Олимпиада по психологии для дошкольников
олимпиадные задания (старшая, подготовительная группа)

Назарова Ирина Алексеевна

Олимпиада для старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada.docx613.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад № 33 комбинированного вида»

                                                                             

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА

В игры играем — мышление развиваем

                                                   Педагог-психолог:

                                            Баженова И.А.

г. Электросталь, 2019 г.

Цель олимпиады: сопровождать воспитанников в рамках подготовки к школьному обучению.

Задачи:

  • создать благоприятную атмосферу;
  • поддержать чувство товарищества и дух соревнования;
  • развить логическое мышление, творческие способности;
  • сформировать зрительную память;
  • развить мелкую моторику;
  • научить концентрировать внимание.

Участники олимпиады: воспитанники, которые посещают подготовительную группу детского сада.

Оборудование: проектор, презентация, интерактивная доска, бланки, простые и цветные карандаши, раздаточный материал, дипломы (вознаграждение).

Каждое задание оценивайте отдельно. Все задания, которые проецируете на экран, положите на стол каждому ребенку в распечатанном виде.


Ход олимпиады

Дети входят в зал, встают в круг. Перед началом олимпиады они выполняют ритуал-приветствие в виде пальчиковой гимнастики «Здравствуй».

Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками


Педагог-психолог: Дорогие ребята, мы с вами сегодня собрались в этом зале для участия в олимпиаде «В игры играем — мышление развиваем». Каждый из вас сможет показать свои способности. Позвольте представить вам членов нашего жюри. (Представляет членов жюри: воспитателей и педагогов детского сада.)

Педагог-психолог: Уважаемые члены жюри, прошу судить строго, но справедливо! А вы, ребята, не спешите, хорошо обдумывайте каждый свой ответ.

Предлагаю начать нашу олимпиаду!

Задание 1. «Четвертый лишний»

Педагог-психолог:
Ты внимательно все картинки рассмотри
И лишнюю среди них вычеркни.

Педагог-психолог: Я вижу, все ребята справились с заданием. Молодцы! Предлагаю вам приступить к заданию № 2.

Рис. 1. Задание 1 «Четвертый лишний» • Скачать

Задание 2. «Графический диктант»

Педагог-психолог:
Написать диктант непросто.
Алфавит весь надо знать,
А в графическом диктанте —
Точно клетки все считать!

Педагог-психолог: Перед вами лежат листы в клетку и карандаш. На листе исходная черная точка. От нее вы сейчас начнете писать «графический диктант». Приготовились!

Ребята, что у вас получилось? Правильно, рыба. Отлично!

Рис. 2. Задание 2 «Графический диктант» • Скачать

Задание 3. «Расставь знаки»

Педагог-психолог:
Ты фигурки изучай,
Знаки верно расставляй.

Педагог-психолог: У каждой фигуры есть свой знак, вы должны правильно расставить эти знаки в пустых фигурах. (Время выполнения задания 3 минуты.)

Раз, два, три — к заданию скорее приступи!

Рис. 3. Задание 3 «Расставь знаки» • Скачать

Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Вас ждет следующее задание. Задание 4. «Найди 7 отличий»

Рис. 4. Задание 4 «Найди 7 отличий» • 


Педагог-психолог: Вам даны две картинки, найдите между ними 7 отличий и обозначьте их крестиком.

Задание 5. «Раскрась по цифрам»

Педагог-психолог:
На свете цифр немало,
Ты внимательно смотри —
Цветом разные они.
Раскрасить их вам надо.

Рис. 5. «Раскрась по цифрам»: 1 — красный, 2 — оранжевый, 3 — желтый, 4 — зеленый, 5 — голубой, 6 — синий, 7 — фиолетовый, 8 — коричневый, 9 — черный • Скачать

Педагог-психолог: На последнем задании олимпиады я для вас приготовила задание «Раскрась по цифрам». А после вам нужно сосчитать рыбок в аквариуме и написать ответ.

Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! Пока жюри подводит итоги, мы с вами выполним разминку «Танец “Дружба”». (Дети выходят, встают в круг и выполняют разминку.)

Педагог-психолог: Дорогие друзья, я знаю, вы любите загадки, предлагаю вам отгадать о какой сказке идет речь.

Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.
                                           («
Колобок»)

Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
Очень вкусная вода в ямке от копытца.
                                           («
Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.
В доме том, в конце концов, стало множество жильцов.
                                           («
Теремок»)

Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку, знает девочку-малышку.
                                           («
Дюймовочка»)

И зайчонок, и волчица —
Все бегут к нему лечиться.
                                           («
Доктор Айболит»)

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
                                           («
Красная Шапочка»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психогимнастика "Времена года" для занятий и тренингов психолога с дошкольниками.

Презентация для проведения психогимнастических упражнений на занятиях и тренингах....

Психология поведения дошкольников в стрессовых ситуациях

Тема: «Психология поведения дошкольников в стрессовых ситуациях» К сожалению, в условиях современного мегаполиса нам довольно часто приходится испытывать стрессовые ситуации. Больше всего с...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ: «ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ПСИХОЛОГА С ДОШКОЛЬНИКАМИ, ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ»

В данной педагогической  технологии отражена поэтапная совместная организационная работа учителя-логопеда и педагога-психолога....

«Психология игры дошкольников: игра – путь детей к познанию мира»

Статья для воспитателей  и психологов детских садовПсихология и педагогика...

Олимпиада по математике для дошкольников (6-7 лет)

Цель олимпиады: развитие интеллектуальных способностей, воспитание интереса у детей к математике, побуждение к углубленному изучению предметаЗадачи:- создание благоприятных условий для ...