Конспект по петербурговедению в средней группе «Путешествие по Санкт-Петербургу»
план-конспект занятия (средняя группа)

Познакомить детей и привлечь родителей к знакомству с родным Санкт-Петербургом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_peterburgovedeniyu_v_sredney_gruppe.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по петербурговедению в средней группе

«Путешествие по Санкт-Петербургу»

с использованием коммуникативной, познавательно-исследовательской технологий

                                                                      

                                                 Вдовиченко  Юлия Викторовна

 

Интеграция образовательных областей- познание, речевое развитие

Цель:  развитие познавательной активности и любознательности;

Развивающие задачи: развивать память детей, коммуникативные навыки

Образовательные задачи: познакомить детей с историей основания Санкт-Петербурга, его достопримечательностями, развивать фонематический слух детей

Воспитательные задачи:  воспитывать любовь к родному городу

Предварительная работа: разучивание физминутки, работа над лексическим словарём – знакомство со словами:символ, парение, порт, якорь

Содержание организованной деятельности детей:

  1. Ребята, скоро у нашего города будет День рождения! Скажите, пожалуйста, как называется наш город? (Санкт-Петербург).

Слайд 1

  1. Слайд 2: Основатель нашего прекрасного города – Пётр I. Основал его  он в 1703 году. Это сейчас наш город является одним из красивейших городов мира, а когда-то здесь были сплошные болота…

Слайд 3: Вот так когда-то выглядел наш с вами город. Но Пётр I приказал рабочему люду таскать камни. Сначала появился остров, который был назван Заячьим, на котором была построена крепость, а потом, постепенно начал разрастаться городРебята, а как вы думаете, почему его назвали Заячьим? (Ответы детей)

Слайд 4: Эту крепость назвали Петропавловской, в честь святых апостолов Петра и Павла. Петропавловская крепость является одной из главных достопримечательностью нашего города 

Слайд 5: Наш город имеет свой герб и гимн. Давайте послушаем гимн нашего города(Прослушивание гимна)

Ребята, как вы думаете, о чём этот гимн?(Ответы детей)

Слайд 6: Есть в Санкт- Петербурге самая главная площадь, она называется «Дворцовая площадь». Так же как и в давние времена на этой площади проходят разные важные мероприятия, парады, концерты.

Слайд 7: Зимний дворец – или Эрмитаж. Когда-то в нём жили цари, а сейчас в здании Эрмитажа располагается один из крупнейших музеев всего мира. В нём собранна наиценнейшая коллекция картин художников со всего света. Приезжающие в наш город туристы в первую очередь стремятся посетить Эрмитаж!

Слайд 8: Невский проспект– самая главная улица нашего города!

Физминутка:

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать,

Невский – раз, Зимний – два,

Три – красавица Нева,

А четыре – мост Дворцовый,

Пять – гуляю по Садовой,

Шесть – к Исаакию схожу,

И на купол погляжу.

А у Садового кольца – остановочка моя!

Слайд 9: Спустя много лет Петру 1 установили памятник – «Медный всадник»: 

Вот памятник царю Петру царскому коню,

Фотографируют его по двести раз на дню.

Царь много славных дел свершил,

А конь неоднократно его на подвиги возил,

И привозил обратно.

Слайд 10: Самая главная и большая река в нашем городе называется Нева. Санкт- Петербург является городом-портом. По Неве ходят разные суда : грузовые и пассажирские – лайнеры.

Слайд 11: Поэтому в нашем городе много мостов. И некоторые из них по ночам летом разводят, чтобы могли проходить большие корабли.

Слайд 12: Так как Санкт-Петербург город-порт, у нас есть Адмиралтейство, в котором раньше строили корабли, а теперь работают люди, заведующие кораблями.

Слайд 13: А на шпиле Адмиралтейства красуется золотой кораблик, символ мореходов! Вот такой у нас замечательный город! И вы должны гордиться, что живёте в Санкт- Петербурге!

  1. Ребята, я предлагаю вам сделать нашему городу подарок ко Дню рождения! Давайте выучим с вами стихотворение «Наш кораблик золотой»:

Наш кораблик золотой,

Наш кораблик над Невой

Ты куда плывёшь, кораблик,

В синем небе надо мной?

В голубых волнах паря,

В блеске солнечном горя,

Ты летишь по небосклону,

Не бросая якоря.

                              Н. Голь

4 Слайд14: Заключительные вопросы детям:

- Какая из достопримечательностей Санкт-Петербурга вам больше всего понравилась?

- Кто основал наш город, Санкт-Петербург?

- Как называется главная улица нашего города?

- Как называется самая большая река в Санкт-Петербурге?

Ребята, вы все сегодня молодцы, узнали много нового о нашем замечательном городе! На этом наше занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе"Путешествие в лес"

Цели:1.     Побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением 6 овощи, фрукты, люди, животные;2.     упражнять в образовании форм единственного...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы "Путешествие по рекам Санкт-Петербурга с А. С. Пушкиным"

В этом материале дошкольники узнают о реках города и их отношениях к биографическим местам А.С. Пушкина, закрепляют знания о уже известных архитектурных памятниках города, закрепляют знания  о пр...

Конспект НОД с детьми средней группы «Мой город - Санкт-Петербург»

Расширит знания и представления детей о родном городе. Закрепит в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга....

Конспект НОД с детьми средней группы "Мой город - Санкт -Петербург"

Расширить знания и представления детей о родном городе....

Конспект игры-путешествия в средней группе "Путешествие в Италию"

Игра путешествие позволяет в интересной форме познакомить детей с разными  странами ....

Конспект НОД с детьми средней группы «Мой город - Санкт-Петербург»

Конспект НОД  детьми средней группы "Мой город - Санкт - Петербург"Автор занятия: Свешникова Екатерина АлександровнаИнтеграция образовательных областей:« Социально-коммуникативное...

Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие в старшую группу"

Программное содержание:Образовательные задачи:Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пред...