Доклад презентация "Мой успешный проект"
материал (подготовительная группа)

Пливанюк Наталья Михайловна

Доклад прецентация "Мой успешный проект"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx38.56 КБ

Предварительный просмотр:

  Слайд 1

   Образовательный проект «Моя Родина – Россия»

  Слайд 2  

  Одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы сегодня – это гражданско патриотическое воспитание. В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовности привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Формирование личности ребенка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка.

  Данный проект - это попытка движения от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели- воспитанию чувств патриотических, любви и гордости за свою Родину. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству. В нашей группе ведется работа по теме «Моя малая Родина», но для более целостного и углубленного формирования знаний детей о Родине проведена работа по проекту «Моя Родина – Россия».

Слайд 3

  Целью моего проекта стало приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России. Через систему воспитательной работы по теме проекта «Моя Родина- Россия». В которую включены три основных задачи: образовательные, развивающие, воспитательные. Участниками проекта стали: дети старшей группы, родители воспитанников, и мои помощники коллеги- специалисты и воспитатели группы.

  Проект групповой, исследовательско- творческий. Длительность проекта 1 год.

Слайд 4

  В основу реализации этого проекта положены следующие принципы:
 Принцип личностно-ориентированного общения- индивидуально- личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие- приоритетные формы общения педагога с детьми;
 Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам: родная семья, родной город, родная страна, родная природа, родная культура;
 Принцип наглядности- широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии пейзажей, памятников, достопримечательностей;
 Принцип последовательности предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе;
 Принцип занимательности- изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предполагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата. Проект предназначен для реализации работы по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Слайд 5

  В проекте определены формы взаимодействия педагогов и родителей, формы воспитания и мероприятия-  способствующие развитию патриотических чувств.
  Формы взаимодействия педагогов и родителей: родительские собрания, консультации, диагностики, анкетирования, тренинги.
  Формы воспитания: развивающие игры, беседы, рассказы, воспоминания родителей, семейные фотографии, реликвии, посещение школьного музея, памятника воинам, утренники, мини олимпиада, встреча на концерте 9 Мая с ветеранами ВОВ, встреча с удивительными людьми, Дни здоровья.
  Мероприятия, способствующие развитию патриотических чувств: Праздничный концерт ко Дню пожилого человека, осенний праздник, День защитников Отечества, фольклорные праздники, День Победы, День защиты детей, веселые старты.
Слайд 6

  В игровом блоке создан центр «Моя Родина-Россия», где используется  символика России: герб, флаг, гимн, национальные  куклы, а также центр «Край родной, навек любимый», в котором  находятся коллажи, народные промыслы, поделки изготовленные детьми, красная книга и творческие книги о животных и растениях родной страны, а также родного края.  

    В  ходе работы над проектом разработан большой методический и дидактический материал (в виде папок, альбомов, конспектов) «Моя Родина –Россия», «Символика нашей страны», «Жизнь и быт родного края», «Растения и животные края», дидактические и настольно-печатные игры.

Слайд 7

  Практическая реализация  проекта «Моя Родина – Россия» проходит через три этапа: подготовительный, основной, итоговый.

На начальном этапе рассматривались рисунки, фотографии, использовались дидактические игры, дети знакомились с литературными произведениями, в которых отражена история и культура родной страны – России.

Слайд 8

На основном этапе использовались тематические недели, тематические занятия, тематические дни, встречи, беседы, экскурсии, досуги, игры по пяти образовательным областям.

Слайд 9

  Это непосредственная образовательная деятельность  познавательного цикла.

Начата, с этапа развития познавательного интереса любви к семье, ее традициям, ценностям, моралям. Формировала у детей понятие «Моя семья».

Слайд10

  Далее «Наша страна Россия»,  в которой формировались представления детей о России, о государственных символах России. 

Слайд 11

  Следующая тема «Есть такой уголок на планете», где организовано путешествие в прошлое под названием «Ими славится станица».

Слайд 12

  Тема,  «Какие народы живут в России» дети познакомились с многонациональным составом населения России с  толерантными чувствами к людям разных национальностей.

Слайд 13

  Закрепила представления детей о русских народных промыслах, народными умельцами и предметами их творчества.
Слайд 14

  Познакомила детей с климатическими зонами Краснодарского края и России, где у детей сформировалось представление образа огромной  территории России.

Слайд 15

  Обобщила знания детей об истории народных игрушек: глиняная, деревянная, народная игрушка – матрешка.

Слайд 16

  Познакомила детей с русскими праздниками День России, День народного единства, Рождество, Святки. Рассказала о русских традициях встречи Нового года.

Слайд 17

  Тема «День защитника Отечества» сформировала у детей такие ценности как патриотизм, Родина, армия.
Слайд 18

  Также в проекте, использовала непосредственную образовательную деятельность по художественно-эстетическому развитию.

Слайд 19

В конце каждой тематической недели проводились итоговые мероприятия с привлечением родителей и социума- это  праздники, конкурсы, мини- проекты, досуги, развлечения, выставки.

«Что мы Родиной зовём?», «День народного единства», «Символы России», «Рождество», «День победы».

Слайд 20

  Для работы  над проектом  я использовала разнообразные формы работы с родителями: родительское собрание «Как воспитывать маленького патриота?», консультации, беседы, анкетирования. Привлекала родителей в сборе информации,  материалов,  для оформления альбомов, макетов, мини-музеев, коллекций «Москва – сердце России!», «Города герои России», «Золотое кольцо России», «Флаги мира».

Слайд 21

  Проводились совместные мероприятия экскурсии, выставки с МОУ школой №11, музеем, домом культуры, библиотекой.      

Слайд 22
 В ходе анализа результатов реализации проекта и соотнесение их с заявленными целями и задачами прослежена  положительна динамику, которая дала следующие результаты:

- Повышен интерес дошкольников к своей стране, к своему краю, к своей станице;

- Формировано представление о родной стране, желание быть патриотом
своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней
происходит.
 Воспитаны нравственные качества личности ребёнка, такие как доброта, уважение к старшим, любви к Отчизне.
    Фактом доказывающим результат данного проекта опыт работы распространен и опубликован  в СМИ, а также сайте размещены  благодарственные письма  и грамоты полученные за участие в мероприятиях по данной теме.

Слайд 23

  Любите Родину свою. И помните прошу всегда, Где корни ваши и земля… Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад " Секреты успешного проведения родительского собрания"

Доклад для воспитателей ДОУ. Как успешно провести родительское собрание и повысить мотивацию родителей к посещению родительских собраний....

Проект и приложение к моему самому успешному проекту "Знакомое незнакомое Торосово"

Приложение 1Муниципальное общеобразовательное учреждение«Торосовская основная общеобразовательная школа»...

Доклад-презентация "Мой успешный проект "Волшебница вода" в 2020 год

Позновательно исследовательский проект во второй младшей группе "Волшебница вода" красткосрочный....

Доклад-презентация "Мой успешный проект:"Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста"

quot;Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста"...

Доклад очного этапа районного конкурса «Педагог года – 2023» «Мой успешный проект» ПО ФГ "ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЭКОНОМИКУ"

В настоящее время тема - экономическая грамотность детей дошкольного возраста  актуальна. Экономика и дошкольник - тесно связаны. Раннее разумное экономическое воспитание служит основой эффективн...

Доклад-презинтация "Мой успешный проект"

При формировании основ естественно-научных и экологических понятий экспериментирование рассматривают как метод, близкий к идеальному. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда я...