"Путешествие в мир удивительных звуков"- конспект НОД для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Маслюк Светлана Павловна

В процессе музыкальной деятельности дошкольники учатся понимать, что их окружает мир звуков, а при выполнении творческих заданий у них развиваются внимательность, умение сопоставлять и анализировать, находить связи и зависимости - всё то, что  в совокупности способствует развитию творческих способностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_udivitelnyh_zvukov.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

   

«Путешествие в мир удивительных звуков»

Конспект НОД для детей подготовительной группы

                                                                        Маслюк Светла Павловна

                                                                        Музыкальный руководитель МБДОУ «Д/с № 47»

                                                                        г. Ачинска, Красноярского края

Цель: Формирование у дошкольников слуховых представлений о разнообразии звуков через  музицирование, импровизацию,  музыкальное движение, игру.

Задачи:

- побуждать детей вслушиваться в окружающий мир звуков, творчески исследовать звуковые возможности музыкальных инструментов и бытовых предметов;

- развивать тембровый, звуковысотный и динамический слух детей, чувство ритма;

- развивать воображение, творческое мышление самостоятельность, умение использовать имеющиеся знания в практической деятельности;

- воспитывать любовь к музыке, доброжелательное отношение к сверстникам в ходе совместных действий при выполнении заданий.

Ход занятия:

              Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята!» - автор Ксения Блюм

Муз. руководитель:

Здравствуйте, ребята! Доброго всем утра!

Чем мы заниматься с вами будем?

Дети:

Музыку слушать, петь и танцевать

И на разных инструментах будем мы играть!

Здравствуйте!

Муз. руководитель: Сегодня чудесный весенний день! Я предлагаю   вам отправиться в путешествие. Вы согласны? (ответ). Наше путешествие будет необычным, мы отправимся с вами в мир волшебных и удивительных звуков.

Звучит мотор самолёта (фонограмма)  

Муз. руководитель: Слышите? Что это за звук? Правильно, это свой мотор заводит самолёт.  Он зовёт нас в путь. Заводим мотор, расправляем крылья и взлетаем.

Дети под ритмическую разминку Чударики «Самолёт» двигаются по залу.

Муз. руководитель: Интересно… Куда это мы попали? Давайте немножко помолчим и прислушаемся к звукам вокруг нас.

Звучит фонограмма «Голоса природы» (журчит ручей, поют птицы)

Дети высказываются о месте приземления.

Муз. руководитель: Да… это полянка рядом с лесом, здесь журчит ручей, поют птицы. Давайте вспомним звуки весенней природы и попробуем изобразить их своим голосом. Послушайте мой рассказ.

Фонопедическое упражнение «Голоса весны»

- Пригрело весеннее солнышко. Давайте порадуемся тёплому солнышку поднимем руки вверх и звонко споём «А..»

- С пригорка побежал весёлый ручеёк - «болтают язычком»

- Выбрались из под коры жучки (жжж-жжж), расправили свои крылышки букашки

«ззз-ззз» -в высоком регистре

- Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (шшш-шшш)

- Это вылез ёжик (ф-ф-ф)

- Лес наполнился птичьими голосами (подражают птичкам)

- Вот и пришла весна! (поднимают руки и звонко поют каждый свой звук)

Муз. руководитель: А сейчас я загадаю вам музыкальную загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Муз. руководитель на металлофоне исполняет песню «Кукушка» - автор Л. Олифирова

Муз. руководитель: Да, это песенка про лесную кукущку, давайте её споём.

Пение «Кукушка»

Дети исполняют песню хором, подгруппами, в диалоге.

Муз. руководитель: Ребята, а какие ещё звуки можно услышать в природе? (ответы детей) А вот композитор слышит чудесные звуки природы (шелест листьев, шум дождя, гром, ветерок…), сплетает их между собой и сочиняет для нас с вами красивую музыку. Сейчас я предлагаю вам послушать чудесную музыку под названием «Подснежник» композитора П. И. Чайковского.  Мы с вами возьмём в руки наши волшебные цветочки, будем слушать музыку и попробуем изобразить как наш цветочек тянется к солнышку, как раскачивает его ветерок

«Хор рук» на муз. П. И. Чайковского «Подснежник»

Дети берут в обе руки подснежники выбирают дирижёра и исполняют композицию по его показу.

(Подснежники  могут быть  как объёмными , так и плоскостными, где с обратной стороны приделаны колечки-держатели)

Муз. руководитель: Ребята, журчание ручейка, дуновение ветерка, пение птиц, шелест листвы - это что за звуки? (звуки природы).  Но бывают и другие звуки. Хотите с ними познакомиться? Тогда в путь. Слышите?

Звучит гудок поезда, дети образуют поезд и движутся под музыкально-ритмическую композицию Т. Суворовой «Поезд», сб. «Танцуй, малыш» №1.

Звучит музыка П.И Чайковского «Нянина сказка»

Муз. руководитель: В каком загадочном, таинственном месте мы остановились. Интересно что здесь спрятано? Вы хотите узнать?

На столе стоит кухонная посуда, бытовая техника (игрушечная), бумага, прикрытые тканью. Рассматриваем предметы, слушаем какой они издают звук.

Муз. руководитель: Звук живёт в любом предмете,

                                     Сколько их смотри

                                     Звук шутник, играя с нами

                                     Любит прятаться внутри

- Ребята, сейчас я хочу рассказать вам сказку, но чтоб она стала ещё интересней мне нужны помощники, которые будут её озвучивать.

                       Сказка «Чей голос лучше?» - автор Е. Железнов

             Для озвучивания сказки используется кухонная посуда или выбираются муз. инструменты (стеклянный бокал, две железные чашки, деревянные ложки, баночка с крупой, картонные коробки, сковорода)
        Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше?
-
 «У меня просто волшебный голос», - сказал большой бокал  и зазвенел.
- «У нас тоже очень приятные голоса», - сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая – поменьше, но их ставили на стол вместе и они подружились. «Мы вместе можем сыграть  звонкую песенку», - сказали чашечки и зазвенели.
- «Мы тоже умеем играть», - сказали деревянные ложки и сыграли что-то весёлое.
- «Лучше послушайте меня»,- сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но интересный голос». И она зашумела.
- «Разве это музыка?», - закричали картонные коробочки. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», - и громко застучали
- «Голос громкий, но не очень приятный»,- сказала большая сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как колокол.
       Тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала: «Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!» Она включила магнитофон и все стали весело играть под музыку!  Получился настоящий кухонный оркестр!

                                  Кухонный оркестр - р. н. мелодия «Барыня»

Дети сначала по очереди играют на своём «инструменте», на последнюю вариацию вступают все вместе.

Муз. руководитель: Ребята, мы с вами послушали звуки природы, звуки посуды, бытовой техники. А ещё какие-нибудь звуки вам знакомы? (ответы детей) Вы часто слышите их в муз зале. (музыкальные)

-А где живут музыкальные звуки? (в муз. инструментах). Тогда скорее в путь! Нас уже давно ждут наши любимые муз. инструменты.

Под музыку «Вместе весело шагать» В. Шаинского дети обходят зал.

Муз. руководитель: Вот мы с вами и вернулись в наш музыкальный зал. А здесь нас поджидают наши музыкальные инструменты. Они очень хотят поиграть с нами.

                  Музыкально-дидактическая игра «Угадай на чём играю?»

За настольной ширмой спрятаны музыкальные инструменты, дети по очереди заходят за ширму и играют на любом инструменте, все остальные отгадывают.

Муз. руководитель: Ребята, а что такое оркестр? (ответы детей)

                         Игра «Весёлый оркестр» - р. н. мелодия «Ах, ты берёза»

Дети выбирают себе музыкальный инструмент, дружно играют в оркестре, затем разбегаются по залу и с окончанием музыки объединяются в муз. семейки (ложки, бубенцы, трещотки)

Муз. руководитель: Вот и подошло концу наше путешествие в мир удивительных и волшебных звуков. Если вам понравилось наше путешествие, тогда вы можете взять себе на память весёлое солнышко. А если вдруг кому-то было грустно, то с вами сегодня печальная тучка.

Дети разбирают смайлики.

- До свидания, ребята. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР "Приключение Чиполлино" дифференциация звуков Д-Дь. Т-Ть (звуковая культура речи)

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по звуковой культуре речи...

Путешествие в страну музыкальных звуков.(Интегрированная НОД с детьми подготовительной группы.)

Составили: Ещенко Л.В. ПДО, Поволоцкая Л.А. муз.руководительПрограммные задачи:- Закреплять  знания о музыкальных и танцевальных  жанрах(полька, вальс, марш, колыбельная), композиторах.- Упр...

Конспект ОД для детей подготовительной группы на тему: «Наш удивительный мир. Бог в природе. Отношение ребенка к природе» (Основы православной культуры)

Цель занятия - пробудить интерес детей к окружающему миру, как дару Божьему человеку. Занятие вводит детей в православное понимание мира, привлекает внимание детей к разнообразию форм о...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....