календарный план
календарно-тематическое планирование

Лихтина Эльвира Минневасиловна

я в мире человек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viii_blok.docx52.58 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (01.11 – 09.11)

Группа: средняя                                                        Тема «Я в мире человек» 

Цель: Расширять представления о здоровом образе жизни, расширять представления детей о своей семье.

Итоговое мероприятие: фотоколлаж «мы все такие разные»

Дата проведения итогового мероприятия: 09.11.18                                            

Ответственный за проведение итогового мероприятия:  Лихтина Э. М.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для сдд (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 01.11.

Утро: игры, и/р,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

СКР

ХЭР

РР

ФР

ПР

Утр. гимнастика (см. карт. №23)

Беседа: «Здоровье»

Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.

 

Д/и «Волшебная коробочка»

Цель: учить узнавать предметы по описанию.

Беседа: «Как аккуратность помогает в жизни.»

Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи.

Отгадывание загадок-фрукты и овощи.

Цель: развитие мышления, памяти.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Привлечь родителей к конкурсу «Я и моя семья»

ООД

Развитие речи. Тема

Звуковая культура речи: звуки з и зь

Цель. Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками ззь.

Физ.культура на воздухе

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка.

Прогулка Карт. № 10

Обогащение развивающей среды: книги, пальчиковые игры, дидактические игры, наглядный, иллюстративный материал.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Самообслуживание.

Цель: Учить детей пользоваться расческой, носовым платком.

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, уплотненный ужин, игры

сдд, инд. работа

Гимнастика после сна см. карточку №11

Чтение художественной литературы В. Вересаев «Братишка»

Цель: Учить понимать:

- эмоционально-образное содержание произведения;

- нравственный смысл произведения.

Рассматривание иллюстрации с изображением частей тела.

Цель: уточнить представления детей о строении человека. Какой орган за что отвечает.

Д\и: “Что у тебя, а что у куклы?

Цель: закрепить знания детей о частях тела.

С Артемом К., Сашей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Прогулка.

Все мероприятия планируются  также как и в первую половину дня.

Пятница 02.11.18г.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для сдд (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: игры, и/р, утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

СКР

ХЭР

РР

ФР

ПР

Утр. гимнастика (см. карт.№24)

Беседа «Моя семья».

Цель: Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.).

П/и «Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве)
Цель: Учить ориентироваться в комнате, выполнять действия по сигналу.

Исследовательская деятельность №14

Беседа: «Как аккуратность помогает в жизни.»

Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи

Работа в центре музыки: «Слушание звуков природы».

Цель: формировать умение различать настроение музыки

Предложить родителям побеседовать дома с детьми о членах семьи.

ООД

Худ. Развитие. Аппликация «Украшение платочка»

Программное содержание.  Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

Физическая культура закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка.

Прогулка см. карточку №12

Обогащение предметно-развивающей среды:

Создать условия для творческой  деятельности  детей нарисовать с детьми человека.

Цель: Учить детей держать карандаш,  правильно.

П/и «Мы- весёлые ребята»Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, умение играть вместе.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН. «Умывание».

Цель: продолжать учить детей мыть руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться полотенцем.

Вечер: оздоровит .и закалив.  процедуры, КГН, уплотненный ужин, игры, сдд, инд. работа

Гимнастика после сна. см. карточку №14

Чтение х/л  Потешка «Ножки, ножки, где вы были?» (заучивание)

Цель: учить произносить чистоговорки, скороговорки. Углублять представление о соответствии названия текста (темы) его содержанию. Знакомить с малыми формами фольклора. 

Д/и «Каждой вещи свое место»

Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе,  убирать игрушки на место.

С Викой, Тимуром С.

 Беседа: «Режим дня».

Цель: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Прогулка.

Все мероприятия планируются  также как и в первую половину дня.

Вторник 06.11.18г.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для сдд (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: игры, и/р,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

СКР

ХЭР

РР

ФР

ПР

Утр. гимнастика (см. карт.№17)

Беседа: Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей.

П/и «Мы- весёлые ребята». 

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, умение играть вместе.

 Игра с палочками Кюизенера - закрепить названия геометрических Фигур - цвет, форма – Слава, Дима

Беседа «Режим дня» .

Цель: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

настольно – печатные игры  по желанию детей.

Цель: развивать умение определяться в выборе игры.

Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Я в мире человек».

Попросить родителей принести фото детей для коллажа

ООД

ФЭМП. Задачи:

• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

• Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.

• Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. 

Физ.культура учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка

Прогулка см. карточку №16

Ситуативный разговор с детьми: «Играем вместе».

Цель: закреплять умения организовывать совместные игры.

Игровая деятельность в различных центрах активности.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Настольно-печатные игры  «Чудесный мешочек»

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН,

уплотненный ужин,

игры,

самостоятельная деятельность детей, инд. работа

Гимнастика после сна (см. карточку №33)

Чтение сказки «Про Ивана дурачка»

Цель: продолжать учить слушать сказки

Обогащение развивающей среды: Подбор раскрасок

Прогулка.

Все мероприятия планируются  также как и в первую половину дня.

Среда 07.11.18г.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для сдд (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: игры,   утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

СКР

ХЭР

РР

ФР

ПР

 

Утр. гимнастика (см. карт. №18)

Беседа: Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей.

П/и «Мы- весёлые ребята». 

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, умение играть вместе.

Д/и «Парные картинки».

 Цель: упражнять в классификации предметов по определенному признаку.

С Ромой, Соней.

Ситуативный разговор с детьми «Как правильно вести себя на ООД»  Цель: закрепления навыков правильного поведения.

игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото- дары леса»

Цель: развитие внимания, мышления.

Рекомендовать родителям поиграть с ребенком в игру «Наоборот»; Цель: Воспитывать спокойное и дружелюбное общение со сверстниками и взрослыми

ООД

Музыка по плану муз. рук.

Рисование «Сказочное дерево»

Задачи.  Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.

Игры, подготовка к прогулке. Прогулка.

Прогулка см. карточку №4

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Уборка в группе.

Цель: самостоятельно убирать игрушки после игры, расставлять на специально отведенные места.

Выложить раскраски «Девочки и мальчики». Карандаши и фломастеры.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН. Цель: закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, сохранять правильную осанку за столом.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН,  уплотненный ужин, игры, сдд, инд. работа

Гимнастика после сна (см. карточку №33)

Чтение К.Чуковский «Федорино горе».

 Цель: продолжать учить беседовать по прочитанному произведению.

Консультация «Как хорошо дружить»

Прогулка.

Все мероприятия планируются  также как и в первую половину дня.

Четверг 08.11.18г.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для сдд (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: игры, и/р, утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

СКР

ХЭР

РР

ФР

ПР

Утренняя гимнастика (см. карт.№27)

Беседа: «Профессии».Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

Д/и «Строение человека».

Цель: актуализировать и дополнить знания детей о строении человека.

Составление рассказа по теме «Я – человек». Цель: обучить навыкам составления рассказа о человеке.

С Игорем, Егором

Ситуативный разговор с детьми «Правила игры с новыми игрушками». Цель: формирование навыков бережного отношения к вещам

наборы-конструкторы для строительства различных построек.

Цель: развитие мелкой моторики, мышления, воображения.

Консультация « Я в мире человек»

Индивид. Беседы по запросам родителей

ООД

Развитие речи. Тема: «Я человек».

Задачи: -продолжать учить детей давать описание внешнего вида человека.

закреплять произношения звуков «т», «д» в шутках - чистоговорках

- учить составлять описания внешнего вида друг друга, одежды.

 -развивать умение употреблять в речи глаголы повелительного наклонения (беги, едь, стой); согласовывать  в роде числительных с существительными.

-Уметь видеть проявление эмоциональных состояний, в выражении лица,    жестах, интонации голоса.

- Воспитывать у детей желание играть вместе, не ссориться

Физ. Культура на воздухе

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка.

Прогулка. см. карточку №5

Труд в природе:

«Наведем порядок на участке».

С/р игра  «Кукла Катя Заболела» Цель: Продолжать воспитывать  

дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Беседа «Что мы видели на своей улице»

Чтение х/л

Беседа «Как помириться» - учить детей простым способам выхода из конфликта.

Д/и «Мы игрушки уберем»
Цель: приучать соблюдать порядок в группе.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, уплотненный ужин, игры, сдд, инд. работа

Гимнастика после сна (см. карточку №33)

Чтение х/л Чтение стихотворения А. Плещеева «Туча небо кроет..» Цель: продолжать учить слушать стихотворения.

Дидактическая игра «Один -много»-формировать умение образовывать множественное число имен существительных.

С Гордеем, Эмилем, Эмиром

Прогулка.

Все мероприятия планируются  также как и в первую половину дня.

пятница 09.11.18г.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для сдд (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: игры, и/р, утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

СКР

ХЭР

РР

ФР

ПР

Утренняя гимнастика (см. карт.№27)

Беседа «Ласковые имена моих близких людей» Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).

Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

С Макаром, Софьей.

Беседа: «Чем вы похожи, чем отличаетесь?».

Цель: Закрепление представления детей о семье.

Рассматривание сюжетные картинки - побуждать к общению между детьми, развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр с игрушками по желанию

- воспитывать желание играть вместе, беречь игрушки.

Оформление фотоколлажа на стенде

Индивид. Беседы по запросам родителей

ООД

Худ. развитие (лепка). Тема: « Подкова на счастье».

-закреплять у детей представление о членах семьи, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.);

- закрепить навыки лепки, раскатывая пластилин круговыми движениями в шарик, а за тем  раскатывать колбаску движением вперед назад.

-учить загибать колбаску в рожок и сплющивать его между ладонями.

-учить украшать подкову стеком.

- воспитывать у детей желание радовать своих родных результатами своего труда

Физ.культура учить бегать быстро, легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка.

Прогулка. см. карточку №5

Предложить для игр мозаику, пазлы

Цель: развивать мышление, память, усидчивость.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Беседа « О членах семьи ребенка». Цель: формировать представление детей о родственных отношениях в семье.

Раскраски на тему я человек.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, уплотненный ужин, игры, сдд, инд. работа

Гимнастика после сна (см. карточку №33)

Чтение худ. литературы.

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек».

Д/и. «Мой портрет».

Цель: учить правильно называть части лица

Прогулка.

Все мероприятия планируются  также как и в первую половину дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...