Выступление на семинаре
материал

МИНАКОВА НАТАЛЬЯ В.

Тема: Внедрение в практику игровых технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Семинар18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад № 1»

Выступление на семинаре по теме:

«Внедрение в практику игровых технологий. Эффективные технологии речевого развития дошкольников»

 

                                                                                                                                   Подготовила:

Минакова Н.В.

г. Воронеж

2020 г.

Цель: повышать педагогическую компетентность воспитателей дошкольного образования через знакомство с современными технологиями развития речи воспитанников учреждения дошкольного образования.

Задачи:

- расширять знания по использованию современных технологий речевого развития воспитанников учреждения дошкольного образования;

- способствовать внедрению новых технологий в образовательный процесс в учреждении дошкольного образования.

Внедрение ФГОС в практику дошкольного образования предполагает использование в работе воспитателя новых технологий, одна из них «лего – технология». «LEGO», в переводе с латыни, означает «Я учусь» или «Я складываю».

     В педагогике ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников. 

             В силу своей универсальности ЛЕГО-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения.

              ЛЕГО-технология объединяет элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников. Игра-важнейший спутник детства, ЛЕГО позволяет всем развиваться и обучаться играя.

              Достоинства: улучшение коммуникативных способностей и речи: в связной речи-рассказывают предложениями, задают и отвечают на вопросы,  в речи появились прилагательные. Совершенствование мелкой моторики рук- умелости рук: без усилий и проблем соединяют детали средних размеров конструктора. Сдвиги в развитии логического мышления: выстраивают логические цепочки по принципу заданного ряда-«Продолжи ряд», классифицируют детали конструктора и составляют множества по 1-2 признакам (например по цвету и количеству).

              Использование ЛЕГО –технологии в образовательной деятельности дошкольного учреждения является актуальным в свете новых преобразований в дошкольном образовании, а именно, внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

               Конструктор ЛЕГО используется в совместной деятельности взрослого и детей, а также и в самостоятельной деятельности дошкольников.

                Использование ЛЕГО-технологии в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности, развитие речи дошкольников, а это-одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

              Большое влияние на развитие речи оказывает и здоровьезберегающие технологии.

Здоровьесберегающие технологии-это система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса.

                Одним из видов здоровьесберегающих технологий является гимнастика.

Виды гимнастики, используемые в работе с детьми:

*Артикуляционная гимнастика;

*Дыхательная;

*Пальчиковая гимнастика;

*Гимнастика после сна;

*Игровой массаж

Артикуляционная гимнастика

Чтобы ребенок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому помогут научиться артикуляционные гимнастики и упражнения.

Дыхательная гимнастика — комплекс упражнений для насыщения организма кислородом.

 Эти упражнения способствуют развитию речевого дыхания. Выработка правильного дыхания необходима для дальнейшей работы над коррекцией звукопроизношения. Дыхание влияет на звукопроизношение и развитие голоса. Кроме того, дыхательная гимнастика оказывает на организм ребенка комплексное лечебное воздействие

Пальчиковая гимнастика — пальчиковые игры и упражнения, систематически используемые на занятиях, оказывают стимулирующее влияние на  кору головного мозга, что благоприятно отражается на развитии речи детей. Они способствуют ориентировке в пространстве, развитию координации движений и даже постановке звуков. Кроме того, они вызывают у детей положительный эмоциональный отклик.

Игры с пальчиками способствуют более быстрому формированию речи, пространственного мышления, внимания, воображения, помогают в усвоении эмоциональной выразительности.

Гимнастика пробужденя – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. После хорошей гимнастики у детей исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, улучшается настроение и самочувствие ребёнка..

 Игровой массаж — один из методов физического воздействия на тело ребенка-может успокоить, и даже способствовать умственному, речевому и физическому развитию детей.

Существуют комплексы массажных упражнений для детей дошкольного возраста, влияющие как на развитие у ребенка речи, так и на развитие его мышления.

      Массируя определенную микросхему тела (ухо, рука), мы заставляем четко

и слаженно работать все системы организма. Именно слаженная работа

всех систем подготавливает почву для лучшего развития памяти,

интеллекта, улучшает эмоциональный фон, что также способствует более

полному восприятию информации и умению ее логически преобразовать,

т.е. сказать.

      Игровые технологии показали большую результативность. Но все это индивидуально, и порою для каждого ребенка в отдельности приходиться подбирать такую игру, которая его заинтересует, в которую он будет играть с удовольствием. Поэтому очень важно применять индивидуальный подход к каждому ребенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре по теме "Ручной труд"

Выступление состоит из презентации и конспекта, в котором рассматриваются основные этапы работы для каждой возрастной группы детского сада по ручному труду, созданное на основе нового ФГТ. Освещенны о...

выступление на семинаре ДОУ по теме: Информационная безопасность детей

представлен текст выступления по теме с соответствующими слайдами, которые демонстрировались в ходе выступления...

Выступление на семинаре "Роль предметно - развивающей среды в оздоровлении детей", 2012 год

Выступление на семинаре "Сохранение здоровья детей и педагогов в условиях детского сада". Качество педагогического процесса определяется сегодня не только деятельностью педагогов, но и  под...

Выступление на семинаре-практикуме: «Игры, готовящие ребенка к школе»

В материале представлен список игр и упражнений для подготовки детей к школе...

Презентация к выступлению на семинаре "Интегрированные занятия, как одна из эффективных форм работы учителя-логопеда"

В презентации  рассмотрено, что такое педагогическая инноватика, раскрыт понятийный аппарат и  теоретические основания инновационных процессов в образовании. Рассмотрены формы и условия взаи...