Рисование в старшей группе "Одуванчик"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Освоение нетрадиционных способов рисования
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Освоение нетрадиционных техник рисования»в старшей группе
Тема: «Одуванчики».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: совершенствовать умение детей рисовать нетрадиционными методами- мятой бумагой.
Задачи:
Обучающая: Продолжать формировать у детей умение рисовать нетрадиционными методами
Развивающая: развивать творческие способности
Воспитательная: Формировать умение работать в коллективе.
Материалы и оборудования для воспитателя: Образец рисунка,распечатанные картинки одуванчиков, непроливайка, кисточка, салфетка для обмакивания кисточки, ватная палочка, скомканная бумага, подставка под кисточки
Материалы и оборудования для детей: непроливайка, кисточка, салфетка для обмакивания кисточки, ватная палочка, скомканная бумага, подставка под кисточки
Этапы,методы и приемы руководства | Содержание организованной образовательной деятельности | УРППС | |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
1. Организационно- мотивационный этап Сообщение темы вопросы Худ.слова | Приглашаю 3-х детей для проведения занятия. Предлагаю всем пройти за столы. Ребятакакое сейчас время года? (Весна) Перечислите, какие вы знаете признаки весны. (Ответы детей) Молодцы, а назовите цветы, которые весной расцветают, и мы называем их весенними. (Дети перечисляют название весенних цветов). Молодцы, а послушайте загадку, подумайте о каком она цветке Был он жёлтым, стал он белым, только дунет ветерок – К облакам взлетит он смело, он – летающий цветок(одуванчик) Правильно, это одуванчик. Дети, посмотрите какой красивый этот цветок и послушайте стихотворение о нем. Желтый одуванчик вырос на дорожке, Где вчера гуляли детские сапожки. Бабочки и пчелки все к нему летят, Сладкого нектара пить они хотят. Что-то одуванчик нынче загрустил, Желтую головку к низу опустил. В небе светло-синем туча проплыла И на небо теплый дождик пролила. Одуванчик снова голову поднял, Он воды напился, веселее стал, А еще немного времени пройдет И его головка пухом обрастет. Ветерок подует, пух тот разлетится, Через год дорожка в поле превратиться. Расцветут на поле желтые цветочки - Это одуванчика сыновья и дочки | Внимательно слушают воспитателя, на вопросы | Презентация |
2. Основной этап. Знакомство с предметом Обучение техническим приемам рисования Переход к самостоятельной деятельности Разминка для рук Практическая деятельность детей | Ребята, скажите на что похож одуванчик? Дети, а чем этот одуванчик похож на солнце? (Круглый, желтый.) Правильно, молодцы. Давным-давно люди так и говорили: «Одуванчик золотой – солнышка сынок родной!» Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Приходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки. Одуванчик – очень правильный цветок. Просыпается и ложится спать вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми. А ещё одуванчики очень любят насекомые. Бабочки пьют одуванчиковый сладкий нектар. Пчелы кушают цветочную пыльцу и делают одуванчиковый мед На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, не надо их срывать. А почему, как вы думаете? Потому что надо беречь природу, любоваться красотой растений. Часто дети рвут цветы, чтобы подарить их маме. Но одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу завянут, и их придется выбросить. Как же нам порадовать маму и не навредить природе? Давайте с вами вместе нарисуем одуванчики и порадуем своих мам. Дети, давайте еще раз рассмотрим одуванчик. Посмотрите, пожалуйста, на картинку, из каких частей состоит этот цветок, и называйте вместе со мной? (Стебель, листья, цветок, корень). Правильно, молодцы! Ребята, а посмотрите на свои столы. Дети, а вас ничего не смущает? Почему у вас на столе скомканный лист бумаги? А с помощью него мы сегодня нарисуем одуванчики. Сейчас я покажу как правильно рисовать одуванчики, а вы внимательно слушайте и наблюдаете. Лист бумаги располагаем вертикально. Возьмем ватную палочку, опускаем ее в воду, затем в желтую краску, и ставим на листе три точки подальше друг от друга и на разной высоте. Одну повыше в середине листа, вторую справа пониже и третью слева. Отметим, где будут цветы. Далее берем скомканный лист бумаги опускаем в желтую краску, и прикладываем к тому месту где у нас должны быть цветочки и немного прижимаем. Затем второй и третий цветок точно так же. Когда бутон цветка готов, что нам нужно нарисовать? Правильно стебель, мы будем рисовать ватной палочкой. У одуванчика толстые щеки и тонкий стебелек, палочку макаем в баночку с водой, затем в зеленую краску и проводим стебель от бутона до самого низа. Теперь берем кисточку обмакиваем ее в воде, осушиваем о салфетку, набираем на весь ворс кисти зеленую краску и рисуем листочки, один слева, другой справа. Листочки у одуванчика похожи на елочку. Посмотрите, как я нарисую, как будто треугольники. А травку тоже можно нарисовать с помощью мятой бумаги. Берем второй кусочек мятой бумаги и окунаем в зеленую краску и прижимаем там, где у нас будет травка. Вот какие одуванчики нарисовала я. Что мы сегодня будем рисовать? (одуванчики) А с помощью чего мы их будем рисовать? (с помощью мятой бумаги) А перед тем как начать рисовать, давайте вместе сделаем небольшую разминку: Наши пальцы напрягаем, Крепко кулачки сжимаем, Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем рисовать. Теперь каждый из вас нарисует одуванчики. В ходе нашей работы обращаю внимание на то что бы дети сидели ровно, спинки держали прямо, | Рассматривают одуванчик Дети внимательно наблюдают и слушают. Отвечают на вопросы Повторяют Рисуют | Образец рисунка, непроливайка, кисточка, салфетка для обмакивания кисточки, ватная палочка, скомканная бумага, подставка под кисточку |
3.Заключительная часть Анализ детских рисунков | Закончив рисунки, дети относят их и вывешивают в указанном месте. Для анализа работ, я привлекаю детей с помощью наводящих вопросов: спрашиваю, какой рисунок на их взгляд лучше, говорю, что не хватает, какие недостатки и преимущества. Обращаю внимание на красоту рисунка, расположение на бумаге, аккуратность. | Внимательно слушают. Участвуют в анализе работ | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей логопедической группе "В гостях у народных мастеров" (декоративное рисование)
в конспекте представлен итог работы по ознакомлению детей с народным прикладным искусством (гжель, городец, дымка)...
НОД по рисованию в старшей группе " Искусство рисованию - росписи башкирских кукол ."
В конспекте отражена работа по ознакомлению с особенностями декоративно-прикладного искусства баширского народа..Воспитание любви к родному краю ....
конспект комплексного занятия по рисованию в старше-подготовительной группе:"Знакомство с жанром живописи - маринистика. Рисование акварелью "Море".
Конспект занятия для детей старше - подготовительной группы. Для проведения такого занятия требуется большая предварительная работа по ознакомлению детей с жанрами живописи: натюрморт, портрет, пейзаж...

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»
Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги)...
Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам Гжельской росписи»
Образовательная область «Изобразительная деятельность» Программные задачи: - дать понятие «декоративно-прикладное искусство»; продолжать знакомить с народным промыслом Гжели; зак...
Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"
Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа осени-продолжать учить смешив...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...
