Проект «Художники-волшебники» по освоению детьми 5–6 лет нетрадиционных способов рисования»
проект (старшая группа)

Баландина Елена Игоревна

Нетрадиционное рисование с детьми 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hudozhniki_-_volshebniki.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Художники-волшебники» по освоению детьми 5–6 лет нетрадиционных способов рисования

Вид проекта: Творческий.

Продолжительность: 8 месяцев.

Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатель, родители.

Актуальность:

Рисование связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Нетрадиционное рисование дает возможность дошкольнику действовать и манипулировать с определенными предметами в нестандартном и несвойственном для данного материала качестве.

Применяя и комбинируя разные способы изображения в данном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи проекта:

- Познакомить детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования;

- Способствовать овладению детьми простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

- Побуждать самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т. д.)

- Формировать интерес к рисованию нетрадиционными способами;

- Знакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать их совместное творчество с детьми.

Ожидаемый результат:

- владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Материально - техническое обеспечение проекта: альбом,гуашь, штампы, печатки, кисти разной жесткости, губки, трубочки для коктейля, ватные палочки, сухие листья деревьев и др,; анкеты и памятки для родителей, фотоаппарат.

Этапы работы:

1. Подготовительный

- Выявление развития творческих способностей у детей группы 5-6 лет;

- Диагностика уровня развития по методике Т. С. Комаровой (критерии сформированности умений, критерии творческого развития, передача формы, продуктивность, строение предмета, разработанность образа, передача пропорций предмета в изображении, оригинальность, композиция, передача движения, качество, цвет);

- Изучение методической литературы, интернет - ресурсов по данной теме, подбор программно - методического обеспечения по данной проблеме; демонстрационного и раздаточного материала;

- Подготовка перспективного планирования;

- Создать развивающую среду (заготовка материалов и предметов);

- Вовлечение родителей (оказание помощи в подготовке материалов и предметов необходимых для реализации основного этапа проекта)

2. Основной

- Работа по перспективному плану.

Работа с родителями:

- Консультация для родителей на тему: "Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей".

- Выпуск буклета;

- Проведение мастер - класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по освоению нетрадиционного способа рисования по мокрому листу" Подводное царство"..

Занимательное занятие направленное на развитие творческих способностей детей через освоение нетрадиционного способа рисования....

Педагогический проект «Волшебные краски» по освоению нетрадиционных способов рисования

Тип проекта: творческий.Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Сроки проведения: март – май.Предполагаемый результат: • Иметь представление   о нетрадиционных ...

Педагогический проект «Волшебные краски» по освоению нетрадиционных способов рисования

Тип проекта: творческий.Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Сроки проведения: март – май.Предполагаемый результат: • Иметь представление   о нетрадиционных ...

Краткосрочный проект «Морозные узоры» (нетрадиционные способы рисования с детьми раннего возраста)

Краткосрочный проект "Морозные узоры" (нетрадиционные способы рисования с детьми раннего возраста)...

Совместная образовательная деятельность с детьми по ознакомлению с нетрадиционным способом рисования "Весна".

Цель: Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа. Задачи:- Совершенствовать умения и навыки детей в технике от...

Проект «Художники-волшебники» по освоению детьми 5–6 лет нетрадиционных способов рисования

Рисование связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Нетрадиционное рисование дает возможность дошкольнику действовать и манипулировать с определенными предметами в не...

Опыт работы с детьми в детском саду :" НЕТРАДИЦИОННЫЕ СПОСОБЫ РИСОВАНИЯ"

Данный материал познакомит родителей с разнообразными способами и приемами работы гуашью и акварельными красками, углем, сангиной, пастелью и другими материалами, также с их сочетанием....