Учебно-игровое пособие "Кубик с заданиями"
учебно-методическое пособие
Игровое пособие «Кубик с заданиями». Пособие разработано на основе технологии «Кубик Блума».Цель: Создание условий для развития самостоятельности мышления.
Задачи:
ü Расширять кругозор;
ü Развивать восприятие, внимание, память;
ü Развитие компонентов мышления: сравнение, обобщение, классификация;
ü Научить воспитанника рассуждать, делать умозаключение;
ü Учить поиску самостоятельных ответов на вопросы;
ü Формировать умение находить несколько способов решения задач, в том числе нестандартных.
Возраст воспитанников: 3-7 лет
Правила игры: играющие по очереди бросают кубик и выполняют задание, указанное на выпавшей грани.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1013.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое пособие «Кубик с заданиями».
Пособие разработано на основе технологии «Кубик Блума».
Авторы-разработчики:
Колесова Олеся Александровна, воспитатель ГБДОУ д/с №12 Колпинского района
Санкт-Петербурга
Павлова Виктория Николаевна, педагог-психолог ГБДОУ д/с №12 Колпинского района Санкт-Петербурга
Цель: Создание условий для развития самостоятельности мышления.
Задачи:
- Расширять кругозор;
- Развивать восприятие, внимание, память;
- Развитие компонентов мышления: сравнение, обобщение, классификация;
- Научить воспитанника рассуждать, делать умозаключение;
- Учить поиску самостоятельных ответов на вопросы;
- Формировать умение находить несколько способов решения задач, в том числе нестандартных.
Возраст воспитанников: 3-7 лет
Правила игры: играющие по очереди бросают кубик и выполняют задание, указанное на выпавшей грани.
Методические рекомендации по использованию игрового пособия.
Грани кубика для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет):
- ОПИШИ (НАЗОВИ) (предмет: форма, цвет, размер, явление, процесс);
- СРАВНИ (предметы, явления, процессы между собой, чем похожи, чем отличаются);
- ОБЪЯСНИ (достоинства и недостатки предмета, явления, процесса; почему происходит, или как происходит то или иное явление, процесс, и т.д);
- ПРЕДЛОЖИ (ЕСЛИ БЫ) (как и где можно использовать то или иное явление или процесс; что было бы, если бы…..);
- ПОДУМАЙ (ОТГАДАЙ) (на что похож предмет, явление, процесс; или отгадай загадки);
- РАССКАЖИ (СОСТАВЬ) (из чего сделан предмет, насколько хорошо он сделан, где, когда и при каких обстоятельствах; как часто возникает то или иное явление или процесс; какие действия сменяют друг друга в том или ином процессе, и т.д.; либо составь предложение (рассказ) из предложенных слов)).
1. Применение данного игрового пособия в индивидуальной и групповой работе для закрепления материала по обучению грамоте в старшем дошкольном возрасте:
НАЗОВИ:
- шипящие согласные (ж, ш, ч, щ); и т.д.;
- только мягкие согласные в слове…;
- все гласные звуки в слове;
- только твердые звуки в слове, и т.д;
СРАВНИ:
- два предложения: «Егор поливает лилии из лейки». «Егор поливает лилии из лейки?»;
- СРАВНИ звуки Ц и С; Ч и Т; Ч и С; буквы Ь и Ъ, и т.д;
ОБЪЯСНИ:
- почему слово Маша написано с большой буквы?;
- почему в слове ЧАЙНИК мы отмечаем Ч зеленым кружком, когда делаем звуко-буквенный анализ слова, ведь после него стоит звук А? (потому что Ч всегда мягкий); и т.д
ПРЕДЛОЖИ:
- сыграть в игру «Кто больше знает слов с шипящими согласными на конце слова?;
ОТГАДАЙ:
- слово, сложив его из первых звуков слов, которые назову, и т.д;
- ребус, загадку, и тд.
СОСТАВЬ:
- предложение со словами: МАША БУКЕТ МАМЕ ПОДАРИЛА ЦВЕТОВ.
- слово из букв: О Ш К А Р М А (РОМАШКА) и т.д.,
- рассказ по картинке, или с использованием данных слов.
2. Применение игрового пособия в индивидуальной и групповой работе для закрепления и систематизации знаний по математике в старшем дошкольном возрасте:
СРАВНИ фигуры:
- прямоугольник и квадрат;
- шар и круг, квадрат и куб;
- прямоугольник и параллелепипед;
ОБЪЯСНИ:
- почему фигуру назвали ПРЯМОугольник? ТРЕугольник?
- Как можно определить, в какой из двух групп предметов больше (меньше) и на сколько? (с помощью составления пар);
- как сравнить две фигуры по площади? (выбрать единую мерку, из которой состояли бы обе эти фигуры, и сосчитать, сколько таких мерок уместилось в той и другой фигуре);
НАЗОВИ:
- мерки для определения длины, массы, объема, и т.д.
ЕСЛИ БЫ:
- что было бы, если бы люди не придумали единые мерки для измерения длины, массы, и т.д;
- если бы люди не придумали линейку, как можно было бы сравнить по длине две линии?
ПРИДУМАЙ:
- рисунки с параллелепипедом (шаром, кубом и т.д.)
ПОДЕЛИСЬ:
- своими наблюдениями, где в жизни ты встречал предметы в форме параллелепипеда? (дома, мебель: шкафы, комоды; электро-бытовые приборы: телевизор, микроволновая печь) и т.д.;
- где ты встречал предметы в форме шара? Куба?
3. Применение игрового пособия в индивидуальной и групповой работе для закрепления и систематизации знаний по определенной лексической теме (например: «Зима. Новый Год») в старшем дошкольном возрасте:
ОТГАДАЙ (загадки):
- Очень теплые, удобные,
Для сугробов бесподобные.
И из моды не выходят.
Дед Мороз всегда в них ходит.
(Валенки)
- Их готовят, покупают.
И под елочку кладут.
С новым годом поздравляют
И всегда их сильно ждут.
(Подарки)
- Они бывают сокровенными,
Простыми, необыкновенными.
А загадаешь в Новый год,
Все в точности произойдет.
(Желания (мечты))
- Они стучат, они звенят,
Они ведут отсчет.
Они сигнал дают для нас:
«Пришел к нам Новый год»
(Часы (куранты))
СОСТАВЬ: необходимо составить предложение с предложенными словами:
- Снег, мороз;
- Хоровод, дети;
- Метель, лес;
- Маскарад, веселье;
- Праздник, салют;
- Гирлянда, дом.
НАЗОВИ:
- Три признака зимы;
- 4 «новогодних» слова;
- Способы, которыми звери готовятся к зиме;
- Одним словом – Новый год, День рождения, 8 Марта, Рождество…;
- Первый и последний звук в слове «ЗИМА»;
- Одним словом – ель, сосна, береза, клен.
ОБЪЯСНИ:
- Почему осенью идет дождь, а зимой снег?
- Почему летом тепло, а зимой холодно?
- Почему животные делают запасы к зиме?
- Почему снег белого цвета?
- Почему Дед Мороз приходит в гости к детям только зимой?
- Почему в наших лесах не живут крокодилы и бегемоты?
СРАВНИ:
- Что тяжелее – снеговик из килограмма ваты или из килограмма снега?
- Кто выиграет зимние гонки – белый медведь или бурый?
- Кто быстрее летит – снегирь или суслик?
- Где встретят новый год раньше – в Колпино или в Санкт – Петербурге?
- Какое хвойное дерево выше – сосна или береза?
- Санки едут быстрее зимой или летом?
ЕСЛИ БЫ…
- Если бы ты мог обрести супер-способность, то что бы это было?
- Если бы у тебя была волшебная палочка, что бы желание ты загадал прямо сейчас?
- Если бы ты мог превратиться в любое животное, кем бы ты стал?
- Если бы можно было на нашей планете выбрать одно время года, что бы ты выбрал?
- Если бы тебе предложили стать любым человеком, кем бы ты стал?
- Если бы ты мог заглянуть в свое будущее на 10 лет, что бы ты хотел там увидеть?
- Если бы ты мог завести совершенно любое домашнее животное, какое бы ты выбрал?
- Если бы ты мог поговорить с любым сказочным персонажем, кто бы это был? О чем бы вы говорили?
- Если бы ты был волшебником, какое бы чудо совершил?
4. Применение игрового пособия в индивидуальной и групповой работе для закрепления и систематизации знаний по лексическим темам в младшем дошкольном возрасте:
Грань «ЦВЕТ»:
- назови предметы зеленого цвета, которые тебя окружают;
- назови овощи красного цвета; н
- найди среди кубиков только красные, и т.д;
ГРАНЬ «ОДИН-МНОГО»:
- назови, каких предметов в группе много, а какой только один;
- положи в корзинку много машинок и одного мишку;
- раскрась много мячиков и одну пирамидку и т.д.
ГРАНЬ «БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ»:
- сложи большие кубики в пирамидку, а маленькие – в поезд;
- покажи только больших кукол, и т.д.
ГРАНЬ «ФОРМА»:
- назови овощи круглой формы;
- найди предметы, похожие на квадрат, треугольник, прямоугольник;
- раскрась в красный цвет все круги, а треугольники-в синий и т.д.
ГРАНЬ «ЧАСТЬ-ЦЕЛОЕ»:
- собери разрезную картинку;
- назови части тела человека;
- из чего состоит дерево?
ГРАНЬ «НАЙДИ ОТЛИЧИЯ»:
- сравни две картинки;
- найди отличия между двумя предметами и т.д.
5. Грани «Эмоции». Игры на развитие эмоциональной сферы детей. Можно использовать в любом возрасте, усложняя задания в зависимости от возраста детей.
Каждая грань – 5 базовых эмоций (и знак «?»)
- Назови эмоцию;
- Покажи эмоцию, которая тебе выпала, чтобы остальные дети догадались;
- Нарисуй историю, в которой выбранное эмоциональное состояние является основой сюжета;
- Расскажи историю из жизни, когда у тебя была такая эмоция;
- Придумай имя картинке, которая тебе выпала. Подумай, почему у смайлика такое настроение? Что могло случиться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное учебно -игровое пособие "Муха -Цокотуха"
Все знают сказку "Муха -цокотуха".На материале сказки создано пособие. все герои сказки выполнены из картона.С обратной стороны -магнит, поэтому фигурки можно использовать не только на столе. на полу ...
статья:Создание детских учебно-игровых проектов.
в рамках музейно-педагогической программы «Здравствуй, музей! ( Мы входим в мир прекрасного)» Федерального государственного учреждения культуры Государственного Русского музея с учётом тре...

Мастер-класс "Развитие логического мышления на основе учебно-игровых пособий “Логические блоки Дьенеша” и цветных палочек Кюизенера"
Развитие логического мышления на основе учебно-игровых пособий “Логические блоки Дьенеша” и цветных палочек Кюизенера...

Учебно – игровое пособие к учебно – электронной мультимедиатеке по лексической теме «8 Марта. Женские профессии» для детей с ОВЗ.
Учебно – игровое пособие к учебно – электронной мультимедиатеке по лексической теме «8 Марта. Женские профессии» для детей с ОВЗ....
Учебно-игровое пособие к учебно-электронной мультимедиотеке по лексической теме «Весна. Признаки весны»
Пособие представляет собой текстовый материал, направленный на активизацию словаря, совершенствование грамматического строя речи, формирование звуковой культуры речи и развитие связн...
Учебно-игровое пособие к учебно-электронной мультимедиатеке по лексической теме «Домашние животные»
Пособие представляет собой текстовый материал, направленный на активизацию словаря, совершенствование грамматического строя речи, формирование звуковой культуры речи и развитие связн...
Учебно-игровое пособие к учебно-электронной мультимедиатеке по лексической теме «Домашние птицы»
Пособие представляет собой текстовый материал, направленный на активизацию словаря, совершенствование грамматического строя речи, формирование звуковой культуры речи и развитие связн...












