Городское методическое объединение воспитателей по художественно-эстетическому развитию
материал

Гасец Лилия Станиславовна

ГМО воспитателей

Скачать:


Предварительный просмотр:

План  работы

 городского методическогообъединения воспитателейпо художественно-эстетическому развитию ДОО г. Назарово Красноярского края

на 2018-2019 учебный год.

Руководитель: Гасец Лилия Станиславовна

Цель: Организация практико-ориентированной методической помощи воспитателям  по художественно-творческому развитию детей посредством новой образовательной среды ДОО.

Задачи:

  1. Создать условия для выявления, обобщения и распространения педагогического опыта.
  2. Содействовать повышению профессионального мастерства специалистов и воспитателей  ДОО при проведении мастер-классов и других активных формпрезентации опыта работы.
  3. Сформировать банк методических материалов педагогического опыта.
  4. Расширить возможности участия педагогов и воспитанников ДОО в конкурсах и выставках детского творчества посредством использования МВЦ города Назарово.

Время

Мероприятие

Исполнитель

29 августа

Организационное заседание

  •  Новая  образовательная среда - актуальное состояние и перспективы.

Руководитель ГМО,

члены ГМО

Колесо обозрения (опыт работы с элементами практик и мастер-классов)

  • Тема: «Взаимодействие с семьями воспитанников для развития инициативы и творческих способностей каждого ребенка». (Обмен педагогическим опытом о формах работы по взаимодействию с семьями воспитанников)

Руководитель ГМО,

члены ГМО

Декабрь

Моделирование образовательных ситуаций

  • Тема: «Создание условий для повышения самостоятельности и активности детей в изобразительной деятельности» (Трансляция  опыта педагогов по изготовлению  и применению дидактических игр, пособий, схем, алгоритмов, моделей в образовательной деятельности).

Руководитель ГМО,

члены ГМО

Январь

Организационное заседание по проведению конкурса детского рисунка

Открытие муниципального  конкурса детского рисунка;

Руководитель ГМО,

члены ГМО

Март

Педагогическая  мастерская

  • «Реализация форм эффективного взаимодействия с социальными партнерами с целью обогащения образовательной среды  дошкольной образовательной организации».

Май

Итоговое совещание.

Городская выставка детского рисунка «Пусть всегда будет солнце»

Руководитель ГМО,

члены ГМО

Уважаемые коллеги! Для участия в работе ГМО приглашаем воспитателей по изобразительной деятельности, молодых специалистов и воспитателей, ответственных за художественно-эстетическое развитие детей в ДОО.



Предварительный просмотр:

         План  работы

 городского методического объединения воспитателей по художественно-эстетическому развитию ДОО  г.Назарово

на 2019-2020 учебный год.

Руководитель: Гасец Лилия Станиславовна

Цель: организация практико-ориентированной методической помощи воспитателям   по художественно-творческому развитию детей посредством новой образовательной среды ДОО.

Задачи:

  1. Создать условия для выявления, обобщения и распространения педагогического опыта.
  2. Содействовать повышению профессионального мастерства специалистов и воспитателей  ДОО при проведении мастер-классов и других активных форм презентации опыта работы.
  3. Сформировать банк методических материалов педагогического опыта.
  4. Расширить возможности участия педагогов и воспитанников ДОО в конкурсах и выставках детского творчества посредством использования   МВЦ города Назарово.

Время

Мероприятие

Исполнитель

29 августа

Организационное заседание

  • «Национальные проекты в сфере образования: от идей к практике реализации»

Руководитель ГМО,

члены ГМО

    26 ноября

Семинар  

  • «Применение цифровых технологий в ходе художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»

Руководитель ГМО,

члены ГМО

Декабрь

Колесо обозрения

  •   «Развивающие игры-презентации по ознакомлению дошкольников с искусством»

Руководитель ГМО,

члены ГМО

  Январь

 

   

Организационное заседание по проведению конкурса детского рисунка «Зима в Сибири»

Открытие муниципального  конкурса детского рисунка;

Руководитель ГМО,

члены ГМО

Март

Педагогическая  мастерская

  • «Успех каждого ребенка» - поддержка индивидуальности и инициативы детей

Руководитель ГМО,

члены ГМО

Май

Итоговое совещание.

Городская выставка детского рисунка «Пусть всегда будет солнце»

Руководитель ГМО,

члены ГМО



Предварительный просмотр:

Оргпроект мастер-класса

 «Организация совместной творческой деятельности родителей и детей» (воспитатель Гасец Лилия Станиславовна)

Проведение мастер-класса организовано на содержании работ: Дрезниной М.А., Куревиной О.А. «Навстречу друг другу» (программа совместной художественно-творческой деятельности педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста» и опыта работы Гасец Л.С.

 

Дата, время, место проведения

  • 28.11.2018 года . 13.00
  •  МАДОУ «Детский сад №6»

Участники

Педагоги дошкольного образования

Предназначение:

1. Представить способы совместной деятельности в детско-родительских объединениях через опыт работы АРТстудии для детей и родителей «Навстречу друг другу»;

2. Попрактиковаться в создании совместных работ.

Содержание мастер-класса

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

На протяжении многих лет я являюсь руководителем Артстудии для детей и родителей «Навстречу друг другу». В основу взаимодействия детского сада с семьей мы включили создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребенка и компетентность его родителей.

Совместная деятельность взрослых и детей, организованная для достижения общих целей, развивает у детей актуальные для их возраста виды деятельности: познавательную, коммуникативную, художественную, игровую, трудовую, поэтому социально-художественные семейные проекты, воплощенные на занятиях Артстудии - новая современная форма сотворчества, сближения, общения детей, родителей и педагогов.

Для обеспечения целостного развития личности ребенка, конструктивного взаимодействия со взрослыми,  в ходе каждого занятия участники создают единую художественную работу, состоящую из нескольких  фрагментов. Технология творческого процесса предполагает уровень задач доступный любому человеку, увлеченному способом самовыражения. Очень важно, что в семейных проектах дети, родители и педагоги выступают на равных. Между ними происходит одновременно и взаимодействие и творческое соревнование. Атмосфера доброжелательности и фантазии  предполагает, что все, в этот момент художники и творческие люди, готовы поделиться друг с другом своими идеями, мыслями и своими находками по теме занятия. Все друг для друга открываются с неожиданной стороны. Взрослые (родители и педагоги) начинают лучше понимать своих детей, их характеры и надежды на будущее. Такие творческие семейные проекты становятся импульсом к изменениям во взаимоотношениях, в семейной атмосфере, к возрождению семейных традиций.

В результате работы арт-студии:

  • У детей сформированы навыки совместных действий с родителями и сверстниками;
  • Дети проявляют творческую инициативу, способны самостоятельно создавать художественный образ и решать проблему с помощью взрослого;
  • Взрослые вовлечены в познавательный диалог с детьми посредством создания детско-родительских  художественных образов;
  • Созданы единые художественные работы для оформления экспозиции мини-музея;

II. ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ЧАСЬ

Педагог предлагает участникам изготовить лоскутную игрушку  зайчик-на-пальчик  в парах. 

Сегодня хочу представить игрушку для детей — зайчик-на-пальчик. Такую игрушку родители могут сделать вместе со своим ребенком.

Для изготовления куклы зайчик-на-пальчик необходимо:

1. Прямоугольный лоскут ткани размер 10 на 20 см

2. Красные нитки.

3. Любой наполнитель (бумажная салфетка).

Деятельность педагога

Деятельность участников

Результат

Знакомит с материалами для творчества: «Предметы, которые понадобятся для мастер-класса :

  • прямоугольный кусочек натуральной ткани;
  • нитки, которые нужно отрывать;
  • салфетка для наполнения головы зайки

Ознакомление с материалами для творчества

Расположили материалы удобно на столе.

Изготовление игрушки:

«Процесс  изготовления   игрушки занимает от силы 2 минуты, рассказывать тут особо и нечего, поэтому я ограничусь короткими комментариями к пошаговой инструкции»

Создают лоскутную игрушку, договариваясь о совместных действиях (я подержу, а ты, перетяни ниткой и т.д.)

Освоили работу в парах, договариваются о своих действиях

Завершение работы: «На сегодня это все, не забывайте делать таких кукол для себя, своих близких и родных».

Расправляют  все складки, прячут концы узелков внутрь, делают лапы одинаковыми.

Готова совместная работа

        

III. РЕФЛЕКСИВНАЯ ЧАСТЬ

Мини-опрос участников мастер-класса:

  1. Что из этого важно для меня? Почему?



Предварительный просмотр:

Оргпроект мастер-класса

Тема: Использование дидактических игр для обогащения зрительных впечатлений и формирования способности создавать собственный художественный образ.

Руководитель мастер-класса: Гасец Лилия Станиславовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №6».

Проведение мастер-класса организовано

на содержании программы «От рождения до школы»

и опыта работы Гасец Л.С.

Дата, время,

место проведения

19.12.2018 года , 13.00.

МАДОУ «Детский сад №6»

Участники

Воспитатели по ИЗО, воспитатели ответственные за эстетическое воспитание в ДОУ, молодые специалисты ДОУ.

Категория слушателей: Мастер-класс предназначен для воспитателей ДОУ,  внедряющих технологии в области художественно-эстетического развития, желающие освоить приёмы применения  дидактических игр по ознакомлению детей с архитектурой.

Предназначение: Обучение участников мастер-класса методам и приемам использования разных видов игр, способствующих развитию у детей самостоятельности и инициативы в ходе ознакомления с архитектурой.

Содержание мастер-класса

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

 Работа по ознакомлению детей с искусством в нашем детском саду ведется систематически и планомерно. Приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему начинается с младшего возраста. А формирование представлений о архитектурных сооружениях со средней группы. Умелое применение дидактических и строительных игр, удивление в процессе восприятия произведений художников, может стать фактором организующим и стимулирующим детское внимание  в ходе продуктивной деятельности (аппликация, рисование и др.)

Представляю вам систему работы по ознакомлению дошкольников с архитектурой:

 «Система работы по ознакомлению   дошкольников с архитектурой»

Виды  дидактических игр  по ознакомлению детей с архитектурой

  • Игры по ознакомлению детей с видами зданий
  • Игры на определение частей строений
  • Игровые упражнения в продуктивной деятельности

Дидактические игры в средней группе

Программные требования по ознакомлению дошкольников с архитектурой:

Познакомить детей с архитектурой. Формировать представления о том, что дома, в которых они живут (детский сад, школа, другие здания), — это архитектурные сооружения; дома бывают разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т.д.

Привлекать внимание детей к сходству и различиям разных зданий, поощрять самостоятельное выделение частей здания, его особенностей. Закреплять умение замечать различия в сходных по форме и строению зданиях (форма и величина входных дверей, окон и других частей).

Игры по ознакомлению детей с видами зданий

  • Высокие и низкие дома
  • Найди пару
  • Улица
  • Разрезные картинки «Сказочные домики»

Игры на определение частей строений

  • Собери домик
  • Что к чему?
  • Собери свой город

Игровые упражнения в продуктивной деятельности

  • Построй домик (конструирование)
  • Где у домика окошки? (дорисовывание)
  • Чей домик?

Дидактические игры в старшей  группе

Программные требования по ознакомлению дошкольников с архитектурой:

Продолжать знакомить с архитектурой. Закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др. Обращать внимание детей на сходства и различия архитектурных сооружений одинакового назначения: форма, пропорции (высота, длина, украшения — декор и т. д.). Подводить дошкольников к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм и т. д.

Развивать наблюдательность, учить внимательно рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей.

При чтении литературных произведений, сказок обращать внимание детей на описание сказочных домиков (теремок, рукавичка, избушка на курьих ножках), дворцов

Игры по ознакомлению детей с различными по назначению зданиями

  • Лото «Мой город»
  • Дидактическая игра «Мой дом»
  • Лабиринт сказок «Кто где живет?»
  • Разрезные картинки «Жилища человека»
  • Лото-классификация «Назначение зданий»

     Игры на определение частей строений и архитектурного декора

  • Лото «Дом и его части»
  • Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
  • Игра-классификация «Что к чему?»
  • Геометрический конструктор «Собери свой город» (Цветные города)
  • Игра-проект «Придумай свой дом для….»
  • Строительная игра «Что нам стоит дом построить»

Игровые упражнения в продуктивной деятельности

  • Построй терем (конструирование)
  • Дорисуй замок
  • Узнай дом по силуэту  
  • От какого домика тень?

Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с архитектурой в подготовительной группе:

Продолжать знакомить с архитектурой, закреплять и обогащать знания детей о том, что существуют здания различного назначения (жилые дома, магазины, кинотеатры, детские сады, школы и др.).

Развивать умение выделять сходство и различия архитектурных сооружений одинакового назначения. Формировать умение выделять одинаковые части конструкции и особенности деталей.

Познакомить со спецификой храмовой архитектуры: купол, арки, аркатурный поясок по периметру здания, барабан (круглая часть под куполом) и т. д. Знакомить с архитектурой с опорой на региональные особенности местности, в которой живут дети. Рассказать детям о том, что, как и в каждом виде искусства, в архитектуре есть памятники, которые известны во всем мире: в России это Кремль, собор Василия Блаженного, Зимний дворец, Исаакиевский собор, Петергоф, памятники Золотого кольца и другие — в каждом городе свои.

Развивать умения передавать в художественной деятельности образы архитектурных сооружений, сказочных построек. Поощрять стремление изображать детали построек (наличники, резной подзор по контуру крыши).

Игры по ознакомлению детей с памятниками архитектуры

  • Лото «Памятники архитектуры России»
  • Дидактическая игра «Узнай здание по силуэту»
  • Лабиринт «Путешествие по городу»
  • Разрезные картинки «Самые красивые храмы России»
  • Лото-классификация «Назначение зданий»

Игры на определение частей строений и архитектурного декора

  • Дидактическая игра «Дворцы и терема»
  • Дидактическая игра «От самого    .. До самого»
  • Игра-классификация «Что к чему?»
  •  Дидактическая игра «Архитектурная грамота»
  • Игра-проект «Архитектурный дизайн»
  • Строительная игра «Что нам стоит дом построить»

Игровые упражнения в продуктивной деятельности

  • Дорисуй дворец
  • Игры раскраски «Из чего построен дом, терем, дворец, крепость и т.д.»
  • Узнай дом по силуэту
  • Придумай дом необычной формы

II.   ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.

  1. Описание приёма «Применение разных видов дидактических игр в ходе ознакомления дошкольников с архитектурой»

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Деятельность  педагога

Деятельность  участников

Результат

Дидактическая игра «Дворцы и терема»

В ходе дидактической игры слушатели соотносят и классифицируют элементы архитектурного декора по стилям

 

Потренировались  классифицировать элементы архитектурного декора по стилям для обогащения у детей дошкольного возраста зрительных впечатлений и создания собственного проекта

Продуктивная деятельность по созданию проекта сказочного дворца (изобразительные материалы по выбору слушателей – мелки, краски, карандаши, бумага цветная и белая разного формата)

Слушатели  создают коллективный проект сказочного дворца, используя предложенные элементы архитектурного декора (изобразительные средства по выбору

 Слушатели создали собственный проект сказочного дворца, опираясь на имеющийся опыт, для формирования у детей дошкольного возраста творческого мышления

  1. РЕФЛЕКСИВНАЯ ЧАСТЬ
  • Галерея работ слушателей
  • Анализ результатов деятельности участниками мастер-класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме «Радостное познание в совместном творчестве – условие успешного развития ребенка». Выступление на городском методическом объединении воспитателей МДОУ.

Методическая разработка по теме «Радостное познание в совместном творчестве – условие успешного развития ребенка». Выступление на городском методическом объединении воспитателей МДОУ.Автор-разработчик...

Годовой план работы районного методического объединения воспитателей по художественно-эстетическому развитию детей на 2014 - 2015 учебный год

Годовой план работы районного методического объединения воспитателей по художественно-эстетическому развитию детей....

Годовой план работы методического объединения воспитателей по художественно-эстетическому развитию детей на 2015 – 2016 учебный год

Годовой план работы методического объединения воспитателей по художественно-эстетическому развитию детейна 2015 – 2016 учебный год...

Годовой план работы муниципального методического объединения воспитателей по художественно-эстетическому развитию детей на 2016 – 2017 учебный год

Годовой план работы муниципального методического объединения воспитателей по художественно-эстетическому развитию детейна 2016 – 2017 учебный год...

Годовой план работы муниципального методического объединения воспитателей по художественно-эстетическому развитию детей на 2018 – 2019 учебный год

Годовой план работы муниципального методического объединения воспитателей по художественно-эстетическому развитию детейна 2018 – 2019 учебный год...

«Родительское объединение, как эффективная форма партнерства с родителями в воспитании нравственно – патриотических качеств дошкольников старшего возраста» сообщение из опыта работы на городском методическом объединении воспитателей групп старшего возр

laquo;Родительское объединение, как эффективная форма партнерства с родителями в воспитании нравственно – патриотических качеств дошкольников старшего возраста»сообщение из опыта ра...

Городское методическое объединение воспитателей дошкольных образовательных учреждений Североуральского городского округа 24.01.2024 г.

Информация о проведении в МАДОУ № 33 Городского методического объединения воспитателей дошкольных образовательных учреждений Североуральского городского округа 24.01.2024 г....