«Общие рекомендации к просмотру занятий в ДОУ»
статья

Кукушкина Ольга Борисовна

"Общие рекомендации к просмотру занятий в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchie_rekomendatsii_k_prosmotru_zanyatiy.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

«Общие рекомендации к просмотру занятий в ДОУ»

Достижение положительных результатов зависит от правильной организации учебного процесса. При посещении НОД прежде всего следует обратить внимание на соблюдение гигиенических условий: помещение должно быть проветрено, оборудование, инструменты и материалы и их размещение должны отвечать педагогическим, гигиеническим, эстетическим требованиям.

Длительность НОД должна соответствовать установленным нормам, а время использовано полноценно. Большое значение имеет начало занятия, организация детского внимания, постановка перед детьми задачи, объяснение способов ее выполнения.

Наблюдая за работай педагога, важно отметить наличие контакта с детьми, проявление заинтересованности в их успехах, доброжелательного к ним отношения, такта. Особое внимание необходимо обратить на речь педагога (грамотность, доступность, эмоциональность).

Педагог должен во время занятия активизировать детей, побуждал осмысливать, запоминать то, о чем он говорит. Давать детям возможность повторять, проговаривать.

В ходе НОД педагог привлекает к активному участию всех детей. Центральным объектом заведующего и методиста являются дети, их поведение на протяжение всего занятия. Он отмечает, все ли дети внимательно слушают педагога., усваивают материал, на качество их знаний, уровень развития речевых, ручных и двигательных навыков. На занятие необходимо также отметить, как работают отдельные дети, установить причины затруднения, возникшие при выполнении того или иного задания. Зафиксировать факты, на основании которых затем сделать выводы об усвоении детьми знаний, о сформированности умений и навыков.

Чем больше увидел заведующий, методист, тем глубже он сможет проанализировать занятие, его положительные стороны и недостатки, тем убедительнее будут выводы.

Чтобы проанализировать занятие, нужно рассмотреть:

- Организацию занятия;

- Программное содержание;

- Методику проведения занятия;

- Его результаты.

Советы к просмотру и анализу НОД

в группах детей раннего возраста.

Для оказания помощи педагогам групп детей раннего возраста в методическом кабинете ДОУ обычно имеется примерный перечень занятий каждого вида на год и рекомендации к их проведению. Перед просмотром НОД заведующий, методист, знакомясь с его планом, выясняет, соответствует ли оно программе, связано ли с предыдущими занятиями, учел ли педагог имеющиеся рекомендации.

Активность детей на занятии повышается постепенно. Поэтому важно обратить внимание на то, как педагог подготавливает малышей к предстоящему занятию, есть ли у него контакт с детьми, особенно с застенчивыми, старается ли он заинтересовать, насколько эмоциональна речь педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общие рекомендации родителям, воспитателям и учителям детей с синдромом СНВГ.

         Характерной чертой умственной деятельности гиперактивных детей является цикличность. Дети могут продуктивно работать 5-15 минут, затем 3-7 минут мозг отд...

открытый просмотр занятия на городском семинаре-практикуме «Внедрение федеральных государственных требований в воспитательно-образовательный процесс ДОУ»

Тематическое итоговое игра - занятие "В мире животных", позволяющее выявить уровень усвоения знаний детьми по определенной теме с использованием игровых приемов...           ...

Общие рекомендации по подготовке и проведению адаптационных игр-занятий

Рекомендации по подготовке и проведению адаптационных игр-занятий...

Рекомендации к просмотру телевизионных передач

В данной консультации приводятся советы и рекомендации к просмотру телевизионных телепередач...

Рекомендации по просмотру детских мультфильмов

Среди современных  мультфильмов  тоже есть достойные, но всё же большинство из них предполагает «клиповое» восприятие. Мозг не успевает обращать внимание на чувства, проживать мо...