Театрализованная деятельность сказки «ПОД ГРИБОМ»
материал (старшая группа)
Беседа с детьми о театре.
- Дети, что такое театр? ( Это здание, в котором показывают представления)
- Кто работает в театре? ( Артисты, кассир, контролер).
-Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители.)
-Как зрители попадают в театр? (Они покупают билеты и находят свое место.)
Как нужно вести себя в театре? (В театре нельзя шуметь, переговариваться
Нужно хлопать артистам по окончанию спектакля, выходить из зала спокойно не толкаясь.)
Ребята, давайте вспомним, как нужно себя вести во время спектакля. Я буду называть действия, а вы отвечайте: «Да!» или «Нет!».
-Во время представления можно вставать?
-Ходить?
- Разговаривать друг с другом?
-Аплодировать?
-Меняться местами?
-Жевать еду и шелестеть конфетными обёртками?
Ребята, вы знаете, что есть выражение лица- называется мимика.
МИМИКА это чувство и мысли которая выражается не словами выражается, а нашим выражением лица.
По мимике можно узнать настроение человека.
Теперь узнайте моё настроение, какое у меня
- Грустное
- Весёлое
- Смешное
- Сердитое
- Удивлённое
Сейчас поиграем в игру «Кубик эмоций»
На каждой грани кубика заколдованное животное. Этих животных можно расколдовать, если вы узнаете какое настроение и изобразить это животное.
Шёл ёжик по лесу и увидел грибок и очень удивился. Кто хочет расколдавать ёжика? Какую мимику покажете?
Белочка тоже прыгала с ветки на веточку и увидела орешки и так была довольна. Какое настроение у белочки?
Зайчик боится в лесу- какое настроение у зайчика – испуганное.
Мишка весной проснулся сердитый- Какое у него настроение? Сердитое.
Рыщет, ищет по лесу, себе добычу ищет. Кто это- Волк какой-Злой. Покажите настроение волка.
Вот и расколдовали мы животных с вами ребята.
А ещё ребята артист должен знать те только мимику, но язык жестов.
Смотрите на меня я сейчас ни скажу ни слова а просто покажу пальчиком, Что это означает. Зову я кого-то.
Что это означает .Качаю головой Да.
Ау (кричу)
Машу руками - привет говорю.
Ребята если соединить мимику и жесты получится пантомима.
Я сейчас буду читать стихотворение, а вы будете внимательно слушать. А когда стихотворение второй раз буду читать, то будете это стихотворение показывать при помощи пантомима.
Зайцы скачут скок-скок
На зеленой, на лужок.
Травку щиплют слушают
Не идёт ли волк
Как услышат волка крик
Сразу в домик прыг.
А теперь встали и на своих местах. Все представили. Повторяем все за мной.
Зайцы скачут скок-скок
На зелёной на лужок.
Травку щиплют, слушают.
Не идёт ли волк
Как услышат волка крик
Сразу в домик прыг.
Молодцы ребята здорово пантомима получилось с вами.
2. Сюжетно-ролевая игра " Я иду в театр".
-Сегодня мы с вами пойдем в театр, будем смотреть интересную сказку.
Артисты займите свое место, а вы зрители покупайте билеты и занимайте свои места. Платой за билет будет Одна улыбка .
Кассир садится за стол. Каждый ребенок говорит:
- "Дайте мне, пожалуйста, билет" с улыбкой .
Затем говорит: « Спасибо".
Входит контролер:
-"Я контролер. Я проверяю билеты".
Она идет вдоль зала - ряда детей и собирает билеты, кладет их возле кассы.
3. Драматизация сказки "Под грибом
В. Сутеева «Под грибом».
Оформление зала: лес, звучит музыка дождя. Посередине стоит гриб.
Посередине стоит гриб.
На сцену выходит муравей
Муравей: Дождь застал меня в пути,
Надо крышу мне найти.
Лапки мокрые уж стали
Буду думать о привале.
Муравей подходит к грибу.
Муравей: Я под грибом здесь укроюсь
Отогреюсь и отмоюсь
.Летит бабочка мимо гриба.
Бабочка: Милый, милый муравей.
Ты меня уж пожалей.
Крылья вымокли мои
Не взлетаю, погляди.
Муравей: Да куда ж тебе здесь встать.
Мне здесь негде уж стоять.
Бабочка: Места много не займу
Муравей: Ладно. Заходи. Приму.
Пробегает мимо грибка мышка.
Мышка: Можно с вами здесь укрыться?
Негде мне от ливня скрыться.
Муравей: Места нет здесь. Ты ведь видишь.
Мышка: В тесноте, да не в обиде.
Бабочка: Ладно, прячься поскорее.
Ну, не бойся, будь смелее.
Пролетает воробей, садится на веточку.
Воробей: Весь замерз я и устал.
Мышка: Может пустим, муравей?
Бабочка: Воробьишку пожалей.
Мышка: Мы подвинемся немножко.
Пусть обсохнет этот крошка.
Муравей: Воробей иди скорей
Здесь тебе будет теплей.
Бежит мимо гриба заяц. Испуганно прячется за дерево.
Заяц: Помогите! Там лисица!
Нужно где-то мне укрыться!
Муравей: Жалко зайца мне совсем.
Бабочка: Места здесь нам хватит всем.
Мышка: Прячься к нам скорей, косой
Разберемся мы с лисой.
Подходит лисица.
Лиса: Зайца здесь вы не видали?
Муравей: Нет. Ведь вы за ним бежали.
Лиса (обходит гриб): Может спрятали его?
Мышка: Места мало без него.
Лиса: Ой! Удрал косой опять
Снова голодной спать.
Уходит лиса. Бабочка выходит из под гриба.
Бабочка: Посмотрите, нет дождя
Выходите все, друзья!
Танец друзей
Муравей: Как же места нам хватило?
Одному ведь тесно было.
Появляется лягушка
Лягушка: Ква, на гриб то поглядите.
Гриб то ….
Лягушка прячется.
Муравей: А что стало с грибом, ребята? Обращается к детям (зрителям).
Бабочка: Гриб и вправду больше стал.
Вместе всех он нас собрал.
Мышка: Будем мы теперь дружить.
Заяц: В мире дружбы станем жить.
Муравей: Когда дружба наступает
Все герои: Тесно вместе не бывает!
".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность сказки «ПОД ГРИБОМ»
План-конспект
Беседа с детьми о театре.
- Дети, что такое театр? ( Это здание, в котором показывают представления)
- Кто работает в театре? ( Артисты, кассир, контролер).
-Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители.)
-Как зрители попадают в театр? (Они покупают билеты и находят свое место.)
Как нужно вести себя в театре? (В театре нельзя шуметь, переговариваться
Нужно хлопать артистам по окончанию спектакля, выходить из зала спокойно не толкаясь.)
Ребята, давайте вспомним, как нужно себя вести во время спектакля. Я буду называть действия, а вы отвечайте: «Да!» или «Нет!».
-Во время представления можно вставать?
-Ходить?
- Разговаривать друг с другом?
-Аплодировать?
-Меняться местами?
-Жевать еду и шелестеть конфетными обёртками?
Ребята, вы знаете, что есть выражение лица- называется мимика.
МИМИКА это чувство и мысли которая выражается не словами выражается, а нашим выражением лица.
По мимике можно узнать настроение человека.
Теперь узнайте моё настроение, какое у меня
- Грустное
- Весёлое
- Смешное
- Сердитое
- Удивлённое
Сейчас поиграем в игру «Кубик эмоций»
На каждой грани кубика заколдованное животное. Этих животных можно расколдовать, если вы узнаете какое настроение и изобразить это животное.
Шёл ёжик по лесу и увидел грибок и очень удивился. Кто хочет расколдавать ёжика? Какую мимику покажете?
Белочка тоже прыгала с ветки на веточку и увидела орешки и так была довольна. Какое настроение у белочки?
Зайчик боится в лесу- какое настроение у зайчика – испуганное.
Мишка весной проснулся сердитый- Какое у него настроение? Сердитое.
Рыщет, ищет по лесу, себе добычу ищет. Кто это- Волк какой-Злой. Покажите настроение волка.
Вот и расколдовали мы животных с вами ребята.
А ещё ребята артист должен знать те только мимику, но язык жестов.
Смотрите на меня я сейчас ни скажу ни слова а просто покажу пальчиком, Что это означает. Зову я кого-то.
Что это означает .Качаю головой Да.
Ау (кричу)
Машу руками - привет говорю.
Ребята если соединить мимику и жесты получится пантомима.
Я сейчас буду читать стихотворение, а вы будете внимательно слушать. А когда стихотворение второй раз буду читать, то будете это стихотворение показывать при помощи пантомима.
Зайцы скачут скок-скок
На зеленой, на лужок.
Травку щиплют слушают
Не идёт ли волк
Как услышат волка крик
Сразу в домик прыг.
А теперь встали и на своих местах. Все представили. Повторяем все за мной.
Зайцы скачут скок-скок
На зелёной на лужок.
Травку щиплют, слушают.
Не идёт ли волк
Как услышат волка крик
Сразу в домик прыг.
Молодцы ребята здорово пантомима получилось с вами.
2. Сюжетно-ролевая игра " Я иду в театр".
-Сегодня мы с вами пойдем в театр, будем смотреть интересную сказку.
Артисты займите свое место, а вы зрители покупайте билеты и занимайте свои места. Платой за билет будет Одна улыбка .
Кассир садится за стол. Каждый ребенок говорит:
- "Дайте мне, пожалуйста, билет" с улыбкой .
Затем говорит: « Спасибо".
Входит контролер:
-"Я контролер. Я проверяю билеты".
Она идет вдоль зала - ряда детей и собирает билеты, кладет их возле кассы.
3. Драматизация сказки "Под грибом
В. Сутеева «Под грибом».
Оформление зала: лес, звучит музыка дождя. Посередине стоит гриб.
Посередине стоит гриб.
На сцену выходит муравей
Муравей: Дождь застал меня в пути,
Надо крышу мне найти.
Лапки мокрые уж стали
Буду думать о привале.
Муравей подходит к грибу.
Муравей: Я под грибом здесь укроюсь
Отогреюсь и отмоюсь
.Летит бабочка мимо гриба.
Бабочка: Милый, милый муравей.
Ты меня уж пожалей.
Крылья вымокли мои
Не взлетаю, погляди.
Муравей: Да куда ж тебе здесь встать.
Мне здесь негде уж стоять.
Бабочка: Места много не займу
Муравей: Ладно. Заходи. Приму.
Пробегает мимо грибка мышка.
Мышка: Можно с вами здесь укрыться?
Негде мне от ливня скрыться.
Муравей: Места нет здесь. Ты ведь видишь.
Мышка: В тесноте, да не в обиде.
Бабочка: Ладно, прячься поскорее.
Ну, не бойся, будь смелее.
Пролетает воробей, садится на веточку.
Воробей: Весь замерз я и устал.
Мышка: Может пустим, муравей?
Бабочка: Воробьишку пожалей.
Мышка: Мы подвинемся немножко.
Пусть обсохнет этот крошка.
Муравей: Воробей иди скорей
Здесь тебе будет теплей.
Бежит мимо гриба заяц. Испуганно прячется за дерево.
Заяц: Помогите! Там лисица!
Нужно где-то мне укрыться!
Муравей: Жалко зайца мне совсем.
Бабочка: Места здесь нам хватит всем.
Мышка: Прячься к нам скорей, косой
Разберемся мы с лисой.
Подходит лисица.
Лиса: Зайца здесь вы не видали?
Муравей: Нет. Ведь вы за ним бежали.
Лиса (обходит гриб): Может спрятали его?
Мышка: Места мало без него.
Лиса: Ой! Удрал косой опять
Снова голодной спать.
Уходит лиса. Бабочка выходит из под гриба.
Бабочка: Посмотрите, нет дождя
Выходите все, друзья!
Танец друзей
Муравей: Как же места нам хватило?
Одному ведь тесно было.
Появляется лягушка
Лягушка: Ква, на гриб то поглядите.
Гриб то ….
Лягушка прячется.
Муравей: А что стало с грибом, ребята? Обращается к детям (зрителям).
Бабочка: Гриб и вправду больше стал.
Вместе всех он нас собрал.
Мышка: Будем мы теперь дружить.
Заяц: В мире дружбы станем жить.
Муравей: Когда дружба наступает
Все герои: Тесно вместе не бывает!
".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/10/picture-957001-1507664209.jpg)
Проект в средней группе по театрализованной деятельности «Сказка за сказкой».
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспит...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/13/picture-572637-1423850581.jpg)
Проект в средней группе по театрализованной деятельности «Сказка за сказкой»
Проект в средней группе по театрализованной деятельности ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/13/picture-623135-1431541688.jpg)
Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/10/picture-1319883-1615368601.jpg)
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка и театрализованная деятельность) Тема: «Под грибом»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка и театрализованная деятельность)Тема: «Под грибом» Цель: формировать навыки лепк...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/06/picture-1152837-1586183823.jpg)
Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности "Сказка за сказкой"
Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности "Сказка за сказкой"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/12/picture-1420227-1662935758.jpg)
Театрализованная постановка сказки "Под грибом" В.Сутеева
Сценарий театрализованной постановки по сказке В. Сутеева «Под грибом» для детей подготовительной группы....