Мастер – класс для родителей на тему: «Экспериментируем с водой »
материал (старшая группа)

Маркова Наталья Валерьевна

Мастер – класс

для родителей

на тему: «Экспериментируем с водой »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master1.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 9»

Мастер – класс

для родителей

на тему: «Экспериментируем с водой »

Составил: воспитатель

Маркова Н.В.

г. Богородск, 2019

\

Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму.
(Китайская пословица)

Цель: Повышение педагогической компетенции родителей  в вопросах детского экспериментирования.

Задачи:

1. Показать родителям , какие опыты и эксперименты можно провести дома с детьми.

2. Обратить внимание родителей на то, как можно повысить познавательный интерес детей посредством экспериментальной деятельности.

Практическая значимость: В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты, а также все атрибуты для его проведения. Каждый  родитель    должен будет провести опыт и определить свойства материалов. 

 

Ход мастер-класса

       Воспитатель:     Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Регулярно бываете с ребёнком в кукольном театре, музее, цирке? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будет знать, скоро состарится». К сожалению, «мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям. Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию.    

          Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводится непосредственно - образовательная деятельность.        Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.\

Необходимо соблюдать некоторые правила:

    1.Установить цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)

    2.Подобрать материалы (список всего необходимого для проведения опыта)

    3.Обсудить процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)

    4.Подвести итоги (точное описание ожидаемого результата)

    5.Объяснить почему? Доступными для ребёнка словами.

Помните! При проведении эксперимента главное – безопасность ваша и вашего ребёнка.

       Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната, Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.

        Кухня – это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберёт в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столь воды, сколь хочешь? А если предоставить губке полную свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе.

        Эксперимент можно провести во время любой деятельности. Например, ребёнок рисует, У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.

Практическая часть

Опыт № 1

Средства: цветная бумага, тазик, вода.

       Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки  на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

      Опыт № 2

Средства: газированная вода (лимонад), ягодка винограда.

       Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом, и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

        Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».

Опыт № 3

Средства: банка, крышка, теплая вода, кусочки льда.

         Налейте в литровую банку теплой воды. Банку закройте крышкой с дырочками, сверху положите несколько кубиков льда. Лед будет таять от теплого воздуха, в дырочки будет стекать талая вода, имитируя капли дождя.

Опыт № 4

Средства: песок, вода, пластилин.

         Песок в песочнице смачивается водой, чтобы видно было отпечатки, делаете  отпечаток на песке одним из предметов (следы можно изготовить из пластилина или дерева). Сначала сделать  отпечаток следа утенка, а потом собачки или птицы.

        Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет.

Заключение

          В результате регулярной и систематической экспериментальной деятельности с    различными объектами дети переходят к самостоятельной постановке проблемы, к отысканию метода и разработке самого решения. Дети сами проявляют инициативу и творчество в решении проблемных задач.

        Мир вокруг ребёнка разнообразен, все явления в нём связаны в сложную систему, элементы которой изменчивы и зависимы друг от друга. Поэтому очень важно научить ребёнка находить в знакомых предметах неизвестные     свойства, а в незнакомых, наоборот, отыскивать давно знакомое и понятное.                              

        И всё это – в непринуждённой и увлекательной атмосфере игры. Играя, ребёнок знакомится с окружающим миром, легче и охотнее учится новому.      

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей "Искусство Эбру - рисование на воде".

Рисование в технике Эбру – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим творческим делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьей. Созданные работы могут быть подарены ...

Мастер – класс для родителей на тему: «Экспериментируем с водой »

Мастер – классдля родителейна тему: «Экспериментируем с водой »...

Мастер-класс для родителей на тему: "Живые краски» - рисование на воде в технике Эбру"

Техника Эбру -  особый метод рисования предполагает использование в качестве холста необычную поверхность – воду. Конечно, вода эта должна быть не простая, а подготовленная специальным обра...

Мастер-класс для родителей с детьми «Игры с водой с детьми раннего возраста»

Важнейшей характеристикой и показателем развития предметной деятельности является познавательная активность  ребенка, которая появляется в любознательности, стремлении к получению новых впечатлен...

Мастер класс для родителей «Искусство Эбру – рисование на воде»

Цель: Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования «Эбру».Задачи:Показать родителям основной способ рисования красками на воде -мраморирование, с элементами цветочного декора....

мастер- класс с детьми на тему: "Рисование на воде в технике ЭБРУ"

Сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования «ЭБРУ» и провести мастер - класс. Еще в древнегреческий ученый и философ Аристотель говорил: «Занятие рисовани...