Проектная деятельность в комплексно-тематическом плане.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Лукьянова Татьяна Алексеевна

В материале (комплексно-тематический план на одну неделю февраля) показано, как вписать в план работы проектную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx29 КБ

Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

Создание условий  для самостоятельной деятельности детей.

Индивидуализация образования, поддержка и развитие детской инициативы и самостоятельности.

Тема недели: Разнообразие растительного мира. Ц:дать представление о разнообразии растительного мира Земли, общих и отличительных признаках растений, значении растений для жизни на Земле. Прививать основы экологической культуры.

01.02, понедельник

Утро

(С-К)Беседа «Наш день». Ц:

планировать предстоящие дела на

 день, высказывать свои предложения, выслушивать и учитывать предложения других детей.

(П)Экспериментирование: «Как прорастает фасоль, горох» (намочить, оставить в тёплом месте.

(С-К)Дежурство по столовой и занятиям. Ц: развивать самостоятельность при выполнении необходимых действий, уверенность , аккуратность.

(Р, П)Чтение отрывков из книги  И.Истоминой  «Мир и человек» (природные зоны, растения и животные), рассматривание иллюстраций.

В книжном уголке: внести книги о животных и растительном мире различных природных зон России, фотоальбомы.

В изоуголке: альбом репродукций  русских художников «Пейзажи России».

Для экспериментирования: фасоль, горох, 2 блюдца, вата (марля), тёплая вода.

НОД

(П) Ребенок и окружающий мир: «Что растет у нас в России». Ц: Познакомить с растительным миром разных климатических зон России. Закреплять названия растений,  произрастающих на территории своей области. Напомнить о Красной книге своей местности. Дать представления о лекарственных и ядовитых растениях. Способствовать формированию осторожного обращения с незнакомыми растениями. М-л: иллюстрации и фотографии природы хвойного, лиственного и смешанного леса,  тундры, луга, гор, пустыни. Картинки для д/и «С какой ветки детки?», аудиозапись «Звуки леса», загадки о растениях, картинки с отгадками. Мотивация: Львёнок из м/ф просит рассказать, что такое лес.

(Х-Э)Рисование «Нарисуй дерево, которое тебе особенно нравится». Ц: передавать красоту зимних деревьев, их снежный убор, особенности строения деревьев различных пород. Использовать приёмы рисования всем ворсом и концом кисти.  При оформлении общей композиции поощрять проявления творчества у детей.Мотивация: создать коллективную композицию «Деревья нашего леса». М-л: листы тонированные, краски гуашь.

(Ф)Бассейн 11.20-11.50; 12.00-12.30

Прогулка

(П)Поговорить с детьми о начале нового месяца зимы – февраля.

Познакомить с народными названиями февраля – лютень, ветродуй, бокогрей, а также с приметами.

(Ф)П/и «Птичка на дереве», «Гуси-лебеди».

Упражнять  в нахождении предмета по описанию, развивать внимание, память

Д/и «Кто больше запомнит»

(Марьяна, Диана, Вероника)

Упражнять  в подлезании

(Ваня С., Максим К)

Слов. игра «Хорошо-плохо»

(Снегопад, метель). Ц: понимать, что в природе всё взаимосвязано.

Народные поговорки о феврале: «Февраль солнце на лето поворотит», «Вьюги да метели под февраль налетели», «Февраль лютый, спрашивает, как обутый»,

Экспериментирование с окрашиванием снега (акварель, гуашь, фломастеры).

Вечер

Экспериментирование (продолжение): рассмотреть набухшие фасолины, горошины, предположить последующие события, зарисовать результаты в дневник

наблюдений.

Инд. работа по физкультуре:

 упражнять Аню, Ваню Т., Ваню С. в отбивании мяча от пола с

продвижением вперёд.

Трудовые поручения в природном уголке: мытьё поддонов, протирание цветочной полки.

Для экспериментирования: лупы, листы белой бумаги, пинцеты.

Оборудование и материалы для трудовой деятельности: тазы, тряпки, губки для мытья поддонов.

Прогулка

(П) Наблюдение за погодой: можно ли назвать погоду февральской? Почему? (С-К)Продолжение игр, начатых днём (по выбору детей).

02.02, вторник

Утро

Проектная деятельность: «Зелёный наряд Земли». Мотивация: рассмотреть с детьми свои фотографии, сделанные на фоне необычных растений (пальмы, кактусы, цветущие кустарники). Стимулировать проявление интереса к необычным растениям, желание узнать о них больше.  Прочитать отрывки о необычных растениях  из энциклопедии «Обо всём на свете».  Загадать загадки о растениях. Беседа: что мы знаем о растениях? Что ещё хотим узнать? Как будем узнавать?

Фотографии, энциклопедия «Обо всём на свете», «Растения», набор тематических карточек «Расскажите детям о растениях».

НОД

(П)ФЭМП, занятие №1 (февраль). Ц: составлять и решать арифметические задачи на сложение; считать предметы по образцу. Измерять длину отрезков по клеткам. (кн. Помораевой И.А., 101)

(Ф)Физическая культура

(Р)Развитие речи. ЗКР (подготовка к обучению грамоте). Ц: совершенствовать слуховое восприятие; делить слова с открытыми слогами на части (словесные дид. игры и задания)  (кн. Гербовой В.В., 55)

Прогулка

(П) Наблюдение за снежинками, рассматривание  под увеличительным стеклом отдельных снежинок и снежных комков.

(Ф)П/и «Совушка», «Заморожу»

Инд. работа с Дианой, Соней, Лизой: «Пробеги – не задень». Ц: бегать между предметами змейкой.

Словесная игра «Назови соседей» (дни недели, числа) – Лёва, Полина, Артём У.

(Ф) Эстафета «Кто быстрей на одной лыже?» Ц: стимулировать детей придумывать новые необычные эстафеты с лыжами, санками, учитывать правила безопасного поведения во время п/и.

Увеличительные стёкла для наблюдений.

Лыжи, санки, ледянки, игровой материал по выбору детей.

Вечер

Кружок «Читай-ка» (по плану

 кружка).

Развивать предпосылки УД (умение работать по образцу, правилу): «Найди 10 отличий», «Продолжи ряд» - Аня, Кирилл К.

Самостоятельная деятельность по проектной деятельности и по желанию.

Энциклопедии о растениях, старые журналы с иллюстрациями о растениях разных стран, различные изобразительные материалы.

Прогулка

(П,Р)Загадать детям загадки о снеге, льде, морозе, метели. Ц: аргументировать свой ответ, используя сложноподчинённые предложения.

Д/ и «Слушай и делай» - ориентироваться  и перемещаться в соответствии с указаниями водящего в разных направлениях (Василиса, Вероника, Лёва, Кирилл К.)

(Ф)Катание с горки на ледянках.  Игр. упражнение «Чей паровозик» дальше уедет».

Предложить детям самим сформулировать правила «безопасной прогулки».

(С-К) Поручение: почистить кормушки, насыпать корм для птиц.

Санки, ледянки, лопаты, игровой материал прогулки.

Работа с семьёй

Информировать родителей о начале нового проекта, рекомендовать совместное чтение книг, журналов по теме проекта, оформление результатов (рисунки, рассказы, фотографии, составление загадок и т.д).

Информация в родительском уголке о профилактике гриппа, ОРВИ, простудных заболеваний.

03.02, среда

Утро

(П)Проектная деятельность: поощрять желание поделиться с детьми новой информацией, помочь разместить в группе рисунки,  принесённые из дома  книги, журналы.

Вопрос к детям: где можно увидеть необычные растения?

Развивать предпосылки УД (умение действовать по инструкции): упражнение «Цепочка действий» - Ваня С., Артём С., Василиса

(С-К)Сюжетно-ролевые игры. Ц: Отображать свои впечатления от рассказов и личных наблюдений за работой родителей дома и на производстве (по возможности).

Энциклопедии о растениях, старые журналы с иллюстрациями о растениях разных стран, различные изобразительные материалы.

НОД

(Р)Развитие речи. Работа по сюжетной картине. (кн. Гербовой В.В., 56). Ц: составлять описательный рассказ по сюжетной картине,  подробно и логически последовательно, излагать содержание картины,  придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине.  Озаглавливать картину, составлять план рассказа. Использовать в рассказе сложносочинённые и сложноподчинённые предложения, пользоваться прямой речью. М-л: картина «Зимние забавы», «Саша и снеговик», «Зимой на прогулке». Блокнот для записи детских рассказов. Мотивация: создание книжки «Наши рассказы о зиме».

(Х-Э)Музыкальное воспитание

Прогулка

Посещение детской библиотеки.

Поощрять инициативу детей в выборе книг по теме проекта.

По дороге в библиотеку обратить внимание и понаблюдать (по возможности) за работой снегоуборочной техники.

Вечер

(Ф)Спортивный досуг «Зимние забавы». Ц: развивать двигательные умения, знания о зимних изменениях в природе; развивать двигательное творчество; поощрять взаимовыручку. (конспект Грачёвой М.Е.)

(Ф)Развитие движений: «Кольцеброс» с Дианой, Настей, Ваней С.

(П)Д/и «А что потом?». Ц: называть части суток и рассказывать о деятельности людей в различные отрезки времени – Аня, Василиса, Артём У.

Оборудование для физ. досуга (см. конспект).

Прогулка

(П)Наблюдение: продолжительность светового дня. Подвести детей к выводу, что день в феврале становится все длиннее.

(С-К)Трудовые поручения: поддерживаем порядок на участке.

(Ф)П/и «Два Мороза», «Крепость».

С Ваней С., Артёмом С., Артёмом А. – метание снежков в

 вертикальную цель.

(П)Ситуативный разговор «Зимняя обувь»: увидеть различные приспособления, делающие обувь более устойчивой в гололёд, обсудить, какие ещё качества должны быть у зимней обуви как нужно за ней ухаживать.

Самостоятельные игры детей.

Оборудование и игровой материал по выбору детей.

Взаимодействие с

 семьёй

В  родительском уголке поместить слова песен к празднику «День защитника отечества». Рекомендовать повторить слова песен дома.

Консультации по запросам: дать рекомендации по общению и деятельности с ребёнком по проектной деятельности, о поддержке детской инициативы и самостоятельности.

04.02, четверг

Утро

(П,Р)Чтение отрывков книг о растениях, взятых в библиотеке накануне.

(Х-Э)Предварительная работа к лепке: Игры с деревянным манекеном для рисования «Покажи движение, которое я

назову».

Развитие логического мышления: «Назови предмет по частям», «Что лишнее?» - Кирилл П., Артём А., Диана, Марьяна Г.

(П)Наблюдение в природном уголке за всходами фасоли, гороха. Зарисовка результатов.

Ситуативный разговор «Есть ли какие-либо интересные свойства у растений гороха и фасоли? Что мы о них знаем?» Стимулировать познавательный интерес детей.

Книги о растениях (из библиотеки).

Деревянный манекен.

Д/и «Что лишнее?».

НОД

(П)ФЭМП, занятие №2 (кн. Помораевой И.А.,103). Ц: составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Называть зимние месяцы. Составлять число из единиц. Составлять тематические композиции из геометрических фигур.

(Х-Э)Лепка «Человек с животным» (кн. Комаровой Т.С., 164). Ц: задумывать содержание лепки, отрабатывать и закреплять различные приёмы лепки: из целого куска, по частям и т.д. Предоставить детям возможность выбора вида лепки (объёмная или плоскостная). М-л: пластилин, картон квадратной или прямоугольной формы (для плоскостной лепки), стеки.

(Ф)Физическая культура

Прогулка

(П)Экспериментирование «Защитные свойства снега». Ц: обсудить значение снежного покрова для жизни растений. Наблюдать за состоянием воды в баночках (одна – на поверхности, другая – под слоем снега), сделать вывод.

Инд работа по грамоте с Лёвой, Василисой, Вероникой: д/упр. «Придумай «зимнее» слово , раздели на слоги, назови гласные звуки».

(С-К)Уборка снега на участке. Ц: самостоятельно распределять обязанности в подгруппе, готовить инвентарь, оценивать результат  труда подгруппы.

(Ф)Ходьба на лыжах по лыжне. Ц: вырабатывать выносливость, правильное дыхание, соблюдать правила поведения на лыжне

Оборудование для экспериментирования;

Оборудование для трудовой деятельности.

Лыжи, ледянки, санки для самостоятельной двигательной деятельности.

Вечер

Кружок «Плюшевый мишка» (по плану кружка.

(Х-Э)Слушание детских песен об Армии в записи. Ц: познакомить с новыми песнями, поощрять стремление подпевать, танцевать, подыгрывать на муз. инструментах.

Помощь в изображении растения (подсказки, рассматривание соответствующих картинок, предложение различных изобразительных материалов и

 т.д.).

(Х-Э)Рисование «О каком растении я узнал и рассказал».

Аудиозаписи детских песен об

Армии.

Разнообразные изобразительные материалы.

Прогулка

(П)Наблюдение «Метель»: выявить характерные признаки метели, как зимнего явления природы (массу снега подхватывает сильный ветер, направление ветра не меняется).

П/и по выбору детей.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Проблемная ситуация: за ребёнком пришла мама, а он ещё «не наигрался». Ц:предложить варианты поведения ребёнка, обсудить их.

Взаимодействие с

 семьёй

Информировать родителей о предстоящем общегородском спортивном мероприятии «Лыжня России» и участии в нём детей группы.

05.02, пятница

Утро

(П)Подведение итогов проекта «Зелёный наряд Земли». Стимулировать высказывания детей о том, чей рассказ, рисунок (другая творческая работа) понравился , почему. Подвести к решению: изготовить газету  о растениях и их необычных свойствах.

(П)Дежурство по природному уголку. Предложить дежурным подумать, зачем необходимо опрыскивание

 растений?

(П,С-К)Заполнение календаря погоды: поощрять самостоятельность в выполнении поручения.

Календарь погоды.

НОД

(Х-Э)Музыкальное воспитание

(П, Х-Э)Проектная деятельность. Совместная деятельность по выпуску газеты «Зелёный наряд земли: самые-самые». Ц:  применять методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов. Поддерживать творческую инициативу детей в совместной деятельности.

(Ф)Бассейн 11.20-11.50; 12.00-12.30

Прогулка

(П)Наблюдение «Вьюга». Ц: самостоятельно устанавливать взаимосвязь между силой и направлением ветра и видом зимних осадков.

П/и «Два Мороза», «Мышеловка»

Развитие движений: игр. упр «Отдай пас, забей гол в ворота». Ц: отрабатывать точность и силу удара клюшкой (Ваня Т., Данила Ж., Сима, Лёва)

(Ф)Игры в снежном лабиринте

 («Догонялки», «Прятки»).

(Ф, С-К)Поощрять самостоятельность и инициативу в организации игр-эстафет, выступать в качестве капитанов, судей,

 организаторов.

Материал прогулки, спортивный инвентарь, игрушки по выбору

 детей.

Вечер

(С-К)ХБТ: мытьё игрушек, уборка в игровых уголках. Ц: договариваться о распределении коллективной работы, намечать план, заботиться о своевременном завершении дела.

И/р по развитию речи: словесное упражнение «Скажи по-другому» с Тимуром, Лёвой, Артёмом С.  – упражнять в подборе слов со сходным значением, синонимов.

Ситуативный разговор  «Опасность разговора за столом» - заботиться о своём здоровье, соблюдать правила этикета и безопасности за столом.

Оборудование и материалы для ХБТ: тряпки, тазы для воды, ведра для переноса воды, клеёнки для столов.

Прогулка

Д/И «Дорисуй». Ц: дорисовать на снегу палочкой для рисования начатый воспитателем или другим ребёнком рисунок.

Наблюдение за свойствами снега. Труд: чистка снега на участке, обметание от снега снежных построек.

Взаимодействие

С семьёй

Размещение  в приёмной газеты  «Зелёный наряд земли: самые-самые».  

Предложить для разучивания стихи о российской Армии к празднику (на выбор).

Индивидуальные консультации (по запросам)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного проекта в проектной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников.

Актуальность проекта, цель, задачи, ход работы над проектом, возможности развития детей, методы проектной деятельности по ознакомлению с родным краем, ожидаемые результаты....

проектная деятельность с детьми - одно из средств реализации принципа интеграции и комплексно-тематического подхода

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ – ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА ИНТЕГРAЦИИ И КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПОДХОДАДошкольный возрaст является периодом интенсивного рaзвития познaвaтельног...

Комплексно-тематическое планирование проектной деятельности "Приамурье моё"

В разработке представлено планирование по реализации проекта "Приамурье моё"...

«Комплексно-тематический план по проектной деятельности по ознакомлению детей дошкольного возраста произвольной возрастной группы с родным краем»

Проектная деятельность в подготовительной группе по теме : "Ознакомление дошкольников с родным краем"...

Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе.

Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе в форме мини-проекта. Театр – уникальное средство эмоционально-эстетического воспитания де...

Комплексно-тематический календарный план по теме "Моя семья", старший дошкольный возраст

Семья – это самое главное в жизни каждого человека! Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья!Это ответственность, заб...

Проектная деятельность в детском саду " ПЛАН РАБОТЫ ОТРЯДА ЮИД «ДОРОЖНЫЙ ПАТРУЛЬ»

Проектная деятельность в детском саду " ПЛАН РАБОТЫ ОТРЯДА ЮИД «ДОРОЖНЫЙ ПАТРУЛЬ»...