Игра-фантазия по экологическому воспитанию «Путешествие в будущее»
материал по окружающему миру

Рункова Любовь Васильевна

Цель: используя авторскую сказку, помочь детям задуматься о будущем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_22012021.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-фантазия по экологическому воспитанию «Путешествие в будущее»

 Игра – фантазия по экологическому воспитанию

«Путешествие в будущее»

Цель: используя авторскую сказку, помочь детям задуматься о будущем.

Задачи:

1. Учить детей придумывать короткий рассказ по предложенному плану.

2. Развивать представления о том, что на жизнь, здоровье человека и животных, влияет чистота окружающей среды.

3. Воспитывать природоохранное поведение, чувство ответственности перед своим будущим.

Материал к игре: текст «Сказки о том , как Сорока -Белобока в будущее летала»; аудиозапись шумов леса и голосов птиц; «кучи мусора» (фантики от конфет, бутылки от минеральной воды, упаковки от конфет, жестяные банки от консервов, плоскостные и объемные цветы, грибы, фотографии на тему «Природа родного края».

Ход игры-фантазии

Воспитатель сообщает детям о том, что видела сороку, которая рассказала ей удивительную историю.

Воспитатель. Жили-были в детском саду детишки-ребятишки. Жили -не тужили: кашу ели да сок пили.

И вот однажды прилетела к детскому саду Сорока -Белобока. Прилетела, на балкон села. Прыгает, кричит:

- Слушайте, слушайте, слушайте! И не говорите, что не слышали! Побывала я сегодня не далеко и не близко, не высоко и не низко, не в тридевятом царстве, не в тридесятом государстве, а побывала я в далеком будущем.

Деревья в том будущем не растут – сгорели деревья. Травы не цветут – завяли травы. Птицы не поют – погибли птицы. Зайцы не прыгают – не стало зайцев.

Случилось в том далеком будущем большая беда: кругом кучи мусора лежат, пыхтят, друг перед другом хвастаются:

- Я всех выше!

- Нет, я выше всех!

А люди в том далеком будущем горюют, плачут, рыдают, слезами заливаются:

- Загубили мы красоту земную, забросали фантиками от конфет, бутылками от газированной воды, пакетами от сока, жестяными банками от консервов. Не уберегли красоту земную, теперь мучаемся, часто болеем!

И велено мне, Сороке – Белобоке, спросить детишек, мусорят ли они или берегут красоту земную. А еще мне велено пригласить ребятишек в то далекое будущее.

Воспитатель. Ребята, я знаю способ попасть в будущее но, чем вы можете помочь этим детям?

Дети. Мы можем убрать мусор.

Звучит аудиозапись шумов ветра. Воспитатель открывает дверь, и вместе с детьми входят в «грязный лес.»

Воспитатель. Ребята, вы обещали убрать лес, так давайте мусор рассортируем, в один мусорный пакет сложим бумажный мусор, во второй пластиковый мусор, в третий железные банки.

Дети убирают мусор в пакеты.

Воспитатель. Молодцы ребята, справились с заданием. Прислушайтесь, вы что то слышите?

Дети. Да, голоса птиц.

Воспитатель. Пойдемте, посмотрим, где поют птицы?

Воспитатель вместе с детьми проходит в другое помещение на полянку, где растут грибочки, цветы, деревья, поют птицы.

Воспитатель. Ребята, скажите, в какой лес мы с вами попали?

Дети. В чистый , где поют птички, цветут цветы, растут грибы.

Воспитатель. Давайте мы с вами поиграем в игру «Чистый лес»

Чистый лес стоит, богат, Дети поднимают руки вверх, разводят в

Удивляет всех подряд стороны.

Цветущими полянами, Кружатся на месте, приседают.

Грибами да травами,

Калиной да малиной, Руки в стороны, покачивают головой

из стороны в сторону.

Непослушных «угостит» наклоняются и выпрямляются.

Хворостиной.

Кто бумажку на землю бросит, Грозят пальцем.

С того он и спросит. Топают правой ногой, руки на поясе.

Дети садятся на ковер.

Итог занятия: рассказы на тему «Как мы летали в будущее»

Воспитатель. Ребята, что мы увидели в будущем?

Дети. В будущем все леса сгорели, трава и цветы завяли. Погибли все животные.

Воспитатель. Как мы помогли людям в будущем?

Дети. Мы убрали мусор. Разобрали его по пакетам.

Воспитатель. Что вы можете посоветовать людям будущего?

Дети. Людям будущего можно посоветовать, не сорить, и беречь родную природу.

Воспитатель. Как нужно вести себя в настоящем, чтобы не повторилось подобное?

Дети. Мы не должны бросать мусор на землю, иначе с нами случится такая же беда, как с людьми в будущем.

Воспитатель. Ребята, посмотрите какой большой гриб, я нашла, а что это под ним?

Под грибочком лежат угощения для детей и записка от людей из будущего.

Воспитатель. Это угощения для вас ребята, за то, что вы убрали мусор, и научили людей из будущего беречь и любить родную природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие в лето"

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в лето»     Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о п...

НОД в средней группе ДОУ по экологическому воспитанию "Путешествие в осенний лес"

Конспект  интегрированной НОД по экологическому воспитанию в средней группе ДОУ...

конспект НОД по экологическому воспитанию "Путешествие капельки"

Конспект включает в себя закрепление материала по теме "Вода", детское экспериментирование, и презентацию....

проект по экологическому воспитанию. Путешествие по экологической тропе.

Путешествие по экологической тропе вокруг детского сада....

квест-путешествие по экологическому воспитанию "Путешествие в зимний лес"

квест-путешествие по экологическому воспитанию...

Занятие-путешествие по экологическому воспитанию «Путешествие по ЯМАЛУ»

Мир, окружающий ребенка – это, прежде  всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и  именно природа является вечным источником детского разума. Огро...

Конспект НОД по экологическому воспитанию « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ ВЕСНОЙ»

Воспитывать у детей потребность в общении с природой, бережному отношению к ней, желание любоваться окружающим миром. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.  ...