Игра-викторина «Дикие животные»
план-конспект занятия (старшая группа)

Попова Ирина Александровна

Игра-викторина «Дикие  животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina_dikie_zhivotnyepopova.docx382.13 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина «Дикие  животные»

Попова И.А.., воспитатель

МБДОУ Детский сад № 113

Цель: Закрепить знания детей о диких животных.

Задачи:

  • Закреплять знания о лесных обитателях;
  • Развивать интерес к окружающему миру;
  • Развивать творческое воображение, логическое мышление;
  • Воспитывать бережное отношение к животным;
  • Развивать связную речь детей.

Материалы и оборудование:  игрушка Лесовичок, 7 конвертов с заданиями и ключами, 4 варианта разрезных картинок. (изображения разрезаны на 8 частей, заяц, волк, лиса, медведь.), мешок с геометрическими фигурами( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), фигурки диких и домашкних животных, картинки с дикими животными, картинки с частью тела животного, раскраски головоломка с дикими животными по количеству детей с разной сложностью, коробочки с картинками ключей, две коробочки разного цвета.

Дети тянут из мешка геометрические фигуры и таким образом делятся на команды (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

Ход:

Воспитатель: ребята к нам сегодня придет гость, а кто, вы узнаете, отгадав загадку:

Очень странный старичок,

Вместо носика -сучок!

По лесу гуляет-

Лес он охраняет.

А зовётся старичок.

Старичок… Лесовичок.

Педагог показывает игрушку-  Лесовичка.

Воспитатель: Правильно, ребята, а вам не кажется, что он какой-то грустный? Как вы думаете почему? Ответы детей. А хотите, мы у него спросим. Ответы детей.

Лесовичок (педагог за Лесовичка): Я расстроен потому, что Баба Яга забрала моих друзей – лесных зверей и спрятала их за 7 замками. Говорит, выполнишь мои требования, отгадаешь, загадки дам ключи, а нет - будут вечно взаперти. А я на память плох стал, боюсь перепутаю чего и сгинут мои зверюшки.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Лесовику? Ответы детей. Подожди, не грусти, Лесовичок, поможем мы друзей спасти.

Лесовичок: А, вот это дело другое. Вот задания держите (даёт 7 конвертов, по цветам радуги.)

Воспитатель: Ребята, в первом конверте – загадки, попробуем отгадать? Ответы детей. 

Летом мед ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит. Медведь

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая. Ллисица

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. Волк

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это. Ёж

Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку. Зайчик

Кто по зарослям идет,

На ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь — рогатый. Лось

Бродит хищный кот в лесах

С кисточками на ушах.

Дальше от него держись —

Быстро нападает. Рысь

Воспитатель: Все загадки отгадали, молодцы. Вот и первый ключ нам достался.

Воспитатель достаёт из конверта ключ.

Воспитатель: Ну что ребята наше приключение продолжается. Следующее задание в оранжевом конверте. Посмотрим что там? Ответы детей……

Педагог раздает 4 варианта разрезных картинок. (изображения разрезаны на 8 частей, заяц, волк, лиса, медведь.)

Дети тянут из мешка геометрические фигуры и таким образом делятся на команды (круг, треугольник, квадрат, ромб).

Воспитатель: Дети, давайте разделимся на команды, посмотрите, кто какую фигуру взял и подходите  к столу  на котором лежит картинка с изображением этой фигуры. Я вам раздам картинки ,которые разрезаны и вы их должны собрать.

 После того, как картинки сложены, проверяем.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием!! Вот и второй ключ нам достался.

Воспитатель достаёт из конверта ключ.

Воспитатель: Мы с вами уже отгадали два задания и получили сколько ключей? Ответы детей…..

А теперь давайте отдохнем немного

Физкультминутка

Зайке холодно сидеть,

(Присесть на корточки)

Нужно лапочки погреть.

(Встать, потереть ладошки друг о друга)

Лапки вверх, лапки вниз,

(Поднять руки вверх, опустить)

На носочках подтянись.

(Встать на носочки, потянуться вверх)

Лапки ставим на бочок,

(Поставить руки на пояс)

На носочках скок-скок-скок.

(Прыжки на месте)

А затем вприсядку,

(Делать приседания)

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

(Прыжки на месте)

Он подпрыгнул десять раз.

Воспитатель: Мы немножко отдохнули, но мы еще не все задания выполнили. Продолжим?

Воспитатель достает следующий конверт с заданием.

Воспитатель: Задание такое: надо подобрать правильное слово и закончить предложение

Игра «Подбери слова»

1. Кто зимой и летом одним цветом (ель)

2. Волк- зверь большой, а ёжик (маленький)

3. Лось могучий, т. е. (какой) (большой, огромный, крупный, великий)

4. Лисица рыжего цвета, а белка зимой …. (тоже рыжая)

5. Кто зимой в лесу спит …. (медведь, еж)

6. Заяц зимой белый, а летом … (серый)

7. Январь год начинает, а декабрь (его заканчивает)

8. Белка живет… в дупле. Медведь живет… (в берлоге).

Воспитатель: Задание выполнено, вот третий ключ.

Воспитатель достаёт из конверта ключ.

Воспитатель: Ну что, лесовичек, смотри, как хорошо ребята справляются с заданиями.

Лесовичок: Да, молодцы !!!

Воспитатель:  Давайте, ребята, откроем еще один конверт. Что за задание там ,лесовичок, рассказывай.

Лесовичок:   фигурки моих друзей (диких животных)Баба Яга перемешала с фигурками домашних животных .Надо их разложить отдельно. Справитесь? Ответы детей…..

Воспитатель: Ну что давайте поможем лесовичку?  Вспомните, какие животные дикие, их положите в коробочку зеленую, а домашних животных положите в коричневую коробочку.

После того, животные разложены, проверяем.

Воспитатель: Задание выполнено,молодцы, вот четвертый ключ

Воспитатель достаёт из конверта ключ.

Воспитатель:  Ребята, у нас остались еще задания. Вот следующее.

Воспитатель достаёт новый конверт с заданием.

Воспитатель:  Нам нужно правильно назвать, как называли животное, когда оно было маленьким.

Воспитатель читает стихи и показывает картинки животных.

 Медведь – могучий великан,

Был в детстве … медвежонком,

А этот хищный волк –

Маленьким … волчонком.

А хитрющая лиса-

Рыженьким … лисенком,

Длинноухий быстрый заяц

В детстве был… зайчонком.

Воспитатель:  молодцы  ответили правильно, справились с заданием. Получайте еще один  ключ.

Воспитатель достаёт из конверта ключ.

Воспитатель:   Давайте посчитаем, сколько ключей у нас уже собрано.

Воспитатель вместе с детьми считают ключи.

Воспитатель:  Ну что, пять ключей уже мы добыли  и еще надо разгадать две загадки от Бабы Яги.

Вот следующее задание:

  Игра «Чей, чья, чье?».

Сможете ли вы догадаться, чей хвост или чья лапа изображены на картинке? Отвечать нужно так: это волчий хвост, это беличьи уши. Ну, что поехали?

Воспитатель показывает картинки фрагмента животного , а дети должны полным предложением ответить чья  это часть тела.

Воспитатель: Ну что сложное было задание? Ответ детей…

Но вы молодцы, справились!!        

Воспитатель достаёт из конверта ключ.

Воспитатель: Нам осталось последнее задание. Вот последний конверт.

Дети, на картинках спрятаны дикие животные, вам надо их найти и раскрасить.

После того, как картинки раскрашены, проверяем.

Воспитатель: Молодцы, вы самые лучшие, справились с заданием!! Вот вам последний ключ.

Воспитатель достаёт из конверта ключ.

Воспитатель: Ребята ,давайте посчитаем наши ключи….

Воспитатель вместе с детьми считают ключи.

Их 7 штук.

 Лесовик, ребята собрали все ключи, что нам нужно сделать дальше?

Лесовик: Нам нужно проверить подходят ли они.

Ребята подходят к коробочкам где нарисованы ключи .

Лесовик: Надо подобрать ключи к картинке на коробочке .

После того как к нужной коробочке подбирают ключ, то она открывается и достается животное.

Лесовик: Спасибо ребятки, что помогли освободить моих друзей, а теперь нам пора возвращаться к себе в лес.

Воспитатель: Ах, какие вы молодцы, лесовику помогли, зверей спасли.

Понравилось вам помогать? Давайте попрощаемся с лесовиком и отдохнем.

Приложение 1.

Пример раскраски головоломки.

C:\Users\User\Desktop\55.jpg

C:\Users\User\Desktop\s1200 (4).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра -викторина "Олимпийские игры"

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игы: закреплять знания детей об олимпийском движении и видах спорта....

Игра-викторина « Игры со словами»

Тема игры- викторины: "Зимние забавы" длядететй подготовительной группы с ОВЗ.Цель:закрепить знания, умения и навыки по теме....

Игра-викторина «Вместе играем – речь развиваем»

Выступление на родительском собрании. ООД по обучению детей татарскому языку....

Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)

Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)...

Интерактивная игра - викторина "Моя безопасность или игры со Знайкой"

Для детей дошкольного возраста по теме "Безопасность"...