Программа дополнительного образования детей по художественно-эстетическому развитию Кружок «Волшебная нить» (техника изонить) подготовительная группа - второй год обучения
методическая разработка (подготовительная группа)

Шумихина Юлия Валерьевна

Изонить привлекает простотой исполнения и эффективностью готовых работ. Для занятия изонитью не требуется больших затрат.Данный вид искусства развивает фантазию и художественный вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_izonit_2_god_obucheniya.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ

«Детский сад № 159»

П. А. Чецкая

_____________________

«30» августа 2019 г.

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

МБДОУ «Детский сад № 159»

  протокол № ___ от «30» августа 2019 г.

Программа

 дополнительного образования детей по художественно-эстетическому развитию

Кружок

«Волшебная нить»

(техника изонить)

Подготовительная группа.

Руководитель – Юлия Валерьевна Шумихина.

2020-2021 уч. год

II год обучения – подготовительная группа – дети 6-7 лет.

Тема

Задачи

Сроки

Беседа «Что нужно для работы?»

Вспомнить с детьми требования к работе с колющими предметами, организация рабочего места, подготовить материалы, которые потребуются для новых работ.

сентябрь

1-2

«Кленовый лист»

Вспомнить с детьми основные приёмы заполнения углов разной формы и размера. Учить сочетать в своей вышивке разные цвета ниток. Вспомнить правила работы с трафаретами, шилом и иголкой, соблюдать технику безопасности. Воспитывать желание заниматься ручным трудом.

сентябрь

3-4

«Солнышко»

Ввести в речь детей новые понятия «окружность», «хорда». Познакомить детей с последовательностью вышивки окружности. Учить детей подбирать цвет нитей. Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, воспитывать аккуратность.

октябрь

5-6

«Бусы для мамы»

Учить детей правильной последовательности выполнения окружностей разного размера в технике «изонить». Использовать в своей работе разнообразную цветовую гамму. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать желание помогать товарищам, которые затрудняются выполнить то или иное действие.

ноябрь

7-8

«Снежинка»

Уточнить с детьми время года, зимние приметы. Учить детей вышивать изображение снежинок на основе кругов разного размера. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость, воспитывать желание помогать товарищам.

декабрь

9-10

«Снеговик»

Продолжать учить детей выполнять окружность (разного размера) в технике «изонить». Закрепить правила и последовательность работы с окружностью. Закреплять навыки счёта и отсчёта дырочек во время вышивания. Дополнять свою работу деталями: ведро, метла и т.д. (аппликация).

январь

11-12

«Открытка для папы – парусник»

Учить детей выбирать трафареты нужной формы и размера. Развивать фантазию, обучать детей плоскостному моделированию (умению составлять композицию из разных геометрических фигур). Закреплять умение вышивать углы и круги в технике «изонить».

февраль

13-14

«Цветы для мамы»

Продолжать самостоятельную работу с трафаретами, подбирать их по форме и размеру. Закреплять умение подбирать цвет нитей, их сочетание. Закреплять навык вышивания углов, окружностей и овалов. Воспитывать желание делать приятное для своей мамы.

март

15-16

«Пасхальное яйцо»

Продолжать учить детей выполнять работы в технике «изонить», вышивать овал, подбирать цветовую гамму ниток. Закреплять технику безопасности в работе с острыми предметами. Развивать воображение и творческие способности детей.

апрель

17-18

«Приглашения на выпускной»

(колокольчик)

Вызвать у детей желание изготовить приглашения для сотрудников детского сада своими руками, выполнить их в технике «изонить», закрепить основные принципы вышивания по картону. Развивать у детей эстетический вкус, использовать в работе сочетание различных цветов, орнаментов и фона.

май

К концу II года обучения дети должны

знать:

  1. технологическую последовательность выполнения углов и окружности, дуг, завитков;
  2. основные правила сочетания цветов, орнамента и фона;
  3. правила коллективной творческой деятельности.

уметь:

  1. самостоятельно работать с технологической схемой;
  2. выполнять перебивку рисунка;
  3. самостоятельно составлять узор вышивки;
  4. использовать цвет, как средство передачи настроения;
  5. использовать различные по характеру линии для передачи наибольшей выразительности образа;
  6. применять цветовой и тоновый контраст, контраст величин;
  7. передавать пространственное положение объектов; создавать композицию на данную тему из художественных материалов;
  8. проявлять гибкость, оригинальность мышления при создании изделий.

Ожидаемые результаты реализации программы:

  1. Повышенный интерес к декоративно-прикладному искусству и изделиям, выполненным в технике «изонить», творческое самовыражение.
  2. Дети овладели определенными знаниями, умениями, навыками работы в технике «изонить».
  3. У детей проявляется художественный вкус, интерес к ручному труду.
  4. Проявляют творческую инициативу (усложняют изделие, дополняют рисунком, аппликацией).
  5. Реализуют свои замыслы, участвуют со своими творческими работами в конкурсах и выставках.
  6. У детей будут развиты: образное мышление при создании ярких, выразительных образов; воображение, творческая активность, фантазия.
  7. Развита мелкая моторика рук.
  8. Развиты волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца).

Способы и формы подведения итогов реализации программы:

  1. Диагностические карты.
  2. Опрос, наблюдение за работой детей,
  3. Выставки детских работ в ДОУ.
  4. Фотоотчёты.
  5. Дни презентации детских работ родителям.
  6. Акция «Подарок своими руками».

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Гусаровой Н. Н. «Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие» - СПб «Детство-Пресс», 2000 г.
  2. Бурундукова Л. И. «Волшебная изонить» - Москва «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2013 г.
  3. Леонова О. В. «Рисуем нитью» - СПб. Издательство Дом «Литера»-2005г.
  4. Торгашова В. Н. «Рисуем нитью». Занятия для дошкольников. – Москва «Скрипторий 2003», 2010 г.

Интернет-ресурсы:

  1. http://festival.1september.ru
  2. http://stranamasterov.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ФГОС по художественно эстетическому развитию "Рисуем в нетрадиционной технике" в младшей группе. Составил: воспитатель 1-ой категории Алибекова М. М.

Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми на кружке. Новизна обстановки, необычное нача...

Календарно-тематическое планирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»с использованием нетрадиционных техник рисования (средняя группа).

Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования, М., Мозаика-синтез, 2009Соломенникова О.А. Радость творчества, М, Мозаика-синтез, 2005Комарова Т.С. Дет...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: рисование в нетрадиционной технике в средней группе «Капелька».

Занятие проводится в нетрадиционной технике рисования: пальцами и ребром ладони. Работы получаются очень красивые, но обязательно нужен цветной фон....

Образовательная программа дополнительного образования детей по художественно-эстетическому развитию (лепка в технике «Пластилинография») «Пластилиновое чудо» (методическое пособие)

Методическое пособие содержит авторскую методику занятий с детьми 5-7 лет, направленных на развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук и творческих способностей детей посредством пластилинографии. Э...

Программа дополнительного образования детей по художественно-эстетическому развитию Кружок «Волшебная нить» (техника изонить) старшая группа - первый год обучения

Уровень развития мелкой моторики пальцев рук - один из основных показателей готовности ребёнка старшего дошкольного возраста к обучению в школе.Для этого хорошо подходят занятия по изонити.Изонить - э...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ по художественно –эстетической направленности «Мастерилка» в группах дошкольного возраста от 4 до 6 лет

Цель программы: создать условие для развития творческих способностей детей  в  художественно – продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник, нетрадиционного материа...