прогрессивные методы и технологии развития познавательной активности воспитанников ДОУ
презентация

Презентация для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация для педагогов ДОУ679.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прогрессивные методы и технологии развития познавательной активности воспитаников ДОУ.

Слайд 2

Рассмотрим следующие методы и технологии: Метод проэктов Эврестический метод Интелект-карты Квест-игра Сказкотерапия Интерактивные технологии («Аквариум», «Карусель», Цепочка», «Дерево знаний»)

Слайд 3

Метод проэктов Метод проектов –это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Применительно к детскому саду проект – это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта.

Слайд 4

В настоящее время проекты в ДОУ классифицируются по следующим признакам: По продолжительности проекты бывают краткосрочными (одно или несколько занятий ,1 – 2 недели), средней продолжительности долгосрочные (на учебный год). По составу участников : Индивидуальные, Групповые, Фронтальные. По тематике : творческие, информационные, Игровые, Исследовательские.

Слайд 5

Структура проекта: -Тема. -Сроки реализации (кратко-, средне-, долгосрочный). -Возраст детей. -Актуальность темы проекта (обоснованность выбора темы). -Методологическая база проекта (указать методики, основную литературу, которая использовалась при составлении проекта). -Цель проекта. -Задачи проекта. -Этапы реализации В практике выделяют следующие этапы работы над проектами: I. Подготовительный этап II. Организация проектирования III. Проектирование IV. Презентация

Слайд 6

Эврестический метод Эвристика- методика обучения , основанная на открытии или догадке. Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком – либо моменте работы на занятии. Даный метод позволяет ребенку мыслить нестандартно, творчески, изобретательно. Главное в использовании эврестического метода -это активация творческого воображения и креативного мышления.

Слайд 7

Использование эврестических приемов при проведении НОД: Введение в хорошо известную сказку нового персоонажа, помогая ему сать частью произведения и выйти из разных предлагаемых в нем ситуаций. Придумать новую концовку к известной сказке. Перемещение в сказку новых, не типичных предметов. Придумывание загадок и небылиц. Продолжение предложений. На занятиях по ИЗО-деятельности : «превращение» кляксы, точки, палочки и тп.

Слайд 8

Метод интеллект-карт Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируется память и мышление. Метод интеллект-карт основывается на наглядно-образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте.

Слайд 10

Сказкотерапия Сказкотерапия («лечение сказкой») – это комплексные занятия, которые нацелены на работу с чувствами, стабилизацию эмоционального состояния, оздоровление и гармонизацию психики, формирование ценностных основ личности, развитие творческих способностей ребёнка. Сказкотерапия родилась и развивалась на стыке психологии, педагогики, культурных традиций разных народов. Для проведения НОД можно использовать следующие приемы сказкотерапии : Дидактические игры по сказкам (« Кто лишний», «Назови сказку по сказочному герою», «Подбери герою волшебный предмет», «Расскажи сказку») «Терапевтические сказки» (помогают корректировать поведние детей, проживать сложные жизненные ситуации и адаптироваться к ним).

Слайд 11

Квест-игра Квест — это игра, которая требует от игроков решения тех или иных умственных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету. Основной целью квест игр является ознакомление с новой информацией, закрепление имеющихся знаний. При разработке квеста необходимо пользоваться принципами : 1) доступности заданий (они не должны быть чересчур сложными для ребёнка); 2) системности (задания должны быть логически связаны друг с другом); 3) эмоциональной окрашенности заданий; 4) разумности по времени (необходимо рассчитывать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес до конца квест-игры); 5) использования разных видов детской деятельности во время прохождения квеста (задания должны быть многообразными).

Слайд 12

Интеративные технологии Интерактивное обучение – это способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности: все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации,оценивают действия коллег и свое собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания.

Слайд 13

Внедрение интерактивных технологий в работу с детьми осуществляется постепенно, с учетом возрастных особенностей дошкольников. • II младшая группа – работа в парах, хоровод; • средняя группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель; • старшая группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью,работа в малых группах (тройках), аквариум; • подготовительная к школе группа – работа в парах, хоровод, цепочка,карусель,интервью, работа в малых группах (тройках), аквариум, большой круг, дерево знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал из опыта работы по теме:"Использование метода ТРИЗ в развитии познавательной активности старших дошкольников"

Творческие способности подразумевают   наличие подвижности мышления, быстрые ориентировки нестандартного подхода к решению больших и малых задач. Важнейшим здесь является  умение перено...

Создание условий для развития познавательной активности воспитанников МБДОУ №26 через организацию проектной и исследовательской деятельности

Опыт работы по развитию познавательной активности через внедрение проектной и исследовательской деятельности в воспитательно-образовательныый процесс дошкольного образовательного учреждения...

Семинар-практикум "Развитие познавательной активности воспитанников через организацию детского экспериментирования»

Семинар-практикум "Развитие познавательной активности воспитанников через организацию детского экспериментирования»...

Метод проектирования - средство развития познавательной активности дошкольников

Изпользование метода проектирования в дошкольном образовании....

«Экспериментально-исследовательский метод, как средство развития познавательной активности дошкольников»

Огромное значение в развитии ребенка имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск, приобретение  зна...