Мастер–класс для педагогов «Применение массажора СУ-Джок в работе по здоровьесбережению с детьми младшего дошкольного возраста»
методическая разработка
Мастер–класс для педагогов
«Применение массажора СУ-Джок в работе по здоровьесбережению с детьми младшего дошкольного возраста»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Августовская муниципальная конференция педагогических работников
«Повышение качества образования:способствующие факторы,условия и возможности»
Мастер–класс для педагогов
«Применение массажора СУ-Джок в работе по здоровьесбережению с детьми младшего дошкольного возраста»
Подготовила: воспитатель высшей
квалификационной категории
МАДОУ №16
Агафонова Ю.О.
г.Шимановск 2024 год
Применение в работе здоровьесберегающих педагогических
технологий повышает результативность воспитательно-образовательного
процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации,
направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у
ребёнка- стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Я сегодня хочу вас познакомить с методом, Су - Джок терапии. С
корейского ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). Су-Джок терапия является одним
из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной,
эмоционально-волевой сфер ребенка. Су-Джок используют и при плохой
подвижности пальчиков. Эта процедура значительно улучшает мелкую
моторику рук, поднимает настроение ребенку.
Приемы Су – Джок терапии:
Массаж специальным шариком.
Массаж эластичным кольцом,
Ручной массаж кистей и пальцев рук.
Неоспоримыми достоинствами Су – Джок терапии являются:
Высокая эффективность – при правильном применении наступает
выраженный эффект.
Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит
вред.
Универсальность - Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в
своей работе, и родители в домашних условиях.
Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию
биологически активных точек с помощью Су–Джок шариков.
Таким образом, Су-Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный,
доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и
самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на
кистях и стопах, специальными массажными шарами.
Это в первую очередь самомассаж. данный вид массажа не только полезен,
но и очень интересен детям.
Технология интересна тем, что подобные упражнения можно проводить не
только педагогам в детском саду, но и дома самими родителями.
Этот кругленький дружок (раздать шарики)
Называется Су-Джок
Попробуйте покатать его между ладонями - тут же ощутите прилив тепла и
легкое покалывание.Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки,
неизменно вызывая улучшение, самочувствия, снимая стресс, усталость и
болевые ощущения, повышая общий тонус организма, увеличивая
работоспособность. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют
мышцы рук.
Это работу можно проводить перед выполнением заданий, связанных с
рисованием и письмом в течение одной минуты для того чтобы снять
напряжение и подготовить свои пальцы к работе.
Все движения шариком сопровождаются в соответствии с текстом стихов
или потешек.
Сейчас мы выполним массаж пальцев рук «Су-Джок» он будет представлен в
стихотворной форме. Данный массаж выполняется специальным массажным
шариком. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы
повторяйте за мной (текст на экране).
Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто
я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым
пальцем мяч прижму, И другой рукой начну (выполнять действия с шариком
в соответствии с текстом).
Массаж пальцев эластичным кольцом
поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая
стихотворение пальчиковой гимнастики
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
Кроме того, вы можете делать малышу массаж и одновременно рассказывать
занимательную сказку о «колобке, рукавичке» и т.д.
Каждый педагог может сам использовать эти массажные шарики в работе с
детьми.
В чём секрет метода Су-Джок терапии для
развития речи у детей?
Достоинств у метода Су-Джок терапии много, вот некоторые из них:
· Высокая эффективность, доказанная многолетней практикой и
многочисленными положительными отзывами;
· Абсолютная безопасностью.
Метод, может применяться с раннего возраста и до глубокой старости;
· Универсальность и доступность. Используется в специализированных
учреждениях и в домашних условиях.
С помощью метода Су-Джок терапии решаются многие
коррекционные задачи. Такие как:
· Развитие фонематического слуха и восприятия;
· Коррекция произношения (автоматизация и дифференциация звуков);
· Развитие звукового и слогового анализа слов;
· Активизация словаря и совершенствование лексико-грамматических
категорий;
· Развитие общей и мелкой моторики;
· Развитие психических процессов;
· Развитие цветовосприятия;
· Развитие пространственно-временных представлений;
· Закрепление счетных операций.
В коррекционно-логопедической работе, Су-Джок терапия используется в качестве
массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики
пальцев рук, снятия напряжения. Также, позволяет преодолеть речевой
негативизм при общении ребенка со взрослым, с другими детьми.
Чтобы процесс массажа не показался детям скучным, используется стихотворный
материал и, одновременно с массажным эффектом, происходит автоматизация
отрабатываемых звуков
Ребёнка просят надеть колечко на определённый палец.
«Глазки закрывай, на каком колечко пальце, угадай»
Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов:
«Ловко с шариком играем и предлоги называем
На столе коробка, по инструкции воспитателя ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки.
Использование шариков для слогового анализа слов:
упражнение «Раздели слова на слоги»
Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки
«По слогам словечко называй и на каждый слог шарик доставай»
Сказка «Ежик Джок»
Жил был ёжик (показываем шарик-массажер). Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки). Как-то раз, пошёл он погулять (катаем по кругу на ладони).
Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно), вернулся на полянку (катаем по кругу на ладони), опять побежал по полянке (катаем между ладонями по кругу), заметил речку, побежал по её бережку (катаем по безымянному пальцу), снова вернулся на полянку (между ладонями). Посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней (катаем по среднему пальчику), вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда (слегка поднимаем указательный пальчик и водим шариком по нему).
Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке (движение по кругу на ладони), увидел деревце и оббежал вокруг него (катаем вокруг большого пальчика, подняв его). Стало ёжику жарко, он высунул свою
мордочку навстречу прохладному ветерку. Дыхательная гимнастика: Вдох
через нос, выдох на ладонь руки, повторить 2 раза. Открываем шарик и
достаём массажное колечко. Поочерёдно надеваем его на каждый палец ведущей руки, движения вверх-вниз несколько раз.
Ёжик увидел грибок и поспешил сорвать его (на большой палец), заметил цветочек и понюхал его (на указательный). Нашёл красивый листочек и подбежал его посмотреть (на средний), приметил ягодку и сорвал её (на безымянный). А потом нашёл ёжик шишку и взял её для своей мамы в подарок (на мизинчик).
Ёжик так весело гулял по лесу, что не заметил, как стало темнеть. Наступал вечер. Довольный прогулкой он отправится домой (закрываем шарик, катаем между ладонями).
Это лишь некоторые примеры использования Су – Джок терапии в нашей работе. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду. Умелыми пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.
Рефлексия.
Сделайте хлопок те педагоги, которые внимательно слушали, о чём мы говорили. Сделайте хлопок те педагоги, которые наблюдали со вниманием наш мастер-класс. Сделайте хлопок те коллеги, которые приняли в нём участие.
Спасибо за внимание!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы по ИЗО на тему: "Особенности работы по изодеятельности с детьми младшего дошкольного возраста"
Детское изобразительное творчество я понимаю как сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке, аппликации, отражение, которое построено на работе воображения, на отобра...

Мастер-класс «Использование в работе приемов экспериментирования с детьми младшего дошкольного возраста»
Мастер-класс«Использование в работеприемов экспериментированияс детьми младшего дошкольного возраста»...
План работы по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста
Предполагает разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе вале...
План работы по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста.
Предполагает разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе вале...
План работы по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста.
методическая разработка...

Перспективный план работы по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста
Данный перспективный план является примерным. В плане отражена систематическая работа по использованию элементов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего...

Применение технологии "мнемотехника" при заучивании потешек и стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста
В методической разработке указаны основные моменты работы педагога с мнемотаблицами и приведен план работы во второй младшей группе по развитию речи с использованием мнемотаблиц. Материалы, использова...
