Родительское собрание
материал (младшая группа)

Козлова Анастасия Михаиловна

"Сенсорное развитие детей в предметно-игровой деятельности"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 5 «Улыбка»


Конспект родительского собрания

Тема «Сенсорное развитие детей в предметно-игровой деятельности»

( собрание в нетрадиционной форме)

Ответственный:

воспитатель

Козлова А.М.

2020 г

Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе.

Тема: «Сенсорное развитие детей в предметно - игровой деятельности»

Форма проведения: мастер-класс
Аудитория:
 родители детей младшей группы
Участники: родители, воспитатель.
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Повысить уровень знаний родителей по сенсорному развитию младших дошкольников
2. Раскрыть понятие «дидактическая игра», и как она влияет на развитие младших дошкольников 
3. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости у родителей по данной проблеме
4. Предложить родителям подборку дидактических игр и пособий по сенсорному воспитанию для применения в домашних условиях 
Ожидаемые результаты:
- активное включение родителей в практическую и игровую деятельность;
- повышение уровня знаний родителей по сенсорному развитию младших дошкольников;
- желание применять полученные знания в семье.
Информационно-техническое обеспечение: музыкальное сопровождение, выставка дидактических игр и пособий по сенсорному воспитанию, презентация «Наши любимые игры по сенсорике.
Материалы и оборудование:

- столы, стулья;
- дидактические игры и пособия по теме;

- пуговицы разного цвета и размера;
- клей, ножницы, альбомные листы;
- фасоль, горох, игрушки киндер, лотки

- ватман, материал для нетрадиционного рисования, краски

- буклеты для родителей;
- флажки бумажные двух цветов;


План.

1. Вступительное слово педагогов.

2. Дидактическая игра «Какой мяч»

3. «Путешествие по станциям»

4. Обратная связь

5. Вопрос-ответ.


Ход собрания:

1.Вводная часть

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. И так как вы находитесь в детском саду, то и говорить мы будем о ваших детях.
Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями им очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех, с мамой и папой. 
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. 

Давайте и мы сейчас  с вами встанем в круг и тоже немного поиграем.
Дидактическая игра «Какой мяч» (Родители передают по кругу мяч с шипами и называют его признаки).

- Вы сейчас воспринимали предмет по внешним свойствам (цвет, форма, материал,  запах и др). Развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов – это сенсорное развитие ребенка.

Сегодня мы хотим поговорить о сенсорике и поделиться своим опытом работы с детьми в этом направлении. Что же, это такое сенсорное развитие. 
Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе, вкусе. 
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: 
- является основой для интеллектуального развития 
- развивает наблюдательность; 
- готовит к реальной жизни; 
- является основой для развития воображения, внимания; 
- влияет на расширение словарного запаса ребенка; 
- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти. 
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. На четвертом году жизни, дети должны научиться выделять цвет, форму и величину. Позднее следует знакомить с оттенками цветов, с вариантами геометрических фигур, с геометрическими телами, соотносить предметы по величине (между двумя предметами, несколькими предметами) 
На основе этих задач разработана система дидактических игр и упражнений. Основная задача сенсорных дидактических игр для малышей – накопление разнообразного сенсорного опыта. 

Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребенок при столкновении с неизвестным, с задачей, поставленной в ходе игры. Дальше мы проведём нашу встречу не совсем обычно, в форме игры – путешествия по станциям, в ходе которых каждый из Вас примет участие в дидактических играх которые мы используем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. 

Давайте отгадаем, как называется первая станция.

Дождь кончается – она появляется,

Очень яркая дуга, под названием …? (Радуга)

Сенсорное воспитание способствует усвоению сенсорных эталонов. Выделяют эталоны: цвета.

 Первая станция называется «Цветная». Здесь живут «цветные» игры и пособия. Присаживайтесь к первому столу. Давайте возьмем по одной игре, рассмотрим  и расскажем друг другу, как в нее играть.

(Родители рассматривают игры на развитие цветового восприятия, делятся впечатлениями)

  1. Прищепки «Радуга»
  2. «Веселые прищепки»
  3. «Сортируем по цветам»
  4. «Чайный сервиз»
  5. Игра из фетра «Бабочки»
  6. Игра в коробке «Цвет»
  7. «Спрячь зайку»
  8. Гвоздики, шарики, бусы.

Мы предлагаем вашему вниманию мастер – класс с игрой по развитию цветового восприятия, требующую минимальных затрат времени и сил, но полезную для развития мелкой моторики рук детей данного возраста.

Игра «Мозаика из бросового материала»

Подберите по желанию пуговицы разного цвета и размера. Выложите рисунок, это может быть неваляшка, бабочка, снеговик, мячики, бусы и т. д. Дома можете предложить ребенку выполнить по вашему образцу. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет.

Нам пора отправляться дальше – давайте отгадаем название следующей станции.

Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины. (круг) 

Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник)

Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал –
Отпечатались они.(квадраты)

- Как станция называется? Догадались? (станция Фигурная). Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником; научат подбирать нужные формы разными методами. Проходим к следующему столу.

Ребенку в дошкольном возрасте необходимо научиться различать предметы по форме, а поможет им в этом, конечно же игра. Перед вами лежат различные игровые пособия, давайте ознакомимся с ними и расскажем друг другу, как их использовать в работе с детьми.

(Родители рассматривают игры на определение формы предметов, делятся впечатлениями).

  1. «Геометрическая фантазия»
  2. «Спрячь птичку»
  3. Сортер «Машинки»
  4. «Подбери фигуру»  
  5. Фигурки на подставке
  6. «Домик»
  7. «Вставь фигурку»

Мы предлагаем вашему вниманию мастер – класс с игрой «Собери картинку», которую вы можете сделать дома и поиграть с ребенком.

Возьмите любую картинку или фотографию которые я вырезала из журналов и книг (изображение должно быть понятно ребенку, вырежьте из нее квадраты, кружки, треугольники.

Наклейте картинку «с дырками» на лист белой бумаги и дома предложите ребенку закрыть образовавшиеся на картинке «белые пятна» фигурами, которые из нее вырезаны.

Нам пора отправиться на следующую станцию. Давайте отгадаем, как она называется.

Когда мы притрагиваемся к чему-нибудь, нервные окончания, расположенные прямо под кожей,  посылают сообщения в мозг и мы чувствуем форму и фактуру поверхности. Как называются эти ощущения? (Тактильные)

Следующая станция называется «Тактильная», проходим к третьему столу.

Дошкольный возраст в жизни каждого ребенка – очень важный период для его дальнейшего развития. Ведь в это время развивается и формируется «фундамент его личности». В дошкольном возрасте происходит обогащение чувственного опыта через совершенствование работы разных анализаторов (зрительного, слухового, тактильного, двигательного, кожно-мышечного, обонятельного, вкусового, осязательного). Ценность дидактических игр заключается в том, что ребенок получает возможность действовать сам, ощущать результаты своих умственных и практических усилий.

     Практическая деятельность вызывает положительные эмоции у детей, помогает снизить умственное утомление, способствует повышению тактильной чувствительности.

В настоящее время ни для кого уже не секрет, что развитие тактильных ощущений ребенка напрямую связано с развитием речи и интеллекта. Ребенок получает некоторые тактильные ощущения в процессе познания мира.

Вашему вниманию представлены игровые пособия на развитие тактильных ощущений, с которыми мы сейчас познакомимся. (Педагог сам рассказывает родителям, как использовать то или иное пособие)

  1. «Тактильные ладошки»
  2. «Чудесный мешочек»
  3. «Лабиринт»
  4. Карточки
  5. Шнуровки
  6. «Подбери ткань к одежде»
  7. Шарики с наполнителем

Мы предлагаем мастер-класс с играми на развитие тактильных ощущений  и мелкой моторики, которые можно использовать дома.

Игра «Золушка»

Перед вами лежат перемешанные семена гороха, фасоли и киндер – игрушки. За 30 секунд, вы должны их рассортировать. Когда ребенок научится делать это достаточно быстро, можно усложнить задание: например, завязать ему глаза.

Сенсорное развитие и развитие мелкой моторики в таких играх неразрывно связаны друг с другом. Предложите ребёнку, а сейчас попробуйте сами, выполнить вот такое

Упражнение «Накорми колобка»– надо взять 1 фасолинку большим и указательным пальцем, потом большим и средним, потом – большим и безымянным… получается? А деткам это выполнить очень трудно! Ну а если дома Вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребёнка будет развиваться гораздо быстрее.

  А теперь нас с вами ждет последняя станция, называется она «Удивительная». Проходите к четвертому столу.

 (Родители садятся за столы, на которых стоит оборудование для нетрадиционного рисования.

- Нетрадиционные техники рисования в большей степени способствуют развитию у детей творчества и воображения. И одна из главных задач такого рисования - способствовать накоплению сенсорного опыта и обогащению чувственных впечатлений детей, развивать способность ребенка наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей детей.

Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой.

 - Вот наши волшебные краски вам предлагают нетрадиционно порисовать. Согласны?

Могут все детишки смело рисовать.

И не только кистью, можно вытворять.

Пальцем ткнуть, и носом,

А печатать - ладошкой, а ещё в придачу

– Маленькою ножкой.

Вот и разрисуем

мир мы, в яркий цвет,

Удивительный и радостный,

этот свет.

(Звучит мелодия, появляется незаконченная «картина» нарисованная на ватмане, которую ладошками и пальчиками нарисовали дети).

- Это наши юные художники старались в нетрадиционной технике нарисовать красивую картину, но не успели. Вы узнали, в какой технике выполнена работа? (рисование ладошкой и пальчиками) Какие цвета использовались? (основные: зеленый, синий, красный)

- Давайте поможем нашим детям завершить этот шедевр. Вот вам задание, используя нетрадиционную технику рисования и вашу фантазию. Закончите картину (используются паралон, салфетки, печатки, трубочки и др.)

- Какая красота! Вот чудо! Молодцы!

Сегодня познакомились лишь с малой частью того, чем мы занимаемся с детьми в детском саду и чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!

-В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношения
Также, хотелось бы поблагодарить вас за активное участие в нашей сегодняшней встрече и выразить надежду на дальнейшее успешное сотрудничество. А ещё хочется предложить вам дома со своими детьми активнее заниматься развитием сенсорного восприятия с использованием дидактических игр, которые совсем не сложно и не дорого изготовить в домашних условиях. В этом вам поможет памятка, которую сейчас получит каждый из вас.
-Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии. 
Обратная связь:
- А чтобы узнать, понравилась ли вам наша встреча, я предлагаю вам на выбор флажки: красного и коричневого цвета. Если вам понравилось собрание повесьте на доску флажок красного цвета, если вас что-то не устроило, то – коричневого. Спасибо!

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 5 «Улыбка»


Конспект родительского собрания

Тема «Сенсорное развитие детей в предметно-игровой деятельности»

( собрание в нетрадиционной форме)

Ответственный:

воспитатель

Козлова А.М.

2020 г

Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе.

Тема: «Сенсорное развитие детей в предметно - игровой деятельности»

Форма проведения: мастер-класс
Аудитория:
 родители детей младшей группы
Участники: родители, воспитатель.
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Повысить уровень знаний родителей по сенсорному развитию младших дошкольников
2. Раскрыть понятие «дидактическая игра», и как она влияет на развитие младших дошкольников 
3. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости у родителей по данной проблеме
4. Предложить родителям подборку дидактических игр и пособий по сенсорному воспитанию для применения в домашних условиях 
Ожидаемые результаты:
- активное включение родителей в практическую и игровую деятельность;
- повышение уровня знаний родителей по сенсорному развитию младших дошкольников;
- желание применять полученные знания в семье.
Информационно-техническое обеспечение: музыкальное сопровождение, выставка дидактических игр и пособий по сенсорному воспитанию, презентация «Наши любимые игры по сенсорике.
Материалы и оборудование:

- столы, стулья;
- дидактические игры и пособия по теме;

- пуговицы разного цвета и размера;
- клей, ножницы, альбомные листы;
- фасоль, горох, игрушки киндер, лотки

- ватман, материал для нетрадиционного рисования, краски

- буклеты для родителей;
- флажки бумажные двух цветов;


План.

1. Вступительное слово педагогов.

2. Дидактическая игра «Какой мяч»

3. «Путешествие по станциям»

4. Обратная связь

5. Вопрос-ответ.


Ход собрания:

1.Вводная часть

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. И так как вы находитесь в детском саду, то и говорить мы будем о ваших детях.
Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями им очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех, с мамой и папой. 
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. 

Давайте и мы сейчас  с вами встанем в круг и тоже немного поиграем.
Дидактическая игра «Какой мяч» (Родители передают по кругу мяч с шипами и называют его признаки).

- Вы сейчас воспринимали предмет по внешним свойствам (цвет, форма, материал,  запах и др). Развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов – это сенсорное развитие ребенка.

Сегодня мы хотим поговорить о сенсорике и поделиться своим опытом работы с детьми в этом направлении. Что же, это такое сенсорное развитие. 
Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе, вкусе. 
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: 
- является основой для интеллектуального развития 
- развивает наблюдательность; 
- готовит к реальной жизни; 
- является основой для развития воображения, внимания; 
- влияет на расширение словарного запаса ребенка; 
- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти. 
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. На четвертом году жизни, дети должны научиться выделять цвет, форму и величину. Позднее следует знакомить с оттенками цветов, с вариантами геометрических фигур, с геометрическими телами, соотносить предметы по величине (между двумя предметами, несколькими предметами) 
На основе этих задач разработана система дидактических игр и упражнений. Основная задача сенсорных дидактических игр для малышей – накопление разнообразного сенсорного опыта. 

Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребенок при столкновении с неизвестным, с задачей, поставленной в ходе игры. Дальше мы проведём нашу встречу не совсем обычно, в форме игры – путешествия по станциям, в ходе которых каждый из Вас примет участие в дидактических играх которые мы используем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. 

Давайте отгадаем, как называется первая станция.

Дождь кончается – она появляется,

Очень яркая дуга, под названием …? (Радуга)

Сенсорное воспитание способствует усвоению сенсорных эталонов. Выделяют эталоны: цвета.

 Первая станция называется «Цветная». Здесь живут «цветные» игры и пособия. Присаживайтесь к первому столу. Давайте возьмем по одной игре, рассмотрим  и расскажем друг другу, как в нее играть.

(Родители рассматривают игры на развитие цветового восприятия, делятся впечатлениями)

  1. Прищепки «Радуга»
  2. «Веселые прищепки»
  3. «Сортируем по цветам»
  4. «Чайный сервиз»
  5. Игра из фетра «Бабочки»
  6. Игра в коробке «Цвет»
  7. «Спрячь зайку»
  8. Гвоздики, шарики, бусы.

Мы предлагаем вашему вниманию мастер – класс с игрой по развитию цветового восприятия, требующую минимальных затрат времени и сил, но полезную для развития мелкой моторики рук детей данного возраста.

Игра «Мозаика из бросового материала»

Подберите по желанию пуговицы разного цвета и размера. Выложите рисунок, это может быть неваляшка, бабочка, снеговик, мячики, бусы и т. д. Дома можете предложить ребенку выполнить по вашему образцу. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет.

Нам пора отправляться дальше – давайте отгадаем название следующей станции.

Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины. (круг) 

Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник)

Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал –
Отпечатались они.(квадраты)

- Как станция называется? Догадались? (станция Фигурная). Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником; научат подбирать нужные формы разными методами. Проходим к следующему столу.

Ребенку в дошкольном возрасте необходимо научиться различать предметы по форме, а поможет им в этом, конечно же игра. Перед вами лежат различные игровые пособия, давайте ознакомимся с ними и расскажем друг другу, как их использовать в работе с детьми.

(Родители рассматривают игры на определение формы предметов, делятся впечатлениями).

  1. «Геометрическая фантазия»
  2. «Спрячь птичку»
  3. Сортер «Машинки»
  4. «Подбери фигуру»  
  5. Фигурки на подставке
  6. «Домик»
  7. «Вставь фигурку»

Мы предлагаем вашему вниманию мастер – класс с игрой «Собери картинку», которую вы можете сделать дома и поиграть с ребенком.

Возьмите любую картинку или фотографию которые я вырезала из журналов и книг (изображение должно быть понятно ребенку, вырежьте из нее квадраты, кружки, треугольники.

Наклейте картинку «с дырками» на лист белой бумаги и дома предложите ребенку закрыть образовавшиеся на картинке «белые пятна» фигурами, которые из нее вырезаны.

Нам пора отправиться на следующую станцию. Давайте отгадаем, как она называется.

Когда мы притрагиваемся к чему-нибудь, нервные окончания, расположенные прямо под кожей,  посылают сообщения в мозг и мы чувствуем форму и фактуру поверхности. Как называются эти ощущения? (Тактильные)

Следующая станция называется «Тактильная», проходим к третьему столу.

Дошкольный возраст в жизни каждого ребенка – очень важный период для его дальнейшего развития. Ведь в это время развивается и формируется «фундамент его личности». В дошкольном возрасте происходит обогащение чувственного опыта через совершенствование работы разных анализаторов (зрительного, слухового, тактильного, двигательного, кожно-мышечного, обонятельного, вкусового, осязательного). Ценность дидактических игр заключается в том, что ребенок получает возможность действовать сам, ощущать результаты своих умственных и практических усилий.

     Практическая деятельность вызывает положительные эмоции у детей, помогает снизить умственное утомление, способствует повышению тактильной чувствительности.

В настоящее время ни для кого уже не секрет, что развитие тактильных ощущений ребенка напрямую связано с развитием речи и интеллекта. Ребенок получает некоторые тактильные ощущения в процессе познания мира.

Вашему вниманию представлены игровые пособия на развитие тактильных ощущений, с которыми мы сейчас познакомимся. (Педагог сам рассказывает родителям, как использовать то или иное пособие)

  1. «Тактильные ладошки»
  2. «Чудесный мешочек»
  3. «Лабиринт»
  4. Карточки
  5. Шнуровки
  6. «Подбери ткань к одежде»
  7. Шарики с наполнителем

Мы предлагаем мастер-класс с играми на развитие тактильных ощущений  и мелкой моторики, которые можно использовать дома.

Игра «Золушка»

Перед вами лежат перемешанные семена гороха, фасоли и киндер – игрушки. За 30 секунд, вы должны их рассортировать. Когда ребенок научится делать это достаточно быстро, можно усложнить задание: например, завязать ему глаза.

Сенсорное развитие и развитие мелкой моторики в таких играх неразрывно связаны друг с другом. Предложите ребёнку, а сейчас попробуйте сами, выполнить вот такое

Упражнение «Накорми колобка»– надо взять 1 фасолинку большим и указательным пальцем, потом большим и средним, потом – большим и безымянным… получается? А деткам это выполнить очень трудно! Ну а если дома Вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребёнка будет развиваться гораздо быстрее.

  А теперь нас с вами ждет последняя станция, называется она «Удивительная». Проходите к четвертому столу.

 (Родители садятся за столы, на которых стоит оборудование для нетрадиционного рисования.

- Нетрадиционные техники рисования в большей степени способствуют развитию у детей творчества и воображения. И одна из главных задач такого рисования - способствовать накоплению сенсорного опыта и обогащению чувственных впечатлений детей, развивать способность ребенка наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей детей.

Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой.

 - Вот наши волшебные краски вам предлагают нетрадиционно порисовать. Согласны?

Могут все детишки смело рисовать.

И не только кистью, можно вытворять.

Пальцем ткнуть, и носом,

А печатать - ладошкой, а ещё в придачу

– Маленькою ножкой.

Вот и разрисуем

мир мы, в яркий цвет,

Удивительный и радостный,

этот свет.

(Звучит мелодия, появляется незаконченная «картина» нарисованная на ватмане, которую ладошками и пальчиками нарисовали дети).

- Это наши юные художники старались в нетрадиционной технике нарисовать красивую картину, но не успели. Вы узнали, в какой технике выполнена работа? (рисование ладошкой и пальчиками) Какие цвета использовались? (основные: зеленый, синий, красный)

- Давайте поможем нашим детям завершить этот шедевр. Вот вам задание, используя нетрадиционную технику рисования и вашу фантазию. Закончите картину (используются паралон, салфетки, печатки, трубочки и др.)

- Какая красота! Вот чудо! Молодцы!

Сегодня познакомились лишь с малой частью того, чем мы занимаемся с детьми в детском саду и чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!

-В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношения
Также, хотелось бы поблагодарить вас за активное участие в нашей сегодняшней встрече и выразить надежду на дальнейшее успешное сотрудничество. А ещё хочется предложить вам дома со своими детьми активнее заниматься развитием сенсорного восприятия с использованием дидактических игр, которые совсем не сложно и не дорого изготовить в домашних условиях. В этом вам поможет памятка, которую сейчас получит каждый из вас.
-Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии. 
Обратная связь:
- А чтобы узнать, понравилась ли вам наша встреча, я предлагаю вам на выбор флажки: красного и коричневого цвета. Если вам понравилось собрание повесьте на доску флажок красного цвета, если вас что-то не устроило, то – коричневого. Спасибо!

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...