Проект "Лесные жители"
материал по окружающему миру (младшая группа)

Наталья Владимировна Татаринская

Материал представлен в виде презентации к проекту "Лесные жители", плана реализации проекта и папки-передвижки. Возрастная категория - дети 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lesnye_zhiteli.pptx2.17 МБ
Файл plan_raboty_po_proektu.docx16.68 КБ
Файл papka-peredvizhka.docx305.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лесные жители Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 р.п . Семибратово» Воспитатель: Татаринская Наталья Владимировна

Слайд 2

Актуальность Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках диких животных; о том, как они готовятся к зиме в лесу, где живут. Чем разнообразнее впечатления детей об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувство, способность мыслить. Я решила использовать проектную деятельность, где малыши будут активными участниками проекта. Проблема Кто живёт у нас в лесу? Я сейчас вам расскажу. Кто такие эти звери? Заяц, волк, лиса, медведи.

Слайд 3

Паспорт проекта Тип проекта – познавательно-творческий; По количеству участников – групповой; По продолжительности – краткосрочный; Участники проекта – дети, педагог, родители.

Слайд 4

Цель проекта Способствовать формированию у детей общего представления о лесе и его обитателей .

Слайд 5

Задачи Обогащать представления детей о животных (зайце, лисе, волке, медведе); Отмечать характерные признаки представителей диких животных ; К ак приспосабливаются к жизни в зимних условиях; Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость; Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.

Слайд 6

Ожидаемые результаты У детей будут сформированы знания о лесных зверях (зайце, лисе, волке, медведе), их детёнышах, повадках и среде обитания; Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда; Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.

Слайд 7

Этапы реализации проекта Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап

Слайд 8

Работа с родителями Изготовление поделок « Лесные животные »; Изготовление книжки о лесных жителях (заяц, волк, медведь, лиса ); Участие родителей в пополнение книжного уголка книгами о лесных обитателях; Оформление папки – передвижки «Дикие животные». Презентация проекта – «Лесные жители». Работа с педагогами

Слайд 9

Результаты проекта Дети имеют представления о диких животных (зайце, медведе, лисе, волке); Знают, чем питаются, какие звуки издают; Запомнили названия детенышей животных; Дети стали более любознательными и активными; Проявлен интерес родителей к проекту. Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ «ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ»

Понедельник

Беседа «Кто живет в лесу»

Рассматривание плакатов «Дикие животные»

П\И «Волк и зайцы»

Д\И Домино – «Обитатели леса»

Вторник

Просмотр видеофильма «Лесные животные»

Лепка «Морковка для зайчика»

П\И «Лиса и зайчата»

Среда

Беседа «Дикие животные зимой»

Опыт «Почему заяц зимой белый»

П\И «Зайчата»

Четверг

Презентация «Голоса животных»

Пальчиковый театр: сказка Колобок

П\И «Мишка косолапый»

Пятница

Чтение сказок: «Теремок»; «Заяц хваста»

Раскрашивание любимых животных

Д\И «Кто что ест»

Понедельник

Прослушивание сказок «Колобок»; «Маша и медведь»; «Волк и семеро козлят»» «Лисичка сестричка»

Пальчиковые игры «Зайка»; «Волк»

Артикуляционные упражнения

П\И « У медведя во бору»

Вторник

Загадки о диких животных

Конструирование «Домики для зайчат»

Д\И «Разрезные картинки»

Среда

Стихи о диких животных

Д\И «Третий лишний»

П\И «Угадай животное»

Четверг

Показ сказки «Теремок» старшими дошкольниками

             

                      Пальчиковая гимнастика «Кто приехал? »

Задачи: формировать умение координировать речь и движение, развивать мелкую моторику пальцев рук.
(пальцы обеих рук складываются кончиками вместе)
Кто приехал (большими пальцами)
Мы, мы, мы (4-мя пальцами, кроме больших)
Мама, мама, это ты? (большими пальцами)
Да, да, да (указательными пальцами)
Папа, папа, это ты? (большими пальцами)
Да, да, да (средними пальцами)
Братец, братец, это ты? (большими пальцами)
Да, да, да (безымянными пальцами)
Ах, сестричка, это ты? (большими пальцами/)
Да, да, да (мизинцами)
Все мы вместе, да, да, да! (всеми пальцами)

                         Физическая минутка «Кто живет у нас в квартире? »

Задачи: Развивать координацию речи с движениями, работа над темпом и ритмом речи. Закреплять название членов семьи и порядковый счет до 5.
Кто живет у нас в квартире?
1 2 3 4 (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире (шагаем на месте)
1, 2, 3, 4, 5 (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
-Папа! Мама! Брат! Сестра! (хлопки в ладоши)
Кошка Мурка, 2 котенка (наклоны туловища вправо и влево)
Мой сверчок, деда, бабушка и я вот и вся моя семья!

                           Физическая минутка «Ладушки»
Задачи: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, формирование физических качеств.

Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопки)
А у бабушки ладони все в морщинах собраны (ладони вверх)
А у бабушки ладони добрые, предобрые (гладим ладони)
Всё работали ладони долгими годами (стучим кулаком о ладони)
Пахнут добрые ладони щами, пирогами (ладони к лицу и понюхали)
По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладим себя)
И с любой печалью сладят, добрые ладони (подносим к лицу и дуем)
Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопаем)

                    Физическая минутка «Родная семья»
Задачи: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, формирование физических качеств.

Папа и мама у нас стебельки, (руки на пояс, повороты)
Дедуля с бабулей в семье – корешки. (тянемся руками в полу)
Цветок наш красуется в зелени луга. (встали на носочки, ладонями тянемся вверх)
Все мы в семье своей любим друг друга. (обнимаем себя руками, тянемся)



Предварительный просмотр:

                                 

D:\заставки\заставки\Животные\Медведи\2333614810_8e32c44657.jpg

  • В наших лесах живёт много диких животных: лиса, заяц, волк, белка, кабан, лоси, ёж.
  • Дикие животные – это животные, которые сами себе строят жильё, сами ухаживают за своими детёнышами, сами себе добывают еду;
  • Дикие животные отличаются по своему образу жизни.

D:\заставки\заставки\Животные\Волки_лисы\042002.JPG

Читайте ребёнку русские народные потешки. Они разовьют у малыша чувство родного языка. Как правило, дети очень быстро запоминают потешки и с удовольствием их рассказывают.

***

Чики-чики-чикалочки                                                                 едет медведь на палочке,                                                 белочка в тележке щёлкает орешки.

***

Зайчишка – трусишка по полю бежал.                                     В огород забежал, морковку нашёл,                             капустку нашёл, сидит, грызёт. Хозяин идёт.

***

У медведя во бору грибы – ягоды беру,                        медведь не спит, на нас глядит.                                      Корзина опрокинулась,                                        медведь за нами кинулся.

***

В лес дремучий я пойду,                                                      зайца серого найду.                                                         Принесу его домой,                                                    будет этот зайка мой.

  • Кто зимой холодной,                                          ходит злой, голодный? (Волк)

  • Хожу в пушистой шубке,                                    живу в густом лесу,                                                    в дупле на старом дубе                                      орешки я грызу.            (Белка)

  • Хитрая плутовка,                                               рыжая головка, в лесу живёт,                                   в деревне кур крадёт.    (Лиса)

  • Летом серый, зимой белый. (Заяц)

  • Зимой спит, а летом ульи ворошит. (Медведь)

D:\заставки\заставки\Животные\Волки_лисы\200059.JPG

«Назови ласково»

Лиса – лисичка,  заяц – зайчик, белка - белочка…

«Не ошибись»

Один заяц – много зайцев, одна лиса – много лис,

Один ёж – много ежей, один медведь – много медведей, одна белочка – много белочек и т.д.

 

«Назови детёнышей»

У лисы – лисята, у волчицы – волчата, у зайчихи – зайчата, у белочки – бельчата… и т.д.

Разучите с малышом подвижное упражнение:

Серый волк крадётся в чаще    Крадётесь друг за другом,

Очень страшный, настоящий.     поднявшись на носочки.

Жёлтым светятся глаза               Останавливаетесь,

показываете глаза, сложив

пальцы колечками.

И для зайцев он – гроза.                 Показываете, какие

острые у волка когти.

Уважаемые родители!

Развивайте кругозор детей, знание интересных фактов из жизни животных. Выучите загадки, потешки – наполняйте своего ребенка знаниями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

лесные жители

занятие в старшей логопедической группе...

Тематический вечер развлечений о ПДД в старшей группе "Приключение лесных жителей"

Дети всегда тянутся ко всему зрелищному, яркому, музыкальному, поэтому вечера развлечений, особенно тематические, надолго остаются в детской памяти. Данное мероприятие продолжает знакомить детей ...

презентация "жители лесного царства"

презентация к занятию по окружающиму миру...

презентация "жители лесного царства"

презентация к занятию по окружающиму миру...

Занятие по обучению чтению детей средней группы по методике Н.А. Зайцева Тема: "Лесные жители"

Цель:Привлечь внимание детей к кубикам;Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;Уточнять произнесение различных звуков в сочетаниях с гласными;Учить запоминать алгоритм про...

Экологический игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста«Лесные жители»

Цели и задачи: - Расширение и обогащение знаний детей по теме «Дикие животные». - Воспитание любви к природе и желания бережно относиться к ней . - Развитие навыков коммуникации. - Развитие фантаз...