Детские стихи как способ раскрытия одарённости ребёнка в области литературного творчества
статья (младшая группа)

Мартыновская  Татьяна Николаевна

Каждый ребёнок талантлив, надо только выявить в каком направлении и создать условия для развития таланта детей...

 

Умственное развитие детей порой способно удивлять. Из наблюдений педагогов и психологов, занимающихся вопросом одарённости, было отмечено достаточно много черт, характерных для творческих людей:

Детей с признаками одарённости отличает любопытство, переходящее в любознательность, которая зависит от эмоций. Если вы хотите вырастить талантливого ребёнка, важно, чтобы любопытство переросло своевременно в любовь к знаниям – любознательность, а сама любознательность – в устойчивое психическое образование – познавательную потребность.

Склонность удивляться и находить проблемы, противоречия даже там, где иным всё кажется ясным и очевидным. Сверхчувствительность к проблеме важна в любой творческой деятельности и определяется как качество самостоятельно мыслящей личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odaryonnost.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Детские стихи как способ раскрытия одарённости ребёнка

в области литературного творчества

Каждый ребёнок талантлив, надо только выявить в каком направлении и создать условия для развития таланта детей...

Умственное развитие детей порой способно удивлять. Из наблюдений педагогов и психологов, занимающихся вопросом одарённости, было отмечено достаточно много черт, характерных для творческих людей:

Детей с признаками одарённости отличает любопытство, переходящее в любознательность, которая зависит от эмоций. Если вы хотите вырастить талантливого ребёнка, важно, чтобы любопытство переросло своевременно в любовь к знаниям – любознательность, а сама любознательность – в устойчивое психическое образование – познавательную потребность.

Склонность удивляться и находить проблемы, противоречия даже там, где иным всё кажется ясным и очевидным. Сверхчувствительность к проблеме важна в любой творческой деятельности и определяется как качество самостоятельно мыслящей личности.

Творчески талантливые дети оригинально и гибко мыслят, умеют выдвигать новые идеи. Проявляется эта особенность у ребят в общении со сверстниками и взрослыми во всех видах деятельности.

Предпосылкой творчества у таких детей является обилие идей как ответ на проблемную ситуацию. Многие учёные считают данное качество второстепенной характеристикой творчества.

Творчески талантливые дети намного продуктивнее обычных сверстников воспринимают связь и отношения между предметами, событиями, явлениями и способны находить аналогии там, где они в принципе не усматриваются.

Одаренные творчески люди могут обладать способностью к прогнозированию. Это качество достаточно редкое. Оно включает в себя интуицию, воображение, способность к анализу. В принципе способность к прогнозированию свойственна всем детям.

Среди многочисленных качеств талантливого ребёнка специалисты непременно отмечают и хорошую память.

Талантливый ребёнок способен и любит оценивать. Умение оценивать может обеспечить самодостаточность, самоконтроль и уверенность одарённого ребёнка в самом себе, в своих способностях, в своих решениях.

Дети любят поэзию, шедевры народной поэзии за её красоту, музыкальность и образность. Прочитав несколько раз сказки в стихах К.И. Чуковского, малыши запоминают длинные произведения целиком, от первой до последней строчки.

Дети не только любят поэзию. В чтении стихотворений  они выражают радость какой-нибудь звонкой импровизацией.

Стихотворство – сложная и трудная тема.

В нашем дошкольном образовательном учреждении мы увидели маленького поэта Кроневальд Вареньку, нашу будущую Варвару.

Варвара отличалась от своих сверстников необычными рассуждениями, повышенной любознательностью, эмоциональной реакцией на ситуацию, оригинальными ответами, повышенной трудоспособностью и обладала желанием доводить начатое дело до конца.

Надо отметить, что она лучше других справлялась с речевыми и творческими заданиями, как:

«Доскажи словечко»;

«Игры в слова-ассоциации»;

«Назови по-другому»;

«Кто больше назовёт действий предмета (листья опадают, желтеют, увядают, шелестят, засыхают...) или признаков?»;

«Назови зимние (сладкие, вкусные) слова»;

«Вставьте подходящие слова»;

 «Придумай сказку о …»;

 «А что было бы потом?»;

Впервые стихотворение Вари  было замечено мной в простом заучивании по программе вместе со всеми детьми.

Сел на ветку Снегирек

Брызнул дождик – он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька.

апрель2017г.

Большую роль в развитии таланта девочки сыграла мама. Она читала ей произведения детских писателей, включая малые фольклорные формы,

В младшей  группе Варя уже открыто, без стеснения читала стихи на мероприятиях детского сада: «Праздник осени», «День Матери», « Новый год». В марте 2018г. Варвара заняла 1 место в конкурсе чтецов «Радужный калейдоскоп», а девочке всего лишь 3 года.

Но самое главное – девочка перестала стесняться, бояться, что скажет и сделает что-нибудь не так.

«Каждый педагог должен открыть в ребёнке потайную дверцу, за которой его ждёт большое счастье» – писала уральская поэтесса Нина Пикулева. Поэтическая дружба взрослого и ребёнка заслуживает успеха только тогда, когда мы не выносим приговоры начинающим поэтам, калеча их детские таланты, а даём крылья, чтобы лететь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская одарённость: признаки,виды,особенности личности одарённого ребёнка.

Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенкаОпределение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок»   Одаренность — это системное, развивающееся в ...

Программа одарённого ребёнка в детском саду

Данный раздел содержит программу одарённый ребёнок...

Статья: "Психологические особенности детского творчества" "Психологические особенности одарённого ребёнка" Подготовила музыкальный руководитель ГБОУ детский сад компенсирующего вида №1764 для детей с нарушением зрения

Детство - краткий период жизни, когда над человеком ещё не давлеют рациональные требования соответствия определённому статусу в обществе.И он пока не подвержен критическому самоанализу подростка.Творч...

Способы поддержки детской инициативы и самостоятельности творчески одарённых детей.

Отчёт о проделанной работе с музыкально одарёнными детьми музыкального руководителя. Представлены разные формы работы: творческие объединения по интересам, конкурсы различного уровня, участие в концер...

Литературное творчество. Стихи для детей детского сада и воспитателей ДОУ

Литературное творчество несёт в себе заряд позитива, как детям, так и взрослым. Стихи в доступной форме, легко запоминаются, отражают детскую деятельность. Материал пригодится для чтения и заучивания ...

Индивидуальный маршрут развития одарённого ребёнка в подготовительной группе по области "Художественно-эстетическое развитие"

По результатам диагностики нередко мы видим , что некоторые дети требуют индивидуального подхода. Задача педагога - создание условий для развития потенциала дошкольника. Создать условия можно с помощь...

Детские стихи как способ раскрытия одарённости ребёнка в области литературного творчества

Детские стихи как способ раскрытия одарённости ребёнкав области литературного творчества...