Интегрированное занятие.
план-конспект занятия (средняя группа)

Кладеева Анастасия Алексеевна

Конспек занятия "Сбережем свою планету"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №43»-«детский сад №33» г.Славгорода

Открытое занятие по экологии для детей средней группы

«Сбережём свою планету»

                                                                   Подготовила: Кладеева А.А.

Г.Славгород

Открытое занятие по экологии : «Сбережём свою планету»

Цели:

- воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а так же отстаивать своё мнение.

- развивающая: развивать логическое мышление, воображение.

-образовательная: систематизировать имеющиеся у детей знания о видах вреда природе и способах их уменьшения.

- активизация и обогащение словаря детей, существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

   Оборудование: слайды из фотографий по теме занятия, глобус, макет паровоза;  микрофон, музыкальный центр, значки «Юный эколог» по количеству детей, 5 готовых детских рисунка с изображением природы, корзинка с «дарами леса», макет города на ватмане.

Ход занятия:

- Ребята, у нас сегодня необычный день, к  нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- Сегодня мы будем говорить о нашем общем доме, о нашей  планете.

- Как она называется? (Земля)

- Правильно. Космонавты  научились летать очень далеко от нашей Земли. Они видели сверху нашу планету. Оказывается наша Земля голубая и маленькая. Космонавты сфотографировали из космоса Землю. Вот она какая ( показ. кадр Земли, слайд 1 ).Земля самая красивая из всех планет. (слайд 2из нескольких планет).

- А давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты! Как мы назовем модель земного шара? (Глобус!)Посмотрите на глобус. Его придумали и сделали люди. Глядя на глобус , мы можем многое узнать о нашей планете. Например, какой формы Земля?

- Она круглая. Похожа на шар.

- Какие цвета мы видим на глобусе?

- Коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым ( суша: леса, горы, пустыни)

- Голубым синим вода (Океаны, моря, реки)

- Воды больше, чем суши.

Только на Земле есть жизнь и та природа, которая окружает нас: небо, солнце, луна, звезды, облака, вода, горы, реки, моря, трава, деревья, птицы, звери и, конечно, люди, то есть мы с вами!( слайды природы 3,4,5).

Стихотворение читает воспитанник группы:

Красивая наша планета Земля!

Моря, океаны, леса и поля.

Ветра и туманы, дожди и снега.

Землянину каждому ты дорога!

Уютная наша планета Земля,

Здесь всё для комфорта, здесь всё для жилья.

Планету украсили люди труда.

Построив дороги, сады, города.

-Замечательное стихотворение о Земле. Вам понравилось, ребята? Но мне придётся вас огорчить, нам пришло звуковое письмо от нашей планеты, давайте его прослушаем!

ПИСЬМО: Я в беде! Я не в силах исправить всё то зло, которое творит человек. Я не в силах очистить воздух и реки, спасти гибнущих животных и птиц…Сил моих всё меньше и меньше. Помогите разгадать причины моих бед и найти дорогу к спасению.

 -Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось, потому, что люди построили много заводов, фабрик,. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязнят дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть, из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеет люди (так и загрязняется наша Земля). Гибнет природа. (слайды загрязнений 6, 7,8)

- Есть люди, которые очень давно пытаются помочь нашей планете, разобраться в проблемах окружающей природы, ищут решения, как можно помочь Земле  .А вы, ребята знаете, как называют таких людей?(экологи). 

- А вы , ребята, хотите, стать экологами и попробовать помочь нашей планете? (Ответы детей).Одеваем форму.

- И сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по нашей планете.

- У меня есть билеты на поезд, они тоже необычные, давайте посмотрим на них.

-Чем отличаются?(формой, цветом)

- Какие цифры, мы видим на билетах? (1,2,3,4,5)

-Отлично. Занимайте места согласно изображениям на ваших билетах. (садимся в транспорт, звучит музыка  «Голубой вагон»)

Первая остановка – река. А что такое река? (Вода)

А кому нужна вода? (Всему живому на земле .Ответы детей.)

А давайте попробуем понять настолько ли необходима нам вода и поиграем в игру «Верно неверно».(Воспитатель бросает мяч ребёнку задает вопрос - получает ответ)

Вода человеку очень нужна? Да

Без воды растение сможет расти? Нет

Вода не нужна когда умываешься? Нет нужна

Животным вода нужна? Да

Можно оставить кран не закрытым? Нет

Воду нужно экономить? Да

В реки можно бросать мусор? Нет

А ты любишь воду?

Откуда попадает вода в наши дома? (из речки)

А как вы думаете, из речки воду пить можно? Нет.

 Что нужно сделать? Очистить её.

-Я набрала немного воды из реки. Посмотрите какая она грязная, но давайте попробуем очистить ее и смастерим фильтр из подручных материалов. У кого-нибудь есть носовой платок? (очищаем воду через платок).

-Получилось? (Да). Вода таким же образом очищается перед подачей в наши трубы.

-Жаль только что также легко и быстро мы не можем очистить все реки и озёра, моря и океаны.

Но зато мы знаем, что воду загрязнять нельзя.

-За рекой виднеется лес. Давайте пройдемся до него, как раз немного оглядимся вокруг.(идем от реки к лесу)

- Вы обратили внимание, что пока мы шли, мы не услышали голосов птиц, не увидели животных? Тихо, неуютно в лесу. Как вы думаете почему?

- Здесь недавно были люди. И посмотрите, что они оставили после себя.(стоит палатка, разбросан мусор, горит костер, магнитофон.)

-Как вы думаете сможем мы что-то сделать, чтобы помочь лесным жителям? – одеваем перчатки, убираем мусор в пакеты, необходимо потушить костер(песок, , вода). Ребята, а кто из вас знает как нужно вести себя в лесу? Что можно делать, а что нельзя?

***

Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо.

Поиграть и порезвиться,

И наесться и напиться.

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья.

Мусор тут в лесу чужой.

Заберём его с собой! (Настя М.)

***

У леса музыка своя…

Её послушайте, друзья.

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам.

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать! ( Таня Н.)

***

В лесу очень сухо бывает порой,

Костёр обернётся серьёзной бедой!

Представьте, пламя легко разгорится.

Начнёт полыхать, разбегаться, искриться.

Его потушить невозможно тогда.

Лесные пожары – большая беда!

***

Не надо цветы полевые бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты, погибнут цветы

И больше не будет такой красоты. (Катя Ж.)

- Вот теперь я уверена, что вы будете правильно себя вести в лесу, и тогда он отблагодарит вас своими богатствами.

- Как вы думаете, какие дары мы можем найти в лесу?

Ягоды, грибы, орехи.( Под елкой находим корзину с орехами и ягодами)

-Спасибо, вот какой богатый и щедрый наш лес.

Садимся в поезд и едем в город (Макет города на ватмане).

-Третья остановка – город. Как тяжело дышать в нашем городе после леса. Посмотрите, небо серое, пахнет бензином, все вокруг мрачное. Как вы думаете почему?(Потому что в городе много машин, заводов, которые выбрасывают в окружающую среду вредные вещества, люди курят, много мусора, мало зелени.)

-Что могу сделать люди чтобы в городе стало легче дышать? (ответы детей)

-Предлагаю вам стать волшебниками, подойти к макету нашего города и разместить на нем, то чего, по вашему мнению, не хватает. Какой замечательный город теперь у нас. Город-мечта.

-Но нам пора возвращаться в сад. (сели поехали)

-Вам понравилось путешествие? Что мы сегодня сделали хорошего?(ответы детей) -- А главное, что мы такие ещё маленькие, а сделали столько полезных дел.

Наша Земля -

Это шар голубой,

Где посчастливилось

Жить нам с тобой.

Реки и горы,

Леса и моря -

Все подарила нам

Наша Земля.

Помните, взрослые,

Помните дети,

Мы родились

На прекрасной планете.

Чтоб красоту

На века сохранить,

Надо природу

Беречь и любить.

А теперь давайте подарим в память о нашей встрече эмблемы нашим гостям. И вместе с ними будем беречь и любить нашу природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...