Конспект совместной деятельности по освоению нетрадиционного способа рисования по мокрому листу" Подводное царство"..
план-конспект урока по рисованию по теме

Ковалева Юлия Ивановна

Занимательное занятие направленное на развитие творческих способностей детей через освоение нетрадиционного способа рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_po_risovaniyu.docx13.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности  по рисованию.

Техника: рисование «по мокрому листу»

Тема: «Подводное царство»

Программные задачи:

Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.

Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.

Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию.

Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Материал:

Белый лист плотной бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (№6 и №3), салфетки на каждого ребёнка.

Методические приёмы:

Показ и объяснение воспитателя.

Игровая ситуация, с использованием художественного слова.

Наблюдение за работой детей.

Анализ работ воспитателем и детьми.

Предварительная работа:

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; рассматривание иллюстраций к этому произведению; рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.

Ход занятия

В. Сегодня, ребята, на нашем занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная лёгкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно интересной. А рисовать мы с вами будем « по мокрому» листу.

Д. А как?

В. А что это такое, я сейчас расскажу и покажу.

Главным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист быстрыми движениями (показ воспитателя), рука движется свободно. А потом уже « по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.

В. Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками?

Д.( ответы детей)

В. Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным, удивительным и сказочным.

Физкультурная минутка

Звёздочка в небе колышется кротко

(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка,

В лодке той – чудесные краски

(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки

( руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает

В волшебное царство он нас приглашает

(дети садятся на стулья, за столы)

В. А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы её отгадаете.

«Жил старик со своею старухой, у самого синего моря»

Д. Это сказка (ответы детей)

В. Правильно, слушайте дальше:

Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, а старуха спокойная, и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море. И в этом спокойном море жила добрая, волшебная «золотая рыбка». Но жила она не одна.

Как вы думаете, кто ещё жил в её волшебной стране – подводном царстве?

Д. (ответы детей)

В. Молодцы! Ребята, а какой краской мы будем рисовать тихое, спокойное море?

Д. синей, голубой – (ответы детей)

В. А «золотую рыбку»?

Д. оранжевой, жёлтой – (ответы детей)

В. Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист быстрыми движениями, слева на право. Кисточкой, сверху, провожу по всему листу. Попробуйте!

А с помощью тонкой кисточки мы будем рисовать песчаное дно, водоросли, а может кто – то из вас нарисует и «золотую рыбку» или её сказочный дворец.

(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)

Анализ работы

(когда все ребята закончат рисование, листочки разложить на одном большом столе, получится «подводное царство»)

В. Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели царства спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. И от того, что море мирное, спокойное – золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект- пактикума для воспитателей:"Освоение нетрадиционых методов рисования во всех возрастных группах детского сада"

Материал поможет педагогам привить детям любовь, интерес к художественому творчеству, используя нетрадиционые способы и техники рисования....

Педагогический проект «Волшебные краски» по освоению нетрадиционных способов рисования

Тип проекта: творческий.Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Сроки проведения: март – май.Предполагаемый результат: • Иметь представление   о нетрадиционных ...

Педагогический проект «Волшебные краски» по освоению нетрадиционных способов рисования

Тип проекта: творческий.Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Сроки проведения: март – май.Предполагаемый результат: • Иметь представление   о нетрадиционных ...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в Звуковое царство, Шипящее государство» (Звук и буква «Ж»)

Цели и задачи:Коррекционно-образовательные:Развитие фонематических функций (выделение первого звука в слове, подбор слов на заданный звук, развитие навыков звукового синтеза, определение места звука в...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через организацию кружковой деятельности «Маленькие художники» (нетрадиционные способы рисования)

          Дошкольный возраст является  сензитивным периодом для развития творческих способностей детей.        Для успешного развития...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста. Рисование "Одуванчик" (нетрадиционная техника)

Закреплять знания о весне, дать представление о первых цветах, научиться рисовать нетрадиционным способом. ...


 

Комментарии

Шмындина Татьяна Степановна

Интересная работа,Юлия Ивановна С удовольствием голосую

Ковалева Юлия Ивановна

Большое спасибо за ваш голос. Всего доброго!

Добрый день,Юлия Ивановна! Я как учитель искусства, отдаю свой голос, за Вашу работу. Отличное занимательное занятие направленное на развитие творческих способностей детей через освоение нетрадиционного способа рисования.Я думаю Вы то же оцените мою работу.Удачи!

Ковалева Юлия Ивановна

Добрый вечер. Огромное спасибо за ваш голос. Я рада вас поддержать.Всего доброго!

Серегина Татьяна Сергеевна

Очень интересная работа, я часто в своей работе использую нетрадиционные методы по рисованию. Я голосую,но и вы оцените мою работу "Космос" и "По страницам Красной книги".Удачи!

Ковалева Юлия Ивановна

Мои звездочки уже горят на вашей страничке! Удачи!!!

Здравствуйте! Мы с Вами участвуем в одном конкурсе. Давайте поддержим друг друга. Я проголосовала за Вашу работу. Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/649052
Спасибо и удачи Вам!

Ковалева Юлия Ивановна

С удовольствием за вас голосую! Удачи!

Жирнова Елена Михайловна

Голосую за вашу работу.Буду благодарна, если посмотрите и оцените мою.Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/592872

Ковалева Юлия Ивановна

С удовольствием отдаю вам свой голос. Удачи!!!

Чемакина Марина Игоревна

Нетрадиционная техника рисования "по мокрому листу" заинтересовала меня. Голосую за вашу работу! Посмотрите мою работу по ссылке http://nsportal.ru/node/472896 Удачи!!!

Ковалева Юлия Ивановна

Моя звездочка уже горит на вашей страничке. Спасибо за ваш голос и удачи!

Юлия Ивановна!А меня этой технике научили в 9о-м в институте!Люблю её до сих пор и использую!А за Вашу работу голосую с удовольствием!Милости прошу ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/499316

Ковалева Юлия Ивановна

Добрый вечер, Юлия Евгеньевна. Спасибо за ваш голос. По- моему мнению вы предоставили достойный материал и я с удовольствием голосую! Всего доброго! Удачи!