Рисование в старшей группе "Одуванчик"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Бабенко Ксения Денисовна

Освоение нетрадиционных способов рисования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_netraditsionnymi_metodami_v_sredney_gruppe.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Освоение нетрадиционных техник рисования»в старшей группе  

Тема: «Одуванчики».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: совершенствовать умение детей рисовать нетрадиционными методами- мятой бумагой.

Задачи:

Обучающая: Продолжать формировать у детей умение рисовать нетрадиционными методами

Развивающая: развивать творческие способности

Воспитательная: Формировать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудования для воспитателя: Образец рисунка,распечатанные картинки одуванчиков, непроливайка, кисточка, салфетка для обмакивания кисточки, ватная палочка, скомканная бумага, подставка под кисточки

Материалы и оборудования для детей: непроливайка, кисточка, салфетка для обмакивания кисточки, ватная палочка, скомканная бумага, подставка под кисточки

Этапы,методы и приемы руководства

Содержание организованной образовательной деятельности

УРППС

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Организационно- мотивационный этап

 Сообщение темы

вопросы

Худ.слова

Приглашаю 3-х детей для проведения занятия. Предлагаю всем пройти за столы. Ребятакакое сейчас время года? (Весна)

Перечислите, какие вы знаете признаки весны. (Ответы детей)

Молодцы, а назовите цветы, которые весной расцветают, и мы называем их весенними. (Дети перечисляют название весенних цветов).

 Молодцы, а послушайте загадку, подумайте о каком она цветке

Был он жёлтым, стал он белым, только дунет ветерок –

К облакам взлетит он смело, он – летающий цветок(одуванчик)

Правильно, это одуванчик.  Дети, посмотрите какой красивый этот цветок и послушайте стихотворение о нем.

Желтый одуванчик вырос на дорожке,

Где вчера гуляли детские сапожки.

Бабочки и пчелки все к нему летят,

Сладкого нектара пить они хотят.

Что-то одуванчик нынче загрустил,

Желтую головку к низу опустил.

В небе светло-синем туча проплыла

И на небо теплый дождик пролила.

Одуванчик снова голову поднял,

Он воды напился, веселее стал,

А еще немного времени пройдет

И его головка пухом обрастет.

Ветерок подует, пух тот разлетится,

Через год дорожка в поле превратиться.

Расцветут на поле желтые цветочки -

Это одуванчика сыновья и дочки

Внимательно слушают воспитателя, на вопросы

Презентация

2. Основной этап.

Знакомство с предметом

Обучение техническим приемам рисования

Переход к самостоятельной деятельности

Разминка для рук

Практическая деятельность детей

Ребята, скажите на что похож одуванчик?

Дети, а чем этот одуванчик похож на солнце? (Круглый, желтый.) Правильно, молодцы. Давным-давно люди так и говорили: «Одуванчик золотой – солнышка сынок родной!»

Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Приходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.

Одуванчик – очень правильный цветок. Просыпается и ложится спать вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми. А ещё одуванчики очень любят насекомые. Бабочки пьют одуванчиковый сладкий нектар. Пчелы кушают цветочную пыльцу и делают одуванчиковый мед На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, не надо их срывать. А почему, как вы думаете?

Потому что надо беречь природу, любоваться красотой растений. Часто дети рвут цветы, чтобы подарить их маме. Но одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу завянут, и их придется выбросить. Как же нам порадовать маму и не навредить природе? Давайте с вами вместе нарисуем одуванчики и порадуем своих мам.

Дети, давайте еще раз рассмотрим одуванчик. Посмотрите, пожалуйста, на картинку, из каких частей состоит этот цветок, и называйте вместе со мной? (Стебель, листья, цветок, корень). Правильно, молодцы! Ребята, а посмотрите на свои столы. Дети, а вас ничего не смущает? Почему у вас на столе скомканный лист бумаги? А с помощью него мы сегодня нарисуем одуванчики. Сейчас я покажу как правильно рисовать одуванчики, а вы внимательно слушайте и наблюдаете.

Лист бумаги располагаем вертикально. Возьмем ватную палочку, опускаем ее в воду, затем в желтую краску, и ставим на листе три точки подальше друг от друга и на разной высоте. Одну повыше в середине листа, вторую справа пониже и третью слева. Отметим, где будут цветы.

Далее берем скомканный лист бумаги опускаем в желтую краску, и прикладываем к тому месту где у нас должны быть цветочки и немного прижимаем. Затем второй и третий цветок точно так же.

Когда бутон цветка готов, что нам нужно нарисовать? Правильно стебель, мы будем рисовать ватной палочкой. У одуванчика толстые щеки и тонкий стебелек, палочку макаем в баночку с водой, затем в зеленую краску и проводим стебель от бутона до самого низа. Теперь берем кисточку обмакиваем ее в воде, осушиваем о салфетку, набираем на весь ворс кисти зеленую краску и рисуем листочки, один слева, другой справа. Листочки у одуванчика похожи на елочку. Посмотрите, как я нарисую, как будто треугольники. А травку тоже можно нарисовать с помощью мятой бумаги. Берем второй кусочек мятой бумаги и окунаем в зеленую краску и прижимаем там, где у нас будет травка. Вот какие одуванчики нарисовала я.

Что мы сегодня будем рисовать? (одуванчики)

А с помощью чего мы их будем рисовать? (с помощью мятой бумаги)

А перед тем как начать рисовать, давайте вместе сделаем небольшую разминку:

Наши пальцы напрягаем,

Крепко кулачки сжимаем,

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем рисовать.

Теперь каждый из вас нарисует одуванчики. В ходе нашей работы обращаю внимание на то что бы дети сидели ровно, спинки держали прямо,

Рассматривают одуванчик

Дети внимательно наблюдают и слушают.

Отвечают на вопросы

Повторяют

Рисуют

Образец рисунка,  непроливайка, кисточка, салфетка для обмакивания кисточки, ватная палочка, скомканная бумага, подставка под кисточку

3.Заключительная часть

Анализ детских рисунков

Закончив рисунки, дети относят их и вывешивают в указанном месте.

Для анализа работ, я привлекаю детей с помощью наводящих вопросов: спрашиваю, какой рисунок на их взгляд лучше, говорю, что не хватает, какие недостатки и преимущества.

Обращаю внимание на красоту рисунка, расположение на бумаге, аккуратность.

Внимательно слушают.

Участвуют в анализе работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей логопедической группе "В гостях у народных мастеров" (декоративное рисование)

в конспекте представлен итог работы по ознакомлению детей с народным прикладным искусством (гжель, городец, дымка)...

НОД по рисованию в старшей группе " Искусство рисованию - росписи башкирских кукол ."

В конспекте отражена работа по ознакомлению с особенностями декоративно-прикладного искусства баширского народа..Воспитание любви к родному краю ....

конспект комплексного занятия по рисованию в старше-подготовительной группе:"Знакомство с жанром живописи - маринистика. Рисование акварелью "Море".

Конспект занятия для детей старше - подготовительной группы. Для проведения такого занятия требуется большая предварительная работа по ознакомлению детей с жанрами живописи: натюрморт, портрет, пейзаж...

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги)...

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам Гжельской росписи»

Образовательная область «Изобразительная деятельность» Программные задачи: - дать понятие «декоративно-прикладное искусство»; продолжать знакомить с народным промыслом Гжели; зак...

Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"

Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа  осени-продолжать учить смешив...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...