Театрализованная деятельность сказки «ПОД ГРИБОМ»
материал (старшая группа)

Доронина Нина Алексеевна

Беседа с детьми о театре.

- Дети, что такое театр? ( Это здание, в котором показывают представления)

- Кто работает в театре? ( Артисты, кассир, контролер).

-Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители.)

-Как зрители попадают в театр? (Они покупают билеты и находят свое место.)

Как нужно вести себя в театре? (В театре нельзя шуметь, переговариваться

Нужно хлопать артистам по окончанию спектакля, выходить из зала спокойно не толкаясь.)

Ребята, давайте вспомним, как нужно себя вести во время спектакля. Я буду называть действия, а вы отвечайте: «Да!» или «Нет!».

-Во время представления можно вставать?

-Ходить?

- Разговаривать друг с другом?

-Аплодировать?

-Меняться местами?

-Жевать еду и шелестеть конфетными обёртками?

Ребята, вы знаете, что есть выражение лица- называется  мимика.

МИМИКА это чувство и мысли которая выражается не словами выражается, а нашим  выражением лица.

По мимике можно узнать настроение человека.

Теперь узнайте моё настроение, какое у меня

  1. Грустное
  2.  Весёлое
  3. Смешное
  4.  Сердитое
  5. Удивлённое

Сейчас поиграем в игру  «Кубик эмоций»

На каждой грани кубика заколдованное животное. Этих животных можно расколдовать, если  вы узнаете какое настроение и изобразить это животное.

Шёл ёжик по лесу и увидел грибок  и очень удивился. Кто  хочет расколдавать ёжика? Какую мимику покажете?

Белочка тоже прыгала с ветки на веточку и увидела орешки и так была довольна. Какое настроение у белочки?

Зайчик боится в лесу- какое настроение у зайчика – испуганное.

Мишка весной проснулся сердитый- Какое у него настроение? Сердитое.

Рыщет, ищет по лесу, себе добычу ищет. Кто это- Волк какой-Злой. Покажите настроение волка.

Вот и расколдовали мы животных с вами ребята.

А ещё ребята артист должен знать  те только мимику, но язык жестов.

Смотрите на меня я сейчас ни скажу ни слова а просто покажу пальчиком, Что это означает. Зову я кого-то.

Что это означает .Качаю головой Да.

Ау (кричу)

Машу руками - привет говорю.

Ребята если соединить мимику и жесты получится  пантомима.

Я сейчас буду читать стихотворение, а вы будете внимательно слушать. А когда стихотворение второй раз буду читать, то будете это стихотворение показывать при помощи пантомима.

Зайцы скачут скок-скок

На зеленой, на лужок.

Травку щиплют слушают

 Не идёт ли волк

Как услышат волка крик

Сразу в домик прыг.

А теперь встали и на своих местах. Все представили. Повторяем все за мной.

Зайцы скачут скок-скок

На зелёной на лужок.

Травку щиплют, слушают.

 Не идёт ли волк

Как услышат волка крик

Сразу в домик прыг.

Молодцы ребята здорово пантомима получилось с вами.

2. Сюжетно-ролевая игра " Я иду в театр".

-Сегодня мы с вами пойдем в театр, будем смотреть интересную сказку.

Артисты займите свое место, а вы зрители покупайте билеты и занимайте свои места. Платой за билет будет Одна улыбка .

Кассир садится за стол. Каждый ребенок говорит:

- "Дайте мне, пожалуйста, билет" с улыбкой .

Затем говорит: « Спасибо".

Входит контролер:

-"Я контролер. Я проверяю билеты".

Она идет вдоль зала - ряда детей и собирает билеты, кладет их возле кассы.

3. Драматизация сказки "Под грибом

В. Сутеева «Под грибом».

 

Оформление зала: лес, звучит музыка дождя. Посередине стоит гриб.

 

Посередине стоит гриб.

 На сцену выходит муравей                 

 

Муравей: Дождь застал меня в пути,

Надо крышу мне найти.

Лапки мокрые уж стали

Буду думать о привале.

Муравей подходит к грибу.

Муравей: Я под грибом здесь укроюсь

Отогреюсь и отмоюсь

.Летит бабочка мимо гриба.

Бабочка: Милый, милый муравей.

Ты меня уж пожалей.

Крылья вымокли мои

Не взлетаю, погляди.

Муравей: Да куда ж тебе здесь встать.

Мне здесь негде уж стоять.

Бабочка: Места много не займу

Муравей: Ладно. Заходи. Приму.

Пробегает мимо грибка мышка.

Мышка: Можно с вами здесь укрыться?

Негде мне от ливня скрыться.

Муравей: Места нет здесь. Ты ведь видишь.

Мышка: В тесноте, да не в обиде.

Бабочка: Ладно, прячься поскорее.

Ну, не бойся, будь смелее.

Пролетает воробей, садится на веточку.

Воробей: Весь замерз я и устал.

Мышка: Может пустим, муравей?

Бабочка: Воробьишку пожалей.

Мышка: Мы подвинемся немножко.

Пусть обсохнет этот крошка.

Муравей: Воробей иди скорей

Здесь тебе будет теплей.

Бежит мимо гриба заяц. Испуганно прячется за дерево.

Заяц: Помогите! Там лисица!

Нужно где-то мне укрыться!

Муравей: Жалко зайца мне совсем.

Бабочка: Места здесь нам хватит всем.

Мышка: Прячься к нам скорей, косой

Разберемся мы с лисой.

Подходит лисица.

Лиса: Зайца здесь вы не видали?

Муравей: Нет. Ведь вы за ним бежали.

Лиса (обходит гриб): Может спрятали его?

Мышка: Места мало без него.

Лиса: Ой! Удрал косой опять

Снова голодной  спать.

Уходит лиса. Бабочка выходит из под гриба.

Бабочка: Посмотрите, нет дождя

Выходите все, друзья!

Танец друзей

Муравей: Как же места нам хватило?

Одному ведь тесно было.

Появляется лягушка 

Лягушка: Ква, на гриб то поглядите.

Гриб  то ….

Лягушка прячется.

Муравей: А что стало с грибом, ребята? Обращается к детям (зрителям).

 Бабочка: Гриб и вправду больше стал.

Вместе всех он нас собрал.

Мышка: Будем мы теперь дружить.

Заяц: В мире дружбы станем жить.

Муравей: Когда дружба наступает

Все герои: Тесно вместе не бывает!

".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_deyat_skazka_pod_gribom.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность сказки «ПОД ГРИБОМ»

План-конспект

Беседа с детьми о театре.

- Дети, что такое театр? ( Это здание, в котором показывают представления)

- Кто работает в театре? ( Артисты, кассир, контролер).

-Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители.)

-Как зрители попадают в театр? (Они покупают билеты и находят свое место.)

Как нужно вести себя в театре? (В театре нельзя шуметь, переговариваться

Нужно хлопать артистам по окончанию спектакля, выходить из зала спокойно не толкаясь.)

Ребята, давайте вспомним, как нужно себя вести во время спектакля. Я буду называть действия, а вы отвечайте: «Да!» или «Нет!».

-Во время представления можно вставать?

-Ходить?

- Разговаривать друг с другом?

-Аплодировать?

-Меняться местами?

-Жевать еду и шелестеть конфетными обёртками?

Ребята, вы знаете, что есть выражение лица- называется  мимика.

МИМИКА это чувство и мысли которая выражается не словами выражается, а нашим  выражением лица.

По мимике можно узнать настроение человека.

Теперь узнайте моё настроение, какое у меня

  1. Грустное
  2.  Весёлое
  3. Смешное
  4.  Сердитое
  5. Удивлённое

Сейчас поиграем в игру  «Кубик эмоций»

На каждой грани кубика заколдованное животное. Этих животных можно расколдовать, если  вы узнаете какое настроение и изобразить это животное.

Шёл ёжик по лесу и увидел грибок  и очень удивился. Кто  хочет расколдавать ёжика? Какую мимику покажете?

Белочка тоже прыгала с ветки на веточку и увидела орешки и так была довольна. Какое настроение у белочки?

Зайчик боится в лесу- какое настроение у зайчика – испуганное.

Мишка весной проснулся сердитый- Какое у него настроение? Сердитое.

Рыщет, ищет по лесу, себе добычу ищет. Кто это- Волк какой-Злой. Покажите настроение волка.

Вот и расколдовали мы животных с вами ребята.

А ещё ребята артист должен знать  те только мимику, но язык жестов.

Смотрите на меня я сейчас ни скажу ни слова а просто покажу пальчиком, Что это означает. Зову я кого-то.

Что это означает .Качаю головой Да.

Ау (кричу)

Машу руками - привет говорю.

Ребята если соединить мимику и жесты получится  пантомима.

Я сейчас буду читать стихотворение, а вы будете внимательно слушать. А когда стихотворение второй раз буду читать, то будете это стихотворение показывать при помощи пантомима.

Зайцы скачут скок-скок

На зеленой, на лужок.

Травку щиплют слушают

 Не идёт ли волк

Как услышат волка крик

Сразу в домик прыг.

А теперь встали и на своих местах. Все представили. Повторяем все за мной.

Зайцы скачут скок-скок

На зелёной на лужок.

Травку щиплют, слушают.

 Не идёт ли волк

Как услышат волка крик

Сразу в домик прыг.

Молодцы ребята здорово пантомима получилось с вами.

2. Сюжетно-ролевая игра " Я иду в театр".

-Сегодня мы с вами пойдем в театр, будем смотреть интересную сказку.

Артисты займите свое место, а вы зрители покупайте билеты и занимайте свои места. Платой за билет будет Одна улыбка .

Кассир садится за стол. Каждый ребенок говорит:

- "Дайте мне, пожалуйста, билет" с улыбкой .

Затем говорит: « Спасибо".

Входит контролер:

-"Я контролер. Я проверяю билеты".

Она идет вдоль зала - ряда детей и собирает билеты, кладет их возле кассы.

3. Драматизация сказки "Под грибом

В. Сутеева «Под грибом».

Оформление зала: лес, звучит музыка дождя. Посередине стоит гриб.

 

Посередине стоит гриб.

 На сцену выходит муравей        

Муравей: Дождь застал меня в пути,

Надо крышу мне найти.

Лапки мокрые уж стали

Буду думать о привале.

Муравей подходит к грибу.

Муравей: Я под грибом здесь укроюсь

Отогреюсь и отмоюсь

.Летит бабочка мимо гриба.

Бабочка: Милый, милый муравей.

Ты меня уж пожалей.

Крылья вымокли мои

Не взлетаю, погляди.

Муравей: Да куда ж тебе здесь встать.

Мне здесь негде уж стоять.

Бабочка: Места много не займу

Муравей: Ладно. Заходи. Приму.

Пробегает мимо грибка мышка.

Мышка: Можно с вами здесь укрыться?

Негде мне от ливня скрыться.

Муравей: Места нет здесь. Ты ведь видишь.

Мышка: В тесноте, да не в обиде.

Бабочка: Ладно, прячься поскорее.

Ну, не бойся, будь смелее.

Пролетает воробей, садится на веточку.

Воробей: Весь замерз я и устал.

Мышка: Может пустим, муравей?

Бабочка: Воробьишку пожалей.

Мышка: Мы подвинемся немножко.

Пусть обсохнет этот крошка.

Муравей: Воробей иди скорей

Здесь тебе будет теплей.

Бежит мимо гриба заяц. Испуганно прячется за дерево.

Заяц: Помогите! Там лисица!

Нужно где-то мне укрыться!

Муравей: Жалко зайца мне совсем.

Бабочка: Места здесь нам хватит всем.

Мышка: Прячься к нам скорей, косой

Разберемся мы с лисой.

Подходит лисица.

Лиса: Зайца здесь вы не видали?

Муравей: Нет. Ведь вы за ним бежали.

Лиса (обходит гриб): Может спрятали его?

Мышка: Места мало без него.

Лиса: Ой! Удрал косой опять

Снова голодной  спать.

Уходит лиса. Бабочка выходит из под гриба.

Бабочка: Посмотрите, нет дождя

Выходите все, друзья!

Танец друзей

Муравей: Как же места нам хватило?

Одному ведь тесно было.

Появляется лягушка 

Лягушка: Ква, на гриб то поглядите.

Гриб  то ….

Лягушка прячется.

Муравей: А что стало с грибом, ребята? Обращается к детям (зрителям).

 Бабочка: Гриб и вправду больше стал.

Вместе всех он нас собрал.

Мышка: Будем мы теперь дружить.

Заяц: В мире дружбы станем жить.

Муравей: Когда дружба наступает

Все герои: Тесно вместе не бывает!

".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе по театрализованной деятельности «Сказка за сказкой».

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи,  интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспит...

Проект в средней группе по театрализованной деятельности «Сказка за сказкой»

Проект в средней группе по театрализованной деятельности                                      ...

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка и театрализованная деятельность) Тема: «Под грибом»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка и театрализованная деятельность)Тема: «Под грибом» Цель: формировать навыки лепк...

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности "Сказка за сказкой"

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности  "Сказка за сказкой"...

Театрализованная постановка сказки "Под грибом" В.Сутеева

Сценарий театрализованной постановки по сказке В. Сутеева «Под грибом» для детей подготовительной группы....