Мастер – класс (со слушателями) " Методы и приёмы организации театрализованной игры – импровизации «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста"
план-конспект занятия (младшая группа)

БОЛДИНА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА

Основными требованиями к организации театрализованной деятельности младших дошкольников являются: содержательность и разнообразие тематики; постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр; сотрудничество детей со взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka_boldina25_es.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЕЛОЧКА».

Мастер – класс (со слушателями)

" Методы и приёмы организации театрализованной игры – импровизации «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста"

 

Воспитатель:

Болдина Елена Сергеевна 

первая квалификационная категория

Семинар по обмену опытом

«Игра – путь детей к познанию мира,

в котором они живут»

в рамках проведения курсов

«Реализация Федерального государственного

образовательного стандарта

дошкольного образования

в практике педагогов

дошкольных образовательных

организации»

г.о. Электрогорск

26.11. 2019г.

Основными требованиями к организации театрализованной деятельности младших дошкольников являются: содержательность и разнообразие тематики; постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр; сотрудничество детей со взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.

Приступать сразу к постановке спектаклей с включением детей неправильно.

Вначале воспитатель самостоятельно показывает спектакль, привлекая детей к проговариванию его отдельных фрагментов. В повторных играх активность ребят увеличивается по мере того, как они овладевают содержанием текста.

Далее - небольшие упражнения с детьми. Проводить их лучше сразу же после окончания театрализованной игры. Для упражнений можно использовать высказывания только что выступавших персонажей. Например, в сказке "Рукавичка" детям нужно попроситься в рукавичку, как мышка и как волк.

Затем можно предложить ребенку игры-имитации: "Покажи, как прыгает зайка"; "Покажи, как неслышно, мягко двигается кошка", "Покажи, как ходит петушок"

Следующий этап - отработка основных эмоций: покажи, как веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать (радость); зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево (испуг).

Только после такой тщательной подготовки можно приступать к совместным инсценировкам.

А сейчас представьте, что вы ребята из младшей группы, и я приглашаю вас поиграть со мной в театрализованную игру по мотивам р.н.с. «Репка».

А кто помнит, кто посадил репку?

 Давайте ребята покажем, как тянули репку герои сказок: «Тянут-потянут, тянут потянут – вытянуть не могут».

- Покажем, какая была репка: “Репка была большая-пребольшая”

- Кто посадил репку? Какой был дед? Да, старенький, добрый.

Как он сажал репку?

Дедушка старенький, ходит, неторопливо, немного согнувшись.

Пришел дед, видит – репка большая. Удивился дед. Как он удивился? Покажите. Позвал он бабку. Как он ее позвал? Каким голосом?

Позовите, как дед: «Бабка, иди репку тянуть!»

А как ему бабка отвечает? Иду, иду!

Кто прибежал на помощь следующий? (внучка). Кого позвала внучка? (жучку). А кто был последним помощником? (мышка). Как гавкала Жучка? Гав- гав. А кошка как звала мышку? Мяу- мяу,

А кошка как звала мышку? Мяу- мяу, идем, мышка помогать! Как мышка пищит? Пи- пи- пи.

А репка, как будет у нас расти? Кто покажет?

Молодцы!

- Ребята, а теперь давайте поиграем в сказку «Репка». Кто будет дедушкой? (бабушкой, внучкой, жучкой, кошкой, мышкой). Эти ребята будут героями сказки. Давайте оденем маски. Остальные ребята будут зрителями. Как ведут себя зрители, когда смотрят сказку?

- Итак, сказка начинается (чтение сказки репка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Организация и проведение подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста"

Игры для детей второй младшей группы, направленные на развитие общей моторики и координации в пространстве....

Мастер-класс "Здравствуй, игрушка!" Давай, поговорим..." - использование театрализованной игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста, имеющих ОНР.

Участвуя в театрализованной игре, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умст...

Мастер-класс для родителей "Игры на кухне" с детьми младшего дошкольного возраста

Мастер-класс направлен на изучение игр из подручных материалов на развитие мелкой моторики рук...

Мастер- класс «Методы и приёмы организации театрализованной игры-импровизации «Колобок» с детьми среднего дошкольного возраста»

Обогатить познавательную деятельность педагогов в работе по театрализованной деятельности, через методы и приёмы работы с русской народной сказкой «Колобок»....

Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники развития мелкой моторики: рисование манной крупой с детьми младшего дошкольного возраста»

Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники развития мелкой моторики: рисование манной крупой с детьми младшего дошкольного возраста»...

Мастер - класс на тему: "Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста"

Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали еще педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребенка, был известный немецкий педагог 19 век...