Песочные игры на специальных столах с подсветкой в 1 младшей группе.
материал (младшая группа)

Песочные игры на специальных столах с подсветкой в 1 младшей группе.

Ведущей целью песочной терапии является создание благоприятных условий для гармонизации психического состояния и личностного роста ребёнка. Одним из эффективных средств адаптации является «Песочная терапия». Следует сказать, что она даёт положительный результат. Песочная терапия – разновидность игровой терапии. Маленькие дети часто не могут выразить свои переживания из -за отсутствия активной речи. Песочная терапия может оказаться полезной для установления взаимопонимания со сверстниками, взрослыми и новой средой пребывания в период адаптации.

 

Учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова  сыпучий, мокрый, сухой.

2. Развивать у детей мелкую моторику рук..

3. Воспитывать бережное обращение с песком.

 

Музыкальная физическая минутка

Но прежде чем мы начнём играть, давайте вспомним правила игры с песком:

  • Нельзя брать песок в рот — можешь подавиться!

  • При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки и носы.

  • Нельзя бросать песок в лицо — можешь повредить глаза!

  • Нельзя вдыхать песок — будет трудно дышать!

  • После игры с песком помой руки!

.

Дети внимательно разглядывают песок и очень осторожно начинают работать.

Нас сегодня ждет песочек

Чистый, свежий, золотой

Ты садись сюда, дружочек,

Хочешь - рой, а хочешь – строй.

 

 

Упражнения для знакомства с песком для самых маленьких.

Плавные линейные, волнообразные, круговые скольжения ладонями по поверхности песка, как на саночках, коньках, лыжах, машинке

Проиграть кончиками пальцев по песку, как по клавиатуре музыкального инструмента.


 

Игра «Необыкновенные следы».

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

«Ползёт змея»: ребёнок расслабленными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).


 


 

Сюрпризный момент — введение в диалог с детьми игрушечного персонажа курочка ,которая снесла яичко и

она обращается с просьбой найти её яички. Дети рисуют яички на песке. Образец лежит на столе.


 

 

 

Изучаем форму круг. Анимация на песке — малыши прижимают ладошку к поверхности песка и круговым движением изображают круг.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

«Если хочешь быть здоров» Круглый стол для родителей второй младшей группы.

Родительское собрание с целью формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей....

проект мокрые секретики -песочные ответики (предназначен для работы с детьми второй младшей группы)

АктуальностьВедущим познавательным процессом  в  раннем  возрасте является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компон...

Песочная терапия во время адаптации детей в первой младшей группе.

Первый раз в детский сад – как это страшно, безумно страшно, все неизведанное, и мама далеко....

Конспект дидактической игры на умном столе "Загадки-заплатки" в старшей группе

Предоставленный материал поможет вам провести дидактическую игру с ИКТ оборудованием....