1 часть

 Наше время – время контрастов. Наша жизнь – шаблонные действия, ритуалы и правила, но современное время перемен задает высокую планку успешному человеку.
Современный ритм жизни требует от нас непрерывного профессионального роста. Весьма наглядной в этом отношении является притча: в сарае стояли два плуга. Один был ржавый и некрасивый, а второй весь блестящий, начищенный. Ржавый плуг с завистью смотрел на то, как солнце отражается на блестящих боках соседа. Однажды он не выдержал и сказал: – Это несправедливо! Мы с тобой одинаковые. Но ты такой красивый, весь блестишь, а я нет. Откуда у тебя это великолепие? Должно быть равноправие! Второй плуг усмехнулся и сказал: – Должна быть справедливость! Я с раннего утра и до позднего вечера работаю, поэтому и блещу. Мне просто некогда ржаветь! Уверена, что и нам тоже некогда и незачем ржаветь.

Итак, мы начинаем нашу эстафету. «Видеть и делать новое – очень большое удовольствие!» - так называется первый этап  эстафеты.

 Эстафета у нас необычная. У нас есть прочный фундамент  для строительства дома –это наши знания. А теперь при помощи кирпичиков мы будем строить наш дом.

 Итак, мы начинаем!

1.Первый кирпичик в стену нашего дома кладет  воспитатель   ____________________, которая расскажет нам  об использовании в своей работе метода проектов. 

  1. «Играем в математику»,                                                                                  так называется выступление  воспитателя ______________

3. Следующий кирпичик и выступление воспитателя ______________

«Интегрированная образовательная деятельность,
познавательный квест для детей старше-подготовительной группы  «Все профессии важны!»

 4. Наш дом растет и вот еще один кирпичик для нашего здания.  О необычном проекте  «Бабочкарий» расскажет нам  Бастер Екатерина Сергеевна.

5.    Все мы знаем, что основной вид деятельности ребенка-дошкольника – это игра.  Про игру много сказано и написано, но мы хотим передать эстафетную палочку Поповой Наталье Николаевне и посмотреть, как в своей группе они реализовали метод проектов через сюжетно-ролевую игру. Строим дом дальше.

6. В век информационного прогресса компьютерные технологии быстро входят в нашу повседневную и профессиональную жизнь. Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые широко используются в работе с детьми.

 Анимация - это инновационный метод, который основан на совместной деятельности детей и взрослых, в результате которой создается мультфильм.

 Пожалуйста , передаем кирпичик  Ткачевой Юлияи Юрьевне. Ее выступление называется   «Волшебный мир анимации»

7 «Ослепительная улыбка на всю жизнь!» -  об  использовании современных педагогических технологий в обучении дошкольников  посредством ЗОЖ в рамках реализации задач  дошкольного образования,  расскажут   воспитатели ___________________________________________

8   Об  «Использовании  биоэнергопластики в работе учителя-логопеда,  учитель-логопед  Иванова Елена Анатольевна.

9. Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга в детском саду. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью детей и приносят огромное удовольствие организаторам постановок. И вот  о том, как сказка превращается в большой проект  расскажет наш музыкальный руководитель Ермаченкова  Г.И..  

 Переходим ко второй части нашей встречи. «Наша творческая лаборатория»

Послушайте, пожалуйста, стихотворение Ларисы Рубальской

Фея знала своё дело,
И летая в небесах,
Днём и ночью, то и дело,
Совершала чудеса.
Фея Кукол создавала,
Мастерила, колдовала.
Всё, чего она касалась,
Оживало, просыпалось.
И в её руках послушно
Обретали Куклы Души.
Ведь у Кукол судьбы тоже
С человеческими схожи…
А потом свои трофеи
Раздавала людям Фея.
Потому, что это средство,
Чтобы вечно помнить детство…

  1. Пожалуйста, проходите в нашу творческую лабораторию, если есть вопросы, спрашивайте у авторов работ. Нестандартное физкультурное оборудование своими руками, инструктор по физо Глухова Марина Игоревна
  2. Игры и игрушки для развития артикуляционного аппарата,                      учитель-логопед __________________
  3. Использование Техники оракал для развития предметно-пространственной среды дошкольнного отделения

 Часть 3  « Эврика !»

Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово «Эврика!».

И сейчас мы предлагаем поговорить о новых идеях, разработках, проектах, мероприятиях. Как они возникают? Почему нам хочется чего-то нового, необычного?

 Мы предлагаем вам собрать ромашку из новых идей.  У каждого из вас лежит лепесток ромашки. На нем нужно было написать название вашей идеи и сказать 2-3 слова о ней.

(Собираем ромашку новых идей)

Мы благодарим всех, кто поделился своими новыми идеями.

 А теперь мы дадим Вам несколько дружеских советов, которые помогут при проведении любого мероприятия:

Для того чтобы придать остроты и сладости вашему мероприятию, добавьте
в него ложечку хорошего настроения, щепотку безрассудства, по вкусу
развлечения, обязательно добавьте игры и обильно посыпьте все хорошим
добрым юмором. А теперь налейте любовь к детям и взбейте все энергичными
движениями, не допуская застоя. Поставьте ваше блюдо на огонь детских
сердец. Украсьте все блюдо улыбками, изюминками и веточками радости.
Перед подачей мероприятие сервируется спокойствием, самоотверженностью
и профессионализмом.

Следуйте четко этому рецепту, в точности соблюдая ингредиенты блюда, при
подготовке каждого своего мероприятия. Приятного вам аппетита,
уважаемые коллеги! Аппетита к своему труду и творчеству.

А завершить нашу встречу мы хотим стихами:

Не все спокойно в детском королевстве!

Вчера Сережа вылил клей в компот.

Антон влюбился в Аню…

По-соседски она ему ватрушки отдает.

Зарплата наша…  Ну ее зарплату!

Но если вдруг повысят хорошо!

Мужчины, видно, все же трусоваты-

Хоть кто бы в воспитатели пошел!

Но, в общем, мы довольны и не ноем.

Так, страданем порой чуть-чуть,

Мы- воспитатели нормальные герои,

Поскольку детство - самый верный путь!

Большоем всем спасибо за участие в нашей эстафете!

ЭВРИКА!

Создавайте картины,

на которые вы сами хотели бы смотреть, музыку, которую хотели бы слушать, пишите книги,

которые хотели бы прочитать.

И еще: вы должны удивляться вещам, которым никто кроме вас не удивляется.

 Чем более открыто ты делишься своими чувствами, тем больше людям нравится твое искусство.

Остин Клеон

Творческое постижение реальности лучше, чем что бы то ни было еще,

 заставляет человека чувствовать,

что жизнь достойна того, чтобы жить.

Дональд Винникот

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Аукцион педагогических идей"

Педагогический совет проводится в нетрадиционной форме - аукциона. Данная форма позволяет педагогам предоставить свой педагогический опыт. Педагоги представляли конспект занятия и  презентацию к ...

Фестиваль педагогических проектов по формированию основ национальной культуры дошкольника в рамках реализации УМК к обучению детей двум языкам РТ и реализации ФГОС «Калейдоскоп педагогических идей» «Сказочник – Абдулла Алиш»

Знакомство  с народными  и авторскими сказками  воспринимается детьми с особой радостью и желанием. Татарские сказки знакомят детей с особенностями быта, обычаев, традиций татарского на...

Познавательно-творческий проект "Творим, выдумываем, пробуем"

Познавательно-творческий проект "Творим, выдумываем, пробуем"...

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Мастер класс для педагогов. "Твори, выдумывай, пробуй"

Мастер класс для педагогов.Передача коллегам профессионального опыта в сфере творческой и педагогической деятельности через изготовление объемной игрушки из соленого теста "Ёжик"...

Эстафета педагогического мастерства "Квест-игра как современная педагогическая технология для дошкольников"

Это мероприятие. которое направлено на повышение профессионального мастерства педагогов по вопросу организации и качественного проведения такой интересной увлекательной для детей квест-игры. Воспитате...

Конспект методического мероприятия – Аукциона педагогических идей: «Педагогическая технология – модель совместной педагогической деятельности по проектированию и организации образовательного процесса с обеспечением комфортных условий для участников обра

Цель: популяризация результатов образовательной и творческой деятельности педагогов муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8 «Белоснежка» (д...