Кодекс добродушного общения.
материал

Свод правил для общения педагогов с детьми, их родителями и коллегами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kodeks_druzhelyubnogo_obshcheniya_gorki_ds.odt15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Горский детский сад «Радуга»

Кодекс

дружелюбного общения

Шугайло Татьяна Ивановна

воспитатель

 Доброжелательность - стремление человека быть открытым другим людям.

  Добродушие и доброжелательность - это открытость характера, способность отдавать частичку себя другим; позитивное отношение к окружающему миру; талант искреннего, душевного общения с людьми вне зависимости от взглядов и убеждений.

Мы, воспитатели МДОУ Горский детский сад «Радуга»,  понимаем свою  ответственность перед  обществом и государством и стараемся выполнять свою работу на высоком профессиональном уровне. Работа у нас в детском саду ведется с уважением к воспитанникам, их родителям и коллегам. Мы стараемся  соблюдать все этические, правовые и нравственные нормы. Все наши педагоги стараются добросовестно исполнять свои обязанности, избегать конфликтов, чтобы не испортить свою репутацию и репутацию нашего детского сада. Для того чтобы это не случилось мы разработали правила, которым следуем общаясь с детьми, родителями и коллегами.

Добродушное общение  с родителями и позитивный эмоциональный настрой является основой нашей работы. От того как мы будем общаться с родителями будет зависеть отношение к нам семьи воспитанников.

                         

Кодекс дружелюбного общения:

«Воспитатели – родители»:

1. Встречать родителей в хорошем настроении с позитивным настроем на приятное общение.

2. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.

3. Всегда говорить что-то хорошее о их ребёнке.

4. Не перебивать родителей, давая им возможность высказаться.

5. Быть воспитанными и уравновешенными при общении с родителями.

6. В сложных конфликтных ситуациях подавать пример уступчивости.

7. Подавать пример терпения и такта, особенно с теми родителями, которые уверены, что их дети не могут сделать ничего плохого.

8. Не  намекать родителям  на не выполнение ими каких- либо обязанностей по отношению к своему ребенку, а предложить решать проблему сообща.

9. Не навязывать родителям свою собственную точку зрения.

10. Корректное обращение с родителями.

11. Не задавать вопросы родителям не связанные с педагогическим процессом.

12. Педагог  обязан сохранять в тайне сведения о семье,  если те не желают, чтобы эти сведения стали достоянием гласности.

Соблюдение этих правил поможет избежать конфликтных ситуаций с родителями.

Самыми главными участниками образовательного процесса являются дети. Работа педагога должна быть построена так, чтобы она протекала в дружелюбия и равноправия. Поощряем проявление активности, инициативы и выдумки детей.

«Воспитатели – дети»

1. Любить детей такими, какие они есть.

2. Уважать личность ребёнка.

3. Чаще хвалить и поощрять, чтобы создать положительное эмоциональное состояние у ребёнка.

4. Отмечать динамику развития  ребёнка, а не его недостатки.

5. Не повышать тон в общении с ребёнком, быть заботливыми и внимательными.

6. Быть терпимыми к детским вопросам.

Нельзя:

1. Повышать голос и наказывать ребёнка.

2. Высмеивать поступки ребёнка перед остальными.

3. Не показывать детям своё плохое настроение.

4. Оставлять детей без присмотра.

5. Унижать детей.

 

Соблюдение этих правил  поможет построить добродушные и доверительные отношения с малышами.

 «Воспитатель – воспитатель»

1. Коллектив должен быть построен на партнёрстве и уважении.

2. Поддерживать и защищать свою репутацию и репутацию своих коллег.

3. Не выяснять отношения с коллегами в присутствии детей или кого-то другого.

4. Избегать скандалов и конфликтных ситуаций. При разногласиях вместе искать пути решения.

5. Исключить конкуренцию в коллективе, как мешающую партнёрству.  Коллег должна объединять взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие.

6. Педагог имеет право на оценку деятельности своих коллег  с использованием критики, не выходящей за пределы ДОУ. Критика должна быть разумной и не выходящей за рамки этических норм.

7. Критика не должна унижать коллег, должна быть тактичной и доброжелательной. Возникшие проблемы необходимо решать в открытых дискуссиях. Каждый имеет право на свою точку зрения и возможность её высказать.

Соблюдение Кодекса дружелюбного общения создаёт основу взаимодействия детей, их родителей и педагогического коллектива в целом.

Только партнёрство и сотрудничество создаёт благоприятный климат в коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Кодекс общения педагога"

Каждому педагогу на заметку...

Кодекс равенства в общении педагога с воспитанником

Просмотрите материал, посвященный основополагающим принципам взаимодействия педагога и воспитанника.В документе Вы сможете прочесть 8 пунктов, в которых заключена суть воспитательного процесса....

Кодекс дружелюбного общения

Не нарушайте кодекс дружбы.Не предавайте и не лгите,Друзей своих не проверяйте ,И если нужно помогите.Не нарушайте кодекс дружбы.Найти друзей хороших сложно,А настоящих настоящих,Почти бывает невозмож...

Консультация для воспитателей «Кодекс общения воспитателя с родителями»

Семья и детский сад вот два источника, которые формируют наше будущее поколение...

Кодекс дружелюбного общения (Доброжелательный детский сад)

Кодекс «Семь правил» определяет основные принципы совместной жизнедеятельности воспитанников (обучающихся) и их родителей (законных представителей), педагогов и сотрудников образовательной...

Кодекс доброжелательного общения

Наш детский сад идёт в ногу со временем придерживается нашего Кодеса доброжелательного общения!!!...

Кодекс равенства в общении педагога с воспитанниками.

Полезные советы из собственной педагогической практики...