Конспект музыкального занятия в старшей группе "Однажды в зимней сказке"
план-конспект занятия (старшая группа)

Фазлыева Елена Михайловна

Это творческое занятие развивает у детей воображение, фантазию, формирует музыкально-слуховые представления, умение применять  свой опыт в новых условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_odnazhdy_v_zimnem_lesu.docx21.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ход занятия:

Муз. руководитель и дети змейкой заходят в музыкальный зал

под   р. н.  п    «Как у наших уток много прибауток»

Вводнвя часть

Муз руководитель:  ребята, знаю, я что вы любите сказки слушать. Есть у  меня знакомая девочка, Миланьей зовут. А вот кажется и она,  слышите, в  колокольчик  звенит…    Миланьюшка покажись, Миланьюшка поклонись. (пропеваю и   достаю из сумки куклу с колокольчиком)

Предлагаю детям  взять ниточку и пропеть звук

Фонепедическое упражнение «Колокольчик»

Основная часть

-Звонкий  у тебя Миланья  колокольчик. Миланья, а ты нам сказку принесла?

-Ваша сказка в лес убежала, спряталась под ёлку зелёную иголку. Вы скорее в лес спешите, там сказку найдите.

Ребята, как  думаете, сказку  надо отыскать?

-Как же  нам  Миланья  добраться в  зимний лес?

Вы заметили, что произошло на улице?  (дети рассуждают, предлагают свои варианты)

Звучит  муз. фрагмент   «Лошадка»  муз.  Ломовой.

-Верно, это  лошадки нас дожидаются. Выбирайте себе лошадку.

Музыкально- ритмические  движения  "Маленькие кони"  муз. А. Логочевской ( дети выполняют движения  прямой галоп, пружинка  с выставлением ноги на носок, перетопы в русской пляске)

-Вот мы и добрались. Поблагодарим наших лошадок,  погладим по гриве. Обратите внимание,  лошадки наши не простые, новогодние, у каждой лошадки свой  колокольчик, посмотрите…

Чем отличаются колокольчики  друг от друга?

И на нашей зимней поляне колокольчики, постарайтесь найти пару своему колокольчику, справитесь?

-Колокольчик поёт,   вас присесть зовёт. ( дети рассаживаются

рядом со своим колокольчиком)

Муз рук. надевает  дидактический  фартук  «зимний лес»  

-В лесу на опушке росла красавица ёлка: высокая, ещё какая?  (ответы деей)

Вдруг  Бух!  Бах!   (стук ксилофонов)

-Ой, что это с ёлочки упало? Упало и побежало.  Это  шишки-малышки. Шапочки натянули,  лапаточки  обули, уселись на пенёчке и ждут.  А чего ждут, сами не поймут.

- Слетелись с веток  птички – невелички. Знакомы вам птички? (ответы детей)  Птички-невелички снегирьки. (раздаю в ладошки снегирей)

-шишки малышки вы чего сидите, почему грустите? А мы не грустим, мы вас  снегири поджидаем.

 Упражнение на дыхание   "Снегири"

-Помогли мы с вами снегирям, согрели. А как ещё можно зимой помочь зимующим птицам?   ( ответы детей)

Предлагаю украсить снегирями зимнюю картину. ( прикрепляем птиц на фартук)

-Мимо  зайка  пробегал… Шишки малышки чего скучаете?

 - А мы не скучаем, тебя поджидаем. Вот тебе пенёк,  доставай ложки, поиграй  с ребятами немножко.

-Ребята, выбирайте себе инструменты. (дети выбирают инструменты по своему усмотрению)

-А мой  музыкальный инструмент вам знаком?

 Я хочу вас познакомить с русским народным муз инструментом   гусли. Это струнный инструмент, его звучание можно услышать в сказках.

А ваши инструменты вам знакомы?

Устроим настоящий оркестр.   Нужно быть очень внимательным, инструменты должны звучать громко, либо тихо,  как я пропою.

Музыканты готовы?

 "Шумовой оркестр" сл.  муз.  А.Логочевской  (игра на муз инструментах)

Шишки- малышки в ладошки нам захлопали.

- Порадовали вы нас ребята, в гости чаще  приходите стороной не обходите, ёлочки-малютки от нас примите.  (предлагаю детям одеть на пальчик ёлочки-малютки, выполняем движения в соответствии с текстом песни )

«Ёлочка»

Заключительный

-Вот и сказка отыскалась, сказка  рассказалась.

 Но чего то всё же не хватает… Я кажется знаю, предлагаю украсить ёлочку вот такими шариками и показать своё настроение. Согласны? У меня  замечательное настроение, выберу вот этот жёлтый шарик. (дети крепят шарики на ёлочку,  высказываются, делятся своими эмоциями)

Нам пора  возвращаться в нашу любимую группу.

дети с музыкальным  руководителем   выходят из зала  топающим шагом под русскую фольклорную песню.

Цель:   Развитие  творческих  способностей  детей  старшего дошкольного  возраста  посредством  русского  фольклора.

Задачи:

Обучающая:  

-знакомство детей с русским народным инструментом гусли.

Развивающая:  

-развитие  певческих навыков детей: звуковысотный, тембровый, динамический слух.

-развитие музыкально-ритмических движений: прямой галоп, пружинка с выставлением ноги на носок, перетопы в русской народной пляске.

Воспитательная:

- формирование  эмоционального  восприятия народной музыки в различных видах музыкальной деятельности.

-воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников через фольклор.

Материал и оборудование: гусли, дидактический фартук «зимний лес»,  кукла  в русском костюме, колокольчик, лошадки, снегири, ёлочки,  музыкальные  шумовые инструменты.

Методы и приёмы:

  Словесный,  наглядный, практический, игровой.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Зимний лес"

Классическое музыкальное занятие  для детей старшего дошкольного возраста "Зимний лес"...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»

Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.Задачи:Обр...

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Сказка в музыке"

Это творческое занятие развивает у детей воображение, фантазию, формирует музыкально - слуховые представления, умение применять свой опыт в новых условиях....

Конспект музыкального занятия с детьми средней группы «Зимние забавы».

Данный конспект может быть использован музыкальными руководителями и воспитателями для детей средней группы...

Конспект музыкального занятия для старших дошкольников " Зимние истории"

Конспект музыкального занятия для старших дошкольников...

Конспект музыкального занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в мир музыкальной фантазии»

Данный конспект посвящен развитию музыкальных способностей и творческого воображения детей старшего дошкольного возраста через погружение в мир музыкальной фантазии. Занятие построено в форме путешест...