Учебно-игровое пособие "Кубик с заданиями"
учебно-методическое пособие

Игровое пособие «Кубик с заданиями».  Пособие разработано на основе технологии «Кубик Блума».Цель: Создание условий для развития самостоятельности мышления.

Задачи:

ü  Расширять кругозор;

ü  Развивать восприятие, внимание, память;

ü  Развитие компонентов мышления: сравнение, обобщение, классификация;

ü  Научить воспитанника рассуждать, делать умозаключение;

ü  Учить поиску самостоятельных ответов на вопросы;

ü  Формировать умение находить несколько способов решения задач, в том числе нестандартных.

Возраст воспитанников: 3-7 лет 

Правила игры: играющие по очереди бросают кубик и выполняют задание, указанное на выпавшей грани.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_posobie_kubik_s_zadaniyami.docx1013.65 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое пособие «Кубик с заданиями».

Пособие разработано на основе технологии «Кубик Блума».

Авторы-разработчики:

Колесова Олеся Александровна, воспитатель ГБДОУ д/с №12 Колпинского района

Санкт-Петербурга

Павлова Виктория Николаевна, педагог-психолог ГБДОУ д/с №12 Колпинского района Санкт-Петербурга

Цель: Создание условий для развития самостоятельности мышления.

Задачи:

  • Расширять кругозор;
  • Развивать восприятие, внимание, память;
  • Развитие компонентов мышления: сравнение, обобщение, классификация;
  • Научить воспитанника рассуждать, делать умозаключение;
  • Учить поиску самостоятельных ответов на вопросы;
  • Формировать умение находить несколько способов решения задач, в том числе нестандартных.

Возраст воспитанников: 3-7 лет

Правила игры: играющие по очереди бросают кубик и выполняют задание, указанное на выпавшей грани.

Методические рекомендации по использованию игрового пособия.

Грани кубика для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет):

  • ОПИШИ (НАЗОВИ) (предмет: форма, цвет, размер, явление, процесс);

  • СРАВНИ (предметы, явления, процессы между собой, чем похожи, чем отличаются);

  • ОБЪЯСНИ (достоинства и недостатки предмета, явления, процесса; почему происходит, или как происходит то или иное явление, процесс, и т.д);

  • ПРЕДЛОЖИ (ЕСЛИ БЫ) (как и где можно использовать то или иное явление или процесс; что было бы, если бы…..);

  • ПОДУМАЙ (ОТГАДАЙ) (на что похож предмет, явление, процесс; или отгадай загадки);

  • РАССКАЖИ (СОСТАВЬ) (из чего сделан предмет, насколько хорошо он сделан, где, когда и при каких обстоятельствах; как часто возникает то или иное явление или процесс; какие действия сменяют друг друга в том или ином процессе, и т.д.; либо составь предложение (рассказ) из предложенных слов)).

1. Применение данного игрового пособия в индивидуальной и групповой работе для закрепления материала по обучению грамоте в старшем дошкольном возрасте:

НАЗОВИ:

  • шипящие согласные (ж, ш, ч, щ); и т.д.;
  • только мягкие согласные в слове…;
  • все гласные звуки в слове;
  • только твердые звуки в слове, и т.д;

СРАВНИ:

  • два предложения: «Егор поливает лилии из лейки». «Егор поливает лилии из лейки?»;
  • СРАВНИ звуки Ц и С; Ч и Т; Ч и С; буквы Ь и Ъ, и т.д; 

ОБЪЯСНИ: 

  • почему слово Маша написано с большой буквы?;
  • почему в слове ЧАЙНИК мы отмечаем Ч зеленым кружком, когда делаем звуко-буквенный анализ слова, ведь после него стоит звук А? (потому что Ч всегда мягкий); и т.д

ПРЕДЛОЖИ:

  • сыграть в игру «Кто больше знает слов с шипящими согласными на конце слова?;

ОТГАДАЙ:

  • слово, сложив его из первых звуков слов, которые назову, и т.д;
  • ребус, загадку, и тд.

СОСТАВЬ:

  • предложение со словами: МАША БУКЕТ МАМЕ ПОДАРИЛА ЦВЕТОВ.
  • слово из букв: О Ш К А Р М А (РОМАШКА) и т.д.,
  • рассказ по картинке, или с использованием данных слов.

2. Применение игрового пособия в индивидуальной и групповой работе для закрепления и систематизации знаний по математике в старшем дошкольном возрасте:

 

СРАВНИ фигуры:

  • прямоугольник и квадрат; 
  • шар и круг, квадрат и куб;
  • прямоугольник и параллелепипед;

ОБЪЯСНИ:

  • почему фигуру назвали ПРЯМОугольник? ТРЕугольник?  
  • Как можно определить, в какой из двух групп предметов больше (меньше) и на сколько? (с помощью составления пар);
  • как сравнить две фигуры по площади? (выбрать единую мерку, из которой состояли бы обе эти фигуры, и сосчитать, сколько таких мерок уместилось в той и другой фигуре);

НАЗОВИ:

  • мерки для определения длины, массы, объема, и т.д.  

 

ЕСЛИ БЫ:

  • что было бы, если бы люди не придумали единые мерки для измерения длины, массы, и т.д;
  • если бы люди не придумали линейку, как можно было бы сравнить по длине две линии?

 

ПРИДУМАЙ:

  • рисунки с параллелепипедом (шаром, кубом и т.д.)

ПОДЕЛИСЬ:

  • своими наблюдениями, где в жизни ты встречал предметы в форме параллелепипеда? (дома, мебель: шкафы, комоды; электро-бытовые приборы: телевизор, микроволновая печь) и т.д.;
  • где ты встречал предметы в форме шара? Куба?

 3. Применение игрового пособия в индивидуальной и групповой работе для закрепления и систематизации знаний по определенной лексической теме (например: «Зима. Новый Год») в старшем дошкольном возрасте:

ОТГАДАЙ (загадки):

  • Очень теплые, удобные,

            Для сугробов бесподобные.

            И из моды не выходят.

            Дед Мороз всегда в них ходит.

            (Валенки)        

  • Их готовят, покупают.

            И под елочку кладут.

            С новым годом поздравляют

            И всегда их сильно ждут.

           (Подарки)

  • Они бывают сокровенными,

            Простыми, необыкновенными.

            А загадаешь в Новый год,

            Все в точности произойдет.

            (Желания (мечты))        

  • Они стучат, они звенят,

            Они ведут отсчет.

            Они сигнал дают для нас:

            «Пришел к нам Новый год»

            (Часы (куранты))        

СОСТАВЬ: необходимо составить предложение с предложенными словами:

  • Снег, мороз;        
  • Хоровод, дети;
  • Метель, лес;        
  • Маскарад, веселье;
  • Праздник, салют;        
  • Гирлянда, дом.

НАЗОВИ:

  • Три признака зимы;        
  • 4 «новогодних» слова;
  • Способы, которыми звери готовятся к зиме;        
  • Одним словом – Новый год, День рождения, 8 Марта, Рождество…;
  • Первый и последний звук в слове «ЗИМА»;        
  • Одним словом – ель, сосна, береза, клен.

ОБЪЯСНИ:

  • Почему осенью идет дождь, а зимой снег?        
  • Почему летом тепло, а зимой холодно?
  • Почему животные делают запасы к зиме?        
  • Почему снег белого цвета?
  • Почему Дед Мороз приходит в гости к детям только зимой?        
  • Почему в наших лесах не живут крокодилы и бегемоты?

СРАВНИ:

  • Что тяжелее – снеговик из килограмма ваты или из килограмма снега?        
  • Кто выиграет зимние гонки – белый медведь или бурый?
  • Кто быстрее летит – снегирь или суслик?        
  • Где встретят новый год раньше – в Колпино или в Санкт – Петербурге?
  • Какое хвойное дерево выше – сосна или береза?        
  • Санки едут быстрее зимой или летом?

ЕСЛИ БЫ…

  • Если бы ты мог обрести супер-способность, то что бы это было?
  • Если бы у тебя была волшебная палочка, что бы желание ты загадал прямо сейчас?
  • Если бы ты мог превратиться в любое животное, кем бы ты стал?
  • Если бы можно было на нашей планете выбрать одно время года, что бы ты выбрал?
  • Если бы тебе предложили стать любым человеком, кем бы ты стал?
  • Если бы ты мог заглянуть в свое будущее на 10 лет, что бы ты хотел там увидеть?
  • Если бы ты мог завести совершенно любое домашнее животное, какое бы ты выбрал?
  • Если бы ты мог поговорить с любым сказочным персонажем, кто бы это был? О чем бы вы говорили?
  • Если бы ты был волшебником, какое бы чудо совершил?

4. Применение игрового пособия в индивидуальной и групповой работе для закрепления и систематизации знаний по лексическим темам в младшем дошкольном возрасте:

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2005268/5c4006d4-8485-40c2-95b8-90404df14e7b/s1200?webp=false

Грань «ЦВЕТ»:

  • назови предметы зеленого цвета, которые тебя окружают;
  • назови овощи красного цвета; н
  • найди среди кубиков только красные, и т.д;

ГРАНЬ «ОДИН-МНОГО»:https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/10a3/000a22c2-c42745a3/img5.jpg

  • назови, каких предметов в группе много, а какой только один;
  • положи в корзинку много машинок и одного мишку;
  • раскрась много мячиков и одну пирамидку и т.д.

ГРАНЬ «БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ»:https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/07ce/00087fc5-1da9d618/hello_html_29c79b9d.jpg

  • сложи большие кубики в пирамидку, а маленькие – в поезд;
  • покажи только больших кукол, и т.д.

ГРАНЬ «ФОРМА»:https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0daa/00108869-8e9f7fef/img11.jpg

  • назови овощи круглой формы;
  • найди предметы, похожие на квадрат, треугольник, прямоугольник;
  • раскрась в красный цвет все круги, а треугольники-в синий и т.д.

http://900igr.net/up/datas/110952/013.jpg

ГРАНЬ «ЧАСТЬ-ЦЕЛОЕ»:

  • собери разрезную картинку;
  • назови части тела человека;
  • из чего состоит дерево?

ГРАНЬ «НАЙДИ ОТЛИЧИЯ»:https://4.bp.blogspot.com/-ZY3zxFMCNzU/W0Be1UcG1eI/AAAAAAAAGzk/oXabhfeVZJw7I5yui9FtGIn4ocb50z87gCKgBGAs/s1600/BoHMvqooZUg.jpg

  • сравни две картинки;
  • найди отличия между двумя предметами и т.д.


5.  Грани «Эмоции». Игры на развитие эмоциональной сферы детей.  Можно использовать в любом возрасте, усложняя задания в зависимости от возраста детей.

Каждая грань – 5 базовых эмоций (и знак «?»)

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0465/0016861c-4c5539e2/hello_html_777f8f3c.pnghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/11fe/0010c755-8a5d78d0/hello_html_11db063b.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/11fe/0010c755-8a5d78d0/hello_html_m8976f98.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0b48/000994af-71978cd9/hello_html_m1e77d73e.pnghttps://doc4web.ru/uploads/files/15/14853/hello_html_m7fee133e.png

https://a.d-cd.net/EwAAAgPL5OA-960.jpg

  • Назови эмоцию;
  • Покажи эмоцию, которая тебе выпала, чтобы остальные дети догадались;
  • Нарисуй историю, в которой выбранное эмоциональное состояние является основой сюжета;
  • Расскажи историю из жизни, когда у тебя была такая эмоция;
  • Придумай имя картинке, которая тебе выпала. Подумай, почему у смайлика такое настроение? Что могло случиться?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное учебно -игровое пособие "Муха -Цокотуха"

Все знают сказку "Муха -цокотуха".На материале сказки создано пособие. все герои сказки выполнены из картона.С обратной стороны -магнит, поэтому фигурки можно использовать не только на столе. на полу ...

статья:Создание детских учебно-игровых проектов.

в рамках музейно-педагогической программы «Здравствуй, музей! ( Мы входим в мир прекрасного)» Федерального государственного учреждения культуры Государственного Русского  музея с учётом тре...

Мастер-класс "Развитие логического мышления на основе учебно-игровых пособий “Логические блоки Дьенеша” и цветных палочек Кюизенера"

Развитие логического мышления на основе учебно-игровых пособий “Логические блоки Дьенеша” и цветных палочек Кюизенера...

Учебно – игровое пособие к учебно – электронной мультимедиатеке по лексической теме «8 Марта. Женские профессии» для детей с ОВЗ.

Учебно – игровое пособие к учебно – электронной мультимедиатеке по лексической теме «8 Марта. Женские профессии» для детей с ОВЗ....

Учебно-игровое пособие к учебно-электронной мультимедиотеке по лексической теме «Весна. Признаки весны»

Пособие представляет собой    текстовый материал, направленный на активизацию словаря, совершенствование грамматического строя речи, формирование звуковой культуры речи и развитие связн...

Учебно-игровое пособие к учебно-электронной мультимедиатеке по лексической теме «Домашние животные»

Пособие представляет собой    текстовый материал, направленный на активизацию словаря, совершенствование грамматического строя речи, формирование звуковой культуры речи и развитие связн...

Учебно-игровое пособие к учебно-электронной мультимедиатеке по лексической теме «Домашние птицы»

Пособие представляет собой    текстовый материал, направленный на активизацию словаря, совершенствование грамматического строя речи, формирование звуковой культуры речи и развитие связн...