Развлечения как часть культурно-досуговой деятельности ДОУ.
материал

Видяпина Светлана Анатольевна

развлечения – интегрированные, эстетико-социальные явления, значимые мероприятия в жизни детского сада. Задача педагогов ДОУ – сделать развлечение незабываемым, оставить яркий след в душе воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечения как часть культурно-досуговой деятельности ДОУ.

Развлечения в детском саду являются самыми радостными и яркими событиями в жизни детворы. Детство – это, на самом деле, и есть время для развлечений. Безусловно, в садике также важна и подготовка к школе, обучение элементарным навыкам самостоятельности, чтению, счёту и т. д. Но правильно организованные развлечения помогут соединить воедино многие важные занятия по развитию детей.

Развлечения являются частью культурно - досуговой деятельности ДОУ. Через управляемую культурно -досуговую деятельность детей возможно развить общую культуру ребенка, его творческую индивидуальность, сформировать основы его положительного отношения к окружающим.

Задачи культурно-досуговых мероприятий в детском саду заключаются в следующем:

- дать детям радость и побуждать их к активности;

- дать яркие художественные музыкальные впечатления;

- привить интерес и любовь к музыке, развивать музыкальную восприимчивость и музыкальную активность ребенка.

Развлечения – красочные моменты, развивающие творческую активность, обогащающие детей впечатлениями. Кроме того, дети в развлечениях могут проявлять самостоятельность, приобрести уверенность в своих силах, развивать коммуникативные способности, личностные качества и т. д.

Развлечения сочетают в себе различные виды искусства, что положительно сказывается на развитии чувств и сознании детей. Готовясь к развлечениям, дети переживают массу положительных эмоций, которые объединяют их общим переживанием и учат коллективизму и сплоченности. Участие в них – это дисциплина и культура общения. Разучивая стихи и песни, дети познают много нового об окружающем их мире, развивают кругозор, память, речь, умственное мышление. Атмосфера происходящего, красочность оформления, костюмы – все это оказывает положительный эффект на эстетическое воспитание ребенка. Подготовка к развлечениям ведется систематически и планомерно, что позволяет ребенку подстраиваться под ритмы происходящего и не испытывать стресс. В основе каждого развлечения для детей лежит определенная идея, которую необходимо донести до ребенка. Тщательно подбирается репертуар, исходя из возрастных особенностей.

И самое главное – это несет радость детям, которая так необходима для них в столь юном возрасте.

Развлечения проводятся каждую неделю во второй половине дня

Развлечения классифицируют, в зависимости от активности детей, на три вида. Это развлечения, в которых дети:

1) только зрители и слушатели;

2) участвуют самостоятельно;

3) участвуют совместно со взрослыми.

При организации развлечений первого вида дети привлекаются к оформлению группы, зала, изготовлению пригласительных билетов, атрибутов. В развлечениях, где дети только зрители и слушатели, положительный эмоциональный настрой передается им в процессе восприятия.

Во втором виде развлечений дети сами готовят номера для выступлений, ставят спектакли, разыгрывают роли, участвуют в различных играх. Этот вид развлечений помогает педагогу найти занятие для каждого ребенка. Второй вид развлечений дает возможность более широкого включения детей в процесс подготовки и исполнения. Они сами готовят номера для выступлений, ставят спектакли, разыгрывают роли, принимают активное участие в разнообразных играх. Этот вид развлечений позволяет воспитателю найти занятие каждому ребенку, что положительно сказывается на формировании основ культуры личности.

Третий – смешанный вид развлечений позволяет расширить общение детей со взрослыми и сверстниками. К этому виду развлечений привлекаются и родители.

По содержательной направленности различают развлечения:

театрализованные (кукольный, теневой, пальчиковый театр и др.);

познавательные (викторины, Клуб веселых и находчивых и т. п.);

спортивные (подвижные игры, эстафеты, аттракционы, соревнования);

музыкально-литературные концерты;

шутки, фокусы, загадки, сюрпризные моменты.

Остановимся подробнее на последнем виде развлечений.

Шутки можно использовать в перерывах между играми, на праздничных утренниках и развлечениях.

Фокусы, с которыми связано нечто загадочное, всегда вызывают у детей живой интерес.

Сюрпризы – неожиданные и веселые моменты, вызывающие у детей множество положительных эмоций.

После проведения развлечений чрезвычайно важно закрепить впечатления и знания, полученные детьми. Впечатления от развлечения могут быть запечатлены в рисунках, лепке, рассказах и беседах. Дети повторяют полюбившиеся им танцы, песни, действия отдельных персонажей.

Вечера со зрелищным уклоном включают в себя знакомые детям сказки, стихотворения и песни. Например, постановка кукольного спектакля (старший возраст детей) вселяет в малышей уверенность в своих силах, приобщает к общению.

Тематические концерты, где выступают с песенным репертуаром дети и взрослые, помогают развитию эстетических чувств, сближают с родителями и объединяют весь коллектив группы. Проведение традиционных раз в месяц дней рождений именинников помогает сплотить детский коллектив и подарить незабываемые впечатления для самих виновников торжества.

Значение развлечений для дошкольников в детском саду

Развлечения и праздники в детском саду являются самыми радостными и яркими событиями в жизни детворы. Детство – это, на самом деле, и есть время для развлечений.

Развлечения как один из видов культурно-досуговой деятельности имеют компенсационный характер, возмещая издержки будничности и однообразия обстановки.

Развлечение должно быть всегда красочным моментом в жизни детей, обогащающим впечатления и развивающим творческую активность.

Развлечения способствуют эстетическому и всестороннему развитию ребенка, так как в это время он может познакомиться с различными видами искусств: музыкальным, изобразительным, литературным, театральным и др.

Развлечения возбуждают радостные чувства и развивают эмоции, поднимают настроение и жизненный тонус.

На таких мероприятиях ребенок может проявить самостоятельность и приобрести уверенность в себе, веру в свои возможности.

В это время формируются его положительные качества: доброжелательность, взаимопомощь, уважение к сверстнику, симпатия, жизнерадостность и т. д.

Атмосфера происходящего, красочность оформления, костюмы – все это оказывает положительный эффект на эстетическое воспитание ребенка. Подготовка к развлечениям и праздникам ведется систематически и планомерно, что позволяет ребенку подстраиваться под ритмы происходящего и не испытывать стресс.

В основе каждого развлечения для детей лежит определенная идея, которую необходимо донести до ребенка. Тщательно подбирается репертуар, исходя из возрастных особенностей.

Участие в них – это дисциплина и культура общения. Разучивая стихи и песни, дети познают много нового об окружающем их мире, развивают кругозор, память, речь, умственное мышление.

Развлечения сочетают в себе различные виды искусства, что положительно сказывается на развитии чувств и сознания малышей.

Готовясь к праздникам и развлечениям, дети переживают массу положительных эмоций, которые объединяют их общим переживанием и учат коллективизму и сплоченности.

И самое главное – развлечение несет радость детям, которая так необходима для них в столь юном возрасте.

Основные задачи по организации развлечений, которые мы ставим перед собой:

Главным преимуществом, которое у нас есть, в процессе развлечения детей, это их слабая личностная критика и высокая степень интереса, что естественен, активен и силён. В период детского сада дети стремятся к своему индивидуальному развитию. Поэтому развлечения придумываем и организовываем по принципу максимальной заинтересованности имеющейся группы детей.

Обязательным условием является контроль и отслеживание проявляющихся эмоций, отношения, стабильности и степени заинтересованности в том или ином виде развлечения. Развлечения формируем таким образом, чтобы, учитывать допустимую физическую и моральную нагрузку на детей, чрезмерно не перегружать их, поскольку это может привести к отрицательным последствиям.

Чередуем поочерёдно различные виды развлечений, превращая этот процесс в игру. Важный момент, это положительное отношение к каждому ребёнку, что в ответ вызовет большее взаимопонимание воспитателя детьми. Это будет способствовать хорошим взаимоотношениям, что обязательно повлияет на воспитание в целом. Идеи для различных видов развлечений черпаем с различных источников — мультфильмы, кинофильмы, известные детские игры, развлекательные детские телепередачи, книги, интернет и т. д.

Развлечения в детском саду приобретут, в большей части, самостоятельный характер, когда воспитатель организует несколько видов «развлекалок», которые в итоге понравятся детишкам. Они сами будут просить и вести эти игры, а воспитателю останется следить за ходом детского развития.

Таким образом, развлечения – интегрированные, эстетико-социальные явления, значимые мероприятия в жизни детского сада. Задача педагогов ДОУ – сделать развлечение незабываемым, оставить яркий след в душе воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культурно – досуговая деятельность в ДОУ ( план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию).

план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию...

План - конспект развлечения особенности культурно - досуговой деятельности "Колядки"

Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры....

Особенности организации культурно-досуговой деятельности в образовательных организациях. Тема : Организация социокультурной среды по средствам досуговой деятельности дошкольников

В системе дошкольного образовательного учреждения деятельность, организуемая в свободное время, определяется как культурно-досуговая. Задачи, гипотеза исследования; проблема подготовки специалистов; в...

Музыкальное развлечение как форма культурно – досуговой и творческой деятельности детей дошкольного возраста

Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Музыкальное развлечение как форма культурно – досуговой и творческой деятельности детей дошкольного возраста. Материал содержит некото...

Презентация Музыкальное развлечение как форма культурно-досуговой деятельности детей дошкольного возраста

Музыкальное развлечение как форма культурно-досуговой деятельности детей дошкольного возраста...