Мастер – класс (со слушателями) " Методы и приёмы организации театрализованной игры – импровизации «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста"
план-конспект занятия (младшая группа)
Основными требованиями к организации театрализованной деятельности младших дошкольников являются: содержательность и разнообразие тематики; постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр; сотрудничество детей со взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repka_boldina25_es.docx | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЕЛОЧКА».
Мастер – класс (со слушателями)
" Методы и приёмы организации театрализованной игры – импровизации «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста"
Воспитатель:
Болдина Елена Сергеевна
первая квалификационная категория
Семинар по обмену опытом
«Игра – путь детей к познанию мира,
в котором они живут»
в рамках проведения курсов
«Реализация Федерального государственного
образовательного стандарта
дошкольного образования
в практике педагогов
дошкольных образовательных
организации»
г.о. Электрогорск
26.11. 2019г.
Основными требованиями к организации театрализованной деятельности младших дошкольников являются: содержательность и разнообразие тематики; постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр; сотрудничество детей со взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.
Приступать сразу к постановке спектаклей с включением детей неправильно.
Вначале воспитатель самостоятельно показывает спектакль, привлекая детей к проговариванию его отдельных фрагментов. В повторных играх активность ребят увеличивается по мере того, как они овладевают содержанием текста.
Далее - небольшие упражнения с детьми. Проводить их лучше сразу же после окончания театрализованной игры. Для упражнений можно использовать высказывания только что выступавших персонажей. Например, в сказке "Рукавичка" детям нужно попроситься в рукавичку, как мышка и как волк.
Затем можно предложить ребенку игры-имитации: "Покажи, как прыгает зайка"; "Покажи, как неслышно, мягко двигается кошка", "Покажи, как ходит петушок"
Следующий этап - отработка основных эмоций: покажи, как веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать (радость); зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево (испуг).
Только после такой тщательной подготовки можно приступать к совместным инсценировкам.
А сейчас представьте, что вы ребята из младшей группы, и я приглашаю вас поиграть со мной в театрализованную игру по мотивам р.н.с. «Репка».
А кто помнит, кто посадил репку?
Давайте ребята покажем, как тянули репку герои сказок: «Тянут-потянут, тянут потянут – вытянуть не могут».
- Покажем, какая была репка: “Репка была большая-пребольшая”
- Кто посадил репку? Какой был дед? Да, старенький, добрый.
Как он сажал репку?
Дедушка старенький, ходит, неторопливо, немного согнувшись.
Пришел дед, видит – репка большая. Удивился дед. Как он удивился? Покажите. Позвал он бабку. Как он ее позвал? Каким голосом?
Позовите, как дед: «Бабка, иди репку тянуть!»
А как ему бабка отвечает? Иду, иду!
Кто прибежал на помощь следующий? (внучка). Кого позвала внучка? (жучку). А кто был последним помощником? (мышка). Как гавкала Жучка? Гав- гав. А кошка как звала мышку? Мяу- мяу,
А кошка как звала мышку? Мяу- мяу, идем, мышка помогать! Как мышка пищит? Пи- пи- пи.
А репка, как будет у нас расти? Кто покажет?
Молодцы!
- Ребята, а теперь давайте поиграем в сказку «Репка». Кто будет дедушкой? (бабушкой, внучкой, жучкой, кошкой, мышкой). Эти ребята будут героями сказки. Давайте оденем маски. Остальные ребята будут зрителями. Как ведут себя зрители, когда смотрят сказку?
- Итак, сказка начинается (чтение сказки репка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Организация и проведение подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста"
Игры для детей второй младшей группы, направленные на развитие общей моторики и координации в пространстве....
Мастер-класс "Здравствуй, игрушка!" Давай, поговорим..." - использование театрализованной игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста, имеющих ОНР.
Участвуя в театрализованной игре, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умст...
Конспект образовательной деятельности "Театрализованная деятельность. Сказка "Репка"" с детьми младшего дошкольного возраста
Инсценировка сказки "Репка" с детьми младшего дошкольного возраста...
Мастер-класс для родителей "Игры на кухне" с детьми младшего дошкольного возраста
Мастер-класс направлен на изучение игр из подручных материалов на развитие мелкой моторики рук...
Мастер- класс «Методы и приёмы организации театрализованной игры-импровизации «Колобок» с детьми среднего дошкольного возраста»
Обогатить познавательную деятельность педагогов в работе по театрализованной деятельности, через методы и приёмы работы с русской народной сказкой «Колобок»....
Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники развития мелкой моторики: рисование манной крупой с детьми младшего дошкольного возраста»
Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники развития мелкой моторики: рисование манной крупой с детьми младшего дошкольного возраста»...
Мастер - класс на тему: "Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста"
Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали еще педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребенка, был известный немецкий педагог 19 век...