План по сюжетно-ролевой игре
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Куршева Алина Тагировна

Перспективное планирование по сюжетно-ролевой игре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_syuzhetno_rolevoy_igre_starshey_gruppe_no3.docx39.56 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

1 неделя

Тема: "Семья"(Встречаем гостей)

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Совершенствовать умения самостоятельно создавать игровую обстановку.

Продолжать учить отражать в игре взаимоотношения между играющими. Закреплять навык правильно сервировать стол, общаться между собой. Закрепить знания детей о чайной посуде.  Развивать разговорную речь, самостоятельность; формировать навыки чистоплотности, аккуратности, навыки поведения и общения с гостями. Воспитывать  дружелюбие, приветливость, заботливость.

Атрибуты: Изготовление подарков для гостей, куклы, игрушечная посуда, мебель, передники, косынки.

Предварительная работа: Заучивание песни «К нам гости пришли». Беседа о взаимоотношениях в семье. Рассматривание фотоальбомов семейных. Беседа «Как вести себя при гостях».

2 неделя

Тема: "Детский сад"

Цель: Закрепить знания детей о работе сотрудников детского сада.

Показать значимость их труда. Развивать умение применять полученные знания в коллективной игре. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Способствовать совместным играм детей и родителей в домашних условиях. Дать элементарные знания о работе сотрудников детского сада. Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации. Развивать чувство коллективизма и интерес во время игры. Расширять знания детей. Воспитывать дружеские отношения, уважение к труду взрослых.

Атрибуты: Подготовить кукол, реставрация  кукольной  одежды, кукольная  посуда, телефон  игрушечный.  Подготовить  набор «Доктор».  

Предварительная работа: Экскурсия в кабинет медсестры, на кухню, в прачечную, в кабинет заведующей.Беседа «Кто как работает в детском саду».

Рисование на эту тему. Чтение рассказа «Наш доктор» А. Кардашовой.

Лепка продуктов для повара.

3 неделя

Тема: "Продуктовый магазин"

Цель: Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Развивать интерес и уважение к профессии продавца. Приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; развивать сюжет; выполнять соответствующие игровые действия; находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры; подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; обогащать словарный запас (контролер, очередь, кондитерские изделия); закрепление знаний о функционировании магазина.

Атрибуты: Изготовление витрин, вывесок. Подготовить одежду для продавца. Приготовить сумки, кошельки, деньги, весы, продукты.

Предварительная работа: Чтение стихов о продавцах. Чтение отрывка из книги Б. Житкова « Что я видел» Книга С. Михалкова « овощи». Экскурсия в магазин. Совместная деятельность – лепка овощей из соленого теста.

4 неделя

Тема: "Строители"(Строим теремок для животных)

Цель: Вызвать желание детей играть на тему литературных произведений. Развивать творческие способности. Учить детей свободно ориентироваться в пространстве. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Совершенствовать конкретные представления о строительстве, его этапах; развивать сообразительность, умение активно привлекать и комбинировать представление о постройках и различных трудовых процессах.

Атрибуты: Строительный материал каски, инструменты. Изготовление планов строительства, журналов по дизайну. Форма строителя. Бросовый материал( кисти, плотный картон) Набор игрушек зверюшек.

Предварительная работа: Чтение произведений «Кто построил этот дом?» С. Баруздина, «Здесь будет город» М. Маркуши. Чтение сказки «Теремок» Изготовление атрибутов для игры. Рассматривание картины с изображением строительства. Выставка картинок, книг с иллюстрациями о строительстве. Беседы о строительстве, о последовательности этапов строительства.

Октябрь

1 неделя

Тема: "Парикмахерская"

Цель: Учить детей передавать игровые действия и взаимоотношения людей в парикмахерской раскрыть суть деятельности парикмахера. Создать условия для развития у детей творческих способностей. Расширение представление детей о профессии парикмахера. Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия. Использовать в игры инструменты парикмахера и называть их. Развитие диалогической речи, обогащать словарный запас. Развитие творческого воображения, способствовать совместно развертывать игру. Раскрепощать детей, содействовать их объединению в играющую группу

Атрибуты: Оформление альбома «Модели причесок». Изготовить из картона - бритву, машинку, ножницы (работа с родителями). Приготовить разные детали из строительного набора в качестве предметов – заместителей.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением разных причесок. Изготовление атрибутов совместно воспитателями и детьми. Введение в игру игрушек – самоделок. Аппликация "Прическа для Маши".

2 неделя

Тема: "Аптека"

Цель: Учить детей использовать в игре различные средства выразительности для передачи игрового образа. Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Воспитывать желание играть в коллективе сверстников. Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии фармацевта; о работе аптеки. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Атрибуты: Халаты, рецепты, коробочки – «лекарства», телефон, предметы – заместители, куклы, строительные наборы.

Предварительная работа: Экскурсия в аптеку, беседа после посещения для выявления отношения детей к работе аптекаря. Рассматривание иллюстрации. Изготовление атрибутов для игры совместно с родителями.

3 неделя

Тема:"Автомастерская"

Цель: Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой роли; учить проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин.

Атрибуты: Рули, дорожные знаки, светофоры. Строительный материал для постройки гаража, слесарные инструменты для ремонта машин, оборудование для мойки и покраске автомобилей, предметы – заместители.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций автомобилей. Конструирование: гаражи, бензоколонка. Чтение произведений: «Моя улица» С.Михалков

4 неделя

Тема: "Магазин игрушек"

Цель: Учить детей оформлять магазин игрушек, брать на себя роли, выполнять цепочку последовательных действий; учить проявлять творчество. Приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; развивать сюжет; выполнять соответствующие игровые действия; находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры; подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; обогащать словарный запас (контролер, очередь, кондитерские изделия); закрепление знаний о функционировании магазина.

Атрибуты: Деньги, чеки, кошельки, сумки для покупателей, прилавок, игрушки, касса, счётная машинка.

Предварительная работа: Занятие по развитию речи: «Наши игрушки». Изготовление игрушек – самоделок для магазина. Дид. игра «Опиши – мы отгадаем», Чтение: «Андрюшка» С.Михалков, «Три копейки на покупки». Изготовление атрибутов к игре – чеки, деньги, кошельки.

Ноябрь

1 неделя

Тема: "Кафе"

Цель: Учить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, формировать навыки доброжелательного отношения детей; побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

Атрибуты: Фартуки, наборы посуды, подносы, меню, салфетки, наборы продуктов, предметы – заместители.

Предварительная работа: Занятия: предметный мир «Посуда» аппликация «Чайный сервиз» Чтение: «Обедать!» Н.Саконская. Изготовление совместно с детьми атрибутов к игре: вывеска кафе, создание меню, блокнотов для  официантов,  рисование  и лепка (из теста) продуктов.

2 неделя

Тема: "Стоматология"

Цель: Познакомить детей с новыми ролями: дантист, хирург; учить выполнять игровые действия в соответствии с ролью, соблюдать последовательность ролевых действий; учить адекватно пользоваться атрибутами игры, закрепить их назначение, развивать диалогическую речь.

Атрибуты: Халаты, шапочки, инструменты (щипцы, свёрла, шприцы и др).

Предварительная работа: Занятие по ОБЖ на тему: «Личная гигиена».  Беседа с детьми по теме: «Как ухаживать за зубами». Рассматривание иллюстраций по теме. Рассказы из личного опыта. Изготовление карточек для больных, талонов на приём.

3 неделя

Тема: "Почта"

Цель: Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; продолжать ознакомление с трудом работников связи, учить отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми.

Атрибуты: Сумка почтальона, конверты, открытки, газеты, журналы, посылки, печати, штампы, почтовый ящик, деньги, кошельки, телефоны.

Предварительная работа: Занятие по предметному миру: «Знакомство с почтовыми принадлежностями». Экскурсия на почту, беседа с работниками почты, наблюдение за их трудом.

Рассматривание и чтение книги: С.Я.Маршака «Почта». Рассматривание иллюстраций по теме.

Изготовление новогодних открыток на аппликации.  Изготовление атрибутов к игре: конверты, марки, почтовый ящик, деньги и др.

4 неделя

Тема: "Ателье"

Цель: Формировать представления дошкольников о том, что такое ателье и для чего оно нужно; учить развивать сюжет; познакомить с новыми ролями(заказчик, приёмщица,  закройщик, портниха, заведующая ателье) и ролевыми действиями; развивать диалогическую речь.

Атрибуты: Швейные машинки, журнал мод, швейные инструменты (сантиметр, нитки, образцы ткани и др); выкройки, бланки заказов и др.

Предварительная работа: Занятие: «Беседа о портнихи». Экскурсия в кабинет кастелянши. Беседа с работниками ателье. Рассматривание иллюстраций по теме. Изготовление совместно с воспитателем атрибутов для игры. Рисование образцов одежды.

Декабрь

1 неделя

Тема: "Зоопарк"

Цель: Обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку. Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их

помочь детям усвоить новую профессию «ветеринар» формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.

Атрибуты: Билеты, схема зоопарка, указатели, строительный материал, набор игрушек животных.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Беседа о пользе животных, как человек заботится о них. Изготовление альбома «Зоопарк» совместно с родителями. Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке рассматривание альбома «дикие животные» загадывание и отгадывание загадок о животных

чтение художественной литературы о животных изображение животных трафаретами, в изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация)

2 неделя

Тема: "Путешественники"

Цель: Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет игры; договариваться о сюжете, распределять роли; познакомить с новыми ролями – капитан, боцман, матрос, кок, судовой врач; учить выполнять игровые действия в соответствии с ролью, соблюдать их последовательность.

Атрибуты: Строительный материал, штурвал, одежда для моряков и капитана и др членов команды, фотоаппараты, иллюстрации животных жарких стран, игрушки, билеты, карта путешествия, предметы – заместители.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме (различные суда, природный и животный мир тёплых стран и др). Конструирование корабля. Чтение произведений:«Великие путешественники» М.Зощенко, «Путешествие в жаркую страну» Л.Станчев, «Про жаркую пустыню» Г.Ганейзер. Беседы на тему: «Кто главный на корабле?», «Как построить корабль»,«Какие бывают суда? (пассажирские и грузовые). Изготовление атрибутов к игре: составление карты путешествия.

3 неделя

Тема: "Книжный магазин"

Цель: Продолжать учить детей планированию игры; содействовать развитию самостоятельности в игре. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми. Стимулировать к созданию условий для сюжетно – ролевой игры. Закреплять представления детей о специфике профессии продавца и ее особенностях. Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Продолжать учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы-заместители, деньги.

Атрибуты: Подборка журналов, книг, канцелярских принадлежностей, касса, чеки, деньги, кошельки (воспитатель).

Предварительная работа: Совместное изготовление воспитателями и детьми альбомчиков, книжек – самоделок, тетрадей. Беседа «Как вести себя в магазине». Советы воспитателя по правилам организации игры. Беседы после чтения художественной произведений. Изготовление кошельков совместно со взрослым.

4 неделя

Тема: "Детский сад"(Праздники.)

Цель: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Показать значимость праздников в детском саду для детей и взрослых. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Закрепить правила поведения в гостях.  Продолжать учить играть, соблюдая правила. Учить слушать мнение других. Способствовать умению творчески развивать сюжет игры. Познакомить с некоторыми правилами домоводства: сервировка стола. Формировать умение быть гостеприимным, найти способы развлечь гостей.

Атрибуты: Изготовление музыкальных инструментов, приглашений на праздник. Подбор маскарадных костюмов и карнавальных масок.

Предварительная работа: Беседа о труде музыкального работника. Встреча с музыкальным работником. Рассматривание иллюстраций с изображением разных праздников. Рисование на тему «Любимый праздник». Заучивание стихов, подборка репертуара. Изготовление карнавальных масок.

Январь

2 неделя

Тема: "Строители"

Цель: Вызвать желание детей играть на тему литературных произведений. Развивать творческие способности. Учить детей свободно ориентироваться в пространстве. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Атрибуты: Строительный материал каски, инструменты. Изготовление планов строительства, журналов по дизайну. Форма строителя. Бросовый материал( кисти, плотный картон) Набор игрушек зверюшек.

Предварительная работа: Чтение произведений «Кто построил этот дом?» С. Баруздина, «Здесь будет город» М. Маркуши. Чтение сказки «Теремок» Изготовление атрибутов для игры. Рассматривание картины с изображением строительства. Выставка картинок, книг с иллюстрациями о строительстве. Беседы о строительстве, о последовательности этапов строительства.

3 неделя

Тема: "Мы спортсмены"

Цель: Формировать умение детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом; направлять внимание детей на качество исполняемых ролей, их социальную значимость; познакомить с новыми ролями (судьи, спортсмены) и ролевыми действиями.

Атрибуты: Медали, свистки, эмблемы команд, стартовый пистолет, спортивный инвентарь, конструктор и предметы – заместители.

Предварительная работа: Занятие по предметному миру: «Знакомство со спортом и спортивными принадлежностями» . ОБЖ: «Если хочешь быть здоров». Рассматривание иллюстраций по теме. Беседы по теме: «Зимние виды спорта», «Каким должен быть спортсмен»Изготовление атрибутов к игре: медали, эмблемы, баллы для судей.

4 неделя

Тема: "Цирк"

Цель: Продолжать учить распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью; закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о назначении цирка и его работниках, для чего они это делают; расширить словарный запас «цирковые артисты», «акробаты», «дрессировщики», «клоуны», «фокусники», «конферансье».

Атрибуты: Куклы, игрушки, афиша, билеты, программки, элементы костюмов, атрибуты: носики, колпаки, свистульки, «ушки», флажки, гирлянды, атрибуты для цирковых артистов: канаты, обручи, шары, булавы; фотоаппараты, деньги, кошельки, предметы – заместители.

Предварительная работа: ОБЖ «Правила поведения с животными». Беседа с детьми на тему: «Цирк». Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение стихотворения «Дрессировщик» С.Махотин. Изготовление атрибутов к игре: афиша, билеты, программки.

Февраль

1 неделя

Тема: "Почта"

Цель: Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; продолжать ознакомление с трудом работников связи, учить отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми.

Атрибуты: Сумка почтальона, конверты, открытки, газеты, журналы, посылки, печати, штампы, почтовый ящик, деньги, кошельки, телефоны.

Предварительная работа: Занятие по предметному миру: «Знакомство с почтовыми принадлежностями». Экскурсия на почту, беседа с работниками почты, наблюдение за их трудом.

Рассматривание и чтение книги: С.Я.Маршака «Почта». Рассматривание иллюстраций по теме.

Изготовление новогодних открыток на аппликации.  Изготовление атрибутов к игре: конверты, марки, почтовый ящик, деньги и др.

2 неделя

Тема: "Автобус"

Цель: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес к труду транспортников. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Вызвать интерес к самостоятельной игре.

Атрибуты: Изготовить руль (родители), фуражки, билеты,

деньги, приготовить сумки, кошельки( воспитатель) .

Предварительная работа: Наблюдения за автобусами. Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «автобус». Рисование автобуса.

Изготовление атрибутов для игры.

3 неделя

Тема: "Пограничники"

Цель: Формировать у детей конкретные представления о военных и уметь творчески использовать в своей игре. Учить передавать в игре взаимоотношения людей в военной форме.

Атрибуты: Изготовление бинокля, пилотки, мишени (родители). Подготовить карты – планы, схемы маршрутов. Предметы – заместители, крупный строительный материал.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений: «Памятник советскому солдату» Л. Кассия, «Что умеют делать солдаты» Я. Другаленского. Беседы после чтения, чтобы выявить отношение детей к солдатам. Совместное изготовление атрибутов. Экскурсия к памятнику. Оформить тематический альбом.

Март

1 неделя

Тема: "Цветочный магазин"

Цель: Учить подбирать и вариативно использовать предметы – заместители для решения игровых задач. Учить располагать игрушки в  соответствии с замыслом игры и убирать их после игры. Создавать условия для развития дружелюбного отношёния к сверстникам.    

Атрибуты: Вывеска «Цветы», одежда для продавца цветов, посуда для них. Разных материалов для оформления букетов.

Предварительная работа: Изготовление цветов из разных материалов ( искусственные бумажные и др.). Рассматривание иллюстрации цветов, ваз и клумб. Наблюдения за взрослыми .  Совместно с воспитателем уход за комнатными цветами.

2 неделя

Тема: "Кафе"

Цель: Учить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, формировать навыки доброжелательного отношения детей; побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

Атрибуты: Фартуки, наборы посуды, подносы, меню, салфетки, наборы продуктов, предметы – заместители.

Предварительная работа: Занятия: предметный мир «Посуда» аппликация «Чайный сервиз» Чтение: «Обедать!» Н.Саконская. Изготовление совместно с детьми атрибутов к игре: вывеска кафе, создание меню, блокнотов для  официантов,  рисование  и лепка (из теста) продуктов.

3 неделя

Тема: "Ветеринарная лечебница"

Цель: Продолжать учить распределять роли, договариваться о сюжете. Знакомство с новой ролью – ветеринар, учить выполнять игровые действия, соблюдать из последовательность.  Продолжать формировать у детей представления о труде людей разных профессий. Вызвать интерес к профессии ветеринарного врача.

Расширять словарный запас детей, обогащать его новыми словами. Развивать творчество, самостоятельность в игре, умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих. Воспитывать желание детей узнавать новое о профессии ветеринарного врача. Воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое и внимательное отношение к животным.

Атрибуты: Игрушки – зверята, халаты, шапочки врачей, набор «Маленький доктор», «лекарства», телефон.

Предварительная работа: Чтение произведения К.И.Чуковского «Айболит» и рассматривание иллюстраций. Беседа с детьми на тему: "Как мы помогаем животным", "Доктор для зверей". Изготовление атрибутов к игре,  вывески для ветеринарной лечебницы.

4 неделя

Тема: "Ателье"

Цель: Формировать представления дошкольников о том, что такое ателье и для чего оно нужно; учить развивать сюжет; познакомить с новыми ролями(заказчик, приёмщица,  закройщик, портниха, заведующая ателье) и ролевыми действиями; развивать диалогическую речь.

Атрибуты: Швейные машинки, журнал мод, швейные инструменты (сантиметр, нитки, образцы ткани и др); выкройки, бланки заказов и др.

Предварительная работа: Занятие: «Беседа о портнихи». Экскурсия в кабинет кастелянши. Беседа с работниками ателье. Рассматривание иллюстраций по теме. Изготовление совместно с воспитателем атрибутов для игры. Рисование образцов одежды.

Апрель

1 неделя

Тема: "Парикмахерская"

Цель: Учить детей передавать игровые действия и взаимоотношения людей в парикмахерской раскрыть суть деятельности парикмахера. Создать условия для развития у детей творческих способностей. Расширение представление детей о профессии парикмахера. Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия. Использовать в игры инструменты парикмахера и называть их. Развитие диалогической речи, обогащать словарный запас. Развитие творческого воображения, способствовать совместно развертывать игру. Раскрепощать детей, содействовать их объединению в играющую группу

Атрибуты: Оформление альбома «Модели причесок». Изготовить из картона - бритву, машинку, ножницы (работа с родителями). Приготовить разные детали из строительного набора в качестве предметов – заместителей.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением разных причесок. Изготовление атрибутов совместно воспитателями и детьми. Введение в игру игрушек – самоделок. Аппликация "Прическа для Маши".

2 неделя

Тема: "Автобус"

Цель: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес к труду транспортников. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Вызвать интерес к самостоятельной игре.

Атрибуты: Изготовить руль (родители), фуражки, билеты,

деньги, приготовить сумки, кошельки( воспитатель) .

Предварительная работа: Наблюдения за автобусами. Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «автобус». Рисование автобуса.

Изготовление атрибутов для игры

3 неделя

Тема: "Книжный магазин"

Цель: Продолжать учить детей планированию игры; содействовать развитию самостоятельности в игре. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми. Стимулировать к созданию условий для сюжетно – ролевой игры. Закреплять представления детей о специфике профессии продавца и ее особенностях. Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Продолжать учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы-заместители, деньги.

Атрибуты: Подборка журналов, книг, канцелярских принадлежностей, касса, чеки, деньги, кошельки (воспитатель).

Предварительная работа: Совместное изготовление воспитателями и детьми альбомчиков, книжек – самоделок, тетрадей. Беседа «Как вести себя в магазине». Советы воспитателя по правилам организации игры. Беседы после чтения художественной произведений. Изготовление кошельков совместно со взрослым.

4 неделя

Тема: "Путешественники"

Цель: Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет игры; договариваться о сюжете, распределять роли; познакомить с новыми ролями – капитан, боцман, матрос, кок, судовой врач; учить выполнять игровые действия в соответствии с ролью, соблюдать их последовательность.

Атрибуты: Строительный материал, штурвал, одежда для моряков и капитана и др членов команды, фотоаппараты, иллюстрации животных жарких стран, игрушки, билеты, карта путешествия, предметы – заместители.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме (различные суда, природный и животный мир тёплых стран и др). Конструирование корабля. Чтение произведений:«Великие путешественники» М.Зощенко, «Путешествие в жаркую страну» Л.Станчев, «Про жаркую пустыню» Г.Ганейзер. Беседы на тему: «Кто главный на корабле?», «Как построить корабль»,«Какие бывают суда? (пассажирские и грузовые). Изготовление атрибутов к игре: составление карты путешествия.

Май

1 неделя

Тема: "Детский сад"(Праздники.)

Цель: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Показать значимость праздников в детском саду для детей и взрослых. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Закрепить правила поведения в гостях.  Продолжать учить играть, соблюдая правила. Учить слушать мнение других. Способствовать умению творчески развивать сюжет игры. Познакомить с некоторыми правилами домоводства: сервировка стола. Формировать умение быть гостеприимным, найти способы развлечь гостей.

Атрибуты: Изготовление музыкальных инструментов, приглашений на праздник. Подбор маскарадных костюмов и карнавальных масок.

Предварительная работа: Беседа о труде музыкального работника. Встреча с музыкальным работником. Рассматривание иллюстраций с изображением разных праздников. Рисование на тему «Любимый праздник». Заучивание стихов, подборка репертуара. Изготовление карнавальных масок.

2 неделя

Тема: "Пограничники"

Цель: Формировать у детей конкретные представления о военных и уметь творчески использовать в своей игре. Учить передавать в игре взаимоотношения людей в военной форме.

Атрибуты: Изготовление бинокля, пилотки, мишени (родители). Подготовить карты – планы, схемы маршрутов. Предметы – заместители, крупный строительный материал.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений: «Памятник советскому солдату» Л. Кассия, «Что умеют делать солдаты» Я. Другаленского. Беседы после чтения, чтобы выявить отношение детей к солдатам. Совместное изготовление атрибутов. Экскурсия к памятнику. Оформить тематический альбом.

3 неделя

Тема: "Мы спортсмены"

Цель: Формировать умение детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом; направлять внимание детей на качество исполняемых ролей, их социальную значимость; познакомить с новыми ролями (судьи, спортсмены) и ролевыми действиями.

Атрибуты: Медали, свистки, эмблемы команд, стартовый пистолет, спортивный инвентарь, конструктор и предметы – заместители.

Предварительная работа: Занятие по предметному миру: «Знакомство со спортом и спортивными принадлежностями» . ОБЖ: «Если хочешь быть здоров». Рассматривание иллюстраций по теме. Беседы по теме: «Зимние виды спорта», «Каким должен быть спортсмен»Изготовление атрибутов к игре: медали, эмблемы, баллы для судей.

4 неделя

Тема: "Цветочный магазин"

Цель: Учить подбирать и вариативно использовать предметы – заместители для решения игровых задач. Учить располагать игрушки в  соответствии с замыслом игры и убирать их после игры. Создавать условия для развития дружелюбного отношёния к сверстникам.    

Атрибуты: Вывеска «Цветы», одежда для продавца цветов, посуда для них. Разных материалов для оформления букетов.

Предварительная работа: Изготовление цветов из разных материалов ( искусственные бумажные и др.). Рассматривание иллюстрации цветов, ваз и клумб. Наблюдения за взрослыми .  Совместно с воспитателем уход за комнатными цветами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН - КОНСПЕКТ сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Пожар в лесу». ( с элементами театрализованной деятельности)

На примере ситуации возникшей по вине людей, способствовать развитию умения развивать сюжет игры,  расширять знания о работе пожарных....

План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе

План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе по теме "Магазин игрушек"...

План – конспект сюжетно – ролевой игры в логопедической группе «Мы пожарные» (с элементами театрализованной деятельности)

План – конспект сюжетно – ролевой игры в логопедической группе«Мы пожарные»(с элементами театрализованной деятельности)Цель:1)   На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуац...

План-конспект сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной группы

Данный материал представляет интерес для воспитателей по работе с детьми во второй половине дня, может быть включен как часть в НОД в раздел Познание...

План руководства сюжетно-ролевой игрой в подготовительной группе Тема:"Граница"

Связь с разделами программы:Ознакомление с окружающим:Беседа о границе и о людях, её защищающих;Рассматривание тематических иллюстраций "Границы";Чтение одного из произведений "На заставе" А. Ба...

План - конспект сюжетно - ролевой игры "Больница"

План - конспект сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе...