Педагогический проект «Волшебные краски» по освоению нетрадиционных способов рисования
проект по рисованию (старшая группа) на тему

Контарева Елена Викторовна

Тип проекта: творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.

 Сроки проведения: март – май.

Предполагаемый результат:

 • Иметь представление   о нетрадиционных способах рисования;

 • Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

 • Самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

 • Компетентность  родителей в рисовании,  с использованием нетрадиционной техники.    Активное участие в совместных творческих работах.

 Актуальность.

Рисовать кистью – это одно, а создавать композицию без кисти, но с помощью красок – это другое, необычное для детского творчества.

 Ведь красками можно не только рисовать, с их помощью можно делать на бумаге отпечатки различных цветов, животных, своих собственных рук и ног, а также уже готовых рисунков.

     Игры с красками, водой и бумагой, очень интересны, и даже полезны. Они развивают глаза и пальцы, углубляют и направляют эмоции, возбуждают фантазию, расширяют кругозор, развивают пространственное воображение. Занятия такого рода помогают больше узнать о красках, и их оттенках, побуждают  потребность искать, думать, принимать самостоятельные решения.

Цель проекта:

 Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

 Задачи:

• Знакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;

 • Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

 • Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение,  и т. д.)

• Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный (организационный) .

Деятельность педагогов:

1. Изучение и анализ методической литературы, Интернет-ресурсов по данной теме; подбор наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

2. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

3. Консультации для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей», «Рисование нетрадиционными способами», мастер – класс для родителей по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми».

 2 этап. Основной (практический)

 Расширение детских представлений и закрепление полученных знаний о методах нетрадиционного рисования; активизация детской фантазии;

 Совместная деятельность педагога с детьми.

 Игры.

Беседы, работа с практическим  материалом.

 

 упражнения для приобретения   необходимых навыков.

 Чтение и заучивание художественной литературы.

 Рассматривание репродукций картин.

Взаимодействие с родителями:

1. Индивидуальные беседы с родителями;

 2. Консультации;

 3. Мастер – класс для родителей: «Использование нетрадиционных техник рисования».

 3 этап. Заключительный

          Презентация;

 

 Перспективный план

МАРТ     Тема: Холодные и теплые картины

 Цель: Познакомить с цветами, которые относятся к теплой и холодной части спектра, познакомить со способом получения нового цвета красок. Учить смешивать цвета на палитре, добиваясь нужного тона

               Тема: Ваза с цветами (Печать по трафарету)

Цель: Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма.

              Тема: Кораблик в море (Живопись по – мокрому, акварельные мелки)

Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

              Тема: Рисунок ветра (Выдувание)

 Цель: Учить направлять струю выдыхаемого воздуха. Развивать фантазию.

Апрель    Тема: Праздничный торт (Любая)

 Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

                Тема: Птицы прилетают с юга (Клякса графия.)

Цель: Совершенствовать умения использовать данную изобразительную технику

                Тема: Фрукты на блюде (Восковые мелки + акварель)

Цель: Совершенствовать умения в данных техниках. Учить отображать фрукты наиболее выразительно, использовать необычные материалы для создания выразительного образа.

                Тема: Березка (Рисование свечой)

 Цель: Совершенствовать рисование в данных нетрадиционных техниках. Закрепить умение рисовать свечой. Развивать воображение, творчество.

Май         Тема: Бабочка (Монотипия, обведение ладошки, пальчиковая живопись)                                            Цель: Упражнять детей в технике монотипии. Закрепить умение использовать технику печатания ладошками   (Сомкнутыми пальчиками – большое крыло, кулачок – маленькое крыло). Познакомить детей с симметрией (на примере бабочки).                                                        Развивать пространственное мышление                                                                                                                                                      Тема: Бабочки собирают нектар.  Монотипия

Цель: Закрепить знание детей о симметричных и не симметричных предметах, навыки рисования гуашью. Совершенствовать работу в данных техниках.

           Тема: Нарядный мухомор (Печать клише, пальчиковая живопись, поролон)                            Цель: Закрепить умения, использовать технику печатанья. Развивать чувство композиции.

           Тема: (коллективная работа)

 Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по освоению нетрадиционного способа рисования по мокрому листу" Подводное царство"..

Занимательное занятие направленное на развитие творческих способностей детей через освоение нетрадиционного способа рисования....

Педагогический проект «Волшебные краски» по освоению нетрадиционных способов рисования

Тип проекта: творческий.Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Сроки проведения: март – май.Предполагаемый результат: • Иметь представление   о нетрадиционных ...

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в младшей группе «Краски детства»

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в младшей группе «Краски детства»...

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства»

Нетрадиционные техники рисования – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно- выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позвол...

ПРОЕКТ «Волшебный мир красок Красноярского края» (нетрадиционные техники рисования)

Рабочая програма «Волшебный мир красок  Красноярского края» (нетрадиционные техники рисования) разработана в соответствии Федерального образовательного стандарта дошкольного обра...

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства»

Цель: поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа. Развитие художественно-творческих способностей детей сре...

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства»

Наименование: «Краски детства»Составитель проекта: Шаповал О.Д.Вид проекта: Информационный, познавательный, творческий.Длительность проекта: КраткосрочныйСроки и этапы ...