Презентация на тему "Организация вокально-хоровой работы с детьми дошкольного возраста в условиях соблюдения принципов индивидуализации и возрастной адекватности".
презентация

Онзуль Евгения Петровна

В презентации отражены актуальность, цель, задачи, виды  вокальных упражнений, упражнений на дикцию, дыхание, "мягкую" атаку звука и методические приемы для развития слуха и голоса дошкольников, а  также работа с воспитателями и родителями воспитанников на заданную тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация вокально-хоровой работы с детьми дошкольного возраста в условиях соблюдения принципов индивидуализации и возрастной адекватности Музыкальный руководитель МБДОУ д/с-к/в № 15 Онзуль Е.П.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ: Педагогическая идея моей музыкально-педагогической деятельности в детском саду – научить ребенка петь интонационно чисто, ритмически четко, внятно произнося слова песни, а главное – с настроением, с большой самоотдачей и любовью, передавая характер песни, что я и пытаюсь реализовать в процессе ОД. Чтобы достичь высокого уровня вокального исполнения в хоре, необходима большая музыкально- педагогическая работа по развитию вокально-хоровых навыков у певцов. Поэтому лучше всего начинать воспитывать вокалистов в раннем возрасте.

Слайд 3

ТЕХНОЛОГИИ: Опираясь на современные методики и рекомендации известных педагогов-музыкантов, мною была выстроена собственная система формирования певческих навыков ребенка дошкольного возраста с учетом соблюдения принципов индивидуализации и возрастной адекватности. Для этого я систематизировала и адаптировала к уровню вокальных возможностей дошкольников вокальные упражнения Е.Тиличеевой, Н.Ветлугиной, М.Картушиной, Н.А.Метлова, Д.Б.Кабалевского, а также упражнения на развитие голосового аппарата В.Емельянова и упражнения на развитие напевности Д.Огороднова, упражнения на развитие дыхания А.Н.Стрельниковой.

Слайд 4

ЦЕЛЬ: Формирование детского голосового аппарата и вокально-хоровых умений и навыков у детей дошкольного возраста, развитие эстетической культуры дошкольников.

Слайд 5

ЗАДАЧИ: «ДО» - развивать умение петь естественным голосом без напряжения, постепенно расширяя певческий диапазон; «РЕ» - развивать музыкальный слух, координацию слуха и голоса; «МИ» - развивать чистоту интонирования, четкую дикцию, правильное певческое дыхание, артикуляцию; «ФА» - развивать умение петь выразительно, передавая характер песни; «СОЛЬ» - исполнять несложные детские песни в ансамбле с фортепиано, под фонограмму, сольно и группой; «ЛЯ» - развивать детское песенное творчество; «СИ» - развивать эмоциональную отзывчивость у детей.

Слайд 6

ПРИНЦИПЫ: 1.Целенаправленность, систематичность, плановость. 2. Принцип дифференцированного подхода к работе с детьми и учета их индивидуальных особенностей. 3. Принцип доброжелательности и открытости.

Слайд 7

ОБЩАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПЕНИЮ : формирование и развитие подвижности голосового аппарата, снятие напряжения артикуляционных мышц; формирование и развитие певческого дыхания; формирование и развитие навыков ясной дикции; формирование и развитие навыков певческой интонации; работа над разучиванием песни.

Слайд 8

ОСНОВНЫЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫЕ НАВЫКИ: Певческая установка Дыхание Звукообразование Дикция и артикуляция Строй, ансамбль

Слайд 9

ПЕВЧЕСКАЯ УСТАНОВКА: Певческая установка – это правильное положение корпуса при пении, от которого в большей степени зависит качество звука и дыхание.

Слайд 10

УПРАЖНЕНИЯ НА ДЫХАНИЕ:

Слайд 11

УПРАЖНЕНИЯ НА «МЯГКУЮ АТАКУ» ЗВУКА: Упражнение «Стон» Губы слегка сомкнуты, мышцы шеи, плеч, лица, рук свободные. Вообразите, что у вас слегка побаливает горло или голова, или просто ощущается усталость. Возникла потребность «постонать», и вы на звуке «М» тихо стонете. Упражнение «Радиограмма» Попробуйте передать азбукой Морзе нужный сигнал. Подключайте к согласному «М» гласные звуки «А, О, У, Э, И, Ы». МммАммОммУммЭммИммЫмм... Произносите гласные мягко, без толчков, слегка приоткрывая рот и сейчас же закрывая для продолжения стона (на М). Упражнение «Звон колоколов» А теперь произносите во время «стона» слоги с согласными «Б» или «Д»: Баммм БОммм БУммм БЭммм БИммм БЫммм... Даннн ДОннн ДУинн ДЭини ДИннн ДЫннн... Это напоминает звон колоколов: удар — бом!

Слайд 12

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СИЛЫ ГОЛОСА:

Слайд 13

ВОКАЛЬНО-АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, УПРАЖНЕНИЯ НА ДИКЦИЮ :

Слайд 14

РАБОТА НАД ЧИСТЫМ ИНТОНИРОВАНИЕМ МЕЛОДИИ : Методические приемы, которые позволяют добиться чистого интонирования мелодии: 1) Пение a capella. 2) Пение в сопровождении металлофона или флейты. 3) Пропевание интонационно сложных элементов мелодии песни на звук «У». 4) Пение с солистами.

Слайд 15

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛАДОВОГО ВОСПРИЯТИЯ:

Слайд 16

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХА ДЕТЕЙ: Приемы развития слуха , направленные на формирование слухового восприятия и вокально-слуховых представлений: слуховое сосредоточение и вслушивание в показ с целью последующего анализа услышанного; сравнение различных вариантов исполнения с целью выбора лучшего; пение по «цепочке»; 4) моделирование высоты звука движениями руки;

Слайд 17

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХА ДЕТЕЙ: Приемы развития слуха , направленные на формирование слухового восприятия и вокально-слуховых представлений: выделение особо трудных интонационных оборотов в специальные упражнения, которые исполняются в разных тональностях со словами и вокализацией; настройка на тональность перед началом пения; в процессе разучивания произведения смена тональности с целью поиска наиболее удобной для детей, где их голоса звучат наилучшим образом; 8) пение после вступления.

Слайд 18

Приемы развития голоса , относящиеся к звукообразованию, артикуляции, дыханию, выразительности исполнения: произношение текста активным шепотом, что активизирует дыхательную мускулатуру и вызывает чувство опоры звука на дыхание; 2) беззвучная, но активная артикуляция при мысленном пении с опорой на внешнее звучание, что активизирует артикуляционный аппарат и помогает восприятию звукового эталона; МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГОЛОСА ДЕТЕЙ:

Слайд 19

Приемы развития голоса , относящиеся к звукообразованию, артикуляции, дыханию, выразительности исполнения: 3) проговаривание слов песен нараспев на одной высоте слегка возвышенным голосом по отношению к диапазону речевого голоса; вокализация певческого материала легким звуком на гласный «У» с целью уточнения интонации во время атаки звука и при переходе со звука на звук; вокализация песен на слог «ЛЮ» с целью выравнивания тембрового звучания, достижения кантилены, оттачивания фразировки и пр. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГОЛОСА:

Слайд 20

ПЕСНИ ДОЛЖНЫ ОТВЕЧАТЬ ДИДАКТИЧЕСКИМ ТРЕБОВАНИЯМ: Доступность Систематичность Последовательность Сознательность Активность

Слайд 21

РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ: Открытые просмотры Консультации Беседы Семинары Мастер-классы

Слайд 22

РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ:

Слайд 23

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Открытые просмотры Консультации Беседы Интернет - связь

Слайд 24

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Слайд 25

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ: Подводя итоги работы по развитию вокально-хоровых навыков у детей, можно сказать, что поставленная мною цель достигнута : - дети любят петь; - научились владеть голосом; - понимают вокальные термины, дирижерские жесты; - научились слышать и передавать в пении скачкообразное и поступенное движение мелодии; - научились петь самостоятельно после музыкального вступления и проигрыша; - научились оценивать правильное и неправильное пение.

Слайд 26

ВЫСТУПЛЕНИЯ ДЕТЕЙ:

Слайд 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Воспитательные и образовательные возможности вокально-хоровой работы с детьми огромны. Знакомство с народными, классическими и современными песнями, их исполнение, способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира дошкольниками. Дети учатся естественно и правдиво передавать в звуке тончайшие оттенки человеческого настроения, развивается музыкальный слух, чувство ритма, память, дикция, культура речи дошкольников .

Слайд 28

ЛИТЕРАТУРА: «Вокально-хоровая работа в детском саду». М.Картушина. «Учимся петь и танцевать, играя». А. Евтодьева. «Вокальные игры с детьми». А.Демченко. «Музыкальное воспитание в детском саду». Н.Ветлугина «Фонопедический метод развития голоса». В. Емельянов. «Логопедические распевки» Т.Овчинникова. Дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой .

Слайд 29


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста

Приобщение к музыке  - один из важных путей эстетического воспитания ребенка, так как музыка сильно воздействует на чувства, а через чувства и на его отношение к окружающим явлениям.Д. Шостакович...

Педагогический проект "Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения".

Содержание. Введение.1. Аналитическая часть.1.1. Значение пения в развитии музыкальных способностей детей.1.2. Значение музыкально-дидактических игр в развитии вокальных навыков детей.2. Практиче...

"Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста в певческой деятельности"

Данный проект запланирован с целью повышения эффективности вокально-хоровых навыков детей. Проект разрабатывался с учетом личностных особенностей детей. Основоной задачей является максимально при...

Доклад на тему: "Организация вокально-хоровой работы с детьми дошкольного возраста в условиях соблюдения принципов индивидуализации и возрастной адекватности".

В докладе отражены цель, задачи, принципы, основные вокально-хоровые навыки, последовательность обучения детей пению и т.д., а также предоставлен практический материал в виде упражнений на дыхание, &q...

Презентация «Использование мультстудии в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

Одним   педагогическим нововведением в детском саду стала детская мультипликация. Новизна состоит в комплексном методе обучения принципиально разным видам деятельности в рамках одного направ...