2020.04.10. Проект: "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр"
проект по математике (младшая группа)

Харина Елена Георгиевна

Данный проект беспечит накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются условием успешного овладения любой практической деятельностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Возраст участников проекта: дети 1,5 - 3 года                                                                                                                                      Состав проектной группы: воспитатели, дети I младшей группы,  родители                                                                                                      Тип проекта: познавательно - игровой.                                                                                                                         Продолжительность проекта: долгосрочный проект

Цель проекта: обеспечивать накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются условием успешного овладения любой практической деятельностью.

Задачи проекта:

  • Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;
  • знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр;
  • воспитывать познавательный интерес, любознательность;
  • упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
  • способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;
  • развивать мелкую моторику рук;

Актуальность проекта: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Период первых трех лет - наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т.е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир. Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти. Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически всё в этом мире познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию - контроль за состоянием сенсорного развития детей.

Продукт проекта:

  • Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков.
  • Пополнение сенсорной зоны новым оборудованием, играми.
  • Развлечение. «Петрушка в гостях у малышей».
  • Фотовыставка «Учимся играя».

Содержание проекта.

Этапы реализации проекта:                                                                                                                                                                             1 этап - подготовительный;                                                                                                                                                                                  2 этап - практический;                                                                                                                                                                                                         3 этап - заключительный.

Подготовительный этап:

  • Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствие с ФГОСТ.
  • Проведение анкетирования родителей "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников".
  • Пополнение сенсорного уголка новыми играми, сделанными своими руками и руками родителей.

Практический этап:                                                                                                                                                                                          Работа с детьми:                                                                                                                                                                                                         1. Непосредственная образовательная деятельность.                                                                                                                                           2. Совместные игры с песком и водой во время прогулки и в группе в центре «Вода и песок».                                                                  3. Дидактические игры с малышами:

  • Для зрительного восприятия (свет, форма, величина, например: «Найди такой же…»; «Спрячем в домике»; «Украсим елочку» и т. д.
  • Для слухового восприятия (слуховое внимание, тембр, динамика, речевой слух): «Кто, как кричит?»; «Постучим - погремим» и т.д.
  • Для развития моторики: предметы - вкладыши, стержни для нанизывания колец, коробочки для проталкивания фигур, дидактические игрушки, включающие различные виды застежек (пуговицы, кнопки, липучки, крючки, молнии).
  • Игры с цветным конструктором крупного размера; с пирамидками, разными по размеру, по цветам, по форме; с матрешками; геометрическими вкладышами и т. д.
  • Мозаика: настольная и напольная.
  • Настольно-печатные дидактические игры.
  • Самостоятельные игры малышей.
  • Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок.

Работа с родителями:

  1. Консультация «Развитие восприятия цвета детьми раннего возраста».
  2. Беседы о роли развивающих игр для малышей.
  3. Наглядная информация: папки-передвижки («Значение сенсорного воспитания в познавательном развитие детей», «Дидактическая игрушка - в жизни ребенка».

Заключительный этап.

Анализ результатов проекта:

  • В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр.
  • У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию.
  • Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания, созданию условий проведения дидактических игр, консультации по изготовлению дидактических игр.

Перспективный план непосредственно образовательной работы с детьми

Сроки

Тема

Задачи

Сентябрь

Д.и. «Найди такую же фигуру»

Учить находить нужную форму методом зрительного соотнесения.

Октябрь

Д.и. «Грибы на поляне».

Учить детей различать количество предметов, обозначать словами: один, мало, много.

Ноябрь

Д.и. «Разложи фигурки по домикам»

Учить сортировать предметы в соответствие с их формой, методом зрительного соотнесения.

Декабрь

Соотнесение предметов двух заданных форм при выборе из четырех.

Закреплять умения соотносить разнородные предметы по форме.

Январь

Размещение грибов двух цветов в отверстиях столиков соответствующего цвета

Закреплять умение группировать однородные объекты по цвету, соотносить по цвету разнородные предметы.

Февраль

Соотнесение предметов двух заданных цветов при выборе из четырех.

Обучать детей выбирать объекты двух заданных цветов из четырех возможных.

Март

Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы.

Закреплять у детей умение группировать однородные объекты по цвету.

Апрель

Д. и. «Я пеку всем друзьям по пирожку» (игры с песком).

Знакомить со свойствами песка. Развивать координацию рук, мелкую моторику пальцев при действиях с предметами -орудиями.

 Май

Д. и. «Поручения».

Обучать ребенка различать и называть игрушки, а также выделять их основные качества (цвет, размер). Развивать слуховое восприятие.

Июнь

Д. и. «Летящие бабочки».

Закреплять знания детей о цвете предметов; Умение соотносить предметы по цвету.

Д. и. «Пирамидки в гостях у малышей».

Учить детей выбирать предметы определенного цвета по показу, а затем по словесному обозначению.

Июль

Д. и. «Что потеряли котятки».

«Чудесный мешочек».

Закреплять умение действовать с предметами, окрашенные в разные цвета; умение подбирать предметы по цветовому тождеству.

Д. и. «Тут и там».

Знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: тут, там, далеко, близко.

 Август

Д. и. «Ловись, рыбка».

Продолжить учить простейшим способом использования вспомогательных предметов в качестве орудия для выполнения той или иной задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Маскаева Е.В.Продолжительность проекта: сентябрь – май.Тип проекта: познавательно – игровой.Участники пр...

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Сенсорное воспитание – это развитие  восприятия ребенка  и формирование его  представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вк...

Проект сенсорно – речевого развития детей 2-3 лет «Назови, какого цвета?»

главной целью проекта является развитие сенсорной деятельности, как средство повышения речевой активности детей 2-3 лет.Для реализации данной цели были определены следующие задачи: 1....

Познавательно-игровой проект "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр"

Проект "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр"...

Проект Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры с воздушными шарами с использованием ИКТ – технологий в условиях реализации ФГОС ДО. «Шарики воздушные, легкие летучие».

Проект для детей раннего возраста содержит игры для развития сенсорного восприятия окружающего мира ребенком. Недельный проект, в котором каждый день проводится 6 различных игровых занятия. Среди них ...

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Паспорт проекта.Продолжительность проекта: долгосрочныйТип проекта: познавательно – иг...

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)...