Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Красноярский край"
календарно-тематическое планирование

Маненкова Татьяна Николаевна

Группа: логопедическая Тема: «Красноярский край»

Цель: Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими наш край  Расширять представления детей о родном крае, о праздниках; вызвать интерес к истории своего края; воспитывать чувство гордости , любви. Знакомить с историей края, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Красноярский край; Красноярск— главный город.

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Мой край».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_na_nedelyu.docx51.77 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 07.10.19.- 11.10.19)

Группа: логопедическая Тема: «Красноярский край»

Цель: Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими наш край  Расширять представления детей о родном крае, о праздниках; вызвать интерес к истории своего края; воспитывать чувство гордости , любви. Знакомить с историей края, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Красноярский край; Красноярск— главный город.

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Мой край».

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

О

Е

Н

E

Д

Е

Л

Ь

И

К

Утро

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика  - укреплять физическое здоровье детей.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо». Цель: учить видеть и оценивать поступки и дела взрослых и детей.

Рассматривание альбома: «Города нашего края».

Артикуляционная гимнастика.

С Артемом: отработка произношения звуков: к, г, х, т, д.

С подг. гр.: печатание букв: А,О,У,И.

Беседа на тему: «Красноярский край»

Художественное творчество (лепка)  «Лесовичок» (пластилин и природный материал). Раскрашивание раскрасок по данной теме.

НОД

 

   1.Познание. (Целостная картина мира)./Логопедическое.

Средняя группа. Программное содержание: дать детям представления о заповеднике: «Роев ручей», «Столбы». Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным и птицам.

Подготовительная группа. Программное содержание: закреплять знания о животном и растительном мире заповедников: «Роев ручей», «Столбы». Активизировать развитие словаря, умение строить логически законченные предложения. Воспитывать бережное отношение к природе.

  2.Художественное творчество (рисование). Программное содержание: создать условия для отражения в рисование представления о Красноярском крае. Воспитывать аккуратность, культуру поведения.

  3. Развитие музыкальности (по плану муз. руководителя).

Прогулка

 

- Отметить погоду в первую половину дня.

-Наблюдение за березой и елью.

 Цель: расширять представления детей о березе и ели, учить находить между березой и елью сходства и различия.

П/игра "Догони свою пару" – совершенствовать  умение выполнять игровые  действия в соответствии с текстом.

Игра малой подвижности: «Будь внимателен». Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

Индивидуальная работа: упражнять Максима в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

 

- Повторить правила безопасной прогулки.

Трудовая деятельность: уборка на участке Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутому.

Вторая половина дня

 

Гимнастика после сна.

Дидактическая игра: «Веселая улица». Цель: закрепить умение заканчивать предложение в соответствии со схемой.

Чтение произведения по выбору детей.

С Сашей и Ильей: отработка звуков: с,з,ц.

С подгруппой детей: игра «Назови маму». Цель: закрепить знания детей о животных и их детенышах.

 

Просмотр презентации о национальностях нашего города.  

Сюжетно – ролевая игра «Музей». Цель: учить детей договариваться между собой.                        Свободная деятельность в спортивном уголке: игры с кеглями и кольцебросом.

Прогулка

 

Наблюдение за изменениями в природе.                                П/игра «Удочка» -развивать ловкость, координацию, внимание.

- «Д/и «Закончи предложение» цель: учить дополнять предложение словом противоположного назначения.                 (Ульяна )

- Наблюдение за красотой осенней природы. Отметить, что за выходные дни погода значительно изменилась: похолодало. Полюбоваться  деревьями. Спросить у детей как они развлекались в выходные дни. Развивать наблюдательность.

- Самостоятельные игры на участке.   Игры с выносным материалом (лопатки, формочки и т. д)

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

В

Т

О

Р

Н

И

К

Утро

 

 

 

 

 

 

  Утренняя гимнастика  - укреплять физическое здоровье детей.

Рассматривание альбома «Реки и озера», обсуждение.

Д/игра «Назови одним словом». Цель: закрепить умение обобщать группы предметов.

Пальчиковая игра по выбору детей.

С подготовительной группой: называние слов на звуки: а,о,у,и.

С Федей и Сашей: логопедическая пятиминутка «Барабан». .

Беседа с детьми на тему: «Река Енисей». Способствовать развитию связной речи детей, умению правильно излагать свои мысли.

  Художественное творчество (аппликация): «Рыбы в озере».

Самостоятельная деятельность детей с настольно – печатными играми: «Лото», «Мозаика», «Разрезные картинки».Формировать развитие игрового опыта детей, умение выполнять взятую на себя роль.

НОД

 

1.Познание (фэмп) / Логопедическое.

Подготовительная группа. Программное содержание: учить составлять число 6 из единиц. Закреплять знания о цифре 6; умение двигаться в пространстве.

Средняя группа. Программное содержание: учить сравнивать две группы предметов; называть и различать геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат. Сравнивать два предмета по высоте.

2.Художественное творчество ( рисование). «Рыбы в аквариуме». Программное содержание: учить рисовать рыбок, передавать строение. Дополнять рисунок камнями. Формировать умение рисовать цветными  карандашами ;воспитывать  аккуратность, культуру поведения.

3. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка

 

-Отметить погоду на сегодняшний день,

- Наблюдение за изменением продолжительности дня.

П/и «Цветные корабли».

Цель: закреплять умение правильно выполнять игровые действия.

 И.м.п. «Слушай и делай».

Цель: формировать умение двигаться в соответствии с указанным направлением.

"Догони  свою  пару".  Целивыполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.

(Влад, Катя, Аня, Кирилл)

"Рисуем на снегу"(цветной водой)  

Цель: познакомить детей с новой техникой рисования, учить самостоятельно, придумывать рисунок.

Трудовое  поручение: Убираем  сухую листву на участке.

 Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться.

Игры с выносным материалом.

Вторая половина дня

 

- Гимнастика после сна.

С подгруппой детей составить описательный рассказ по плану. Тема «Реки».

Эксперименты с водой.

Индивидуальная работа: с подготовительной группой д/игра «У кого – кто». Цель: учить словообразованию  (у медведя – медвежонок).  

Беседа: «Береги воду».

Рассматривание карты Красноярского края: нахождение на карте рек и озер.

Ситуативная беседа «Правила поведения на водоемах» - актуализировать знания детей о правилах безопасного поведения на водоемах  в осенний период.

Создать условия для игр с кинетическим песком.        Печатные игры по желанию детей. Способствовать развитию усидчивость, желания довести дело до конца.

Создание игровой ситуации «Рыбалка».Побуждать детей договариваться о последовательности совместных действий в игре, считаться с интересами сверстников.

Прогулка

 

-Отметить с детьми погоду в вечернее время. А какая погода была днем?

-Наблюдение за лужами.

Цель: Дать представление о лужах.

П/и "С кочки на кочку».

Цель: Формировать навыки движений в соответствии с речевым сопровождением.

Хороводная игра "Пузырь"

Цель: Развивать у детей умение согласовывать свои движения со словами, двигаться ритмично.

С Варей и Ильей закрепить прыжки в длину с места.

Составить с детьми небольшой описательный рассказ  об осени.

Цель: Учить называть приметы  осени.  Развивать речевую активность и связную речь детей.

Игры с выносным материалом.

Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

С

Р

Е

Д

А

Утро

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика  - укреплять физическое здоровье детей.                          Рассматривание альбома «Дикие животные».               Чтение и заучивание стихотворения «Кислые стихм» Э. Мошковской.  Артикуляционная гимнастика.

С Артемом и Артемом развитие мелкой моторики через пальчиковую игру: «Уж, как шла лиса по тропке…».

Беседа с детьми на тему: «Дикие животные». Развивать связную речь детей, умение правильно излагать свои мысли. 

Создание проблемной ситуации «Это правда или нет?». Способствовать развитию умений логически мыслить, определять неточности в тексте.

Трудовые поручения – побуждать детей готовить необходимые материалы для занятия. Художественное творчество (рисование):раскрашивание раскрасок: «Лесные жители».     Игры с конструктивным материалом «Лего» - побуждать детей составлять узор из деталей конструктора, содействовать развитию фантазии, воображения.

НОД

 

1.Развитие речи. / Логопедическое.

Средняя группа. Программное содержание: упражнять детей в произношении звука з в слогах, в словах. Учить произносить звук з твердо и мягко, различать слова со звуком з, зь.

Подготовительная группа. Программное содержание: выяснить, знают ли дети русские народные сказки. Развивать у детей память, внимание; активизировать словарь.

2.Художественное творчество (лепка). «Сказка». Программное содержание: учить изображать сценку из сказки.

2. Физическая культура на улице (по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка

 

Отметить погоду на сегодняшний день.

Наблюдение за птицами

Цели: Продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

П/ и "Раз, два, три — беги!".

ЦелиУпражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

И .м .п. «Узнай по голосу».

Цель:учить детей задавать вопросы и отвечать на вопросы.

С Мишей и Ильей закрепить бросание и ловлю мяча друг другу.

Составление описательного рассказа о  собаке.        Цель: Развивать умение составлять описательный рассказ по вопросам воспитателя; воспитывать культуру речи.

Повторить с детьми правила безопасной прогулки.

Трудовое поручение: Сбор  веточек  на поделки.

Цель: Познакомить детей с новым трудовым поручением, предложить придумать, какие поделки можно выполнить из собранных веточек.

Самостоятельные подвижные игры.

Вторая половина дня

 

Гимнастика после сна. Практическое упражнение «Аккуратная прическа» - продолжать формировать осознанное отношение к внешнему виду, привычку следить за прической.

Составление и отгадывание загадок о диких животных.

Д/игра «Бывает, не бывает». Цель: закрепить знания о диких животных, развивать мышление, воображение.

Закреплять умение Кати и Насти аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

 

Чтение произведения В. Бианки «Теремок». Побуждать детей к внимательному прослушиванию произведения.

-Настольные игры (мозаики, пазлы, конструктор )                                      - Свободная деятельность в спортивном уголке: игры с мягкими модулями.

Прогулка

 

Рассказать детям об основных признаках погоды в вечернее время.

Наблюдение за происходящим на улице.

Цель: Развивать связную речь.

П/и по выбору детей.

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки в длину с места. (Егор и Варя). 

Хороводная игра «Сова». Цель: учить действовать в соответствии с текстом.

 

Свободная деятельность детей мячами. Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу.

Рисование мелом на асфальте. 

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Утро

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика - укреплять физическое здоровье детей.

Практическое упражнение «Аккуратно моем руки» - побуждать детей аккуратно мыть руки и лицо, не разбрызгивая воду.

дидактическая игра: «Чей нос, хвост, уши?».

Цель: закрепить знания детей о диких животных и птицах.

С Артемом развитие мелкой моторики через игру с вкладышами.

- Беседа с детьми на тему: «Перелетные птицы».

Составление описательного рассказа о перелетных птицах.

 Художественное творчество (лепка): «Гнездо и птенцы».               Предложить детям настольно – печатные игры: «Чей дом?», «Лесное ассорти». 

НОД

 

1.Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре).

2.Развитие речи. / Занятие психолога.  

Подготовительная группа. Программное содержание: развивать воображение, творческие способности. Активизировать речь.

Средняя группа. Программное содержание: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

3.Индивидуальное логопедическое занятие. 

Прогулка

 

Отметить с детьми погоду в первую половину дня.

Наблюдение за птицами.

Цельучить определять название птицы  по характерным признакам. 

П/и "Совушка».

Цель: развивать внимание, двигательную активность.

С Сашей и Мишей закрепить ходьбу между предметами.

  И.м.п. «Идем по следам». Цель: закрепить умение сравнивать и различать следы животных и птиц.

Коллективный труд: предложить детям собрать листья на нашем участке.

Цель: Учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться.

Игры с выносным материалом (лопаты, ведерки).

 

Вторая половина дня

 

Гимнастика после сна.

Чтение произведения В.Бианки «Синичкин календарь», обсуждение.

Рассматривание альбома «Перелетные птицы», обсуждение.

С подгруппой детей закрепить стихотворения об осени.

 

Ситуативная беседа «Братья наши меньшие» - развивать эмпатию, стремление обрести в животном друга.

Пальчиковая гимнастика «Воробьи – синицы».

Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Едем в лес». Организовать творческую мастерскую на тему «Перелетные птицы». Содействовать развитию  творчества, воображения.

Прогулка

 

 Вспомнить вместе с детьми какая погода была утром. А какая сейчас?

 Наблюдение за изменениями в природе.

 Цельзакрепить представление у детей о живой и не живой природе.

П/и "Коршун и наседка».

Цель: Учить играть в соответствии с правилами.

С Егором и Варей закрепить ориентировку в пространстве.

 Самостоятельная  игровая деятельность детей.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Утро

 

 

 

 

 

 

 Утренняя гимнастика - укреплять физическое здоровье детей.

Рассматривание альбома: «Животные и птицы Красноярского края». 

Д/игра «Природа и мы». Цель: воспитывать бережное отношение к природе.   

Игровая ситуация«Что к чему». 
способствовать закреплению умений составлять логическую пару по признаку совместного использования и назначения.

С Артемом Ш. и Артемом Т. Развитие мелкой моторики через работу с пластилином.

Беседа с детьми на тему: «Красная книга Красноярского края». Содействовать развитию связной речи.

 Игра детей в театр. Самостоятельный. выбор вида театра (пальчиковый, настольный деревянный, театр на магнитах) и партнеров по игре.

НОД

 

1.Познание (фэмп)/Занятие психолога.

Подготовительная группа. Программное содержание: познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4  и 8 равных частей. Закреплять представления о треугольнике и четырехугольнике, умение последовательно называть дни недели.

2.Логопедическое ( по плану учителя – логопеда).

2.Развитие музыкальности ( по плану муз .руководителя).

Прогулка

 

Рассказать детям о погоде на сегодняшний день. Побуждать детей дополнять воспитателя своими наблюдениями.

-Наблюдение за деревьями в октябре.

Цели: Учить детей узнавать деревья по описанию в загадках, признакам, развивать логическое мышление, речь.

П/и "Прятки за деревьями». Цель: Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры, организовывать игру при помощи педагога.

Д/игра "Про кого я говорю"

Цель: Развивать наблюдательность, умение ориентироваться на  основные признаки  описываемого объекта.

(Варя, Маша, Артем)

И/у «Пройди, не задень».

Цель: учить детей аккуратно проходить между предметами.

Вспомнить с детьми правила безопасной прогулки.

Труд на участке: предложить детям собрать шишки для поделок.

Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Вторая половина дня

 

Гимнастика после сна.

Разгадывание и составление загадок о растениях леса.

Чтение произведения В.Бианки «Как муравьишка домой спешил», обсуждение.

С Варей и Егором – составление рассказа по мнемо таблице об осени

С Сашей и Артемом Ш. отработка звуков: ш,щ,ж,ч.

 

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Мой край».

Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк».

Цель: учить детей распределять роли между собой.

- Свободная деятельность с тико – конструктором: строительство зоопарка, обыгрывание построек.

Прогулка

 

Отметить погоду в вечернее время.

Наблюдение за вечерним небом. Цель: Знакомить детей с небесными телами, расширять кругозор, воспитывать любознательность.

П/и "Карлики - великаны". Цель: развивать ловкость, быстроту движений. 

Инд. работа  с Артемом Т. и Мишей   по развитию движений - прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развивать выносливость

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вспомнить формы вежливого обращения с просьбами и умение благодарить

Игры детей с выносным материалом.

Рисование мелом на асфальте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Здравствуй, мамин праздник!»

Представлен календарный план для первой младшей группы на неделю, посвященную 8 Марта. В таблице размещен материал по НОД, индивидуальные и групповые формы работы, самостоятельная деятельность детей и...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ Тема недели: «Новый год»

приобщать к русской праздничной культуре, закрепить знания детей о государственном празднике «Новый год». Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, речь, мелкую и общую мот...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ

Цель: Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. У...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю Тема "Игрушки" 2-я неделя

Планирование работы на неделю для группы детей 3-4 лет. Прописаны все части прогулки (5 частей). Планирование в первой и второй половине дня подробное....

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)

Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Красноярский край"

Группа: логопедическая Тема: «Красноярский край»Цель: Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспит...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Неделя здоровья"

Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представлен...