Мастер- класс «Методы и приёмы организации театрализованной игры-импровизации «Колобок» с детьми среднего дошкольного возраста»
методическая разработка (средняя группа)

Карлик Светлана Анатольевна

Обогатить познавательную деятельность педагогов в работе по театрализованной деятельности, через методы и приёмы работы с русской народной сказкой «Колобок».

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА»

142530, ул.Ухтомского,д.3, г.о.Электрогорск, Московской обл.

Тел. 8(49643)3-29-55

Email: mdou35-elektrogorsk@rambler.ru

Сайт: http://mdou35elg.edumsko.ru 

 

                                               Мастер- класс

«Методы и приёмы организации театрализованной игры-импровизации «Колобок» с детьми среднего дошкольного возраста»

                                                        Реализация Федерального государственного                   образовательного стандарта дошкольного образования в практике педагогов дошкольной образовательной организации в рамках региональной сети повышения квалификации

                                                                                                               Воспитатель

Карлик Светлана Анатольевна

                                                           

                                                 

                                             г.о. Электрогорск 2019г.

Цель: Обогатить познавательную деятельность педагогов в работе по театрализованной деятельности, через методы и приёмы работы с русской народной сказкой «Колобок».

Воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги!

Позвольте представиться, меня зовут Карлик Светлана Анатольевна, я воспитатель средней группы №1.

   Сегодня я предлагаю вам побыть «детьми» среднего дошкольного возраста и поиграть в театрализованную игру. Но прежде хочу напомнить какими навыками театрализованной деятельности владеет ребёнок в среднем дошкольном возрасте.

   По сравнению с младшим возрастом, все формы и виды игры усложняются. У детей появляется интерес к художественной деятельности, они более внимательно следят за взаимодействиями персонажей, стремясь разыгрывать роли, при этом красиво двигаться, управлять интонацией, выражать эмоцию в мимике. Качество роли пока не очень беспокоит малыша – он только учится играть. Воспитатель действует как мудрый партнёр, режиссёр и советчик. Педагог показывает отдельные игры-драматизации, сценки, представления. Под впечатлением сюжетов, у ребёнка появляется желание подражать.

   Начиная со средней группы, у детей всё ярче проявляется способность к художественной имитации, и поэтому воспитателю легко заинтересовать ребёнка. Со временем сюжеты становятся более сложными и продолжительными. Также со среднего возраста меняются приёмы работы над ролью, задание (покажи, как дед просит у бабы испечь колобок), вовлечение в диалог (колобка и зайца), импровизация (заяц увидел колобка, удивился кто это и решил его съесть).

   У ребёнка развивается воображение, он мыслит и видит свой взгляд на ситуацию.

   Дети 4-5 лет могут самостоятельно обустраивать место для своей игры. Предварительная работа становится крайне необходимой, и педагог вместе с детьми пополняет предметно-пространственную среду.

   Педагог даёт детям возможность как можно больше проявлять самостоятельность. Пусть на первых этапах дети что-то сделают не так, но потом они сами поймут, чего они не учли.

Загадка:

Он от бабушки ушёл

И от дедушки ушёл

На беду, свою в лесу,

Встретил хитрую лису.

И пропал румяный бок,

Кто был съеден? (колобок)

«Дети» Колобок

Воспитатель: Правильно, это колобок. Сегодня, я предлагаю вам поиграть в РНС Колобок.

Воспитатель: Ребята, а вы помните любимую песенку колобка?

(«Дети» исполнят песенку)

Воспитатель: Кто первым встретился колобку на лесной тропинке?

Ответы «детей».

Воспитатель: Какой был заяц по характеру?

Ответы «детей».

Воспитатель: А что сказал заяц колобку при встрече?

Ответы «детей».

Воспитатель: Катился колобок, катился и встретил кого?

Ответы «детей».

Воспитатель: Каким был волк в сказке?

Ответы «детей».

Воспитатель: Как вы думаете испугался колобок волка?

Ответы «детей».

Воспитатель: Каким голосом говорил волк?

Ответы «детей».

Воспитатель: А как ходит волк по лесу?

Ответы «детей».

Воспитатель: Катится колобок, а на встречу ему кто?

Ответы «детей».

Воспитатель: Какой был в сказке медведь?

Ответы «детей».

Воспитатель: Каким голосом говорил волк?

Ответы «детей».

Воспитатель: Что сказал медведь при встрече? Как повёл себя колобок?

Ответы «детей».

Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему?

Ответы «детей».

Воспитатель: Какая же была лиса в сказке? Каким голосом говорила?

Ответы «детей».

Воспитатель: «Ребята», давайте вспомним, чем закончилась сказка?

Ответы «детей».

Воспитатель: Вам понравился конец этой сказки?

Ответы «детей».

Воспитатель: Можно придумать новый конец в нашей сказке про колобока. Если колобок был таким ловким и смелым, то пусть он от лисы убежит.

Колобок станет послушным, и он вспомнит про дедушку с бабушкой и захочет вернуться домой. Но от лисы он убежит с новой песенкой.

 …………..и от тебя лиса убегу

Воспитатель: А хотели бы вы превратиться в героев этой сказки и поиграть?

А у меня для вас есть сюрприз, посмотрите какой красивый сундучок стоит на сказочной полянке. Но только что бы он открылся, нужно сказать волшебные слова: Чок-чок, открывайся сундучок!

(«Дети» повторяют)

(Распределяются роли, «дети» одеваются в костюмы героев, которые лежат в сундучке. Воспитатель просит расставить атрибуты для игры)

Воспитатель: Я сегодня буду в роли рассказчика.

(Разыгрывается русская народная сказка «Колобок» с новым концом)

Рефлексия.

Воспитатель: Ну что вам понравилось играть в сказку «Колобок»?

Ответы «детей».

Воспитатель: Кто из героев понравился больше всего?

Ответы «детей».

Воспитатель: Почему колобок убежал от лисы?

Ответы «детей».

Воспитатель: В конце хочется добавить, что театрализованные игры питают сюжетно-ролевую игру. Из театрализованных игр ребёнок черпает идеи и образы построения сюжета, что впоследствии разовьёт у него способность к  сюжетостроению, что позволит развивать игровые умения в творческой игре.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс (со слушателями) " Методы и приёмы организации театрализованной игры – импровизации «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста"

Основными требованиями к организации театрализованной деятельности младших дошкольников являются: содержательность и разнообразие тематики; постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизн...

Мастер-класс для родителей «Организация работы учителя-логопеда с детьми среднего дошкольного возраста»

Пробудить интерес и желание родителей заниматься со своими детьми дома...

Мастер-класс в рамках РМО Тема: «Приёмы вырезывания в аппликации с детьми среднего дошкольного возраста»

Повысить профессиональное мастерство, профессиональной компетентности воспитателей,  в области художественно – эстетического развития дошкольников....

Сценарий музыкальной театрализованной постановки по сказке «Колобок с хорошим концом» с детьми среднего дошкольного возраста.

Сценарий музыкальной театрализованной постановки по сказке «Колобок с хорошим концом» с детьми  среднего дошкольного   возраста.Цель: Создание условий для формирования ...

"Организация театрализованной деятельности в группе с детьми старшего дошкольного возраста и с детьми с ОВЗ"

Представление опыта работы по теме: «Организация театрализованной деятельности в группе с детьми старшего дошкольного возраста и с детьми с ОВЗ»...

Мастер – класс для педагогов. «Изготовление платковых кукол для театрализованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста».

Одной из задач образовательного учреждения является формирование коммуникативной компетентности у будущих школьников, их подготовка к обучению в рамках ФГОС общего образoвания.  Oснoвным направле...