«Путешествие в будущее»
материал (подготовительная группа)

Туктарова Галина Валерьевна

Цель: Систематизировать и расширять представления детей о школе. Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительные, дружеские отношения детей друг другу, развивать познавательные способности детей.

Задачи:

1.образовательные:

Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школьные принадлежности».

Совершенствование грамматического строя речи (навыков словоизменения, словообразования)

2.развивающие:

Развитие общей и мелкой моторики, связной речи, мышления, воображения;

Развитие пространственной ориентировки:

3.воспитательные:

Воспитание у детей навыков сотрудничества, чувства ответственности, аккуратности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование: школьные принадлежности, колокольчик, ноутбук (с записью песни «Чему учат в школе?», счётные палочки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabrya.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в будущее»

Цель: Систематизировать и расширять представления детей о школе. Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительные, дружеские отношения детей друг другу, развивать познавательные способности детей.

Задачи:

1.образовательные:

Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школьные принадлежности».

Совершенствование грамматического строя речи (навыков словоизменения, словообразования)

2.развивающие:

Развитие общей и мелкой моторики, связной речи, мышления, воображения;

Развитие пространственной ориентировки:

3.воспитательные:

Воспитание у детей навыков сотрудничества, чувства ответственности, аккуратности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование: школьные принадлежности, колокольчик, ноутбук (с записью песни «Чему учат в школе?», счётные палочки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

— Давайте улыбнёмся друг другу и каждый поздоровается со своим соседом, называя его ласковым именем.

— Отгадав загадки, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

  1. Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь:

Солнце, реки, горы пляж. Что же это? (карандаш)

  1. То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

можешь и нарисовать

Что такое я. (Тетрадь)

  1. Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Резинка)

  1. Я весь мир слепить готов —

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин —

У меня есть. (Пластилин)

  1. Я большой, я ученик!

В ранце у меня. (Дневник)

  1. Стоит дом:

Кто в него войдёт,

Тот ум приобретёт. (Школа)

— Молодцы, ребятки, все отгадали загадки!

В нашей стране ежегодно 1 сентября отмечается праздник День знаний. Свое название он получил благодаря тому, что является первым днем осени, когда начинается новый учебный год во всех российских школах.

День знаний – это праздник для всех учеников, учащихся, их родителей, учителей и преподавателей.
Но традиционно больше всего ему радуются те, кто в этот день впервые идет в школу. Можно сказать, что 1 сентября для первоклассников начинается совершенно новая жизнь. Этот день является для них очень волнующим и запоминающимся.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре!
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший,
Добрый день календаря!
    Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.
     Пролетело лето, вы повзрослели, и вас перевели в подготовительную группу. Теперь вы самые взрослые дети в детском саду.
1 сентября – День Знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям. Выпускники нашего детского сада, ваши друзья, сегодня пошли в школу. Как вы думаете, какие лица у школьников 1 сентября, когда они после каникул приходят в школу? (Ответы детей.)
Верно, лица у всех веселые, радостные. Видно, что дети соскучились по своим друзьям, они с удовольствием идут в школу, ведь там они могут узнать много нового и интересного. Они повзрослели и гордятся этим

— А Вы хотели бы сейчас оказаться в школе?

 Сейчас я произнесу волшебные слова, и вы все превратитесь в школьников. Попробуем? Закрывайте глаза.

-Покружитесь, покружитесь в школьников все превратитесь.

 Всё — сейчас вы настоящие ученики — первоклассники. А это наш класс. В нём есть парты, доска и даже дневник для оценок.

— Как называются дети, которые учатся в школе? (ученики,

— Кто учит детей? (учитель).

-Я буду учителем, а вы моими учениками.

— У нас будет 5 уроков и за каждый урок мы будем получать оценки. Договорились?

Звенит звонок. 1 урок — грамота.

Я буду произносить разные звуки, если вы услышите звук А, хлопните в ладоши.

(А, О, У, О, Ы, А, О, У, И, Ы, А, О)

-А сейчас поиграем в игру «Регулировщики». Я буду произносить слова, если вы услышите, что слово начинается на звук А, поднимите красный круг.

(Апельсин, дом, лук, ананас, Аня, лак, автобус)

— Злой Звукоедик съел первые звуки А в словах. Вам нужно узнать эти слова.

(…брикос, …нанас, …квариум, …втобус, …втомобиль, …пельсин, …вгуст, …сино,  …ртём)

Придумайте слова, которые начинаются на звук А. (дети по цепочке называют).

Звук А обозначают буквой А. (Выставляется буква).

Я предлагаю вам написать букву А в воздухе, а сейчас мы выложим букву А из палочек.

Урок закончен. Молодцы! Давайте поставим в свои дневники 5! (Дети приклеивают или пишут 5 в свой «дневник», а воспитатель на доске)

Звонок. Урок физкультуры.

Ф/минутка:

Раз, два, три, раз, два, три —

(движение по кругу спортивным шагом)

В гости в школу мы пришли.

На носочки мы встаём —

(ходьба на носках)

И растём, растём, растём — руки

(медленное поднимание рук вверх)

Мы встаём и приседаем —

(дети поочерёдно приседают и встают)

И нисколько не устанем.

Мы немножко подрастём —

(наклоны туловища влево — вправо)

В школу с радостью пойдём —

(все шагаю по кругу).

-Молодцы. Ставим себе 5 по физкультуре,

Следующий урок — математика.

На этом уроке мы с вами будем считать школьные принадлежности, без которых нам не обойтись в школе. (счёт до 10)

-А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Один — много». Дети по цепочке берут предметы (школьные принадлежности) и говорят:» У меня ластик, а в магазине — ластики», карандаш —, ручка —, альбом —,

Молодцы! 

Теперь сравним предметы:

Игра «Наоборот»

Карандаш короткий, а линейка…(длинная)

Тетрадь тонкая, а книга …(толстая)

Резинка маленькая, а пенал …. (большой)

Альбом лёгкий, а портфель… (тяжелый)

Зелёный карандаш острый, а синий … (тупой)

-А сейчас давайте посчитаем слоги в словах (линейка, карандаш, ручка, мел, пластилин). Какое слово самое длинное, короткое?

— Урок закончен. Молодцы! Давайте поставим в свои дневники 5! (Дети приклеивают или пишут 5 в свой «дневник», а воспитатель на доске)

Звонок. Перемена.

Поиграем с мячом в игру “Большой –маленький”.

Я называю слово — предмет и кидаю одному из вас мяч. Поймавший мяч, называет это слово ласково.

Краски, карандаш-, тетрадь-, книга-, линейка-, пенал-, кисть-, резинка-, пластилин, скрепка -, кнопка -.

Звонок на урок. Следующий урок — природоведение.

Как вы думаете, что изучают на этом уроке? (ответы детей)

Урок будет не обычный, будем отгадывать хитрые “Загадки-обманки”

  1. Зимой в берлоге

Видит сон

Лохматый,

Косолапый…слон (медведь)

  1. Быстрее всех от страха

Несётся …черепаха (заяц)

  1. Знает даже иностранец всех в лесу хитрее заяц (лиса)

  1. Простой вопрос для малышей:

“Кого боится кот?” …мышей (собак)

  1. Слышала вся улица как мычала курица (корова)

Игра “Бывает ли так?».

Исправьте ошибки.

Ученики ходят в школу ночью.

В школу можно брать пижаму.

Пенал положил Дашу в портфель.

 Букварь читает ученика.

Вова резал бумагой ножницы.

— Урок закончен. Молодцы! Давайте поставим в свои дневники 5! (Дети приклеивают или пишут 5 в свой «дневник», а воспитатель на доске)

Музыка.

Дети занимают удобные позы (на ковре). Я предлагаю вам внимательно прослушать песню, которая называется «Чему учат в школе?».

— Что вы узнали из песни о том, чему учат в школе? (Дети отвечают)

— Урок закончен. Молодцы! Давайте поставим в свои дневники 5! (Дети приклеивают или пишут 5 в свой «дневник», а воспитатель на доске)

— А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Произнесём наши волшебные слова: «Покружись, покружись в дошкольника превратись!» Вот мы и в саду!

Итог занятия:

— Сегодня мы с вами побывали в школе. Я хочу, чтобы вы ответили на вопрос, хотите ли вы в школу и почему. (По кругу «идёт» колокольчик) Дети передают по кругу колокольчик и высказывают своё мнение:

-Я хочу в школу, потому что… или

— Я не хочу в школу, потому что….

-Совсем скоро вы все пойдёте в школу, где вас встретит первая учительница. Она будет для вас самая умная, красивая, добрая и строгая, заботливая, как мама. Я уверена, что вы будете учиться только на «5»!

— На память о нашем путешествии мы сфотографируемся с нашими «дневниками».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Путешествие в будущее».

Цели:1.продолжать закреплять представления о прямом и обратном счёте чисел в пределах 10, порядковый и количественный счёт в пределах 10, о составе чисел в пределах 7-9,тренировать умение решать прост...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в будущее».

Непрерывная образовательная деятельность "Путешествие в будущее". Использованы технологии: Социо-игровая, здоровьесберегающие, Mimio, информационно-коммуникативный подход....

Конспект экскурсии в школу "Путешествие в будущее"

Формировать положительное отношение детей к школе....

Игра-фантазия по экологическому воспитанию «Путешествие в будущее»

Цель: используя авторскую сказку, помочь детям задуматься о будущем....

"Путешествие в будущее"

Цель: познакомить воспитанников детского сада с профессиональными перспективами. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Эбру»...