Проект во второй младшей группе "Почитай мне сказку , мама!"
проект (младшая группа)

Устинова Яна Алексеевна

Срок реализации проекта: 1 месяц (03.02.20 - 06.03.20)

Вид проекта: познавательно-творческий, художественно-речевой.

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социальный мир.

Проблема:

Проблема нравственного воспитания и социального здоровья подрастающего поколения всегда вызывала повышенный интерес общества. Начиная с дошкольного возраста, необходимо формировать у подрастающего поколения духовность и культуру, в основе которых заложены общечеловеческие нравственные принципы. Художественная литература служит могучим действенным средством нравственного и духовного воспитания детей. Многочисленные исследования А. Н. Виноградовой, Р. С. Буре подтверждают, что дети живо, эмоционально и доверчиво воспринимают читаемые им сказки, стихи, рассказы. Сказка часто продолжает жить в играх детей. Они с удовольствием превращаются в зайчат, в хитрую лису. С помощью инсценированного сюжета у детей накапливаются яркие и четкие зрительные впечатления, возникают суждения, эмоции, активизируется словарь, формируется творческая активность.

Актуальность темы:

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка при непосредственном участии родителей. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.

Цель: развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам).

Задачи:

тесный контакт и взаимодействие с родителями воспитанников;

побуждать интерес к предлагаемой деятельности;

привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

развивать речь, воображение и мышление;

формировать умение пересказывать сказки.

 

Форма реализации: беседы, стихи, сказки; работа с родителями; рассматривание иллюстраций к прочитанному; дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры; театрализация сказок.

         Оборудование: художественные произведения; иллюстрации к прочитанному; дидактические игры; настольный, пальчиковый театр; маски-налобники для театрализации сказок.

         Конечные продукты: еженедельное чтение сказок детям в группе одним из родителей, выставка детской литературы, выставки детских работ, оформление консультации в родительском уголке по теме: "Значение сказки для развития ребенка", драматизация сказки "Два жадных медвежонка", показ спектакля "Три поросенка"с использованием кукол би-ба-бо, инсценировка сказки "Ёжик пых", коллективная работа "Сказочная карта мира".

 

Предполагаемый результат:

увеличение активности родителей и их участия в мероприятиях группы;

участие родителей в образовательном процессе, в создании предметно – развивающей среды;

развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

дети с интересом пересказывают знакомые сказки, в свободной деятельности проигрывают их, используя настольный театр;

повысилась творческая, игровая и социальная активность при организации самостоятельной деятельности.

        

         Этапы реализации проекта

 

Подготовительный этап

составление плана совместной работы с детьми и родителями;

подбор детской литературы для чтения и выставки;

сотрудничество с родителями: привлечение родителей к еженедельному чтению детям сказок в группе в вечернее время; чтение дома детской литературы из предложенного списка;

подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации, загадки;

 

Основной этап

чтение художественной литературы; беседы; рассматривание иллюстраций;

дидактические, пальчиковые, подвижные игры;

инсценировка сказок;

рисование; лепка; конструирование. 

 

1 неделя

1. Рассказывание родителями сказки «Гадкий утенок», с показом иллюстраций.

2. Рассказывание сказки детьми с имитацией действий.

3. Дидактическая игра «Мои любимые сказки»

4. Использование раскрасок к сказке.

5. Выставка детской литературы.

 

2 неделя

1. Рассказывание родителями сказки «Два жадных медвежонка» с показом иллюстраций.

2. Лепка «Сыр»

3. Драматизация сказки

4. Игровые упражнения:

"Пройти по дорожке к сыру" - упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.

"Большем - меньше" - развивать глазомер, восприятие величины.

"Догони лису" - приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.

5. Использование раскрасок к сказке.

 

3 неделя

 1. Рассказывание родителями сказки "Три поросенка" с показом иллюстраций.

2. Показ спектакля с использованием кукол би-ба-бо;

3. Дидактическая игра "Чей домик?"

4. Конструирование "Домики для поросят".

5. Использование раскрасок к сказке.

 

4 неделя

1. Рассказывание родителями сказки "Ёжик Пых" с показом иллюстраций.

2. Инсценировка сказки.

3. Игра "Кто лишний"

4. Лото "Мои любимые сказки".

5. Использование раскрасок к сказке.

 

5 неделя

1. Рассказывание родителями сказки "Упрямые козы" с показом иллюстраций.

2. Использование раскрасок к сказке.

3. Создание коллективной работы по прочитанным сказкам "Сказочная карта мира".

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_skazka.ppt2.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №143 Невского района Проект во второй младшей группе Тема: «Почитай мне сказку, мама» подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Устинова Я.А.

Слайд 2

Актуальность темы: В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка при непосредственном участии родителей. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй. Цель: развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам).

Слайд 3

Задачи: тесный контакт и взаимодействие с родителями воспитанников; побуждать интерес к предлагаемой деятельности; привлекать детей к совместной театрализованной деятельности; развивать речь, воображение и мышление; формировать умение пересказывать сказки. Форма реализации: беседы, стихи, сказки; работа с родителями; рассматривание иллюстраций к прочитанному; дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры; театрализация сказок.

Слайд 4

Конечные продукты: еженедельное чтение сказок детям в группе одним из родителей, выставка детской литературы, выставки детских работ, оформление консультации в родительском уголке по теме: "Значение сказки для развития ребенка", драматизация сказки "Два жадных медвежонка", показ спектакля "Три поросенка"с использованием кукол би-ба-бо, инсценировка сказки "Ёжик пых", коллективная работа "Сказочная карта мира". Предполагаемый результат: увеличение активности родителей и их участия в мероприятиях группы; участие родителей в образовательном процессе, в создании предметно – развивающей среды; развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; дети с интересом пересказывают знакомые сказки, в свободной деятельности проигрывают их, используя настольный театр; повысилась творческая, игровая и социальная активность при организации самостоятельной деятельности.

Слайд 5

Этапы реализации проекта Подготовительный этап составление плана совместной работы с детьми и родителями; подбор детской литературы для чтения и выставки; сотрудничество с родителями: привлечение родителей к еженедельному чтению детям сказок в группе в вечернее время; чтение дома детской литературы из предложенного списка; подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации, загадки; Основной этап чтение художественной литературы; беседы; рассматривание иллюстраций; дидактические, пальчиковые, подвижные игры; инсценировка сказок; рисование; лепка; конструирование. 1 неделя 1. Рассказывание родителями сказки «Гадкий утенок», с показом иллюстраций. 2. Рассказывание сказки детьми с имитацией действий. 3. Дидактическая игра «Мои любимые сказки» 4. Использование раскрасок к сказке. 5. Выставка детской литературы.

Слайд 8

2 неделя 1. Рассказывание родителями сказки «Два жадных медвежонка» с показом иллюстраций. 2. Лепка «Сыр» 3. Драматизация сказки 4. Игровые упражнения: "Пройти по дорожке к сыру" - упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер. "Большем - меньше" - развивать глазомер, восприятие величины. "Догони лису" - приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку. 5. Использование раскрасок к сказке.

Слайд 10

3 неделя 1. Рассказывание родителями сказки "Три поросенка" с показом иллюстраций. 2. Показ спектакля с использованием кукол би-ба-бо; 3. Дидактическая игра "Чей домик?" 4. Конструирование "Домики для поросят". 5. Использование раскрасок к сказке.

Слайд 13

4 неделя 1. Рассказывание родителями сказки "Ёжик Пых" с показом иллюстраций. 2. Инсценировка сказки. 3. Игра "Кто лишний" 4. Лото "Мои любимые сказки". 5. Использование раскрасок к сказке.

Слайд 15

5 неделя 1. Рассказывание родителями сказки "Упрямые козы" с показом иллюстраций. 2. Использование раскрасок к сказке. 3. Создание коллективной работы по прочитанным сказкам "Сказочная карта мира".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей группе "Любимые сказки"

Проект, направленный на ознакомление со сказками, приобщению к художественной литературе, возрастанию интереса к чтению сказок....

Проект во второй младшей группе "Эти сказки"

материал для осуществления проекта по ознакомлению младших дошкольников с русскими народными сказками...

Познавательный проект во второй младшей группе «Любимые сказки- интересные книжки»

Познавательный проект во второй младшей группе «Любимые сказки- интересные книжки»Возраст: вторая младшая группа.Вид проекта. Познавательный, детско-взрослый, групповой.Продолжительность: ...

Спортивный досуг совместно с родителями во второй младшей группе « Вместе с мамой, вместе с папой » (по сказке «Теремок»)

Спортивный  досуг совместно с родителямиво второй младшей группе « Вместе с мамой, вместе с папой »                      ...

Проект во второй младшей группе "Волшебные сказки"

      Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в...

Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»

В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...

Познавательный проект во второй младшей группе «Воспитание сказкой»

Актуальность проекта.В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими пер...